Рабочие программы УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Данный файл представляет рабочие программы для 3 класса по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_a_klass.rar | 505.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Проверка НЧ | К/р, тесты | |||
1 | Устное народное творчество | 16ч. | ||
2 | Басни | 5ч. | 1 | |
3 | Произведения А.С.Пушкина | 10ч. | 1 | |
4 | Стихи русских поэтов | 5ч. | 1 | |
5 | Произведения Л.Н.Толстого | 11ч. | ||
6 | Произведения Н.А.Некрасова | 7ч. | ||
7 | Произведения А.П.Чехова | 6ч. | 1 | |
8 | Сказки зарубежных писателей | 4ч. | ||
9 | Стихи русских поэтов | 7ч. | ||
10 | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка | 7ч. | 1 | |
11 | Произведения А.И.Куприна | 7ч. | ||
12 | Произведения С.А.Есенина | 7ч. | ||
13 | Произведения К.Г.Паустовского | 12ч. | 1 | |
14 | Произведения С.Я.Маршака | 4ч. | ||
15 | Произведения Л.Пантелеева | 5ч. | ||
16 | Произведения А.П.Гайдара | 6ч. | ||
17 | Произведения М.М.Пришвина | 7ч. | ||
18 | Произведения зарубежных писателей | 14ч. | 1 | 1 |
| Итого: | 140ч. | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века» (автор Н.Ф. Виноградова)
и учебника «Литературное чтение» (автор Л. А. Ефросинина) – 140 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Цели урока | Результаты | Домашнее задание | Дата | |||||||||||
ЗУН | ОУУН | компетентности | План. | Факт. | ||||||||||||
1. | Устное народное творчество (16 ч) Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик – годовик». | - учить определять тему и | Умеет: -называть произведения и выделять их особенности; -определять тему и | Определяет тему и | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Учебник. Ч. 1. С.8, № 2 С.9, № 4, | ||||||||||
2. | Пословицы. Какие бывают пословицы. Вн. чт.: Загадки, пословицы | С.12, № 4 | ||||||||||||||
3. | Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое». Виды присказок. | - учить использовать при | Определяет особенности | Определяет особенности | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.13-17, № 5,6 | ||||||||||
4. | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую». | С. 17-22, № 6 | ||||||||||||||
5. | Слушание. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович». Вн.чт. РНС «Дрозд Еремеевич» | - учить самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; | Умеет читать вслух и про себя тексты ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы | Пересказывает своими словами сказки. | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||
6. | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка». | Читать вслух и про себя тексты ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы | Умеет читать вслух и про себя тексты ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы | Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. | Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; вести диалог) | С.22-27, № 7 | ||||||||||
7. | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр». | Читать вслух и про себя тексты ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы | Умеет читать вслух и про себя тексты ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы | Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.28-36, чтение | ||||||||||
8. | Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр». О присказках. | С.36-37, №5,6 Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||||||
9. | Русская сказка «Елена Премудрая» (слушание) Вн.чт. РНС «Умная внучка» | Учить сравнивать сказки | -Умеет работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией. | Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Подготовить вопросы по тексту | ||||||||||
10. | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. | Учить использовать при | Знает: -жанры произведений: малые фольклорные жанры, на | Сравнивает жанры. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.37-38., №3 | ||||||||||
11. | Обобщение по разделу «Проверь себя». | |||||||||||||||
12. | Былины. «Добрыня и Змея».Понятие о былине. | Познакомить с фольклорными произведениями. Учить: -называть произведения и выделять их особенности; -характеризовать | Знает: -жанры произведений: малые фольклорные жанры, на -различия жанров. Умеет: -называть произведения и выделять их особенности. | Сравнивает жанры. Объясняет особенности произведения. | Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат) Интеллектуальные умения. Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.39-43, №6 | ||||||||||
13. | «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Былинные герои. | С.43-49, № 6 | ||||||||||||||
14. | Былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Особенности былины. | Учить: -называть произведения и выделять их особенности. | Умеет использовать при чтении средства | Выделяет особенности произведения. | Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.49-52, № 5 Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||
