Презентация на тему: "ФГОСы в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Новикова Ирина Владимировна

Внедрение ФГОС ОО в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_vnedrenii_fgos_vystuplenie_na_rmo.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стандарт общего образования Новая цель образования Новое методологическое основание Новое содержание образования Новые средства и технологии обучения Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования

Слайд 2

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 3

Компетентностный подход Что из школьного образования может быть включено в процесс употребления, использования? Какими результатами школьного образования ребенок может воспользоваться вне школы? прикладной, практический характер школьного образования/ предметного обучения

Слайд 4

Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности личности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости и ответственности за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание личности. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России . Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности

Слайд 5

Метапредметные Предметные Личностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

Слайд 6

Результаты образования Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки и ориентации социальные компетенции, личностные качества Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметные опыт деятельности, специфической для данной предметной области система базовых или опорных знаний, основополагающих элементов научного знания универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях

Слайд 7

Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 8

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» ( УУД ), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 9

Теоретико-методологическая основа развития УУД Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.

Слайд 10

Универсальные учебные действия способность субъекта к само развитию и само совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 11

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические Коммуникативные

Слайд 12

Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Слайд 13

Личностные УУД действие смыслообразования действие нравственно-этического оценивания

Слайд 14

Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция

Слайд 15

Познавательные УУД Общеучебные УД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Слайд 16

Общеучебные УД смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Слайд 17

Логические УД выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство.

Слайд 18

Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением ( своего и партнера ) – контроль, коррекция, оценка действий ( своих и партнера ); умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию для начальной школы "Духовно-ценностная ориентация обучающихся"

Презентация "Духовно-нравственная ориентация обучающихся" предназначена для проведения родительского собрания в начальной школе. Данная тема выбрана в связи  с введением в действие ФГОС начальног...

презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"

Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....

Применение презентации PowerPoint на уроках в начальной школе

Статья содержит информацию о целях, назначении, преимуществах использования информационных технологий и использования презентации PowerPoint  на современном уроке в начальной школе...

Презентация "Мой край"для учащихся начальной школы.

Презентация кратко и доступно рассказывает о достопримечательностях Астрахани и Астраханской области. Можно использовать в мероприятии о родном крае....

Презентация к урокам информатики в начальной школе

Цели и задачи обучения информатике в начальных классах, формы организации обучения, ребусы к урокам....

Презентация на тему "ФГОС в начальной школе".

Презентация для родителей на тему "ФГОС в начальной школе"....

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...