Портфолио для аттестации
материал на тему

Квасова Вера Владимировна

Мониторинговые таблицы и аналитические справки для портфолио педагога при аттестации на высшую квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_kvasovoy_.docx198.64 КБ

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию                                                    министерства образования и                                            молодежной политики                                                                           Ставропольского краяF:\учитель года 2015 Квсова\Учитель года -  2015  СОШ 4\портрет Квасова В.В..jpg

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Квасовой Веры Владимировны

                                                 Образование: высшее

                                                               Педагогический стаж: 23 года

    Категория: высшая

Содержание

 Пояснительная  записка.

 3-4

 Общие сведения о педагогическом работнике

5-6

 Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.

  1.  1.1. Позитивная динамика учебных достижений.

7-11

  1.  1.2. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.

12-13

 1.3. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

14-15

 Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.

 2.1. Наличие системы работы с одаренными детьми.

16-19

 2.2. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

20-21

  1.  2.3. Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся

22

  1.  2.4. Использование интерактивных возможностей информационного пространства.
  2.  Конспекты уроков с аспектным анализом.

23-24

  1.  2.5.  Дополнительная  дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

25-26

  1.  2.6.  Использование технологий индивидуального и группового обучения.

27

  1.  2.7. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации, подтверждающие документы

28-30

  1.  2.8. Наличие учётной записи в сетевых профессиональных сообществах; размещение педагогических разработок для обсуждения с коллегами

31

 Раздел 3. Внеурочная  деятельность  педагога

  1.  3.1.Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.
  1. Копии грамот обучающихся

32-33

  1.  3.2. План кружка общекультурного направления
  2.  Копии дипломов, грамот победителей и призёров.

  1.  3.3. Организации воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.
  2.  Конспекты занятий.

34-35

 Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.

 4.1. Работа в методическом объединении, сотрудничество с методическими службами района, другими учреждениями

36-37

  1.  4.2. Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-классов

38-39

  1.  4.3. Справка о выступлении на научно-теоретическом семинаре

40

  1.  4.4. Размещение авторских материалов в сети Интернет.
  2.  Ксерокопии сертификатов о публикациях.

  1.  4.5. Участие педагога в профессиональных конкурсах.
  2.  Копии дипломов, сертификатов.

  1.  4.6. Справка о выполнении модераторских функций в ходе педагогической работы

41

  1.  4.7. Справка о работе над педагогическим исследованием

42

  1.  Дополнительные материалы: копии грамот, дипломов педагога и обучающихся

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с приказом Министерства образовании науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 и приказом Министерства образования Ставропольского края от 29 августа 2012 года № 790-пр.

Портфолио учителя начальных классов Квасовой Веры Владимировны содержит документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника.

Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.  

Задачи портфолио:

- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;

- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

«Общие сведения о педагогическом работнике» раскрывают информацию об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации; информацию о грамотах и благодарственных письмах; контактную информацию.

Основная часть портфолио состоит из 4 разделов.  

В разделе 1 «Качество предметной подготовки и здоровья детей» представлены таблицы динамики показателей качества обученности, таблиц уровня сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, таблиц изменений в личностной сфере обучающихся и таблица достижений детей по данным внешних аттестаций различного типа. В ходе анализа данных прослеживается позитивная динамика учебных достижений за последние три учебных года. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней. Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Раздел 2 «Уровень профессиональной подготовки педагога» содержит аналитическую справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный подход к творческой личности и ее развитию. Представлена разработка программы внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов», позволяющей осуществить преподавание на различных уровнях развития и обученности обучающихся. В этом разделе представлена рецензия на проектные работы обучающихся, конспекты уроков по окружающему миру и по русскому языку с аспектным анализом. В аналитической справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. Учителем разработана индивидуальная образовательная программа повышения квалификации и степень реализации программы. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.

В разделе 3 «Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету: организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах «Мы и наше здоровье», «Олимпийское движение», «Знамя Победы»; организация кружка общекультурной направленности «Волшебная мастерская»; организация воспитательной работы по предмету в рамках методических недель. В качестве иллюстративных материалов представлены план проекта, план кружковой работы, копии дипломов, грамот победителей и призёров.

В разделе 4 «Научно-методическая деятельность педагога» представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности: работа в методическом объединении школы (руководитель ШМО учителей начальных классов, руководитель ШМО классных руководителей); демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов; участие в семинарах и выступления на РМО; дипломы о личном участии в профессиональных конкурсах; наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет; выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи  «молодым педагогам»; результаты работы над педагогическим исследованием.

В приложении представлены дипломы, грамоты и благодарственные письма, которыми награждён педагог и обучающиеся за межаттестационный период.

Общие сведения о педагогическом работнике

1. Фамилия, имя, отчество:   Квасова Вера Владимировна.                        

2. Дата рождения:   12 мая 1971 год        .                                

3. Сведения об образовании: образование высшее профессиональное,

закончила в 1990 году Минераловодское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «Учитель начальных  классов»;

в 2010 году закончила НОУ ВПО «Северо-Кавказский социальный институт» по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».                                                

4. Общий трудовой стаж:  23 года.

5. Стаж педагогической работы:  23 года.

6. Должность, по которой аттестуется педагогический работник:

учитель начальных классов.

7. Общий стаж работы в данной должности: 23 года.

8. Стаж работы в должности в данном образовательном учреждении:

15 лет.

9.  Квалификационная категория по данной должности: высшая.

10. Сведения о повышении квалификации:

- Курсы повышения квалификации с 20.03.2012 г. по 12.04. 2012 г. в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Современные тенденции развития начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы» в объёме 108 часов.

- Курсы повышения квалификации с 05.10.2012 г. по 13.10. 2012 г. в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часа.

- Курсы повышения квалификации в 2013 г. в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 78 часов.

11. Информация о грамотах и благодарственных письмах:

2010 год – «Грамота» директора МОУ «СОШ № 4» с. Московского

Л.А. Лосенковой за организацию и проведение летней оздоровительной кампании в школе. Приказ № 46 от 04.10.2010 г.

