презентация "Организация работы с родителями"
презентация к уроку на тему

Презентация для проведения МО, педсовета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami.rar1.25 МБ

Подписи к слайдам:

Типы семей
1 тип:
Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих
способностей.Частое
вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и
предостережения,связанные
с особенностями
воспитания,не
исключаются.
2 тип:
Семьи,характеризующиеся
нормальными отношениями между
родителями,но
при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых»забот
родителей,в
связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
3 тип:
Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до
детей,они
сами не могут разобраться в своих
отношениях.Ни
о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на
самотек.Нужно
активное педагогическое
воздействие,чтобы
изменить микроклимат в семье, не потерять при этом ребёнка.
4 тип:
Внешне благополучные семьи, в которых процветает
бездуховность,отсутствуют
истинные нравственные
ценности,эмоциональная
связь поколений часто нарушена.Но некоторые дети хорошо усваивают психологию внешнего
благополучия,поэтому
воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
5 тип:
Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость,
скандалы,аморальное

поведение.Такие
семьи требуют постоянного внимания
педагога,общественности,а
иногда и активного
вмешательства,чтобы
защитить интересы детей.
Значение семьи в воспитании ребёнка
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается(желанный или нежеланный),здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные),первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах
деятельности,изначальные
критерии оценки добра,
истины,красоты
. Здесь протекает большая часть его
жизнедеятельности,закладываются
основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс
воспитания.Семья
со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо
неуспешность
всего учебно-воспитательного процесса
Формы работы с родителями
Встречи за «круглым столом» (заседания родительского комитета)
Родительские собрания.
Индивидуальные встречи «разговор по душам».
Встречи с директором школы.
Совместные праздники.
Семейные конкурсы.
Посещение семьи.
Спасибо за внимание!
Организация работы с родителями обучающихся
Методы
изучения семей
Наблюдение.
Индивидуальные беседы.
Тестирование.
Анкетирование.
Диагностика.
Анализ детских рассказов и рисунков о семье.
3 класс.
1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2. Поощрение и наказание.«Хочу,
можно,нельзя
, надо».
3. Роль семьи в трудовом воспитании ребенка.
4. Эстетическая атмосфера в школе и семье.
5.Если ребенок не хочет учиться.
4 класс.
1. Что такое акселерация.
2. О чем может рассказать школьный дневник.
3
. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
4. Проблема преемственности в обучении в начальной и средней
школе.Пути
и способы их решения.
5. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
 
Задачи взаимодействия родителей и школы:
Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.
Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.
Привитие навыков здорового образа жизни.
Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.
Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
Примерная тематика традиционных родительских собраний
1 класс.
1. Трудности адаптации первоклассников к школе.
2
. Особенности мыслительной деятельности младших
школьников.значение
семьи в ее развитии.
3. Эмоциональный мир
ребенка.Его
значение и пути развития.
4. Как воспитать у ребенка любовь к чтению.
5. О детской дружбе.
2 класс.
1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
3. Наказание и поощрение в семье.
4
. Первые шаги самовоспитания.
5., Предупреждение эгоизма
индивидуализма,корыстолюбия
.
Основные направления сотрудничества родителей и школы

Единство
требований к учащимся.
Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
Взаимодополнение
влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
Преодоление недостатков в формировании личности .
Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Различные формы сотрудничества с родителями.
Методика контактного взаимодействия учителя с родителями

Поиск контактов (процесс первого общения).
Поиск общей темы (анкетирование родителей, наблюдение, индивидуальные беседы).
Установление общих требований к воспитанию ребенка (педагогическое сотрудничество).
Упрочнение сотрудничества в достижении общей цели (стадия прогнозирования возможных вариантов отношений учителя с родителями.).
Реализация индивидуального подхода (выработка ряда согласованных мер, направленных на воспитание и перевоспитание ребенка)
Совершенствование педагогического сотрудничества (анализ совместных действий родителей и учителя, направленной на коррекцию поведения школьников).
Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....