изучение личности ребёнка младшего школьного возраста
статья (1 класс) на тему
Описание собственного практического опыта по изучению личности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание собственного практического опыта | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение личности ребёнка.
Сегодня классный руководитель является ведущей фигурой в организации целостного педагогического процесса в классе. Он определяет, что и как надо делать, чтобы ученики его класса были развиты, воспитаны, но эта работа невозможна без изучения личности ребёнка, без определения уровня сплочённости детского коллектива.
Так как в 1 классе использование письменных анкет, тестов нецелесообразно в связи с тем, что дети не пишут, то приходится использовать такие методы как беседа, наблюдение , устные сочинения-рассказы на интересующую тему.
Изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся я начала уже с предшкольной подготовки, когда были проведены беседы, помогающие выявить познавательную готовность к учёбе и особенности интеллектуальной деятельности, уровень социальной готовности к школе .
В ходе наблюдения выявляются характерные черты темперамента детей:
1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать
2. Как реагирует на замечания учителя
3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют
4. Как ведет себя в незнакомой обстановке
5.Как действует в игровой ситуации
6.Как проходит работа в парах, группах
Классному руководителю необходимо выявить уровень развития классного коллектива. От данного условия зависит характер и содержание работы с классом. Эту работу я организую через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся. Так, например, на уроках окружающего мира этому уделяется огромное внимание. Дети рассказывают о том, что они чувствовали в первый день учёбы. Ими был выполнен проект "Мой класс и моя школа".
Очень важно наладить тесную взаимосвязь с родителями учеников, потому что это позволяет определить особенности семьи, в которой воспитывается ученик, и влияние этой семьи на его развитие. Это я реализую через анкетирование родителей, беседы с ними, посещение семей, выполнение проекта"Моя семья" по окружающему миру.
Сотрудничество с социальным педагогом также создаёт благоприятные условия для изучения личности ребенка. Так, были заполнены на каждого ребёнка социальный паспорт, на класс в общем. С детьми, испытывающими трудности в обучение были проведены диагностические исследования, помогающие выявить причины этих трудностей. Были организованы посещения семей таких детей.
Изучению личности учеников, развитию детского коллектива способствует также организация и проведение увлекательных воспитательных мероприятий: новогодний утренник, участие в конкурсе строя и песни, проект "Помоги птицам зимой", Прощание с азбукой" и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития личности ребенка младшего школьного возраста
Обобщение опыта по данной теме....
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ...
Формирование общечеловеческих и гражданских качеств личности в младшем школьном возрасте
Гражданское воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребёнка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место...
Воспитание нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте.
В данной статье рассматриваются аспекты воспитательного процесса с точки зрения развития нравственных качеств личности младших школьников...
Дипломная работа по психологии "Психологические особенности личности детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей"
Данная работа посвящена проблемам у детей, воспитывающихся в семье, где родители страдают алкогольной зависимостью....
Формирование личности в младшем школьном возрасте
http://www.e-reading.club/chapter.php/81556/36/Bogachkina_-_Psihologiya.html...
Формирование личности в младшем школьном возрасте
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста1.1 Особенности физического и психологического развития1.2 Готовность к школе1.3 Развитие функциональных процес...