2012 год - «Почётная грамота» Главы Изобильненского муниципального района Ставропольского края А. А. Чурикова за многолетнюю педагогическую деятельность в системе образования и внедрение современных форм и методов обучения. Приказ № 38-р  от 27.09.2012 г.

2012-2013 уч.год- Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий.

2013 год -  «Грамота» оргкомитета г. Изобильный за подготовку победителя районного конкурса-выставки технического и прикладного творчества. Приказ № 297  от 01.04.2013 г.

2013 год - «Почётная грамота» главы Московского сельсовета Изобиль-ненского района Ставропольского края А. Н. Кульпинова за многолетний добросовестный труд.  Приказ от 25.05.2013 г.

2013 год - «Грамота» директора  МКОУ «СОШ № 4» с. Московского

Л. А. Лосенковой за организацию и проведение летней оздоровительной кампании в школе. Приказ № 304  от 29.08.2013 г.            

2013 – 2014 уч. год - Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий.

2014 год - «Благодарность за активное участие в социальной сети работников образования» nsportal.ru

2014 год - «Благодарность» временно исполняющего обязанности Губерна-тора Ставропольского края В.В. Владимирова за содействие в проведении акции «Знамя Победы» и вклад в развитие патриотического воспитания в Ставропольском крае.

2014 год - «Грамота» Главы Московского сельсовета ИМРСК А.Н. Куль-пинова за профессиональное мастерство и воспитание подрастающего поколения. Приказ № 61-р  от 22.05.2014 г.

2014 год - «Грамота» оргкомитета г. Изобильный за подготовку победителя районного конкурса-выставки технического и прикладного творчества. Приказ № 274  от   23.04.2014 г.              

2014 год - «Грамота» директора МКОУ «СОШ № 4» Л. А. Лосенковой за профессионализм и работу с молодыми специалистами. Приказ № 128  от 23.05.2014 г.              

2014 год - «Благодарность» директора МКОУ «СОШ № 4»

Л. А. Лосенковой за работу по вопросам социально-экономического развития школы. Приказ  № 166  от 03.10.2014 г.

2014 год - «Благодарность» заведующей Д/с № 42 с. Московского за плодотворное сотрудничество. Приказ № 103 от 04.12.2014 г.  

2015 год – Диплом победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года России – 2015» III степени. Приказ  отдела образования АИМРСК № 846  от  23.12.2014 г.

12. Контактная информация:

Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей

1.1. Позитивная динамика учебных достижений

В педагогической работе учителя начальных классов МКОУ «СОШ    № 4» Квасовой Веры Владимировны за последние три учебных года наблюдается положительная динамика  учебных  достижений  учащихся.

В 2012 - 2013 и 2013 - 2014 учебном году Вера Владимировна являлась классным руководителем в двух классах начальной школы и работала в этих классах параллельно (производственная необходимость, согласованная с отделом образования АИМР СК).

Таблица 1

Показатели качества обученности

Класс

Учебный год

Обученность

Качество знаний

1

2

3

4

3 «А»

2011 - 2012

100%

78%

4 «А»

2012 - 2013

100%

81%

3 «А»

100%

74%

4 «А»

2013 - 2014

100%

78%

2 «Б»

100%

78%

При  100% обученности  качество знаний  по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, информатика и окружающий мир составляет от  70 % до 88%.

Диаграмма 1

Качество знаний по предметам

Из сравнительного анализа уровня качества знаний обучающихся видно, что качество знаний  по русскому языку повысилось на 8%, по математике – на 5%, по окружающему миру – на 4%.

                Наблюдается устойчивый рост качества знаний со 2 класса к 4 классу. При переходе в среднее звено ученики Веры Владимировны подтверждают свои знания. Так, в 2013-2014 учебном году её выпускники  в 5  классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 65%,  по математике - 70%.

          Ежегодно обучающиеся Веры Владимировны награждаются Похвальными листами «За отличные успехи в учении».

Таблица 2

Год

Класс

Количество награждённых

1

2

3

2011

2 «А»

4 человека

2012

3 «А»

4 человека

2013

4 «А»

4 человека

3 «А»

2 человека

2014

4 «А»

2 человека

2 «Б»

7 человек

        

Учащиеся классов показывают высокие результаты в ходе мониторинговых исследований.

Таблица 3

Результативность выполнения заданий комплексной контрольной работы

обучающимися 2 «Б» класса  МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

Уровень обученности

Количество

обучающихся

Процентное

соотношение

1

2

3

Достигли высокого уровня  

(набрали более 24 баллов)

10 человек

50%

Достигли повышенного уровня  

(набрали от 19 до 24 баллов)

6 человек

30%

Достигли базового уровня

(набрали от 14 до 18 баллов)  

4 человека

20%

Группа риска

(набрали менее 14 баллов)

0 человек

0%

Вера Владимировна строит свои уроки с учетом знания возрастных и психологических особенностей детей. Она ведёт на каждого ребёнка папку с листами достижений, прослеживает уровень развития УУД. Педагог ведёт психолого-педагогическое сопровождение обучающихся класса.

Таблица 4

Результаты диагностика памяти, мышления обучающихся

за 2013-2014 уч. год и I полугодие 2014-2015 уч. года

 

Показатели

2 «Б» класс

3 «Б» класс

1

2

3

Объём образной памяти  низкий  

50%

15%

Объём вербальной памяти низкий  

75 %

45 %

Низкий уровень  вербально - логического  мышления

65%

50%

   С целью развития памяти, внимания, мышления обучающихся на основе диагностики учителем были подобраны развивающие упражнения для урочной и внеклассной деятельности. Кроме того, во 2-м классе педагогом были проведены практические занятия по теме: «Игровые упражнения на развитие памяти, внимания, мышления».

Таблица 5

Сопоставление уровней социальной адаптации обучающихся

за 2013-2014 уч. год и I полугодие 2014-2015 уч. года

Класс

Повышенный уровень

Умеренный уровень

Низкий уровень

1

2

3

4

2 «Б»

55%

20%

25%

3 «Б»

65%

20%

15%

Наглядно видно, что прослеживается положительная динамика, показатели социальной дезадаптации уменьшились. Они ниже средневозрастного показателя по стране в популяции детей от 8 до 12 лет (29%) на 14%.  