15. | «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (слушание). Вн.чт. Былины. | - Учить называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных). | Умеет сравнивать сказки (былины) разных народов. | Описывает героев, сравнивает жанры. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | с.52-55, № 5,6 | ||||||||||
16. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | Умеет самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Демонстрирует свои знания. | Организационные умения. .(умение работать по плану; проверять полученный результат) | С. 57,№ 9 | |||||||||||
17. | Басни (5 ч.) Эзоп. «Лисица и виноград», И. А. Крылов «Лисица и виноград». Сравнение жанров: сказка, басня. | Учить: -правильно называть басни из круга -различать сказку | Знает: -литературоведческие понятия: басня, мораль; Умеет: -правильно называть басни из круга -различать сказку | Определяет главную мысль басни, сравнивает героев. | Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог) | С.58-60, № 3 Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||
18. | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Выделение главной мысли басни (мораль). Вн.чт. Эзоп «Ворон и Лисица» | Учить сравнивать героев -выделять особенности басен Эзопа | Умеет сравнивать героев -выделять особенности басен Эзопа | Выделять особенности басен Эзопа | Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; вести диалог) | С.60-62, № 4 | ||||||||||
19. | И.А.Крылов «Волк и Ягненок», «Петух и Жемчужное Зерно» (слушание) | Хрестоматия | ||||||||||||||
20. | Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е.Измайлов «Филин и Чиж» (слушание). | Учить выразительно читать басни с листа и наизусть; - работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать. | Умеет работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать. | Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Хрестоматия | ||||||||||
21 | Проверь себя. Обобщение по разделу. Вводная проверка навыка чтения. | Умеет самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Демонстрирует свои знания. | Организационные умения. .(умение работать по плану; проверять полученный результат) | Рисунок к басне | |||||||||||
22 | Произведения А. С. Пушкина (10 ч) «У лукоморья дуб зелёный…». | Познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина. Отрабатывать умение работать над иллюстрацией. Продолжить знакомство с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила».. Развивать память, мышление, речь. | Знает: -литературовед- ческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Умеет ставить задачу | Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. | Коммуникативные умения. Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог) Коммуникативные умения. Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог) | С. 63-65,№ 5 | ||||||||||
23. | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «Бой Руслана с головой». Работа с текстом и текстовой иллюстрацией | Хрестоматия | ||||||||||||||
24. | «Сказка о царе Салтане…». Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Выявление главной мысли и системы событий. | Познакомить со сказкой «Сказка о царе Салтане…». Развитие навыков чтения, творческих способностей Учить определять главную мысль. | Умеет ставить задачу Умеет определять главную мысль. | Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. Определяет главную мысль произведения. | Коммуникативные умения. Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог) Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог) | С. 65-94, чтение | ||||||||||
25. 26. | «Сказка о царе Салтане…». Работа с образами героев. Деление текста на части составление плана. | Продолжить работу над произведением. Учить давать характеристику героям. Обогащать словарный запас детей. | Умеет давать характеристику героям. Умеет делить текст на части, составлять план. | Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С. 65-94, №5 выборочное чтение С. 65-94, №8 | ||||||||||
27. | Сказки А. С. Пушкина (слушание) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | Познакомить со сказкой «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Развитие навыков чтения и читательских умений. | Умеет: -находить сходства и различия литературной и народ | Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Хрестоматия Выборочное выразительное чтение по частям | ||||||||||
28. | Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о попе и работнике его Балде» | Познакомить со сказкой «Сказка о попе и работнике его Балде». Развитие навыков чтения и читательских умений. | Умеет: -находить сходства и различия литературной и народ | Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Хрестоматия | ||||||||||
