Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа составлена и соответствует ФГОС II поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_3_kl.docx | 62.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
1.Пояснительная записка | Рабочая программа по технологии, предметная область «Технология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(утверждён приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №1897 ) и на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК « Школа России». При составлении рабочей программы использовались «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа»( 2012 г.) и авторская программа «Технология» авторов Н.И.Роговцевой., Анащенковой С.В., сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова и др./ М.: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на базовый уровень преподавания. Цели начального общего образования по технологии. 1)получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2)усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3)приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их длявыполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
2. Общая характеристика учебного предмета. | Теоретической основой данной программы являются: - Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). - Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т. д Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Цели: -Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. -Освоение продуктивной проектной деятельности. -Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи:
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. |
3. Описание места учебного предмета в учебном плане | Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели) |
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. | Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; - воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; – формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. |
5. Личностные, предметные, метапредметные результаты. | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслужинвание» К концу 3 класса обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» К концу 3 класса обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Конструирование и моделирование» К концу 3 класса обучающийся научится:
Раздел «Практика работы на компьютере» К концу 3 класса обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. |
6. Содержание учебного предмета | «Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания» «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» «Конструирование и моделирование» «Практика работы на компьютере» Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, копированием, с помощью линейки), сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Умение заполнять технологическую карту. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Использование программ Word |
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
Человек и земля -22 час. | |
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными знаками. Основы черчения. Чтение чертежа. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Виды и модели одежды. Коллекция тканей. Техника выполнения стебельчатого шва. Виды плетения тканей. Способы вязания. Бисероплетение. Приготовление блюд по рецептам. Сервировка стола. Виды магазинов и особенности их работы. Работа с природными материалами. Конструирование объемных фигур. Работа с конструктором. Знакомство с профессиями. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Сравнивать особенности предметов архитектуры. Анализировать предлагаемые задания. Понимать поставленную цель. Прогнозировать получение результатов от выполняемых действий. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать практическую деятельность в соответствии с ее целью. Задачами, особенностями. Организовывать свою деятельность. Исследовать особенности изделий. Оценивать результат деятельности. Обобщать то новое, что освоено |
Человек и вода- 4 часа. | |
Моделирование водного транспорта, конструирование мостов и фонтанов. Океанариум и его обитатели. Работа с текстильными и пластичными материалами. Знакомство с профессиями. | Исследовать доступные материалы. Анализировать особенности предлагаемых заданий. Создавать мысленный образ конструкций с учетом поставленной задачи. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Отбирать способы решения задач. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что освоено. |
Человек и воздух -3 часа. | |
Различные техники оригами. Техника папье-маше. Знакомство с новым материалом – пробкой. Знакомство с профессиями | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия. Конструировать объекты, определять особенности конструкции, читать простейшую техническую документацию и выбирать по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ. Участвовать в совместной творческой деятельности. |
Человек и информация -5 часов | |
Этапы книгопечатания. Конструкция книг. Способы общения и передачи информации. Театральная афиша, программка. Правила набора текста. Знакомство с профессиями. | Наблюдать мир образов на экране компьютера, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Планировать последовательность практических действий для реализации замыслов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы конечного результата. Обобщать то новое, что освоено. |
8.Описание Описание материально-технической базы для учителя:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. М.:Просвещение, 2012.
Описание материально-технической базы для обучающихся:
Роговцева Н.И. Технология 3 класс: учебник для общеобраз. учр. с приложением на электронном носителе. М.:Просвещение, 2013
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь 3 класс.
М.: Просвещение, 2013.
Цифровые образовательные ресурсы, интернет-сайты:
- Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
- Фед. Гос. Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
- Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
- Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/
- Самоучитель CorelDRAW для начинающих.
- Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/
- Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html
- Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
- Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
- Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/
- Познавательный портал: http://clow.ru/
- Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
Электронное приложение к учебнику «Технология»
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Содержание курса | Вид и методы контроля | УУД | Дата |
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | Повторение изученного в предыдущих классах. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Маршрут экскурсии по городу. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод. | Текущий Беседа | -Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий. - Отвечать на вопросы по материалу, изученному в 1-2 классах, об инструментах и правилами работы с ними - Формировать готовность к труду и саморазвитию. | |
2 | Архитектура. Изделие: «Дом». | 1 | Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома, самостоятельное оформление. Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать линии чертежа, соотносить назначение городских построек, организовывать своё рабочее место - Объяснять новые понятия, определять способы использования инструментов, объяснять план своей работы - Осваивать правила безопасности, следить за сохранением своего здоровья | |
3 | Городские постройки. Изделие: «Телебашня». | 1 | Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы. Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Применять при изготовлении изделий правила безопасной работы с новыми инструментами - Сопоставлять и объяснять разницу между городскими постройками, делать выводы о возможности применения проволоки в быту - Организовывать своё рабочее место в соответствии с правилами безопасности своего здоровья | |
4 | Парк. Изделие: «Городской парк». | 1 | Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать деятельность человека в сфере городского хозяйства, применять знания о свойствах природных материалов - Составлять рассказ о значении природы для города и особенностями художественного оформления парков - Самостоятельно составлять эскиз экспозиции в соответствии со своим взглядом на мир | |
5 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «песочница», «Игровой комплекс». | 1 | Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Создание тематической композиции, оформление изделия. Раскрой по шаблону. Презентация проекта. Критерии оценивания изделия. Понятия: технологическая карта, защита проекта. | Текущий Проект | - Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы - Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта - Проводить оценку на этапах работы и корректировать свою деятельность в группе | |
6 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «песочница», «Игровой комплекс». | 1 | Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Создание тематической композиции, оформление изделия. Раскрой по шаблону. Презентация проекта. Критерии оценивания изделия. Понятия: технологическая карта, защита проекта. | Текущий Проект | - Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы - Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах. -Распределять роли и обязанности при выполнении проекта - Проводить оценку на этапах работы и корректировать свою деятельность в группе | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка», «Украшение фартучка». | 2 | Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, свойства и виды. Выкройка платья. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Профессии: модельер, швея, портной, закройщик. Понятия: ателье, выкройка, вышивание, монограмма. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу - Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений - Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться своим достижениям и достижениям одноклассников | |
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка», «Украшение фартучка». | 2 | Виды и модели одежды. Школьная и спортивная форма. Ткани, свойства и виды. Выкройка платья. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Профессии: модельер, швея, портной, закройщик. Понятия: ателье, выкройка, вышивание, монограмма. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу - Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений - Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться своим достижениям и достижениям одноклассников | |
9 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». | 1 | Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения тканей. Гобелен, процесс его создания. Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок. Гобелен. | Текущий Беседа Практичес кая работа | -Осуществлять самоконтроль и корректировать работу над изделием. -Подбирать цвета для композиции, создавать эскиз - Находить материал и рассказывать о процессе производства тканей - Выполнять правила безопасности при работе шилом и ножницами. -Определять границы собственного знания и незнания. | |
10 | Вязание. Изделие: « Воздушные петли» | 1 | Вязание – новый технологический процесс. История вязания. Способы, инструменты. Виды, назначения вязаных вещей. Инструменты: крючок и спицы. Правила работы и приемы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать и сравнивать материалы, необходимые для цветового решения. -Составлять план работы по слайдам - Рассказывать о вязанных вещах , исходя из собственного опыта - Соблюдать технику безопасности с колющими инструментами, -формировать мотивацию к познанию | |
11 | Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама». | 1 | Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Их создание. Выкройка. Крахмал и его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма с использованием одной технологии. Понятия: карнавал, крахмал, кулиска. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать и сравнивать план создания костюма, применять на практике имеющиеся знания - Составлять рассказ о проведении карнавала, работать в группе, создавать эскизы карнавальных костюмов - Соблюдать правила безопасности работы с ножницами и иглой | |