Таблица 6

Результаты исследования межличностных отношений обучающихся

за 2013-2014 уч. год и I полугодие 2014-2015 уч. года

Статус детей

2 «Б» класс

3 «Б» класс

1

2

3

Лидеры

15%

25%

«Принятые»

50%

60%

«Изолированные»

20%

10%

«Отвергаемые»

15%

5%

85% обучающихся общительны, имеют доверительные отношения со сверстниками. Социальные контакты для них эмоционально значимы, они готовы  следовать требованиям группы. Эти дети охотно идут на контакт с учителями и одноклассниками, и что очень важно, этот контакт положителен, эмоционально ярок.

Таблица 7

Сопоставление уровней мотивов учения обучающихся

за 2013-2014 уч. год и I полугодие 2014-2015 уч. года

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

2

3

4

2 «Б»

20%

55%

25%

3 «Б»

50%

35%

15%

Положительная динамика (на 10% уменьшилось количество детей с низким уровнем мотивации) даёт возможность судить о методически правильной воспитательной и учебной работе педагога с обучающимися.

Таблица 8

Результаты исследования ценностных ориентаций (самооценки)

обучающихся 2013-2014 уч. год и I полугодие 2014-2015 уч. года

Самооценка

2 «Б» класс

3 «Б» класс

1

2

3

Завышенная

20%

15%

Адекватная

65%

80%

Низкая

15%

5%

Сопоставив полученные данные, мы видим, что  неадекватная самооценка у школьников стала прослеживаться в 10% случаев реже.

Таблица 9

Уровень сформированности познавательных УУД

Класс

Знаково-символи-ческое

моделиро-вание

Поиск и выделение необходи-мой информа-ции

Умение

структу-рировать

знания

Умение

осознанно и

произвольно строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме

Анализ, синтез,

классифи-кация объектов

Установле-ние

причинно-

следствен-ных связей

Выдвижение

гипотез

и их обосно-вание,

построение логической цепи рассуж-дений

1

2

3

4

5

6

7

8

2 «Б»

3 «Б»

Учебные действия сформированы на среднем уровне (2)

Таблица 10

Уровень сформированности регулятивных УУД

Класс

Целеполага-ние

Планирова-ние

Прогнози-рование

Контроль

в форме сличения способа действия

Коррекция

Оценка собственной деятельнос-ти

1

2

3

4

5

6

7

2 «Б»

3 «Б»

Учебные действия сформированы на среднем уровне (2)

Таблица 11

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Класс

Планирование

учебного

сотрудничества

Постановка

вопросов

Построение

речевых высказываний

Лидерство и согласование действий с партнёром

1

2

3

4

5

2 «Б»

3 «Б»

Учебные действия сформированы на среднем уровне (2)

Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод, что учитель работает в соответствии с современными требованиями ФГОС, владеет здоровьесберегающимии, развивающими технологиями, формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Это позволяет выпускникам начальной школы показывать высокий уровень знаний.

Таблица 12

Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа

Тип

аттестации

Предмет

Учебный год

Класс

Обучен-ность

Качество знаний

1

2

3

4

5

6

Итоговые контрольные  

работы по текстам отдела образования администрации Изобильненского муниципального

района

русский

язык

2012-2013

4 «А»

100%

68%

математика

4 «А»

100%

73%

русский

язык

2013-2014

4 «А»

100%

70%

математика

4 «А»

94%

76%

Мониторинг качества основного общего образования по заданию Минобрнауки России АНО «Институт проблем образовательной политики «Этики»

математика

05.03.

2013

4 «А»

100%

78%

Результаты оценки подготовленности выпускников в ходе аккредитационной экспертизы

в МКОУ «СОШ № 4»

русский

язык

05.05.

2014

4 «А»

100%

84%

математика

07.05.

2014

4 «А»

100%

82%

        В 2013 году учащиеся участвовали во Всероссийском полиатлон-мониторинге по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и показали  высокий уровень подготовленности.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК       ________         Л.А. Лосенкова

1.2. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.

Обучающиеся  Квасовой Веры Владимировны регулярно участвуют в олимпиадах и конкурсах школьного, районного, краевого, всероссийского уровня.                  

Таблица 13

Победители и призёры конкурсов, олимпиад.

Олимпиады, конкурсы

Уровень

конкурса

Класс/

год

Победители/

место

1

2

3

4

Призовые места на всероссийском уровне

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «ЗОЛОТОЕ РУНО»

Всероссийский

3 «А»

2013 г.

Кухарь Анастасия

1 место

II всероссийская олимпиада по литературному чтению

Всероссийский

2 «Б»

2014 г.

Калюжная Юлия

1 место

II всероссийская олимпиада по русскому языку

Всероссийский

2 «Б»

2014 г.

Калюжная Юлия

2 место

II всероссийская олимпиада по математике

Всероссийский

2 «Б»

2014 г.

Калюжная Юлия

3 место

Всероссийский творческий  конкурс «Рассударики»

Всероссийский

3 «Б»

2014 г.

Калюжная Юлия

1 место

в номинации

«Рисунок»

Подручный Назар

2 место

в номинации

«Рисунок»

Призовые места на региональном уровне (Ставропольский край)

Конкурс

«Мой край любимый»

ГТРК «Ставрополье»

Краевой

3 «А»

2012 г.

Фанина Анастасия

 2 место

в номинации

«Стихотворение»

Призовые места на муниципальном уровне (Изобильненский район)

Конкурс-выставка технического и прикладного творчества детей Изобильненского района

Районный

2 «Б»

2014 г.

Калюжная Юлия

1 место

Подручный Назар

 2 место

Москвитин Роман

2 место

Костина Анастасия

 2 место

Конкурс-выставка технического и прикладного творчества детей Изобильненского района

Районный

 4 «А»

2013 г.

3 «А»

2013 г.

Кашина Зоя

1 место

Сафонова Ирина

2 место

Погорелова Валерия  

3 место

Выродов  Дмитрий

 3 место

 Сысоева Виктория

 3 место

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Всероссийский

4 «А»

2013 г.

КашинаЗоя

3 место

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

4 «А»

2013 г.

Хорубко Анна

1 место

Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас»

Всероссийский

3 «А»

2013 г.

