Рабочие программы УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Кичигина Галина Григорьевна

Данный файл представляет рабочие программы для 3 класса по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_a_klass.rar505.7 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы

п\п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

Проверка НЧ

К/р, тесты

1

Устное народное творчество

16ч.

2

Басни

5ч.

1

3

Произведения А.С.Пушкина

10ч.

1

4

Стихи русских поэтов

5ч.

1

    5

Произведения Л.Н.Толстого

11ч.

6

Произведения Н.А.Некрасова

7ч.

7

Произведения А.П.Чехова

6ч.

1

8

Сказки зарубежных писателей

4ч.

9

Стихи русских поэтов

7ч.

10

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка

7ч.

1

11

Произведения А.И.Куприна

7ч.

12

Произведения С.А.Есенина

7ч.

13

Произведения К.Г.Паустовского

12ч.

1

14

Произведения С.Я.Маршака

4ч.

15

Произведения Л.Пантелеева

5ч.

16

Произведения А.П.Гайдара

6ч.

17

Произведения М.М.Пришвина

7ч.

18

Произведения зарубежных писателей

14ч.

1

1

 

Итого:

140ч.

4

4


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века»   (автор  Н.Ф. Виноградова)

и учебника  «Литературное чтение» (автор  Л. А. Ефросинина) – 140 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Тема урока

Цели

урока

Результаты

Домашнее задание

Дата

ЗУН

ОУУН

компетентности

План.

Факт.

1.

Устное народное творчество (16 ч)

Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик – годовик».

- учить определять тему и
жанр произведения;

Умеет:

-называть произведения и выделять их особенности;

-определять тему и
жанр произведения.

Определяет тему и
жанр произведения.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Учебник. Ч. 1.

С.8, № 2

С.9, № 4,

2.

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Вн. чт.: Загадки, пословицы

С.12, № 4

3.

Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое». Виды присказок.

- учить использовать при
чтении средства
выразительности: темп, пауза, интонация.

Определяет особенности
родной сказки (за
медленность действий, повторы, наличие волшебных
превращений; при
сказки, зачины и их
варианты, идея победы добра над
злом).

 Определяет особенности
родной сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.13-17, № 5,6

4.

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую».

С. 17-22, № 6

5.

Слушание. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович».

Вн.чт. РНС «Дрозд Еремеевич»

- учить самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

Умеет читать вслух и про себя тексты  ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы

Пересказывает своими словами сказки.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Подготовка к Вн.чт.

6.

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

Читать вслух и про себя тексты  ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы

Умеет читать вслух и про себя тексты  ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.22-27, № 7

7.

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».

Читать вслух и про себя тексты  ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы

Умеет читать вслух и про себя тексты  ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы

Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.28-36, чтение

8.

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».

О присказках.

С.36-37, №5,6 Подготовка к Вн.чт.

9.

Русская сказка «Елена Премудрая» (слушание)

Вн.чт. РНС «Умная внучка»

Учить сравнивать сказки
(былины) разных
народов.

-Умеет работать с книгой: пользоваться

выходными данными, оглавлением, аннотацией.

Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Подготовить вопросы по тексту

10.

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

Учить использовать при
чтении средства
выразительности: темп, пауза, интонация.

Знает:

-жанры произведений: малые фольклорные жанры, на
родная сказка, былина.

Сравнивает жанры.

Интеллектуальные умения.

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.37-38., №3

11.

Обобщение по разделу «Проверь себя».

12.

Былины. «Добрыня и  Змея».Понятие о былине.

Познакомить с фольклорными произведениями.

Учить:

-называть произведения и выделять их особенности;

-характеризовать
особенности речи
сказителя.

Знает:

-жанры произведений: малые фольклорные жанры, на
родная сказка, былина.

-различия жанров.

Умеет:

-называть произведения и выделять их особенности.

Сравнивает  жанры.

Объясняет особенности произведения.

Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Интеллектуальные умения.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.39-43, №6

13.

«Илья Муромец  и Соловей – разбойник». Былинные герои.

С.43-49, № 6

14.

Былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Особенности былины.

Учить:

-называть произведения и выделять их особенности.