29. | А. С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…».Сравнение стихотворений. | Отрабатывать навыки выразительного чтения. | Умеет ставить задачу | Сравнивает стихи. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С. 95-98, №4 | ||||||||||
30. | А. С. Пушкин «Няне». Отношение поэта к няне. К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина» | Развитие навыков чтения, творческих способностей. | Знает: -литературовед- ческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм | Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; вести диалог) | С. 98-99, № 4 Подготовка к контролю | ||||||||||
31. | Проверь себя. Обобщение. Комплексная контрольная работа № 1 | Обобщить и проконтролировать знания | Демонстрирует свои знания. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | ||||||||||||
32. | Стихи русских поэтов (5 ч). Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…». Сравнение текстов. | Познакомить с творчеством русских поэтов. Учить: - находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); - выразительно читать стихотворение | Умеет: - находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;; --понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); - выразительно читать стихотворение | Сравнивает стихи. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Определяет главную мысль произведения | Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.102-104, № 4 | ||||||||||
33. | А. Майков «Осень». А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…» Отработка выразительного чтения. | С.104-107, № 3,4 | ||||||||||||||
34. | А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…», « Кот поёт, глаза прищуря…». | |||||||||||||||
35. | И. Бунин « Листопад» (слушание). Вн.чт. Стихи русских поэтов. | |||||||||||||||
36. | Проверь себя. Общение по разделу. Проверка навыка чтения. | |||||||||||||||
37. | Произведения Л. Н. Толстого (11 ч) Сказка «Два брата». | Познакомить с творчеством Л. Н. Толстого. Учить: -различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;
-делить текст на композиционны части | Умеет: называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы); различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;
делить текст на композиционные части; | Сравнивает рассказы. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Составляет план, пересказывает текст. | Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С. 109-110, № 3 | ||||||||||
38. | Басня «Белка и волк». | С. 110-111, №4 | ||||||||||||||
39. | Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» (слушание). | Хрестоматия | ||||||||||||||
40. | Научно – познавательные и художественные рассказы «Лебеди», | С. 111-113, № 5,6 | ||||||||||||||
41. | Научно – познавательные и художественные рассказы «Зайцы», | С. 113-114, №4 Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||||||
42. | Вн.чт. «Лев и собачка». | |||||||||||||||
43. | Рассказ «Прыжок» | С. 115-118, № 6 | ||||||||||||||
44. | Былина «Как боролся русский богатырь». Разножанровые произведения. | С. 118-120, № 5 | ||||||||||||||
45. | Слушание. Книги Л. Н. Толстого «Ореховая ветка». | Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||||||
46. | Вн.чт. Рассказ А.Сергиенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах». | Подготовить вопросу по разделу | ||||||||||||||
47. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | |||||||||||||||
48. | Произведения Н. А. Некрасова (7 ч) «Крестьянские дети»(отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К. И. Чуковского «Мужичок с ноготок». | Познакомить с творчеством Н.А.Некрасова. Учить: - находить справку о поэте в книгах-справочниках; - использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; - читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; -выражать свое -работать с аппаратом книг стихов Н.А.Некрасова | Знает: -называть имя, -называть произведения Н. А. Некрасова (в рамках -понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный». Умеет: - находить справку о поэте в книгах-справочниках; - использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; - читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; -выражать свое -работать с аппаратом книг стихов Н. А. Некрасова | Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы | Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С.123-128, №4 | ||||||||||
49. | Стихотворение (полный текст) Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» (слушание). | Хрестоматия | ||||||||||||||
50 | «Славная осень…» | С.128, №4 | ||||||||||||||
51. | Статья К. И. Чуковского «Зелёный Шум». Вн.чт. «Зелёный Шум». | Хрестоматия | ||||||||||||||
52. | Стихи о природе «Мороз – Воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | С. 129-130,№4 Подготовка к Вн.чт. | ||||||||||||||
53. | Вн.чт. Н. А. Некрасова. «Саша», «Перед дождем». К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». | Подготовить вопросы к разделу | ||||||||||||||
54. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | |||||||||||||||
55. | Произведения А. П. Чехова (6 ч). Рассказ «Степь», Вн.чт. «Белолобый». | Познакомить с творчеством А.П.Чеховым. Учить: -сравнивать и различать рассказ- -находить в тексте -понимать главную - передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; -читать выразительно подготовленное произведение -пользоваться предисловием и послесловием в книгах | Умеет: -называть имя, отчество и фамилию -называть произведения А. П. Чехова -сравнивать и различать рассказ- -находить в тексте -понимать главную | Сравнивает рассказы. Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.134-136, чтение | ||||||||||
56. | Рассказ «Степь», Вн.чт. И.С.Тургенев «Лес и степь». | С.134-136, №4 | ||||||||||||||
57. | «Ванька» | С.136-143, чтение | ||||||||||||||
58. | «Ванька» Вн.чт. Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова». | С.136-143, № 4 | ||||||||||||||
59. | Л. Андреев «Кусака». Книги о животных. (слушание) | Подготовка к контролю | ||||||||||||||
60. | Урок-обобщение по разделу «Проверь себя» Комплексная контрольная работа № 2 | |||||||||||||||
61. | Сказки зарубежных писателей. (4ч) Ш. Перро. «Подарки феи». | Познакомить с творчеством зарубежных писателей. Учить: -различать сказки -определять героев -передавать сюжет -сравнивать сказки | Знает: -имена зарубежных писателей- -различать сказки -определять героев -передавать сюжет -сравнивать сказки | Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С.145-150, №6 | ||||||||||
62. | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», Вн.чт. «Зимняя сказка». | С.150-157, № 5, 6 | ||||||||||||||
63. | Х.К.Андерсен «Снеговик», Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская» (слушание) | Подготовка к утреннику | ||||||||||||||
64. | Урок-утренник. «В мире сказок» | |||||||||||||||
65. | Стихи русских поэтов. (7 ч) И. С. Никитин «Русь». | Познакомить с творчеством русских поэтов. Учить: -выделять языковые средства художественной выразительности; -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); -самостоятельно -передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) Обобщить и проконтролировать знания | Знает: -имена русских -понятия: тон, -выделять языковые средства художественной выразительности; -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); -самостоятельно -передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) | Определяет темы стихов. Сравнивает темы стихов. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Определяет главную мысль произведения Демонстрирует свои знания. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | Учебник. Ч.2 С.4-7, № 5 | ||||||||||
66. | И. С. Никитин «Утро». | С.8-10, №6 | ||||||||||||||
67. | И.З. Суриков «Детство». | С. 10-13, № 5,6 | ||||||||||||||
68. | Слушание. И. С. Никитин «Помню я: однажды няня…» | Хрестоматия. | ||||||||||||||
69. | С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». | С.14-15, №4 | ||||||||||||||
70. | Ф.Н. Глинка «Москва». Слушание. | Хрестоматия | ||||||||||||||
71. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | Подготовить вопросы по разделу | ||||||||||||||
72. | Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка. (7 ч) Рассказ «Приёмыш». Работа над содержанием рассказа, сюжетом. | Познакомить с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка. Учить: -работать с сюжетом и планом; -пересказывать по -рассказывать отдельные эпизоды с -определять авторскую позицию (находить в тексте -читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или | Знает: -фамилию, имя, -произведения Умеет: -работать с сюжетом и планом; -пересказывать по -рассказывать отдельные эпизоды с -определять авторскую позицию (находить в тексте -читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение. | Сравнивает рассказы. Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С. 17-24, чтение | ||||||||||
73. | Рассказ «Приёмыш». Работа над содержанием рассказа, сюжетом. | С. 17-24, №8 | ||||||||||||||
74. | Рассказ «Приёмыш». Пересказ по плану. | С. 17-24, №7 | ||||||||||||||
75. | Сказка «Умнее всех». | С.24-36, №7 | ||||||||||||||
76. 77. | Рассказ «Постойко». Слушание. | Хрестоматия | ||||||||||||||
78. | Проверь себя. Обобщение по разделу. Проверка навыка чтения. | Подготовит вопросы по разделу | ||||||||||||||
79. | Произведения А. И. Куприна (7 ч) «Синяя звезда» | Познакомить с творчеством А. И. Куприна . Учить: -различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; -делить текст на -выделять в тексте -выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое | Знает: -произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Умеет: -различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; -делить текст на -выделять в тексте -выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое | Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С.37-42, №4 | ||||||||||