КухарьАнастасия

 3 место

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «ЗОЛОТОЕ РУНО»

Всероссийский

4 «А»

2013 г.

СафоноваИрина

1 место

Директор МКОУ «СОШ №4»   ИМРСК       ________         Л.А. Лосенкова

1.3. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна использует при организации учебно-воспитательного процесса здоровьесберегающие технологии, позволяющие решить проблемы сохранения здоровья учащихся.

В ходе проведения исследований установлено:

1. Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Учебная нагрузка детей и объём домашних заданий нормированы с учётом гигиенических норм и школьного расписания.

3.  Учитель совместно с медицинской сестрой учреждения ведёт «Паспорт здоровья учащегося», организует учебный процесс с учётом заболеваний детей и физкультурной группой.

Таблица 14

Мониторинг уровня здоровья обучающихся

Заболевания

детей

2011-2012 учебный

год

2012-2013

учебный

год

2013-2014

учебный

год

2014-2015 учебный

год

3 «А»

класс

4 «А» класс

3 «А» класс

4 «А» класс

2 «Б» класс

3 «Б»

класс

24 чел.

24 чел.

18 чел.

18 чел.

20 чел.

21чел.

1

2

3

4

5

6

7

Врождённые аномалии

1чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

ПРОП ЦНС

1 чел.

1 чел.

2 чел.

2 чел.

5 чел.

6 чел.

Нарушение зрения

3 чел.

3 чел.

1 чел.

1 чел.

5 чел.

5 чел.

Хронические заболевания

4 чел.

4 чел.

4 чел.

4 чел.

4 чел.

4 чел.

Ожирение

2 чел.

1 чел.

---

----

3 чел.

1 чел.

Здоровы

13 чел.

(54%)

14 чел

(58%)

10 чел.

(55%)

10 чел.

(55%)

3 чел.

(15%)

5 чел.

(23%)

Физкультурная группа

обучаются на дому

---

---

2

2

1

3

специальная

1

1

1

1

1

1

подготовительная

2

2

1

1

8

7

основная

21

21

14

14

10

10

По результатам проведенного исследования численность обучающихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья в селе Московском за последние годы увеличивается.

4. В учебной и внеурочной деятельности педагогом применяются здоровьесберегающие технологии в следующих формах:

- ежедневная утренняя зарядка перед первым уроком;

- физкультурные минутки на общеобразовательных уроках;

- зрительные разминки, способствующие расширению зрительно-двигательной активности;

- физические упражнения в режиме урока, совмещённые с выполнением учебных заданий, которые проводятся с целью развития пространственной активности детей;

- рациональная плотность уроков, смена видов учебной деятельности (5 - 7 видов), формирование мотивационной деятельности обучающихся, индивидуальный подход к каждому ребёнку, целенаправленная рефлексия в течение урока, создание ситуаций успеха;

- благоприятный психологический климат, положительный эмоциональный настрой на уроках;

- учебные занятия физической культуры на открытом воздухе;

- подвижные игры на переменах, которые используются в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности;

- классным руководителем проводятся уроки обучения основам здорового образа жизни в виде классных часов и бесед;

- согласно плану работы по охране труда и здоровья обучающихся проводятся инструктажи по технике безопасности;

- организовано двухразовое питание для обучающихся, соответствующее санитарным правилам и нормам, а также другим нормативным актам.

Успешная работа педагога по сохранению и укреплению здоровья, по формированию здорового образа жизни дает положительный результат - обучающиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, активно работают на уроках. Динамика заболеваемости обучающихся классного руководителя Квасовой В.В. представлена в таблице.

Таблица  15

Динамика заболеваемости обучающихся

п/п

Учебный

год

Всего

детей

% детей, не пропустивших

ни дня по болезни

% детей, пропустивших

1-2 дня по болезни

% детей, пропустивших 3 дня и более по болезни

1

2

3

4

5

6

1

2011-2012

24

71%

21%

8%

2

2012-2013

42

76%

21%

3%

3

2013-2014

38

58%

27%

15%

Уменьшается количество случаев заболеваний с 2011 по 2013 год. За 2013-2014 учебный год уровень заболеваемости увеличился в связи с низким уровнем здоровья обучающихся, но заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса не наблюдается.

Директор МКОУ «СОШ № 4»  ИМРСК    ________   Л.А. Лосенкова

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога

2.1. Наличие системы работы с одаренными детьми.  

Аналитическая справка

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна осуществляет педагогическую деятельность, способствующую развитию системы поддержки талантливых детей, уделяет пристальное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым в начальной школе предметам.

Работа учителя с одарёнными и мотивированными детьми строится следующим образом:

1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого-педагогическое сопровождение детей.

2. Помощь одарённым обучающимся в самореализации их творческой направленности в рамках факультативных курсов, кружковой деятельности. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей.

5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.

6. Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время».

Систему работы с одаренными детьми Веры Владимировны можно разделить на три части:

- урочная деятельность – уроки с ИКТ, экскурсии, ролевые игры, уроки-исследования, интегрированные уроки, проекты;

- внеклассная работа – предметные олимпиады, участие в предметных неделях, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания, факультативные курсы по углубленному изучению программного материала, кружковая работа;

- система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, самостоятельная работа обучающихся, портфолио обучающихся.

Квасова Вера Владимировна считает внеурочную деятельность прекрасной базой по развитию способностей одарённых и мотивированных детей. Педагог добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемым   предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовывать замыслы. Вера Владимировна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Таблица 16.

Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах

Название конкурса

Учебный год

Количество участников

1

2

3

4

1

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

2011-2012

3

2012-2013

6

2013-2014

13

2

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

2011-2012

4

2012-2013

14

2013-2014

12

2014-2015

13

3

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа»

2011-2012

2

2012-2013

15

2013-2014

10

4

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по русскому языку

2012-2013

2

5

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по математике

2012-2013

1

6

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

2011-2012

1

2012-2013

2

7

Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас»

2012-2013

1

8

II всероссийская олимпиада по литературному чтению

2013-2014

2

9

II всероссийская олимпиада по русскому языку

2013-2014

2

10

II всероссийская олимпиада по математике

2013-2014

2

11

Всероссийский творческий  конкурс «Рассударики»

2014-2015

5

12

Конкурс  «Мой край любимый» ГТРК «Ставрополье»

2012-2013

1

13

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»

по русскому языку

2011-2012

6

14

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»

по математике

2011-2012

9

15

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»

по окружающему миру

2011-2012

15

16

Городская олимпиада по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

2012-2013

3

17

Конкурс-выставка технического и прикладного творчества детей Изобильненского района

2011-2012

4

2012-2013

6

2013-2014

6

18

Школьные конкурсы по литературе

2011-2012

10

2012-2013

14

2013-2014

12

2014-2015

7

19

Школьный конкурс «Знатоки математики»

2012-2013

15

2013-2014

16

20

Школьный конкурс «Знатоки русского языка»

2012-2013

14

2013-2014

14

Динамика изменения количества обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельностью представлена в таблице.

Таблица 17.

Название проектных и творческих работ

Количество обучающихся

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014

уч.год

1

2

3

4

Как прекрасен этот мир!

21

16

Времена года глазами художников, поэтов, фотографов

8

12

7

Флора и фауна окрестностей села Московского

14

11

Моя семья, праздники моей семьи

22

15

15

Моя родословная

17

«Небесные гости»

5

4

Спорт и здоровье

4

Охрана животных Ставропольского края

11

Социально-образовательный коллективный проект «Что в Московском хорошо, и что в Московском плохо»

15

Мой режим дня, моё питание, мои привычки

19

Социально-образовательный проект «Как сделать моё село безопасным для жизни»

13

Витамины на столе

6

23

Расскажу с любовью я о книге

21

Профессии людей

7

Российские города

9

Вслед за Олимпийским огнём

12

По следам Олимпиады

7

Итого:

74

119

121

Наблюдается увеличение числа учащихся, задействованных в учебно-исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности, что отражено в портфолио обучающихся.

Ежегодно обучающиеся под руководством Веры Владимировны прини-мают участие в школьной  Малой научно-практической    конференции.

Таблица 18.

Учебный год

Название проектной работы

Фамилия, имя участника

1

2

3

2011-2012

Космос

Карманова Елизавета

Влияние занятий спортом на успеваемость и поведение учащихся начальной школы

Хорубко Анна

2012-2013

Загадки воды

Малашкина Мария

Исследование чистоты воды в водоёмах села Московского

Хорубко Анна

2013-2014

Роль сельской библиотеки в жизни села

Калюжная Юлия

        

Проектные работы имеют не только научно-познавательную, но и социальную направленность, что способствует всестороннему развитию детей.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

2.2. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися.

Аналитическая справка

Учитель начальных классов  МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна в своей педагогической работе реализует разноуровневый подход в обучении, что позволяет ей учитывать особенности психического развития личности, особенности характера, темперамента, социальный статус обучающихся, правополушарность, левополушарность.

Она всегда учитывает уровень подготовленности детей к школе, их уровень здоровья.  

Следует выделить наиболее сущностные результаты внедрения разноуровнего подхода в практику работы Квасовой Веры Владимировны:

1. Эффективное свободное учебное пространство.

2. Обогащённая образовательная среда на уроке с многовариантным выбором.

3. Трёхкомпонентное образовательное пространство: учитель-ученик-среда между ними.

4. Индивидуальная образовательная программа для некоторых категорий учащихся как форма организации урока.

5. Создание разноуровневой, но целостной системы, индивидуализирующей образовательный путь каждого школьника.  

В классе трём детям краевой МПК рекомендовано обучение по адаптированной программе. На уроках Вера Владимировна использует различные методы дифференциации:

- дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности);

- индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

- дифференцированный метод поощрения;

- использование наглядности в разных видах, в том числе ИКТ.

Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, диктанты, индивидуальные карточки-задания, творческие работы, «Портфолио», самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера. Учитель составляет комплексные самостоятельные и контрольные работы.

Все формы и методы контроля и проверки знаний, используемые педагогом, предназначены для активизации усвоения учебного материала, осуществления индивидуального подхода к учащимся, разработки и постепенного совершенствования определённой системы повторения и закрепления учебного материала. Обучающий и корректирующий контроль позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути преодоления возникающих проблем. Вера Владимировна использует различные приемы активизации деятельности всех учащихся: как успевающих по предмету, так и имеющих затруднения. Мотивированные учащиеся выполняют роль консультантов, помощников, экспертов, получив опережающее задание, участвуют в объяснении нового материала, выполняют более сложные задания. Ученики, имеющие затруднения, также могут почувствовать себя успешными, так как получают посильные задания.

Работая по УМК «Гармония» педагог имеет возможность проверить усвоение содержания темы на разных уровнях:

I уровень - репродуктивный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу;

II уровень - аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод;

III уровень - продуктивный. Учащиеся получают трудные, но интересные задания, при выполнении которых они работают не механически, а делают обобщённые выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Учитель постоянно отслеживает динамику успеваемости каждого ученика, ведёт папки с листами индивидуальных достижений на каждого обучающегося с целью поддержки, коррекции, продвижения к положительным результатам. Итогом такой работы стала 100% обученность учащихся и стабильный уровень качества знаний.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

2.3. Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Аналитическая справка.

        Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна индивидуально и, работая в группе коллег, разрабатывает образовательные программы, позволяющие осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся в школе.

        Вера Владимировна в 2011-2012 учебном году участвовала в разработке программы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы». В 2012 – 2013 учебном году участвовала в разработке основной образовательной программы начального общего образования «Гармония» на основе примерной ООП НОО ФГОС, являлась модератором при разработке дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности для детей 6-7-летнего возраста «Подготовка к школе». В 2014-2015 году педагог участвовала в разработке «Адаптированной программ инклюзивного образования учреждения».

В 2012 году учителем разработана программа по внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов». Программа основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичнос-ти, патриотической направленности, пректности. Программа успешно апробирована в 2012-2013 учебном году в школе на базе 4 «А» класса.

