Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Программа составлена и соответствует ФГОС II поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_kl.docx82.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Математика

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике, предметная область «Математика. Информатика», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(утверждён приказом Минобрнауки от 6 октября 2009г. №1897 ) и на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК « Школа России». При составлении рабочей программы использовались  «Примерная основная  образовательная программа. Начальная школа»

 2012 г.  и  авторская программа «Математика» авторов  Моро М.И., Бантовой М.А.,сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы:   пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова и др./ М.: Просвещение, 2011

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цели начального общего образования по математике:

1)использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3)приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5)приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

2. Общая характеристика учебного предмета.

        Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
        Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

  Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

 Цели: 

-Математическое развитие младших школьников;

-Формирование системы начальных математических знаний;

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

 -развитие математической речи;

 -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 136 часов(4 час в неделю, 34 недели)

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. Личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

                Регулятивные УУД:

  • -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

             Познавательные УУД:

  • -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • -Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера           

               Коммуникативные УУД:

  • -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • -Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:  прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; учиться находить в тексте недостающие данные и дополнять их самостоятельно.
  • -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений.

Предметные результаты.

Числа и величины

         Обучающийся научится:

 -образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

 -сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

 -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 -читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

 -читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 -самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

          Обучающийся научится:

-выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  

 -выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

 -выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

 -вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

 -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 -вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 -решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

          Обучающийся научится:

 -анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 -составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 -преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

 -составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

 -решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 -дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 -находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 -решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 -решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

          Обучающийся научится:

 -обозначать геометрические фигуры буквами;

 -различать круг и окружность;

 -чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

        Обучающийся получит возможность научиться:

 -различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 -изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 -читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

 -измерять длину отрезка;

 -вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 -выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

 -выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

 -вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

           Обучающийся научится:

 -анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

 -устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

 -самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

 -выстраивать цепочку логических  рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -читать несложные готовые таблицы;

 -понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

6.Содержание учебного предмета. 

«Числа и величины»

«Арифметические действия»

«Работа с текстовыми задачами»

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Числа от 1 до 1000. Нумерация  – 15 ч

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

Арифметические действия – 56 ч

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами – 32 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. – 10 ч

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире

Геометрические величины – 9 ч

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией – 14 ч

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Повторение изученного (8 ч)

Приемы сложения и вычитания.

решение уравнений на основе взаимосвязи чисел. Построение и обозначение геометрических фигур буквами. Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Обозначать геометрические фигуры  буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Числа от 1 до 100.    Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27,

х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

 Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правильном порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4.5,6,7, 8,9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре.

Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Оценивать ход и результат работы.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Вычислять числа на 1 и на 0. выполнять деление 0 на число,  не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами.

Составлять план решения задачи.

Решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать на вычислительной машине (по рисунку).

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000.    Внетабличное умножение и деление  (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида
а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимо, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, выполнять преобразования геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задачи с недостающими данными и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы и проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000.  Нумерация  (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа  и записывать результат сравнения.  

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее восстанавливать пропущенные в ней числа.  

Группировать числа по заданному или самостоятельно  установленному основанию.

Переводить одни единицы массы  мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя отношения между ними. Сравнивать предметы по массе. Выполнять задания творческого  и поискового характера: читать и записывать числа римскими  цифрами, сравнивать десятичную систему счисления  с римской системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами  на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Оценивать результаты освоения темы и проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание (10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять устно вычисления в случаях сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения  и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

 Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать ответы одноклассников.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление  (12 ч)

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Использовать различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать удобный.

Различать треугольники, называть их.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности  вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение  (10 ч)

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

8.Описание материально-технической базы для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. М.:Просвещение, 2012.Ситникова Т.Н.  

2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013.

  Описание материально-технической базы для обучающихся:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник «Математика» 3 класс в 2- частях.  М.: Просвещение, 2013.

2.Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. М. Вако, 2013.

3. Ситникова Т.Н. Математика: контрольно-измерительные материалы.  М.Вако, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику.