Умеет использовать при чтении средства
выразительности: темп, пауза, интонация;

Выделяет особенности произведения.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.49-52, № 5 Подготовка к Вн.чт.

15.

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (слушание).

Вн.чт. Былины.

- Учить называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных).

Умеет сравнивать сказки (былины) разных народов.

Описывает героев, сравнивает жанры.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.52-55, № 5,6

16.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

Умеет самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Демонстрирует свои  знания.

Организационные умения. .(умение работать по плану; проверять полученный результат)

С. 57,№ 9

17.

Басни (5 ч.)

Эзоп. «Лисица и виноград», И. А. Крылов «Лисица и виноград». Сравнение жанров: сказка, басня.

Учить:

-правильно называть басни из круга
детского чтения;

-различать сказку
и басню;

Знает:

-литературоведческие понятия: басня, мораль;

 Умеет:

-правильно называть басни из круга
детского чтения;

-различать сказку
и басню

Определяет главную мысль басни, сравнивает героев.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.58-60, № 3 Подготовка к Вн.чт.

18.

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Выделение главной мысли басни (мораль).

Вн.чт. Эзоп «Ворон и Лисица»

Учить сравнивать героев
басни;

-выделять особенности басен Эзопа
и  И..А. Крылова;

Умеет сравнивать героев
басни;

-выделять особенности басен  Эзопа
и  И..А. Крылова;

Выделять особенности басен Эзопа
и  И..А. Крылова; сравнивает героев.

Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.60-62, № 4

19.

И.А.Крылов «Волк и Ягненок», «Петух и Жемчужное Зерно» (слушание)

Хрестоматия

20.

Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица», А.Е.Измайлов «Филин и Чиж» (слушание).

Учить выразительно читать басни с листа и наизусть;

- работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать.

Умеет работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать.

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Интеллектуальные умения.

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Хрестоматия

21

Проверь себя. Обобщение по разделу.

Вводная проверка навыка чтения.

Умеет самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Демонстрирует свои  знания.

Организационные умения. .(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Рисунок к басне

22

Произведения А. С. Пушкина (10 ч)

«У лукоморья дуб зелёный…».

Познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.

Отрабатывать умение работать  над  иллюстрацией.

Продолжить знакомство с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила»..

Развивать память, мышление, речь.

Знает:

-литературовед-

ческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Умеет ставить задачу
для выразительного
чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

 Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

 Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Коммуникативные умения. Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог)

Коммуникативные умения. Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог)

С. 63-65,№ 5

23.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «Бой Руслана с головой». Работа с текстом и текстовой иллюстрацией

Хрестоматия

24.

«Сказка о царе Салтане…». Жанр произведения: литературная сказка в стихах.

Выявление главной мысли и системы событий.

Познакомить со сказкой «Сказка о царе Салтане…». Развитие навыков чтения, творческих способностей

Учить определять главную мысль.

Умеет ставить задачу
для выразительного
чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста

Умеет определять главную мысль.

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Определяет главную мысль произведения.

Коммуникативные умения. Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог)

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; вести диалог)

С. 65-94, чтение

25.

26.

«Сказка о царе Салтане…». Работа с образами героев.

Деление текста на части составление плана.

Продолжить работу над произведением. Учить давать характеристику героям.

Обогащать  словарный запас детей.

Умеет давать характеристику героям.

Умеет делить текст на части, составлять план.

 Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С. 65-94, №5 выборочное чтение

С. 65-94, №8

27.

Сказки А. С. Пушкина (слушание) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Познакомить со сказкой «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Развитие навыков чтения и читательских умений.

Умеет:

-находить сходства и различия литературной и народ
ной сказки (герои,
структура, язык
произведения);

Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Интеллектуальные умения.

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Хрестоматия  Выборочное выразительное чтение по частям

28.

Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о попе и работнике его Балде»

Познакомить со сказкой «Сказка о попе и работнике его Балде».

Развитие навыков чтения и читательских умений.

Умеет:

-находить сходства и различия литературной и народ
ной сказки (герои,
структура, язык
произведения);

Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Интеллектуальные умения.

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Хрестоматия

29.

А. С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…».Сравнение стихотворений.