80. | «Синяя звезда» | С.42-48, №5 | ||||||||||||||
81. | «Синяя звезда» | С.48-53, №8 | ||||||||||||||
82. | Рассказ «Барбос и Жулька». | С.54-61, №5 | ||||||||||||||
83. | Рассказ «Собачье счастье». Слушание. | Подгот.к вн.чт. | ||||||||||||||
84. | Вн.чт. «Ю-ю» | Подготовить вопросы по разделу | ||||||||||||||
85. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | |||||||||||||||
86. | Стихи С. А. Есенина (7 ч) Стихи о Родине (отрывок). «Я покинул родимый дом». | Познакомить с творчеством С. А. Есенина. Уметь: -определять тему -находить языковые средства художественной выразительности; -передавать содержание стихотворения, свои чувства через вырази тельное чтение. | Знает: -стихотворения -наизусть 2-3 стихотворения С. Есенина. Умеет: -определять тему -находить языковые средства художественной выразительности; -передавать содержание стихотворения, свои чувства через вырази тельное чтение. | Определяет тему и содержание стихотворения. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору | Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С.63-65, №5 | ||||||||||
87. | «Нивы сжаты, рощи голы…» | С.65, №4 | ||||||||||||||
88. | «Берёза» (отрывок). Вн.чт. Стихи о берёзе (отрывки) | С. 65-66, №3 | ||||||||||||||
89. | «Бабушкины сказки». | С. 66-67, №4 | ||||||||||||||
90. | С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…», «Топи да болота…» (слушание). И.С.Тургенев «Деревня» | Подготовка к конкурсу | ||||||||||||||
91. | Проверь себя. Обобщение по разделу. Конкурс выразит. чтения стихов С.А.Есенина | Подготовка к вн.чт. | ||||||||||||||
92. | Библиотечный урок. Вн.чт. Стихи русских поэтов | |||||||||||||||
93. | Произведения К. Г. Паустовского (12 ч) Сказка «Стальное колечко». | Познакомить с творчеством К. Г. Паустовского. Учить: -читать правильно - различать художественные и научно познавательные рассказы; - различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; - работать с научно- -самостоятельно - пересказывать по плану (подробно и кратко); - понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; выражать свою - различать героев -работа с книгой | Знает: -произведения К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). Умеет: -читать правильно; - различать художественные и научно познавательные рассказы; - различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; - работать с научно- -самостоятельно - пересказывать по плану (подробно и кратко); - понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; выражать свою -различать героев | Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.69-77, чтение | ||||||||||
94. | Сказка «Стальное колечко». | С.69-77,№4 | ||||||||||||||
95. | Сказка «Стальное колечко». Вн.чт. «Заячьи лапы» | С.69-77, №5 | ||||||||||||||
96. | К. Г. Паустовский «Кот - ворюга». | С. 78-83, № 4 | ||||||||||||||
97. | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». | с. 84-87, № 4 | ||||||||||||||
98. | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?». | С.84-87, №5 | ||||||||||||||
99. | Рассказ «Тёплый хлеб». Слушание. | Хрестоматия | ||||||||||||||
100. | Рассказ «Тёплый хлеб». Работа в тетради. | Подготовка к контролю | ||||||||||||||
101. | Проверь себя. Обобщение по разделу. Комплексная контрольная работа № 3. | |||||||||||||||
102. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» (слушание) | Подготовка к вн.чт. | ||||||||||||||
103. | Вн.чт. И.С.Тургенев «Перепелка», «Воробей» | Подготовка к утреннику | ||||||||||||||
104. | Урок-утренник «Моя любимая книжка» | |||||||||||||||
105. | Произведения С.Я. Маршака (4 ч) «Урок родного языка». | Познакомить с творчеством С.Я. Маршака. Учить: -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); -самостоятельно -выразительно читать стихотворение -давать оценку своему чтению. | Знает: -и называть произведения С. Я. Маршака. Умеет: -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); -самостоятельно -выразительно читать стихотворение -давать оценку | Определяет тему и содержание стихотворения. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С.88-89, №4 | ||||||||||
106. | «Ландыш». | С.89-90, №4 | ||||||||||||||
107. | В.Субботин. «С Маршаком» Вн.чт. «Кошкин дом» | Подготовить вопросы по разделу | ||||||||||||||
108. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | |||||||||||||||
109. | Произведения Л. Пантелеева (5 ч) Рассказ «Честное слово». | Познакомить с творчеством Л. Пантелеева. Учить: -различать исторические и фантастические рассказы; -выделять смысловые части рассказа, плану подробно и кратко; - рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;. -определять главную мысль рассказа, -читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; - составлять отзыв о прочитанном. | Знает: -рассказы Л. Пантелеева (в рамках -понятия «автор- Умеет: -различать исторические и фантастические рассказы; -выделять смысловые части рассказа, плану подробно и кратко; - рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;. -определять главную мысль рассказа, -читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; - составлять отзыв о прочитанном. | Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.92-100, № 5 | ||||||||||