12 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | 1 | Новый материал-бисер. Виды бисера, свойства. Способы использования, виды изделий. Материалы, инструменты, приспособления для работы. Леска, ее свойства, особенности. Использование лески. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. | Текущий Беседа Практичес кая работа Тест - кроссворд | - Выбирать план изготовления изделия, контролировать и корректировать выполнение работы. -Оценивать качество работы - Составлять рассказ о существующих украшениях из бисера - Определять свое отношение к красивым вещам, воспитывать бережливость | |
13 | Кафе. Изделие: «Весы». | 1 | Знакомство с работой кафе. Обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи весов. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Понятия: порция, меню. Профессии: повар, кулинар, официант. | Текущий Беседа Практичес кая работа Тест | - Понимать назначение инструментов, анализировать план работы - Объяснять значение слов « меню», «порция», составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта - Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать технику безопасности | |
14 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». | 1 | Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности. Правила гигиены. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать рецепт, рассчитывать стоимость, сравнивать способы приготовления. Оценивать качество блюда по схеме - Объяснять значение слов, называть меры безопасности, участвовать в работе группы. -Распределять обязанности в группе - Соблюдать правила гигиены, определят границы собственного знания и незнания | |
15 | Сервировка стола. Изделие: «Колпачок – цыпленок». | 1 | Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Сохранение блюда теплым. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Самостоятельно выполнять раскройку деталей, рационально организовывать свое рабочее место - Рассказывать о способности синтепона сохранять тепло - Учиться работать самостоятельно, соблюдая технику безопасности | |
16 | Бутерброды. Изделие: «Бутерброды». | 1 | Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление их. Питательные свойства продуктов. Сервировка стола. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Определять последовательность , сравнивать изделия, выделять из плана работы свои действия - Распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении бутербродов - Формировать вкус к здоровой и правильной пище | |
17 | Сервировка стола. Изделие: «Салфетница». | 1 | Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Определять свою роль в группе, оценивать и контролировать свою работу т работу товарищей - Работать в группах, украшать стол своей группы - Определять границы своего знания и незнания, соблюдать правила поведения за столом | |
18 | Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». | 1 | Виды магазинов. Особенности работы. Информация об изделии на ярлыке. Работа с пластичным материалом (тестопластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, витрина, этикетка, брелок, консультировать. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать план работы , сравнивать свойства теста с пластилином, осваивать способы придавания цвета тесту - Составлять рассказ о видах магазинов, о работе продавца, кассира, кладовщика - Формировать умение культурного поведения в общественном месте, вежливости и отношения к людям труда | |
19 | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка. | 1 | Работа с природными материалами. Знакомство с соломкой. Ее свойства. Использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации. Учет цвета, фактуры соломки. Понятия: соломка, междоузлия. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать план работы, оценивать свою работу и работу товарищей - Рассказывать о декоративно- прикладном искусстве, использовать правила этикета при вручении подарка - Определять границы своего знания и незнания по данной теме | |
20 | Упаковка подарков. Изделие: « Подарочная упаковка». | 1 | Значение подарка для человека. Правила упаковки и оформления подарков. Основы гармонического сочетания цветов при составлении композиции. Учет при выборе оформления. Работа с бумагой и картоном. Понятия: упаковка, контраст, тональность. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Соотносить выбор оформления, анализировать и оценивать свою работу - Объяснять свой замысел при презентации упаковки - Формировать умение доставлять другим людям радость, учить испытывать удовлетворение от того, что делаешь приятное другим | |
21 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1 | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур из бумаги. Профессии: инженер-конструктор, автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Осваивать и применять правила построения по развертке, анализировать устройство автомобиля - Рассказывать об устройстве автомобиля, истории его создания - Формировать уважительное отношение к людям труда | |
22 | Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» . Практическая работа «Человек и земля». | 1 | Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с ним. Выбор необходимых деталей, способы их соединения. Сборка изделия. Понятия: подвижное и неподвижное соединение. | Текущий Беседа Практичес кая работа Тест | - Составлять план работы, технологическую карту и представлять ее классу - Самостоятельно определять количество деталей и регулировать свою деятельность при сборке. -Оценивать готовое изделие - Формировать уважительное отношение к профессиям автослесаря, конструктора, водителя | |