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Умеет ставить задачу
для выразительного
чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

Сравнивает  стихи.

Интеллектуальные умения.

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С. 95-98, №4

30.

А. С.  Пушкин «Няне».

Отношение поэта к няне.

К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина»

Развитие навыков чтения, творческих способностей.

Знает:

-литературовед-

ческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм

 Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Коммуникативные умения.

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С. 98-99, № 4

Подготовка к контролю

31.

Проверь себя. Обобщение. Комплексная контрольная работа № 1

Обобщить и проконтролировать знания

Демонстрирует свои знания.

Организационные умения.

(умение работать по плану; проверять полученный результат)

32.

Стихи русских поэтов (5 ч). 

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

 «Чародейкою Зимою…». Сравнение текстов.

Познакомить с творчеством русских поэтов.

Учить:

- находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

- самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

 - выразительно читать стихотворение

Умеет:

- находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;; --понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

 - выразительно читать стихотворение

Сравнивает стихи.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Определяет главную мысль произведения

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.102-104, № 4

33.

А. Майков «Осень». А.Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…»  Отработка выразительного чтения.

С.104-107, № 3,4

34.

А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…», « Кот поёт, глаза прищуря…».

35.

И. Бунин « Листопад» (слушание).

Вн.чт. Стихи русских поэтов.

36.

Проверь себя. Общение по разделу.  Проверка навыка чтения.

37.

Произведения Л. Н. Толстого (11 ч)

Сказка «Два брата».

Познакомить с творчеством

Л. Н. Толстого.

Учить: 

 -различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

  • (выделять факты и их описания);
  • называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;
  • понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

-делить текст на композиционны части

Умеет:

 называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы); различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

  • (выделять факты и их описания);
  • называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;
  • понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

делить текст на композиционные части;

Сравнивает рассказы.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Составляет план, пересказывает текст.

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С. 109-110, № 3

38.

Басня «Белка и волк».

С. 110-111, №4

39.

Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» (слушание).

Хрестоматия

40.

Научно – познавательные и художественные рассказы «Лебеди»,

С. 111-113, № 5,6

41.

Научно – познавательные и художественные рассказы «Зайцы»,

С. 113-114, №4 Подготовка к Вн.чт.

42.

Вн.чт. «Лев и собачка».

43.

Рассказ «Прыжок»

С. 115-118, № 6

44.

Былина «Как боролся русский  богатырь». Разножанровые произведения.

С. 118-120, № 5

45.

Слушание. Книги Л. Н. Толстого «Ореховая ветка».

Подготовка к Вн.чт.

46.

Вн.чт. Рассказ А.Сергиенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах».

Подготовить вопросу по разделу

47.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

48.

Произведения Н. А. Некрасова (7 ч)

«Крестьянские дети»(отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К. И. Чуковского «Мужичок с ноготок».

Познакомить с творчеством Н.А.Некрасова.

Учить:

- находить справку о поэте в книгах-справочниках; - использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; - читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

 -выражать свое
отношение к прочитанному;

-работать с аппаратом книг стихов Н.А.Некрасова

Знает:

-называть имя,
отчество и фамилию поэта;

-называть произведения Н. А. Некрасова (в рамках
программы);

-понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный».

Умеет:

- находить справку о поэте в книгах-справочниках; - использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; - самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; - читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

 -выражать свое
отношение к прочитанному;

-работать с аппаратом книг стихов

Н. А. Некрасова

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.123-128, №4

49.

Стихотворение (полный текст) Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» (слушание).

Хрестоматия

50

«Славная осень…»

С.128, №4

51.

Статья К. И. Чуковского «Зелёный Шум». 

Вн.чт. «Зелёный Шум».

Хрестоматия

52.

Стихи о природе «Мороз – Воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

С. 129-130,№4 Подготовка к Вн.чт.

53.

Вн.чт.  Н. А. Некрасова. «Саша», «Перед дождем».

К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова».

Подготовить вопросы к разделу

54.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

55.

Произведения А. П. Чехова

(6 ч).

Рассказ «Степь»,

Вн.чт. «Белолобый».

Познакомить с творчеством А.П.Чеховым.

