Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Программа составлена и соответствует ФГОС II поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_3_kl.docx62.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

1.Пояснительная записка

         Рабочая программа по технологии, предметная область «Технология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(утверждён приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №1897 ) и на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК « Школа России».  При составлении рабочей программы использовались  «Примерная основная  образовательная программа. Начальная школа»( 2012 г.) и  авторская программа «Технология» авторов Н.И.Роговцевой., Анащенковой С.В.,  сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы:   пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова и др./ М.: Просвещение, 2011.  Программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цели начального общего образования по технологии.

1)получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2)усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3)приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их длявыполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Программа обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

             Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т. д

              Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе                  изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

               Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  

Цели:

-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

-Освоение продуктивной проектной деятельности.

-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели)

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

-  воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

5. Личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные  результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  •  Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  •  Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности.
  •   Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

            Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслужинвание»

К концу 3 класса обучающийся научится:

  • называть наиболее распространённые  в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать  свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать особенности проектной  деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,  воплощать  его в продукте, демонстрировать  готовый продукт  (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

К концу 3 класса обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах происхождении практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным  свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными  инструментами : чертежными (линейка, угольник,), режущими (ножницы) и колющими ( швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

К концу 3 класса обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • Обучающийся  получит возможность научиться:
  •  соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

К концу 3 класса обучающийся научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;        .        . -
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word.

 Обучающийся  получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

6. Содержание учебного предмета

«Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).  Основы культуры труда, самообслуживания»

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

«Конструирование и моделирование»

«Практика работы на компьютере»

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги.  Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, копированием, с помощью линейки), сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Умение заполнять технологическую карту. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Использование программ Word

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Человек и земля -22 час.

Знакомство с учебником и рабочей  тетрадью, условными знаками.

Основы черчения. Чтение чертежа. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Виды и модели одежды. Коллекция тканей. Техника выполнения стебельчатого шва.

Виды плетения тканей. Способы вязания.  Бисероплетение. Приготовление блюд по рецептам. Сервировка стола. Виды магазинов и особенности их работы. Работа с природными материалами. Конструирование объемных фигур. Работа с конструктором. Знакомство с профессиями.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Сравнивать особенности предметов архитектуры.  Анализировать предлагаемые задания. Понимать поставленную цель.

Прогнозировать получение результатов от выполняемых действий.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

Планировать практическую деятельность в соответствии с ее целью. Задачами, особенностями.

Организовывать свою деятельность.

Исследовать особенности изделий.

Оценивать результат деятельности.

Обобщать то новое, что освоено

Человек и вода- 4 часа.

Моделирование водного транспорта, конструирование мостов и фонтанов. Океанариум и его обитатели. Работа с текстильными и пластичными материалами. Знакомство с профессиями.

Исследовать доступные материалы. Анализировать особенности предлагаемых заданий.

Создавать мысленный образ конструкций с учетом поставленной задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Отбирать способы решения задач.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что освоено.

Человек и воздух -3 часа.

Различные техники оригами. Техника папье-маше. Знакомство с новым материалом – пробкой. Знакомство с профессиями

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

 Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия.

Конструировать объекты, определять особенности конструкции, читать простейшую техническую документацию и выбирать по ней  работу.

Проектировать изделия: создавать образ.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Человек и информация -5 часов

Этапы  книгопечатания.  Конструкция книг. Способы общения и передачи информации. Театральная афиша, программка. Правила набора текста. Знакомство с профессиями.

Наблюдать мир образов на экране компьютера,

процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Планировать последовательность практических действий для реализации замыслов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы конечного результата.

Обобщать то новое, что освоено.

                                             

8.Описание Описание материально-технической базы для учителя:

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. М.:Просвещение, 2012.

Описание материально-технической базы для обучающихся:

Роговцева Н.И. Технология 3 класс: учебник для общеобраз. учр. с приложением на электронном носителе. М.:Просвещение, 2013

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь 3 класс.