Цифровые образовательные ресурсы, интернет-сайты:

  1. Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/ 
  2. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ 
  3. Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
  4. Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 
  5. Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
  6. Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -
  7. Самоучитель CorelDRAW для начинающих.
  8. Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru
  9. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -
  10. Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru
  11. Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
  12. Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru
  13. Познавательный портал: http://clow.ru
  14. Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru
  15. Учительский портал:  http://www.uchportal.ru
  16. Копилка опыта учителей начальных классов::www.uroki.net/docnach.htm
  17. Электронное приложение к учебнику «Математика»http://www.vidahl.agava.ru/
  18. Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com 
  19. Математика в начальной школе(статьи, задачник, конспекты, игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html

Календарно-тематическое планирование по математике

№ п/п

Название раздела, тема урока для записи в журнале

Кол-во часов

Содержание курса

Виды и методы контроля

УУД

Д/з

Дата проведе

ния

Числа от 1 до 100. Повторение изученного (8 ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

-устные приемы сложения и вычитания разных видов в пределах 100;

- алгоритм решения уравнений;

- обозначение геометрических фигур латинскими буквами;

-  правила о порядке  выполнения действия в числовых выражениях содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решение текстовых задач арифметическим способом;

- диагностика и коррекция знаний;

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером

Прогнозировать результат вычисления

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Взаимодействие с партнером.

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

5

Обозначение  геометрических фигур буквами.

1

Текущий

Практическая работа

Тест

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

Характеризовать свойства геометрических фигур

6

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

Находить, обобщать, представлять данные, интерпретировать информацию

7

Стартовая контрольная работа

по темам 2 класса.

1

Входной,

 к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

8

Анализ результатов к/р.

Закрепление пройденного.

1

Коррекция, инд. консультации, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Числа от 1 до 100.    Табличное умножение и деление (56 ч)

9

Конкретный смысл умножения и деления. Связь между умножением и делением.

1

-таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
 - умножение числа 1 и на 1;

- умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
 - нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного;

- сравнение чисел с помощью деления;
 - примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.);
- решение уравнений вида 58 – х = 27,

 х -36 = 23, 

х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
-  решение подбором уравнений вида х · 3=21,

 х : 4 = 9,

27 : х = 9.

- площадь;

- единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр;

соотношения между ними;
 - площадь прямоугольника (квадрата);
 - обозначение геометрических фигур буквами;
-  единицы времени: год, месяц, сутки;

- соотношения между ними;
 - круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга);
-  нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Использовать математическую терминологию

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

10

Таблица умножения и деления.

с числом 2. Четные и нечетные числа.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

11

Таблица умножения и деления.

 с числом 3.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

12

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию

13

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычисления

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Контрольный устный счёт № 1.

1

Текущий

Устный счёт

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

16

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

Текущий

Практическая работа

Тест

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Объяснять выбор арифмет. действий для решений.

18

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление. Порядок действий».

1

Текущий

к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

19

Анализ результатов к/р.

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление. Порядок действий».

1

Коррекция, инд. консультации, текущий

Использовать математическую терминологию

Прогнозировать результат вычисления 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Осуществлять контроль и результата деятельности.

20

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

21

Таблица Пифагора.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

22

Задачи на увеличение числа

 в несколько раз.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического

 (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

23

Задачи на увеличение числа

 в несколько раз.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

24

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

25

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером.

27

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

 Проводить сравнение.  

Взаимодействие с партнером.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

28

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

 Проводить сравнение.

 Взаимодействие с партнером.

29

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

 Проводить сравнение.

 Взаимодействие с партнером.

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

31

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Выполнять задания на основе схем.

Взаимодействие с партнером.

32

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Выполнять задания на основе схем..

Взаимодействие с партнером.

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

34

Повторение пройденного.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

36

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 4, 5, 6, 7».

1

Текущий,

 к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

37

Анализ результатов к/р.

Проект «Математические сказки».

1

Коррекция, инд. Консульта

ции, текущий

Осуществлять контроль результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией, дополнительной литературой.

Задавать вопросы и формулировать свои  затруднения, вести устный и письменный диалог, строить монологические высказывания

38

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

39

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

40

Площадь прямоугольника (квадрата).

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

42

Закрепление таблицы умножения и деления с числами 6,7,8.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

44

Единица площади – квадратный дециметр.

1

Текущий

Практическая работа

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

45

Сводная таблица умножения.

1

Текущий

Практическая работа

Тест

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

46

Решение текстовых задач.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

47

Единица площади – квадратный метр.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

48

Решение текстовых задач.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

49

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление на 8, 9. Площадь».

1

Промежуточный,

 к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

50

Анализ результатов к/р.

Умножение на 1.

1

Коррекция, инд. консультации, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Научиться контролировать свою деятельность.

Уметь формулировать правило.

Взаимодействие с партнером.

51

Умножение на 0.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

52

Случаи деления вида a: а,  а:1. Деление нуля на число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

53

Текстовые задачи в 3 действия.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

54

Текстовые задачи в 3 действия.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

55

Доли. Образование и сравнение долей. Контрольный устный счёт № 2.

