Доклад "Формирование компетенции у младших школьников"
рабочая программа на тему

Материал в педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped._sov._formirovanie_kompitentsiy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете по теме:

Формирование компетенции у младших школьников

 Основная цель  - использовать усвоенные знания и уметь решать их в реальной жизни. После уроков одни ребята спешат на плавание, другие на секцию, на занятия других кружков. Было трудно «ухватить» эту ниточку своей роли именно, как воспитателя. Естественно я тщательно планировала свою работу.  

 Из 5ти направлений я выбрала – экологическое воспитание. Целью,  которой является формирование у школьников природоохранных умений, привычек, навыков. Например,  навыки поведения в природе: не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, убирать за собой мусор.  Формирование  у младших школьников экологической культуры, ценностного отношения к природе, собственному здоровью, умение оценивать свое поведение и поведение окружающих людей. Провела классный час на тему: «Люби и береги природу – человек!», цель которого развивать коммуникативные компетенции. Перед проведением мероприятия ребята посещали кружок художественного творчества, рисовали рисунки о природе, придумывали экологические знаки,  призывающие к бережному отношению к природе,  ухаживали за обитателями живого уголка. Расширять информационные компетенции – пробуждать интерес к получению новых знаний. Решали кроссворды, загадывали загадки, заучивали наизусть стихотворение « Уж верба вся пушистая». На часах громкого чтения дети знакомились с произведениями М. Пришвина «Ребята и утята»,  Е. Чарушина «Про Томку», которые учат быть наблюдательными, с любовью относится ко всему живому. Во время прогулок вели наблюдения за деревьями, растениями, животными, людьми. Обращали внимание на одежду людей в разное время года. Соблюдали правила поведения во время прогулок: не разговаривать громко на улице, уступать дорогу прохожим. Соблюдали санитарно-гигиенические навыки. Сама показывала пример детям,  как надо правильно ухаживать за обувью, одеждой, общественными предметами. Рассказывала о традиции, обычаи народа. Например: возле дома можно посадить иву, она приносит добро. Тополь сажать нельзя, так как он высокое дерево и может повредить жилище.  Беседовали о родном городе, посещали краеведческий музей, школьную библиотеку с целью – расширить кругозор. Проводили экскурсии в зоомагазин, чтобы поближе познакомится с « меньшими братьями человека». Ухаживали за цветами, которые растут в классе,  так как уход за растениями способствует нормализации деятельности сердечно – сосудистой и нервной системы человека. Наблюдали за аквариумными рыбками, которые снижает артериальное давление, снимает стресс, успокаивает нервную систему. Смотрели мультфильмы о животных, природе. Играли в дидактические игры: «Мир природы», «Домино» с рисунком зверей,  так как общение с ребенком проходит через игру. В интеллектуальные игры  «Синички и вороны». Соблюдали инструктаж по технике безопасности: « Осторожно снег на крыше», «Внимание злая собака», «Осторожно колодец».

Я выбрала это направление потому,  что  для ребенка важно чувствовать связь между человеком и природой. Уметь вести себя культурно не только в обществе,  но и на природе, беречь и охранять ее богатства, понять, что в природе все взаимосвязано, уметь реализовать теоритические знания на практике. Одновременно наблюдала за детьми, посещала уроки, общалась с учителями, с родственниками детей. Передо мной стоит вопрос: «Что хочу я сделать как воспитатель?» Мой ответ: «Я хочу, чтобы каждый ребенок в моем классе научился чувствовать себя и других.

Всегда существует граница между тем, что хочется и тем, что можно. Об этом необходимо помнить. Эта работа помогает решить проблему общения в системе «человек-человек и человек-природа» и способствует росту ребенка, если строить свою работу в системе, уделяя внимание игре и другим видам деятельности, в которых ребенок может быть успешен.

Считаю, что такая работа актуальна на этапе начального обучения!

                                                                          Воспитатель 4-го класса: Коновалова Э.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо

Использование  педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Её применение позволяет развивать умение: анализировать, сравнивать, выделять главное;решать пр...

Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".

Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....

« Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у обучающегося формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)

Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации  коммуникативных умений в пр...

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать при выступлении на семинарях, педагогических советах....

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...