М.: Просвещение, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы, интернет-сайты:

  1. Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/ 
  2. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ 
  3. Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
  4. Фед. Гос. Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 
  5. Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
  6. Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ 
  7. Самоучитель CorelDRAW для начинающих.
  8. Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru/
  9. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html 
  10. Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
  11. Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
  12. Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/
  13. Познавательный портал: http://clow.ru/
  14. Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/
  15. Учительский портал:  http://www.uchportal.ru/
  16. Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm

Электронное приложение к учебнику «Технология»

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Содержание курса

Вид и методы контроля

УУД

Дата

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Повторение изученного в предыдущих классах. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Маршрут экскурсии по городу. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Текущий

Беседа

-Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

- Отвечать на вопросы по материалу, изученному в 1-2 классах, об инструментах и правилами работы с ними

- Формировать готовность к труду и саморазвитию.

2

Архитектура.

Изделие: «Дом».

1

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома, самостоятельное оформление. Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб.

 Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа.

Текущий Беседа  Практичес

кая работа

- Анализировать линии чертежа, соотносить  назначение городских построек, организовывать своё рабочее место

- Объяснять новые понятия, определять способы использования инструментов, объяснять план своей работы

- Осваивать правила безопасности, следить  за сохранением своего здоровья

3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

1

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Применять при изготовлении изделий правила безопасной работы с новыми инструментами

- Сопоставлять и объяснять разницу между городскими постройками, делать выводы о возможности применения проволоки в быту

- Организовывать своё рабочее место в соответствии  с правилами безопасности своего здоровья

4

Парк.

 Изделие: «Городской парк».

1

Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать деятельность человека в сфере городского хозяйства, применять знания о свойствах природных материалов

- Составлять рассказ о значении природы для города и особенностями художественного оформления парков

- Самостоятельно составлять эскиз экспозиции в соответствии со своим взглядом на мир

5

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «песочница», «Игровой комплекс».

1

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Создание тематической композиции, оформление изделия. Раскрой по шаблону. Презентация проекта. Критерии оценивания  изделия.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Текущий

Проект

- Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы

- Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта

- Проводить оценку на этапах работы  и корректировать свою деятельность  в группе

6

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «песочница», «Игровой комплекс».

1

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Создание тематической композиции, оформление изделия. Раскрой по шаблону. Презентация проекта. Критерии оценивания  изделия.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Текущий

Проект

- Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы

- Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах.

-Распределять роли и обязанности при выполнении проекта

- Проводить оценку на этапах работы  и корректировать свою деятельность  в группе

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка», «Украшение фартучка».

2

Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, свойства и виды.  Выкройка платья. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Профессии: модельер, швея, портной, закройщик.

 Понятия: ателье, выкройка, вышивание, монограмма.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу

- Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений

- Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться  своим достижениям и достижениям одноклассников

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка», «Украшение фартучка».

2

Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, свойства и виды.  Выкройка платья. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Профессии: модельер, швея, портной, закройщик.

 Понятия: ателье, выкройка, вышивание, монограмма.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

 - Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу

- Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений

- Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться  своим достижениям и достижениям одноклассников

9

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

1

Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения тканей. Гобелен, процесс его создания.

 Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок. Гобелен.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

-Осуществлять самоконтроль и корректировать работу над изделием.

-Подбирать цвета для композиции, создавать эскиз

- Находить материал и рассказывать о процессе производства тканей

- Выполнять правила безопасности при работе шилом и ножницами.

-Определять границы собственного знания и незнания.

10

Вязание.

Изделие:

« Воздушные петли»

1

Вязание – новый технологический процесс. История вязания. Способы, инструменты. Виды, назначения вязаных вещей. Инструменты: крючок и спицы. Правила работы и приемы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать и сравнивать материалы, необходимые для цветового решения.

 -Составлять план работы по слайдам

- Рассказывать о вязанных вещах , исходя из собственного опыта

- Соблюдать технику безопасности с колющими инструментами,

 -формировать мотивацию к познанию

11

Одежда для карнавала.

 Изделие: «Кавалер», «Дама».

1

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Их создание. Выкройка. Крахмал и его приготовление. Крахмаление тканей.  Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии. Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать и сравнивать план создания костюма, применять на практике  имеющиеся знания

- Составлять рассказ о проведении карнавала, работать в группе, создавать эскизы карнавальных костюмов

- Соблюдать правила безопасности работы с ножницами и иглой

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

Новый материал-бисер. Виды бисера, свойства. Способы использования, виды изделий. Материалы, инструменты, приспособления для работы.  Леска, ее свойства, особенности. Использование лески. Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

Тест - кроссворд

- Выбирать план изготовления изделия, контролировать и корректировать выполнение работы.

