Доклад "Формирование компетенции у младших школьников"
рабочая программа на тему
Материал в педагогическому совету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped._sov._formirovanie_kompitentsiy.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме:
Формирование компетенции у младших школьников
Основная цель - использовать усвоенные знания и уметь решать их в реальной жизни. После уроков одни ребята спешат на плавание, другие на секцию, на занятия других кружков. Было трудно «ухватить» эту ниточку своей роли именно, как воспитателя. Естественно я тщательно планировала свою работу.
Из 5ти направлений я выбрала – экологическое воспитание. Целью, которой является формирование у школьников природоохранных умений, привычек, навыков. Например, навыки поведения в природе: не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, убирать за собой мусор. Формирование у младших школьников экологической культуры, ценностного отношения к природе, собственному здоровью, умение оценивать свое поведение и поведение окружающих людей. Провела классный час на тему: «Люби и береги природу – человек!», цель которого развивать коммуникативные компетенции. Перед проведением мероприятия ребята посещали кружок художественного творчества, рисовали рисунки о природе, придумывали экологические знаки, призывающие к бережному отношению к природе, ухаживали за обитателями живого уголка. Расширять информационные компетенции – пробуждать интерес к получению новых знаний. Решали кроссворды, загадывали загадки, заучивали наизусть стихотворение « Уж верба вся пушистая». На часах громкого чтения дети знакомились с произведениями М. Пришвина «Ребята и утята», Е. Чарушина «Про Томку», которые учат быть наблюдательными, с любовью относится ко всему живому. Во время прогулок вели наблюдения за деревьями, растениями, животными, людьми. Обращали внимание на одежду людей в разное время года. Соблюдали правила поведения во время прогулок: не разговаривать громко на улице, уступать дорогу прохожим. Соблюдали санитарно-гигиенические навыки. Сама показывала пример детям, как надо правильно ухаживать за обувью, одеждой, общественными предметами. Рассказывала о традиции, обычаи народа. Например: возле дома можно посадить иву, она приносит добро. Тополь сажать нельзя, так как он высокое дерево и может повредить жилище. Беседовали о родном городе, посещали краеведческий музей, школьную библиотеку с целью – расширить кругозор. Проводили экскурсии в зоомагазин, чтобы поближе познакомится с « меньшими братьями человека». Ухаживали за цветами, которые растут в классе, так как уход за растениями способствует нормализации деятельности сердечно – сосудистой и нервной системы человека. Наблюдали за аквариумными рыбками, которые снижает артериальное давление, снимает стресс, успокаивает нервную систему. Смотрели мультфильмы о животных, природе. Играли в дидактические игры: «Мир природы», «Домино» с рисунком зверей, так как общение с ребенком проходит через игру. В интеллектуальные игры «Синички и вороны». Соблюдали инструктаж по технике безопасности: « Осторожно снег на крыше», «Внимание злая собака», «Осторожно колодец».
Я выбрала это направление потому, что для ребенка важно чувствовать связь между человеком и природой. Уметь вести себя культурно не только в обществе, но и на природе, беречь и охранять ее богатства, понять, что в природе все взаимосвязано, уметь реализовать теоритические знания на практике. Одновременно наблюдала за детьми, посещала уроки, общалась с учителями, с родственниками детей. Передо мной стоит вопрос: «Что хочу я сделать как воспитатель?» Мой ответ: «Я хочу, чтобы каждый ребенок в моем классе научился чувствовать себя и других.
Всегда существует граница между тем, что хочется и тем, что можно. Об этом необходимо помнить. Эта работа помогает решить проблему общения в системе «человек-человек и человек-природа» и способствует росту ребенка, если строить свою работу в системе, уделяя внимание игре и другим видам деятельности, в которых ребенок может быть успешен.
Считаю, что такая работа актуальна на этапе начального обучения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо
Использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Её применение позволяет развивать умение: анализировать, сравнивать, выделять главное;решать пр...
Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".
Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....
« Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»
Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у обучающегося формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться...
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)
Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации коммуникативных умений в пр...
Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность
Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
"Формирование социальной компетенции у младших школьников"
Методическая копилка педагога...