1

Текущий

Практическая работа

Устный счёт

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

56

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

57

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

58

Контрольная работа № 4 по теме « Решение задач»

1

Текущий

 к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

59

Анализ результатов к/р.

Круг. Окружность.

1

Коррекция, инд. консультации, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

60

Диаметр окружности (круга).

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

61

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

63

 Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

64

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

1

Коррекция, инд. консультации, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Числа от 1 до 1000.    Внетабличное умножение и деление  (27 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3.

1

-умножение суммы на число. Деление суммы на число;
-  устные приемы внетабличного умножения и деления;
- деление с остатком;
 - проверка умножения и деления;

- проверка деления с остатком;
 - выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-  уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

 Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

66

Приём деления для случаев вида 80:20.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

67

Умножение суммы на число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

68

Умножение суммы на число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

69

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

70

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

72

Выражение с двумя переменными.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

73

Деление суммы на число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

74

Деление суммы на число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль и результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

75

Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

76

Связь между числами при делении.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

77

Проверка деления.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

78

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

79

Проверка умножения.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

80

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

81

Повторение пройденного.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

82

Контрольная  работа №5  по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Текущий

к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

83

Анализ результатов к/р.

Закрепление изученного

1

Коррекция, инд. консультации, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

84

Деление с остатком.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

85

Деление с остатком.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

86

Деление с остатком методом подбора.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

87

Решение задач на деление с остатком.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

88

Деление меньшего числа на большее.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

89

Проверка деления с остатком.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

90

Контрольная  работа №6 по теме «Деление с остатком».

1

Промежуточный,

 к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

91

Анализ результатов к/р.

Проект «Задачи и расчеты».

1

Коррекция, инд. Консульта

ции, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Числа от 1 до 1000.  Нумерация  (13 ч)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

- образование и названия трехзначных чисел;

- порядок следования чисел при счете;
- запись и чтение трехзначных чисел;

 -представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнение чисел;
 - увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

93

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

94

Разряды счётных единиц

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

96

Увеличение (уменьшение) числа

 в 10, 100 раз

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

97

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

98

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

99

Сравнение трехзначных чисел.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

101

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

Текущий

Практическая работа

Тест

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

103

 Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

104

Анализ результатов к/р.

Обозначение чисел римскими цифрами.

1

Коррекция, инд. Консульта

ции, текущий

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание (10 ч)

105

Приёмы устных вычислений

1

- устные приемы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- письменные приемы сложения и вычитания;

 - единицы массы: грамм, килограмм;

- соотношение между ними;
- виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);

- решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

106

Приёмы устного сложения и вычитания

в пределах 1000

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

107

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

108

Приёмы письменных вычислений

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

109

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

110

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

111

Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние).

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

112

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Текущий

Практическая работа

Тест

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

113

Контрольная  работа №7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Текущий

к/р

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

114

Анализ результатов к/р.

1

Коррекция, инд. Консульта

ции, текущий

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление  (12 ч)

115

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1

- устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- письменные приемы умножения и деления на однозначное число;
- виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные;

- решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

116

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

117

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

118

Закрепление. Решение текстовых задач.

Контрольный устный счёт № 3

1

Текущий

Практическая работа

Устный счёт

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

119

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

120

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

121

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

122

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

123

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

124

Проверка деления.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

125

 Закрепление по теме «Письменное умножение и деление в  пределах 1000».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

126

Закрепление по теме «Письменное умножение и деление в  пределах 1000».

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Итоговое повторение  (10 ч)

127

Знакомство с калькулятором.

1

- образование и названия трехзначных чисел;

- порядок следования чисел при счете;
- письменные приемы сложения и вычитания;

- письменные приемы умножения и деления на однозначное число;
- решение задач разных видов;

-порядок выполнения действий со скобками;

- геометрические фигуры;

- диагностика знаний;

- коррекция знаний.

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

128

Нумерация. Числа от 1 до 1000.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

129

Контрольная работа № 8 по теме «Письменное умножение и деление в  пределах 1000».

1

Текущий, к/р

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

130

Анализ результатов к/р.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Коррекция, инд. Консульта

ции, текущий

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

131

Контрольный тест (итоговый)

по программе 3 класса.

1

Итоговый, тест

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

132

Анализ результатов к/р. Умножение и деление в пределах 1000.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

133

Порядок выполнения действий.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

134

Решение задач разных видов.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

135

Геометрические фигуры и величины.

1

Текущий

Практическая работа

Тест

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

136

Итоговое повторение.

1

Текущий

Практическая работа

Осуществлять контроль  результата деятельности.

Строить логическую цепь рассуждения.

Задавать вопросы и формулировать свои затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...