Учить:

-сравнивать и различать рассказ-
описание и рассказ-
повествование;

-находить в тексте
описания портрета
героя, интерьера,
пейзажа;

-понимать главную
мысль, объяснять
заглавия (заглавие- жанр, заглавие - имя героя, заглавие -главная мысль); - участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанном

- передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

-читать выразительно подготовленное произведение
или эпизод;

-пользоваться предисловием и послесловием в книгах

Умеет:

-называть имя, отчество и фамилию
писателя;

-называть произведения А. П. Чехова
(в рамках программы);

-сравнивать и различать рассказ-
описание и рассказ-
повествование;

-находить в тексте
описания портрета
героя, интерьера,
пейзажа;

-понимать главную
мысль, объяснять
заглавия (заглавие- жанр, заглавие - имя героя, заглавие -главная мысль); - участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному

Сравнивает рассказы.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.134-136, чтение

56.

Рассказ «Степь»,

Вн.чт. И.С.Тургенев «Лес и степь».

С.134-136, №4

57.

«Ванька»

С.136-143, чтение

58.

«Ванька»

Вн.чт. Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова».

С.136-143, № 4

59.

Л. Андреев «Кусака». Книги о животных. (слушание)

Подготовка к контролю

60.

Урок-обобщение по разделу «Проверь себя»

Комплексная контрольная работа № 2

61.

Сказки зарубежных писателей. (4ч)

Ш. Перро. «Подарки феи».

Познакомить с творчеством зарубежных писателей.

Учить:

-различать сказки
народные и литературные;

-определять героев
положительных и
отрицательных,
определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним;

-передавать сюжет
сказки, находить
его части;

-сравнивать сказки
народов мира (видеть их сходство и
различие), а также
сказки отечественных и зарубежных
писателей

Знает:

-имена зарубежных писателей-
сказочников и на
звания произведений (в рамках про
граммы).
Умеет:

-различать сказки
народные и литературные;

-определять героев
положительных и
отрицательных,
определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним;

-передавать сюжет
сказки, находить
его части;

-сравнивать сказки
народов мира (видеть их сходство и
различие), а также
сказки отечественных и зарубежных
писателей

Сравнивает сказки. Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.145-150, №6

62.

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»,

Вн.чт. «Зимняя сказка».

С.150-157, № 5, 6

63.

Х.К.Андерсен «Снеговик»,

Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская» (слушание)

Подготовка к утреннику

64.

Урок-утренник. «В мире сказок»

65.

Стихи русских поэтов. (7 ч)

И. С. Никитин «Русь».

Познакомить с творчеством русских поэтов.

Учить:

-выделять языковые средства художественной выразительности;

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

-самостоятельно
готовить стихотворения для выразительного чтения;

-передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

Обобщить и проконтролировать знания

Знает:

-имена русских
поэтов и их произведения;

-понятия: тон,
темп, ритм стихотворения.
Умеет:

-выделять языковые средства художественной выразительности;

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

-самостоятельно
готовить стихотворения для выразительного чтения;

-передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

Определяет темы стихов.

Сравнивает темы стихов.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Определяет главную мысль произведения

Демонстрирует свои знания.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Учебник. Ч.2

С.4-7, № 5

66.

И. С. Никитин «Утро».

С.8-10, №6

67.

И.З. Суриков «Детство».

С. 10-13, № 5,6

68.

Слушание. И. С. Никитин «Помню я: однажды няня…»

Хрестоматия.

69.

С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

С.14-15, №4

70.

Ф.Н. Глинка «Москва». Слушание.

Хрестоматия

71.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

Подготовить вопросы по разделу

72.

Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка. (7 ч)

 Рассказ «Приёмыш». Работа над содержанием рассказа, сюжетом.

Познакомить с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Учить:

-работать с сюжетом и планом;

-пересказывать по
плану подробно и
кратко;

-рассказывать отдельные эпизоды с
сохранением художественных особенностей текста;

-определять авторскую позицию (находить в тексте
слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

-читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или  

Знает:

-фамилию, имя,
отчество, литературный псевдоним
автора;

-произведения
Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Умеет:

-работать с сюжетом и планом;

-пересказывать по
плану подробно и
кратко;

-рассказывать отдельные эпизоды с
сохранением художественных особенностей текста;

-определять авторскую позицию (находить в тексте
слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

-читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод  или  произведение.