Реализуя задачи программы развития школы, Вера Владимировна ежегодно разрабатывает рабочие программы по преподаваемым предметам и программы для индивидуального обучения детей-инвалидов. В качестве руководителя методического объединения учителей начальной школы, педагог разрабатывает контрольно-измерительные материалы для промежуточного контроля знаний во 2-4 классах.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

2.4. Использование интерактивных возможностей информационного пространства

Для поддержки у учащихся интереса к предмету, их активности на протяжении всего урока Квасова Вера Владимировна использует информационные технологии в учебно-воспитательном процессе: информационные ресурсы сети Интернет, программные продукты.

Вера Владимировна использует в практике готовые цифровые образовательные ресурсы:

- «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 класс», Издательство «Планета»,

- «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 класс», Издательство «Планета»,

- «Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 класс», Издательство «Планета»,

- «Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 класс», Издательство «Планета»,

- «Повторение и контроль знаний. Русский язык. Интерактивные тестовые задания. 1-2 класс», Издательство «Планета»,

- «Повторение и контроль знаний. Русский язык. Интерактивные тестовые задания. 3-4 класс», Издательство «Планета»,

- «Повторение и контроль знаний. Математика. Интерактивные тестовые задания. 1-2 класс», Издательство «Планета»,

- «Повторение и контроль знаний. Математика. Интерактивные тестовые задания. 3-4 класс», Издательство «Планета»,

- Серия «Весёлая наука» в семи томах, ООО «КОМ-МЕДИЯ»,

- «Мировые сокровища культуры», ЗАО «Цифровые носители».

Учитель регулярно использует ресурсы сети Интернет. Ресурсы сети Интернет Вера Владимировна использует как для поиска дополнительного материала к урокам, внеклассным мероприятия, родительским собраниям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Наиболее часто учитель пользуется следующими сайтами:

http://umk-garmoniya.ru/

http://festival.1september.ru/

http://nsportal.ru/

Педагог самостоятельно разрабатывает презентации к урокам, внеклассным мероприятия, родительским собраниям. Для создания видеосюжетов педагог использует программы Freemake Video Converter, Windows Movie Maker.

Вера Владимировна уверена, что современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научиться создавать собственные. Учащиеся должны научиться самостоятельно представлять, структурировать и выражать свои знания. Процесс разработки и создания образовательных материалов заставляет учащихся более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению. Ученики Веры Владимировны умеют пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска информации для включения в содержание урока, в процессе работы над проектом, рефератом. Учащиеся сами создают презентации с 3-го класса. Использование компьютера значительно облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения наглядности. Для демонстраций наглядных пособий  Вера Владимировна использует на уроках веб-камеру.

Учитель использует ИКТ во внеклассной и воспитательной работе. Процесс внедрения ИКТ в воспитательную работу создаёт условия для педагогики сотрудничества и сотворчества, делает работу классного руководителя эффективной, наглядной, разнообразной, упрощает процесс общения с учениками и их родителями. Сегодня невозможно представить воспитательную деятельность без использования открытого информацион-ного пространства, возможностей компьютерной и оргтехники.

ИКТ-компетентность педагога, его готовность к внедрению средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс – ответ на вызов информационного общества.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________   Л.А. Лосенкова

2.5. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся.

Аналитическая справка

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна регулярно проводит дополнительную дифференцированную работу с разными категориями обучающихся.

Вера Владимировна выделяет 2 группы обучающихся «группы риска», разделив их по следующим критериям:

Таблица 19

Критерии

Критерии, определяющие «группу риска»

Количество обучающихся

1

2

3

Медицинские

  1. Имеют хронические заболевания и заболевания ЦНС        
  2. Имеют проблемы с органами зрения,
  3. Имеютпроблемы с органамиречи

Леворукиедети (правополушарные )

Часто и длительноболеют        

9 чел.

5 чел.

1 чел.

1 чел.

3 чел.

Социальные         

Живут в семье с родительскими девиациями

Многодетные семьи        

Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.

  1. Неполные семьи                

4 чел.

8 чел.

1 чел.

2 чел.

Основной работой с детьми «группы риска» Вера Владимировна считает профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

- Анализ документации, знакомство с социальным окружением обучающихся и выделение обучающихся «группы риска».

- Выяснение и изучение причин отклоняющегося поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу.  

- Объединение усилий педагогов, преподающих в классе с целью выработки обоснованной единой стратегии воспитания.

- Сотрудничество с социальным педагогом и психологом школы, с руководителями кружков, в том числе и Дома культуры.

- Проведение профилактической индивидуальной и групповой работы с обучающимися, родителями.

- Привлечение обучающихся к участию в классных и школьных мероприятиях. Работа с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка.

- Дополнительная дифференцированная работа со слабоуспевающими детьми. Работу с этой категорией обучающихся Вера Владимировна проводит как во время урока, так и во внеурочное время. В процессе изучения нового материала педагог обращает внимание слабоуспевающих учеников на важные и сложные вопросы изучаемой темы, чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала. После уроков по графику, согласованному с заместителем директора по УВР и утвержденным директором школы, проводятся коррекционно-развивающиеся занятия со слабоуспевающими обучающимися (дети с ЗПР и часто пропускающие занятия по болезни). Обученность данной категории учащихся составляет 100% .

Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины.

За годы работы классным руководителем ни один ученик Квасовой Веры Владимировны не состоял на учете в ПДН, не совершил правонарушений. Достигается это целенаправленной работой по профилактике правонарушений среди детей.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

2.6.  Использование технологий индивидуального и группового обучения.

Аналитическая справка

В системе работы учителя начальных классов  МКОУ «СОШ № 4»  села Московского Квасовой Веры Владимировны используются технологии индивидуального и группового обучения.

Индивидуальный подход применяется к каждому ученику, в зависимости от уровня его успеваемости и мотивации к обучению. С одаренными и мотивированными к обучению обучающимися ведется индивидуальная развивающая работа на высоком уровне сложности, организуется проектная деятельность, предлагаются опережающие задания и задания творческого характера. Обучающиеся выполняют долгосрочные и краткосрочные групповые проекты, при выполнении которых они учатся продуктивно взаимодействовать с целью получения положительного результата или нового знания.

Со слабоуспевающими учащимися ведется дополнительная работа по устранению пробелов в знаниях, на уроках им даются задания посильного характера, чтобы поддержать уровень их самооценки. В ходе обучения наблюдается стабильное качество знаний и у этой категории учащихся. В индивидуальной работе с учащимися используются технологии личностно-ориентированного подхода.