110. 111. | Рассказ «Камилл и учитель». | С.100-108, № 4, №6 | ||||||||||||||
112. | Вн.чт. «Фенька», «Новенькая» | Подг. вопросы по разделу | ||||||||||||||
113. | Проверь себя. Обобщение по разделу. | |||||||||||||||
114. | Произведения А.П. Гайдара (6 ч) «Горячий камень». | Познакомить с творчеством А.П. Гайдара. Учить: -работать с сюжетом и планом; -определять автор -рассказывать эпизоды с сохранением -читать выразительно подготовленный текст. | Знает: -произведения -работать с сюжетом и планом; -определять автор -рассказывать эпизоды с сохранением -читать выразительно подготовленный текст. | Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) | С.109-116, №5 | ||||||||||
115. 116. | «Тимур и его команда» (отдельные главы). | С. 117-124, № 4, № 6 | ||||||||||||||
117. | С.Михалкова «Аркадий Гайдар» Вн.чт. С.Михалков «Ошибка» | С. 125-126, №3 | ||||||||||||||
118. | Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» | С.126-127, чтение | ||||||||||||||
119. | Слушание. В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре» | Хрестоматия | ||||||||||||||
120. | Произведения М.М. Пришвина(7 ч) Очерк «Моя Родина». | Познакомить с творчеством М.М. Пришвина. Учить : -различать художественные и научно-познавательные рассказы; -находить в тексте - определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; - уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) | Знает: -произведения -различать художественные и научно-познавательные рассказы; -находить в тексте - определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; - умеет представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) | Сравнивает рассказы. Определяет главную мысль произведения Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. Составляет план, пересказывает текст. | Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | Подготовка к вн.чт. | ||||||||||
121. | Вн.чт. «Двойной след» | С.129-131, №6 | ||||||||||||||
122. | «Выскочка». | С.131-135, №5 | ||||||||||||||
123. | «Жаркий час» | С.135-137, №3 | ||||||||||||||
124. | Очерк В. Чалмаева «Воспоминание о М. М. Пришвине». | Подготовка к вн.чт. | ||||||||||||||
125. | Вн.чт. В. Бианки «По следам» | Подготовить вопросы к разделу | ||||||||||||||
126. | Проверь себя. Обобщение по разделу | |||||||||||||||
127. | Произведения зарубежных писателей (14 ч) Джек Лондон «Волк». | Познакомить с творчеством зарубежных писателей . Учить: -называть произведения зарубежных писателей из -сравнивать(находить схожесть -работать с текстом произведения -правильно, бегло -самостоятельно -уметь представить -писать отзыв о прочитанной книге. | Знает: -произведения за -называть произведения зарубежных писателей из -сравнивать(находить схожесть -работать с текстом произведения -правильно, бегло -самостоятельно -умеет представить - писать отзыв о прочитанной книге. | Определяет главную мысль произведения Составляет план, пересказывает текст. Сравнивает рассказы. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы Демонстрирует свои знания. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору. | Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог) Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) | С.140-146, №7 | ||||||||||
128. 129. | Джек Лондон «Волк». | С.146-152, №5 С.152-160,№6 | ||||||||||||||
130. | Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении). | С.161-166, №2 | ||||||||||||||
131. 132. | Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении). | С.166-171, № 3 С.171, №4 | ||||||||||||||
133. | Джон Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик» (слушание). | Хрестоматия | ||||||||||||||
134. | Статья Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди. | Подг. вопросы к разделу | ||||||||||||||
135. | Проверь себя. Обобщение по разделу | Подготовка к вн.чт. | ||||||||||||||
136. | Вн.чт. Рассказы и стихи о лете. | Подготовка к контролю | ||||||||||||||
137. | Комплексная контрольная работа № 4. | Подготовка к контролю | ||||||||||||||
138. | Итоговая проверка навыка чтения. | |||||||||||||||
139. | Библиотечный урок. Любимые литературные жанры. | Подготовить сообщение | ||||||||||||||
140. | Итоговый урок. Летнее чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочие программы начальная школа 4 класс ФГОС
В данной папке собраны рабочие программы по всем предметам 4 класса с учётом требований ФГОС. Они будут полезны для учителей начальных классов....
Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета знаний"
Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии
рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....