Сравнивает рассказы.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С. 17-24, чтение

73.

Рассказ «Приёмыш». Работа над содержанием рассказа, сюжетом.

С. 17-24, №8

74.

Рассказ «Приёмыш». Пересказ по плану.

С. 17-24, №7

75.

Сказка «Умнее всех».

С.24-36, №7

76.

77.

Рассказ «Постойко». Слушание.

Хрестоматия

78.

Проверь себя. Обобщение по разделу. Проверка навыка чтения.

Подготовит вопросы по разделу

79.

Произведения А. И. Куприна (7 ч)

 «Синяя звезда»

Познакомить с творчеством

А. И. Куприна .

Учить:

-различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

-делить текст на
смысловые части и
составлять план,
пересказывать подробно и кратко по
плану;

-выделять в тексте
описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; -самостоятельно
работать с текстами
произведений (читать вслух и молча,
определять главную
мысль);

-выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое
отношение к персонажам.

Знает:

-произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Умеет:

-различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

-делить текст на
смысловые части и
составлять план,
пересказывать подробно и кратко по
плану;

-выделять в тексте
описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; -самостоятельно
работать с текстами
произведений (читать вслух и молча,
определять главную
мысль);

-выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое
отношение к персонажам.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.37-42, №4

80.

«Синяя звезда»

С.42-48, №5

81.

«Синяя звезда»

С.48-53, №8

82.

Рассказ «Барбос и Жулька».

С.54-61, №5

83.

Рассказ «Собачье счастье». Слушание.

Подгот.к вн.чт.

84.

Вн.чт. «Ю-ю»

Подготовить вопросы по  разделу

85.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

86.

Стихи С. А. Есенина (7 ч)

Стихи о Родине (отрывок). «Я покинул родимый дом».

Познакомить с творчеством

С. А. Есенина.

Уметь:

-определять тему
и содержание стихотворения (мысли
и чувства автора);

-находить языковые средства художественной выразительности;

-передавать содержание стихотворения, свои чувства через вырази тельное чтение.

Знает:

-стихотворения
С. Есенина, вошедшие в круг детского
чтения;

-наизусть 2-3 стихотворения С. Есенина.

Умеет:

-определять тему
и содержание стихотворения (мысли
и чувства автора);

-находить языковые средства художественной выразительности;

-передавать содержание стихотворения, свои чувства через вырази тельное чтение.

Определяет тему и содержание стихотворения.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.63-65, №5

87.

«Нивы сжаты, рощи голы…»

С.65, №4

88.

«Берёза» (отрывок).

Вн.чт. Стихи о берёзе (отрывки)

С. 65-66, №3

89.

«Бабушкины сказки».

С. 66-67, №4

90.

С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…», «Топи да болота…» (слушание).

И.С.Тургенев «Деревня»

Подготовка к конкурсу

91.

Проверь себя. Обобщение по разделу. Конкурс выразит. чтения стихов С.А.Есенина

Подготовка к  вн.чт.

92.

Библиотечный урок.

Вн.чт. Стихи русских поэтов

93.

Произведения К. Г. Паустовского (12 ч)

Сказка «Стальное колечко».

Познакомить с творчеством

К. Г. Паустовского.

 Учить:

-читать правильно

 - различать художественные и научно познавательные рассказы;

- различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ;

-        работать с научно-
познавательным рас
сказом (выделять
факты и их описания);

-самостоятельно
работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

- пересказывать по плану (подробно и кратко);

 - понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; выражать свою
точку зрения о
произведении, о
героях и поступках;

- различать героев
(главных и второстепенных), воссоздавать их образ
(внешний вид, по
ступки, отношение
автора);

-работа с книгой
(в том числе и со
справочной книгой)

Знает:

-произведения

К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). Умеет:

-читать правильно;

 - различать художественные и научно познавательные рассказы;

- различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ;

-        работать с научно-
познавательным рас
сказом (выделять
факты и их описания);

-самостоятельно
работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

- пересказывать по плану (подробно и кратко);

 - понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; выражать свою
точку зрения о
произведении, о
героях и поступках;

-различать героев
(главных и второстепенных), воссоздавать их образ
(внешний вид, по
ступки, отношение
автора);

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.69-77, чтение

94.