 -Оценивать качество работы

- Составлять рассказ о существующих украшениях из бисера

- Определять свое отношение к красивым вещам,

воспитывать бережливость

13

Кафе.

Изделие: «Весы».

1

Знакомство с работой кафе. Обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд.  Способы определения массы при помощи весов. Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Понятия: порция, меню.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

Тест

- Понимать назначение инструментов, анализировать план работы

- Объяснять значение слов

 « меню»,

«порция»,  составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта

- Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать технику безопасности

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности. Правила гигиены. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать рецепт, рассчитывать стоимость, сравнивать способы приготовления.

Оценивать качество блюда по схеме

- Объяснять значение слов, называть меры безопасности, участвовать в работе группы.

 -Распределять обязанности в группе

- Соблюдать правила гигиены,

определят границы собственного знания и незнания

15

Сервировка стола. Изделие: «Колпачок – цыпленок».

1

Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Сохранение блюда теплым. Работа  с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Самостоятельно выполнять раскройку деталей, рационально организовывать свое рабочее место

- Рассказывать о способности синтепона сохранять тепло

- Учиться работать самостоятельно, соблюдая технику безопасности

16

Бутерброды. Изделие: «Бутерброды».

1

Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление их. Питательные свойства продуктов. Сервировка стола.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Определять последовательность , сравнивать изделия, выделять из плана работы свои действия

- Распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении бутербродов

- Формировать вкус к здоровой  и правильной пище

17

Сервировка стола. Изделие: «Салфетница».

1

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Определять свою роль в группе, оценивать и контролировать свою работу т работу товарищей

- Работать в группах, украшать стол своей группы

- Определять границы своего знания и незнания, соблюдать правила поведения за столом

18

Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей».

1

Виды магазинов. Особенности работы. Информация об изделии на ярлыке. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

 Понятия: магазин, витрина, этикетка, брелок, консультировать.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать план работы , сравнивать свойства теста с пластилином, осваивать способы придавания цвета тесту

- Составлять рассказ о видах магазинов, о работе продавца, кассира, кладовщика

- Формировать умение культурного поведения в общественном месте, вежливости

 и отношения к людям труда

19

Золотистая соломка.

Изделие: «Золотистая соломка.

1

Работа с природными материалами. Знакомство с соломкой.  Ее свойства. Использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации. Учет цвета, фактуры соломки.

Понятия: соломка, междоузлия.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать план работы, оценивать свою работу и работу товарищей

- Рассказывать о декоративно- прикладном искусстве, использовать правила этикета при вручении подарка

- Определять границы своего знания и незнания  по данной теме

20

Упаковка подарков. Изделие:

« Подарочная упаковка».

1

Значение подарка для человека. Правила упаковки и оформления подарков.  Основы гармонического сочетания цветов при составлении композиции. Учет при выборе оформления. Работа с бумагой и картоном.

Понятия: упаковка, контраст, тональность.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Соотносить выбор оформления, анализировать и оценивать свою работу

- Объяснять свой замысел при презентации упаковки

- Формировать умение доставлять другим людям радость, учить испытывать удовлетворение от того, что делаешь приятное другим

21

Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое».

1

Знакомство  с историей создания и устройством автомобиля. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования  объемных фигур из бумаги. Профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура,  грань.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Осваивать и применять правила построения по развертке, анализировать устройство автомобиля

- Рассказывать об устройстве автомобиля,

истории его создания

- Формировать уважительное отношение к людям труда

22

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» .

Практическая работа «Человек и земля».

1

Работа  с металлическим конструктором. Анализ конструкции изделия.

Детали конструктора. Инструменты для работы с ним. Выбор необходимых деталей, способы их соединения.  Сборка изделия.

Понятия: подвижное  и неподвижное соединение.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

Тест

- Составлять план работы, технологическую карту и представлять ее классу

- Самостоятельно определять количество деталей и регулировать свою деятельность при сборке.

 -Оценивать готовое изделие

- Формировать уважительное отношение к профессиям автослесаря, конструктора, водителя

23

Мосты.

Изделие: «Мост».

1

 Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Конструирование.  Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, зубочистки).

