ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
презентация к уроку (3 класс) по теме

Арутюнова Елена Владимировна

Использование психотерапевтических сказок для снижения уровня агрессии у учащихся 3 класса в условиях внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie.ppt988.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Арутюнова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Школы №1362

Слайд 2

Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И. Ученые, занимавшиеся обозначенной проблемой: Антонян Ю.М., Беличева С.А., Божович Л.И., Еликолопова С.Н.,Знакова В.В., Кончина Л.П., Левитов Н.Д.Семенюк Л.М., Фельдштейн Д.И.

Слайд 3

В настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Слайд 4

Фурманов И.А. основываясь на видах и проявлениях агрессии, выделяет четыре категории детей: Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии . Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии . Дети, склонные к проявлению негативизма . Дети, склонные к проявлению физической агрессии .

Слайд 5

Проанализировав известные определения, мы пришли к выводу, что сказкотерапия это: процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность; терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта; а главное, в ней появится чувство защищенности.

Слайд 6

Особенности психотерапевтических сказок: обращение к глубинному «Я» ребенка, его важнейшим смыслообразующим содержаниям; стремление помочь в более осознанном отношении к самому себе, миру, другим людям, а при необходимости – в изменении этого отношения; оказание психологической поддержки и избавление от страданий и негативных переживаний, связанных с какой-либо проблемной жизненной ситуацией или психоэмоциональной травмой.

Слайд 7

Диагностический этап Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное». Цель: осознание и отреагирование на негативные эмоциональные переживания.

Слайд 8

2 . Диагностика состояния агрессии (опросник «Басса-Дарки»). Цель: осознание и отреагирование на негативные эмоциональные переживания.

Слайд 9

3. Графическая методика «Кактус». Цель: отметить наличие агрессивности, ее направление, интенсивность.

Слайд 10

Сравнение показателей агрессивных проявлений

Слайд 11

Основной этап Система психокоррекционных занятий: « Вводное занятие. «Могучий дуб и маленький Кабанчик » » « Притча «Безвредная змея » » « Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история »

Слайд 12

«Занятие 1 . Вводное занятие. «Могучий дуб и маленький кабанчик» Упражнения «Два барана» - проявление уступчивости в конфликтной ситуации, замена деструктивной агрессии на конструктивную или избежание проявления физической; «Обзывалки» и «Мешочек криков» - замена или избежание вербальной агрессии. Психотерапевтическая сказка « Могучий дуб и маленький Кабанчик »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....