Сказка «Стальное колечко».

С.69-77,№4

95.

Сказка «Стальное колечко».

Вн.чт. «Заячьи лапы»

С.69-77, №5

96.

К. Г. Паустовский «Кот - ворюга».

С. 78-83, № 4

97.

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?».

с. 84-87, № 4

98.

К.Г. Паустовский «Какие бывают  

дожди?».

С.84-87, №5

99.

Рассказ «Тёплый хлеб».

Слушание.

Хрестоматия

100.

Рассказ «Тёплый хлеб».

Работа в тетради.

Подготовка к контролю

101.

Проверь себя. Обобщение по разделу. Комплексная контрольная работа № 3.

102.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» (слушание)

Подготовка к вн.чт.

103.

Вн.чт. И.С.Тургенев «Перепелка», «Воробей»

Подготовка к утреннику

104.

Урок-утренник «Моя любимая книжка»

105.

Произведения С.Я. Маршака (4 ч)

«Урок родного языка».

Познакомить с творчеством

С.Я. Маршака.

Учить:

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

-самостоятельно
готовить стихотворение для выразительного чтения
(ставить задачу
чтения, определять
интонационный
рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной вы
разительности);

-выразительно читать стихотворение
(передавать при
помощи интонации
свое отношение к
персонажам);

-давать оценку своему чтению.

Знает:

-и называть произведения С. Я. Маршака.

Умеет:

-понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

-самостоятельно
готовить стихотворение для вырази
тельного чтения
(ставить задачу
чтения, определять
интонационный
рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной вы
разительности);

-выразительно читать стихотворение
(передавать при
помощи интонации
свое отношение к
персонажам);

-давать оценку
своему чтению.

Определяет тему и содержание стихотворения.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.88-89, №4

106.

«Ландыш».

С.89-90, №4

107.

В.Субботин. «С Маршаком»

Вн.чт. «Кошкин дом»

Подготовить вопросы по разделу

108.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

109.

Произведения Л. Пантелеева (5 ч)

Рассказ «Честное слово».

Познакомить с творчеством

Л. Пантелеева.

Учить:

-различать исторические и фантастические рассказы;

-выделять смысловые части рассказа,
составлять план, рассказывать по

плану подробно и

кратко;

- рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;.

-определять главную мысль рассказа,
авторскую позицию
и выражать свою
точку зрения;

-читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

- составлять отзыв о прочитанном.

Знает:

-рассказы Л. Пантелеева (в рамках
программы);

-понятия «автор-
рассказчик», «автор - герой произведения», «фантастический рассказ»,
«исторический рассказ».

Умеет:

-различать исторические и фантастические рассказы;

-выделять смысловые части рассказа,
составлять план, рассказывать по

плану подробно и

кратко;

- рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;.

-определять главную мысль рассказа,
авторскую позицию
и выражать свою
точку зрения;

-читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

- составлять отзыв о прочитанном.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.92-100, № 5

110.

111.

Рассказ «Камилл и учитель».

С.100-108, № 4, №6

112.

Вн.чт. «Фенька», «Новенькая»

Подг. вопросы по разделу

113.

Проверь себя. Обобщение по разделу.

114.

Произведения А.П. Гайдара

(6 ч)

 «Горячий камень».

Познакомить с творчеством

А.П. Гайдара.

Учить:

-работать с сюжетом и планом;

-определять автор
скую точку зрения
и выражать свое
отношение к про
изведению и героям произведения;

-рассказывать эпизоды с сохранением
художественных
особенностей произведения;

-читать выразительно подготовленный текст.

Знает:

-произведения
А. П. Гайдара, во
шедшие в круг детского чтения.
Умеет:

-работать с сюжетом и планом;

-определять автор
скую точку зрения
и выражать свое
отношение к про
изведению и героям произведения;

-рассказывать эпизоды с сохранением
художественных
особенностей произведения;

-читать выразительно подготовленный текст.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

С.109-116, №5

115.