Для развития коммуникативной компетенции обучающихся, умения работать в группе и самостоятельно, Вера Владимировна использует технологию АМО, которая способствует снятию барьеров общения, создает условия творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Во внеурочной деятельности используются разновозрастные группы для подготовки внеклассных мероприятий по предмету, т.к. Вера Владимировна являлась классным руководителем 3 и 4 классов в 2012-2013 учебном году, 2 и 4 классов в 2013-2014 учебном году одновременно. Педагог владеет методикой организации КТД и часто использует её в работе.

Гармоничное сочетание методов индивидуального и группового обучения дает положительные результаты: повышается интерес к изучаемым предметам, формирует навыки работы в команде, что способствует всестороннему развитию обучающихся.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

2.7. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Квасова Вера Владимировна – методически грамотный, творчески работающий учитель, находится в состоянии поиска нового и передового в педагогической науке, систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с индивидуальной образовательной программой повышения квалификации.

Сроки реализации программы:

                                     2010 - 2011 учебный год – 2014 - 2015 учебный год. 

Формальное, неформальное и  информальное образование повышают  профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития.   В условиях  реализации  ФГОС НОО непрерывность профессионального развития  становится необходимостью.

Таблица 20

Реализованное повышение квалификации педагога

Повышение предметной квалификации педагога вне рабочего места

Место проведения курсов

Год

Проблематика курсов, объём

Документ

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2012

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе, 72 часа

Удостоверение № 4240

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2012

Актуальные проблемы обучения и воспитания обучающихся специальных (коррекционных) классов при общеобразовательных учреждениях, 78 часов

Удостоверение № 1679

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2012

Современные тенденции развития начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы,

108 часов.

Свидетельство№ 1490

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2011

Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек

у обучающихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края, 72 часа

Удостоверение № 168

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2010

Психолого-педагогические аспекты работы

с одарёнными детьми

в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

78 часов

Удостоверение № 1021

Повышение предметной квалификации педагога без отрыва от работы

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2013

Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», 78 часов

Удостоверение № 6795 от 15.11.2013

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2011

Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с отклоняющимся поведением,

48 часов

Сертификат

№ 495

ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

2010

Содержательные аспекты организации летнего отдыха и оздоровления детей в пришкольных и загородных лагерях, 12 часов

Справка

№ 1397

Практико-ориентированные семинары

МКОУ «СОШ

№ 4» ИМРСК

2012

Эффективное взаимодействие учителя начальных классов и педагога психолога

МКОУ «СОШ

№ 14» ИМРСК

2014

Использование технологии укрупнённых дидактических единиц на уроках математики в начальной школе

МКОУ «СОШ

№ 1» ИМРСК

2014

Опыт организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Теоретические семинары

ЧУ ДПО «Образовательный центр «Гармония»

2012

Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО

МКОУ «СОШ

№ 16» ИМРСК

2013

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагога как одно из условий повышения качества образования обучающихся

Становление информационно-компьютерной компетентности учителя

2012-2013

Общероссийский проект Школа цифрового века, диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта

2013-2014

Освоение педагогом ценного продуктивного опыта, приспособление новых знаний для решения собственных проблем, проверка действительности методических идей на практике

Отдел образования АИМР СК

2014

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России -2015»

Диплом

III степени

ЦДО «Прояви себя»

2014

Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект»

Диплом

Серия ВПК

№ 03158/2014

Диплом

Серия ВПК

№ 03101/2014

ЦДО «Прояви себя»

2014

Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером»

Диплом

Серия ВПК

№ 01107/2014

Самообразование педагога

2010- 2014

Изучение современных образовательных технологий

2010- 2014

Знакомство с новинками методической литературы по педагогике и методике преподавания

2011-2014

Изучение и работа над собственным педагогическим исследованием активных методов обучения и технологии модерации в начальной школе

2012-2015

Изучение и работа над собственным педагогическим исследованием «Использование технологий развития мышления в начальной школе»

Таблица 21

План повышение квалификации педагога

Год

Тема

Основание

2015

Информационные технологии и компьютерная деятельность

Предыдущие курсы – 2005 год

2015

Работа учителя с электронным журналом

Производственная необходимость

2015

Современные тенденции развития начального общего образования

Предыдущие курсы – 2012 год

Педагог систематически знакомится с публикациями в «Учительской газете», газете «Начальная школа» (приложение к «Первое  сентября»), является участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

Муниципальное казенное

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

ИНН 2607008879 КПП 260701001

ОГРН 1032600031067

356135, Ставропольский край,

Изобильненский район,

с.Московское, ул.Ленина 68.

8(865)45 66-2-99

mousosh4-4@mail.ru

В аттестационную комиссию

министерства образования и                                            молодежной политики                                                                           Ставропольского края  

.

«___»_____2015г. №______

Справка

об участии педагога в сетевых профессиональных сообществах.

         Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна активно участвует в сетевых профессиональных сообществах.

        Вера Владимировна размещает педагогические разработки на школьном и собственном сайте.

Адрес личного сайта:

http://79614664076.wix.com/kvasova/

Адреса на  школьных сайтах:

http://26207s271.edusite.ru/p19aa1.html

План проведения методической недели

План работы с молодыми специалистами

Тематическое планирование для дошкольников

Программа для будущих первоклассников

http://26207s271.edusite.ru/p12aa1.html

Информация для родителей дошкольника - Квасова В.В.

http://www.proshkolu.ru/org/moskovskoe-4/file/3682133/

http://www.proshkolu.ru/org/moskovskoe-4/file/4260746/

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога

3.1. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна успешно организует социально-значимую деятельность обучающихся.

Важное значение Вера Владимировна придает созданию благоприят-ных условий для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум через разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы.

Развитию гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешному вхождения ребенка в социум способствуют проведенные классные часы: «Россия – наш общий дом», «День народного единства», «Имею право знать», организованные акции: «Помощь пожилым людям», «Письмо солдату», «Доброе дело», «Знамя Победы», работа над созданием информационных проектов «Фотография из семейного альбома», «День родного села», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» и другие, помогающие детям осознать себя как «Я – россиянин».