23 | Мосты. Изделие: «Мост». | 1 | Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Конструирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, зубочистки). Понятия: мост, путепровод, виадук, арочные, висячие, понтонные, балочные мосты, несущая конструкция. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Составлять рассказ на основе иллюстраций и текста в учебнике о строении и назначении мостов - Осваивать и применять новые виды соединений деталей, оценивать свою работу - Воспитывать интерес к профессии конструкторов | |
24 | Водный транспорт. Изделие: «Яхта». | 1 | Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Конструирование. Заполнение технологической карты. Работа с бумагой, конструктором. Профессии: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Организовывать свою деятельность в проекте, определять свою роль - Анализировать конструкцию, оценивать работу по критериям - Формировать любознательность , стремление к исследованию | |
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». | 1 | Океанариум и его обитатели. Мягкие игрушки, виды. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Работа с текстильными материалами. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. | Текущий Беседа Проект | - Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях - Оценивать работу одноклассников и свою по критериям - Соблюдать правила работы с иглой. Формировать любознательность | |
26 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода». | 1 | Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов. Работа с пластичными материалами. Понятия: фонтан, декоративный водоем. | Текущий Беседа Практичес кая работа Тест | - Анализировать и оценивать свои достижения, сравнивать план и выполненную работу - Составлять рассказ о фонтанах, используя материалы учебника и собственные наблюдения - Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке | |
27 | Зоопарк. Изделие «Птица». | 1 | История возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами: классические, модульные. Мокрое складывание. Работа с бумагой. Понятия: оригами, бионика. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Объяснять значение понятия «бионика»,используя текст учебника, выполнять изделие , используя разные техники оригами - Соотносить условные обозначения, осваивать приёмы сложения, понимать графическое изображение - Определять границы собственного знания и незнания | |
28 | Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха». | 1 | Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессий. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолет, лопасть. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Анализировать образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку - Составлять и озвучивать план работы, рассказ о профессиях штурмана, авиаконструктора - Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке | |
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух». | 1 | Техника папье-маше. Применение техники для предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение помещений при помощи воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятия: папье-маше. | Текущий Беседа Практичес кая работа Тест | - Составлять рассказ об истории возникновения воздушных шаров, работать в паре, в группе. -Презентовать своё изделие - Контролировать изготовление изделия, оценивать работу - Определять границы собственного знания и незнания. | |
30 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». | 1 | Книгопечатание. Основные этапы. Печатные станки, пресс, литера. Конструкция книг (блок, обложка, переплет, крышки, корешок, слизура). Освоение элементов переплетных работ. Декорирование изделия. Профессии: печатник, переплетчик. Понятия: переплет. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Рассказывать об истории книгопечатания, как оформлять книгу, работать в группе - Контролировать и оценивать свою роль в работе над изделием - Воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, уважение к людям труда | |
31 | Почта. Изделие: «Заполняем бланк» | 1 | Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Виды почтовых отправлений. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Составлять рассказ особенностях работы почты и ее сотрудниках, используя собственные наблюдения - Анализировать и сравнивать различные виды отправлений, оценивать свою работу на уроке - Формировать чувство гордости за свою историю, историю страны | |
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 1 | Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, программка. Правила поведения в театре. Заполнение технологических карт. Работа с тканью, шитье, работа с бумагой. Изготовление пальчиковых кукол. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. | Текущий Беседа Проект | - Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре - Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта - Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке | |
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 1 | Кукольный театр. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, программка. Правила поведения в театре. Заполнение технологических карт. Работа с тканью, шитье, работа с бумагой. Изготовление пальчиковых кукол. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. | Текущий Беседа Проект | - Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре - Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта - Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке | |
34 | Афиша. Изделие «Афиша». | 1 | Правила набора текста. Программa Microsoft Office Word. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовой редактор. | Текущий Беседа Практичес кая работа | - Распределять роль при работе в группе, предлагать и отстаивать свои аргументы по оформлению - Оценивать свою работу т работу товарищей. -Договариваться об ответственном за презентацию - Определять границы собственного умения и неумения. -Бережно относиться к материальным ценностям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...