116.

«Тимур и его команда» (отдельные главы).

С. 117-124, № 4, № 6

117.

С.Михалкова «Аркадий Гайдар»

 Вн.чт. С.Михалков «Ошибка»

С. 125-126, №3

118.

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

С.126-127, чтение

119.

Слушание. В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре»

Хрестоматия

120.

Произведения М.М. Пришвина(7 ч)

Очерк «Моя Родина».

Познакомить с творчеством

М.М. Пришвина.

Учить :

-различать художественные и научно-познавательные рассказы;

-находить в тексте
описания картин
природы, внешнего
вида героя, их переживаний;

- определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

- уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

Знает:

-произведения
М. Пришвина разных жанров.
Умеет:

-различать художественные и научно-познавательные рассказы;

-находить в тексте
описания картин
природы, внешнего
вида героя, их переживаний;

- определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

- умеет представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

Сравнивает рассказы.

Определяет главную мысль произведения

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Составляет план, пересказывает текст.

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Подготовка к вн.чт.

121.

Вн.чт. «Двойной след»

С.129-131, №6

122.

«Выскочка».

С.131-135, №5

123.

«Жаркий час»

С.135-137, №3

124.

Очерк В. Чалмаева «Воспоминание о М. М. Пришвине».

Подготовка к вн.чт.

125.

Вн.чт. В. Бианки «По следам»

Подготовить вопросы к разделу

126.

Проверь себя. Обобщение по разделу

127.

Произведения зарубежных писателей (14 ч)

Джек Лондон  «Волк».

Познакомить с творчеством

зарубежных писателей .

Учить:

-называть произведения зарубежных писателей из
круга детского чтения;

-сравнивать(находить схожесть
главных мыслей,
сюжетов, тем) про
изведения зарубежных и отечественных писателей;

-работать с текстом произведения
(делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);

-правильно, бегло
и осознанно читать
текст;

-самостоятельно
выбирать книгу по
заданной теме;

-уметь представить
книгу (правильно
назвать, опираясь
на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко пере
дать суть прочитанного);

-писать отзыв о прочитанной книге.

Знает:

-произведения за
рубежных писателей (Дж. Лондона,
Э. Сетона-Томпсона, Дж.Чиарди).
Умеет:

-называть произведения зарубежных писателей из
круга детского чтения;

-сравнивать(находить схожесть
главных мыслей,
сюжетов, тем) про
изведения зарубежных и отечественных писателей;

-работать с текстом произведения
(делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);

-правильно, бегло
и осознанно читать
текст;

-самостоятельно
выбирать книгу по
заданной теме;

-умеет представить
книгу (правильно
назвать, опираясь
на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко пере
дать суть прочитанного);

- писать отзыв о прочитанной книге.

Определяет главную мысль произведения

Составляет план, пересказывает текст.

Сравнивает рассказы.

Задает вопросы к тексту и отвечает на вопросы

Демонстрирует свои знания.

Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Коммуникативные умения

(умение работать в малых группах; вести диалог)

Интеллектуальные умения

(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.140-146, №7

128.

129.

Джек Лондон  «Волк».

С.146-152, №5

С.152-160,№6

130.

Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении).

С.161-166, №2

131.

132.

Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении).

С.166-171, № 3

С.171, №4

133.

Джон Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик» (слушание).

Хрестоматия

134.

Статья Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди.

Подг. вопросы к разделу

135.

Проверь себя. Обобщение по разделу

Подготовка к вн.чт.

136.

Вн.чт. Рассказы и стихи о лете.

Подготовка к контролю

137.

Комплексная контрольная работа № 4.

Подготовка к контролю

138.

Итоговая проверка навыка чтения.

139.

Библиотечный урок. Любимые литературные жанры.

Подготовить сообщение

140.

Итоговый урок. Летнее чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

Рабочие программы начальная школа 4 класс ФГОС

В данной папке собраны рабочие программы по всем предметам 4 класса с учётом требований ФГОС. Они будут полезны для учителей начальных классов....

Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета знаний"

Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии

рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....