Что такое современный урок?
презентация к уроку на тему
Для выступления на ШМО и ГМО учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sovremennyy_urok.ppt | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М. Верзилин
Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями.
РЕСУРСЫ современного урока МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК
Методические ресурсы Формы Приемы Содержание Технологии Методы
Технологические ресурсы КСО Проектная деятельность Здоровьесберегающие технологии ИКТ Интерактивная доска Методики Средства обучения Развивающее обучение Модульное обучение
Типы УЗ 1 УЗ изучения и первичного закрепления ЗУН. 2. УЗ закрепления ЗУН и способов деятельности. 3. УЗ. комплексного применения ЗУН. 4. УЗ обобщения и систематизации ЗУН. 5. УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН. Рефлексия. Типология УЗ строится , исходя из известной структуры усвоения обучающимися ЗУН – Восприятие- Осмысление- Запоминание-Применение- Обобщение- Систематизация
ЭТАПЫ УРОКА 1 Организационный. 2. Проверка домашнего задания. 3 Актуализация субъектного опыта обучающихся. 4. Изучение новых знаний и способов деятельности. 5. Первичная проверка понимания. 6. Закрепление изученного. 7. Применение ЗУН и способов деятельности . 8. Обобщение и систематизация. 9. Контроль и самоконтроль ЗУН. 10. Коррекция ЗУН. 11. Информация о домашнем задании. 12. Подведение итогов. 13. Рефлексия.
Макроструктура учебного занятия
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Техники, методы, приемы: слова приветствия; проверка отсутствующих; проверка, готовности к уроку; организация внимания учащихся; спокойная, уверенная манера ведения урока; отсутствие многословия, «гигиена речи»; разумное сочетание вербальных -командных установок и гуманных – в виде просьб и предложений, рекомендаций; преемственность и последовательность требований; создание эмоционального делового настроя.
Проверка домашнего задания Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: тестовые задания; выполнение заданий, подобных домашним; постановка вопросов учителем и учащимися; озвучивание таблицы, ОСК; диалог с просьбой продолжить мысль…; монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами; сверка с ключом; сочетание контроля , самоконтроля и взаимоконторля.
Актуализация субъектного опыта Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения . Методы и приемы обучения: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала; выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся; построение ассоциативного ряда (на что похоже…? Какие вызывает ассоциации?) проведение опроса с целью проверки изученных знания и понимания изучаемого – учебный диалог, мозговой штурм;
Целеполагание. Мотивация Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерного обучения . Методы и приемы обучения: подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги); привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации; сотрудничество с учащимися в постановке задач урока; постановка уровневых целей; постановка привлекательной цели; постановка целей через показ конечных результатов занятия; дополнение реальной ситуации фантастикой .
Изучение нового материала Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на двух уровнях), модульного обучения, КСО, проектного обучения, компьютерного обучения, игровые технологии . Техники, методы и приемы обучения: активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности; работа с определением понятий; использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий (общие свойства и общее происхождение); работа с учебником; составление опорного конспекта, плана, алгоритма, таблицы; изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение); изучение в интроактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение); изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение, КСО) .
Первичная проверка знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации (на двух уровнях), КСО, модульного обучения, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: задания на определение зон актуального и ближайшего развития; уровень обратной связи со всеми учащимися класса; использование заданий на узнавание и различение изучаемых объектов; само- , взаимопроверка заданий по ключу; «опрос экспертов»; проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, ОСК, модульные карточки, компьютерные задания и пр. на установление оперативной обратной связи.
Закрепление новых знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: взаимообмен заданиями и вопросами; вопросно-ответное обобщение; использование алгоритма рассуждений; обращение к субъектному опыту; перенос знаний в частично измененную ситуацию; придумывание заданий, вопросов, задач; «опрос эксперта»; интеллектуальный марафон; использование заданий, повышающих интеллектуальную активность; выдвижение гипотез, предложений.
Применение новых знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: разноуровневая самостоятельная работа; деловая игра; групповая работа по методикам КСО; дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; лабиринт действий; рынок возможностей; ученые станции; задание на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач; моделирование; конструирование; сочинение и др.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом); составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона…); моделирование; построение «дерева» темы; мозговой штурм в устной и письменной формах; техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками); учебные ситуации и игры; обобщающие и структурно-логические таблицы, схемы, ОСК.
Контроль и самоконтроль Технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения, КСО, модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: разноуровневые контрольные и самостоятельные работы; тестовые задания (открытые и закрытые); задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом; задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания; использование нестандартной ситуации для применения проверяемых знаний; рейтинговые задания; задания с противоречивыми данными.
Коррекция Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, компьютерного обучения Методы и приемы обучения: использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья; тестовые задания; задания с пропусками; структурно-логические схемы с пропусками; применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем.
Информация о домашнем задании Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, проблемного обучения, проектного обучения Методы и приемы обучения: трехуровневые домашние задания; постановка интересных учебных проблем и заданий с поиском их решений; творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.) техника особых заданий; групповые задания творческого характера .
Подведение итогов учебного занятия Методы и приемы обучения: соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока; краткость и емкость анализа; определение мер последующей работы с теми, кто затрудняется; планирование работы на следующее занятие; «лист обратной связи»; «незаконченные предложения; «письмо учителю»; взаимная благодарность за сотрудничество .
Рефлексия Методы и приемы обучения: оценка (самооценка) своей деятельности на уроке: «письмо самому себе»; «телеграмма»; «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»); «пейзаж – зеркало настроения»; «птичий двор - зеркало настроения»; «координаты»; «торт предложений» лист обратной связи и другие.
Подведем итоги. Урок. Ресурсы - 3 Типы - 5 Этапы - 13 Технологии, методы и приемы .
Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структуре урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.
«Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Кто такой современный учитель"
Многие считают, что учитель это как робот, который просто должен вложить знания. И даже не представляют, что за собой скрывает, такая профессия как "учитель"..... В данной статье использованны высказы...
Презентация к урокy для 2 класса "This is Ben\'s house"
Презентация к урокy для 2 класса "This is Ben's house" разработан по учебнику английского языка 2 класс “Forward”автор М. Вербицкая.Цель урока: развитие и закрепл...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
Кто такой современный педагог
https://omu.ru/publications/376.html#t...
Конспект урока по русскму языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок0
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной област...
История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов
Технологическая карта занятия "История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов"...