 Понятия: мост, путепровод, виадук, арочные, висячие, понтонные, балочные мосты, несущая конструкция.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Составлять рассказ на основе иллюстраций и текста в учебнике о строении  и назначении мостов

- Осваивать и применять новые виды соединений деталей, оценивать свою работу

- Воспитывать интерес к профессии

конструкторов

24

Водный транспорт. Изделие: «Яхта».

1

Виды водного транспорта.  Проект «Водный транспорт».  Конструирование. Заполнение технологической карты.

 Работа с бумагой, конструктором.

 Профессии: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Организовывать свою деятельность в проекте, определять свою роль

- Анализировать конструкцию, оценивать работу по критериям

- Формировать любознательность , стремление к исследованию

25

Океанариум.

Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

Океанариум и его обитатели. Мягкие игрушки, виды. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Работа с текстильными материалами.

Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Текущий Беседа

Проект

- Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях

- Оценивать работу одноклассников и свою по критериям

- Соблюдать правила работы с иглой. Формировать любознательность

26

Фонтаны.

Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода».

1

Виды и конструктивные  особенности фонтанов. Изготовление объемной модели  фонтана из пластичных материалов.

Работа с пластичными материалами.

Понятия: фонтан, декоративный водоем.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

Тест

- Анализировать и оценивать свои достижения, сравнивать план и выполненную работу

- Составлять рассказ о фонтанах, используя материалы учебника и собственные наблюдения

- Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке

27

Зоопарк.

Изделие «Птица».

1

История возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами: классические, модульные. Мокрое складывание. Работа с бумагой.

Понятия: оригами, бионика.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Объяснять значение понятия «бионика»,используя текст учебника, выполнять изделие , используя разные техники оригами

- Соотносить условные обозначения, осваивать приёмы сложения, понимать графическое изображение

- Определять границы собственного  знания и незнания

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха».

1

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессий. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии:  летчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолет, лопасть.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Анализировать образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку

- Составлять и озвучивать план  работы,

рассказ о профессиях штурмана, авиаконструктора

- Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке

29

Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар».

Практическая работа «Человек и воздух».

1

Техника папье-маше. Применение техники для предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение помещений при помощи воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятия: папье-маше.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

Тест

- Составлять рассказ об истории возникновения воздушных шаров, работать в паре, в группе.

 -Презентовать своё изделие

- Контролировать изготовление изделия, оценивать работу

- Определять границы собственного  знания и незнания.

30

Переплетная мастерская.

Изделие: «Переплетные работы».

1

Книгопечатание. Основные этапы. Печатные станки, пресс, литера. Конструкция книг (блок, обложка, переплет, крышки, корешок, слизура).  Освоение элементов переплетных работ. Декорирование изделия.

Профессии:  печатник, переплетчик.

Понятия: переплет.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Рассказывать об истории книгопечатания, как оформлять книгу, работать в группе

- Контролировать и  оценивать свою роль в работе  над изделием

- Воспитывать бережное отношение к  материальным ценностям, уважение к людям труда

31

Почта.

Изделие: «Заполняем бланк»

1

Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон, почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Составлять рассказ особенностях работы почты и ее сотрудниках,

используя собственные наблюдения

- Анализировать и сравнивать различные виды отправлений,

оценивать свою работу на уроке

- Формировать чувство гордости

 за свою историю, историю страны

32

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

1

Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, программка. Правила поведения в театре.  Заполнение технологических карт. Работа с тканью, шитье, работа с бумагой. Изготовление пальчиковых кукол.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Текущий Беседа

Проект

- Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре

- Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта

- Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке

33

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

1

Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, программка. Правила поведения в театре.  Заполнение технологических карт. Работа с тканью, шитье, работа с бумагой. Изготовление пальчиковых кукол.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Текущий Беседа

Проект

- Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре

- Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта

- Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке

34

Афиша.

Изделие «Афиша».

1

Правила набора текста. Программa Microsoft Office  Word. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия:  афиша,  панель инструментов, текстовой редактор.

Текущий Беседа Практичес

кая работа

- Распределять роль при работе в группе, предлагать  и отстаивать свои аргументы по оформлению

- Оценивать свою работу т работу товарищей.

 -Договариваться об ответственном за презентацию

- Определять границы собственного умения и неумения.

 -Бережно относиться к материальным ценностям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...