Важное значение педагог придаёт организации самодеятельной творческой общей работе по улучшению окружающего мира и себя как товарища других людей через работу над социально-образовательными проектами: «Что в Московском хорошо и что в Московском плохо», «Как сделать моё село безопасным для жизни», которая была организована в рамках работы «Клуба юных экологов». Подобные проекты создают условия для формирования осознанного отношения обучающихся к объектам природы, находящимся в родном селе, способствуют формированию экологической культуры.

Большое внимание уделяется Верой Владимировной формированию ответственного отношения к своему здоровью как необходимого условия успешности современного человека. Педагог успешно реализует проект «Мы и наше здоровье».

Директор МКОУ «СОШ № 4»   ИМРСК ________ Л.А. Лосенкова

Отчёт

о реализации проекта «Олимпийское движение»

в начальных классах МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК в 2013-2014 учебном году

Цель реализации проекта:

 - пропаганда основополагающих принципов олимпийского движения,

- пропаганда здорового образа жизни,

- мониторинг здоровья учащихся.

В учебной и внеурочной деятельности начальной школы в ходе реализации программы «Олимпийского движения» применяются следующие формы работы:

- оформление стендов «Олимпиада 2014»,

- тематические информационные минутки,

- олимпийские уроки по математике, окружающему миру,

- тематические классные часы:

«Малое историческое олимпийское путешествие», «Путешествие по континентам»,  «Путешествие в будущее», «Ценности олимпийского и параолимпийского движения»,  «Подготовка и проведение игр «Сочи 2014»,

«Интересные факты о зимних олимпийских видах спорта», «Наследие игр «Сочи 2014», «Волонтёры «Сочи 2014», Паралимпийский урок, «История талисманов», «Талисманы игр «Сочи 2014», «Открытие Олимпиады «Сочи 2014», «По итогам Олимпиады»,

- просмотр презентаций и видео сюжетов о спортсменах и разнообразных видах спорта,

- спортивные эстафеты,

- эстафета Олимпийского огня в начальной школе,

- выставка книг «От Афин до Сочи»,

- выставка творческих поделок обучающихся «Олимпиада в Сочи».

- создан видеоролик об эстафете Олимпийского огня в начальной школе.

Особенно хочется отметить большую работу учителя начальных классов Квасовой Веры Владимировны.

В ходе реализации проекта «Олимпийское движение» в учебной и внеурочной деятельности, кроме выше перечисленных, учителем применялись следующие формы:

- включение олимпийского материала в уроки русского языка: орфографические минутки «Азбука Олимпиады от А до Я»,

- долговременный проект «Эстафета Олимпийского огня», в ходе которого была составлена комплексная самостоятельная работа для учащихся 4-го класса, после её выполнения учащимися проводились ежедневные информационные минутки, по итогам учащимися выполнены 12 проектов о городах, интересных фактах, знаменитых людях, спортсменах.

Заместитель директора по УВР _______ Т.А. Копалкина

3.3.  Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель

С 2013 года Вера Владимировна руководит ШМО учителей начальных классов, творчески подходит к организации и проведению предметных мероприятий. Традиционно ежегодно в школе проходит предметная неделя начальной школы, которая является комплексной формой работы по предмету, парадом детской фантазии и творчества. Это возможность для совместной деятельности обучающихся 1-4 классов, пример плодотворного сотрудничества учителей-предметников, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив. Все мероприятия, проводимые педагогом, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает обучающихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. По окончании предметной недели открыто подводятся итоги, проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Администрация школы отмечает высокий уровень проведённых мероприятий, творческий подход педагогов методического объединения, высокую активность и заинтересованность участников. Большой интерес у школьников вызывают интеллектуальные игры, конкурсы, театрализованные представления, научно-практические конференции, выпуск стенгазет.

Таблица 22

План проведения методической недели учителей начальных классов

(18-22 марта 2012-2013 учебного года)

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

1-й день

1.Праздник открытия недели

«Умники и умницы в начальной школе».

2.Выставка творческих работ учащихся начальных классов.

4 «А» класс

1-4 классы

Квасова В.В.

классные руководители

2-й день

День русского языка

1.КВН «Знатоки русского языка».

2.Конкурс «Король письма».

З.На перемене: игра «Быстрый наборщик»

4 «Б» класс

4 «А» класс

3 «Б» класс

Педашенко Е.Е.

Квасова В.В.

Гробовцова В.И.

классные руководители

3-й день

День весёлой математики

1.Внеклассное мероприятие. Игра «Умники и умницы».

2.Акция «Лучшая тетрадь».

3.На перемене: игра «Математика в нашей жизни»

параллели классов.

1-4 классы

3 «В» класс

Копалкина Т.В.

Сысоева А.И.

Гробовцова В.И.

Квасова В.В.

классные руководители

Дешевых М.М.

4-й день

День литературного чтения

1.Театрализованное представление «По произведениям С.Михалкова».

2.Конкурс детских рисунков по прочитанным произведениям.

З.На перемене: викторина  «По дорогам сказок».

1-4 классы

1-4 классы

2 «Б» класс

Сысоева А.И.

классные руководители

Гробовцова В.И.

классные руководители

Сысоева А.И.

5-й день

День природы.

1. Малая  научно-исследовательская конференция «Знатоки природы».

2.Торжественная линейка.

1-4 классы

Классные руководители

Копалкина Т.В.

Таблица 23

План проведения методической недели учителей начальных классов

(18-24 ноября 2013 -2014 учебного года)

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

День 1. Открытие методической недели

«День рождения Деда Мороза»

1-4 классы

Е.Е. Педашенко

Напишем письмо Деду Морозу!

1-4 классы

Учителя нач. классов

Начинает работать почта Деда Мороза.

Е.Е. Педашенко

Праздник Открытия недели начальных классов

1-4 классы

В.И. Гробовцова

День 2. Математика - царица всех наук

Математическая разминка (мини-олимпиада)

1-4 классы

Учителя нач. классов

Весёлая математическая переменка

1-4 классы

С.Н. Блезникова

Конкурсная программа «Весёлая математика»

1-е классы

С.Н. Блезникова

3-е классы

Т.В. Копалкина

4-е классы

М.М. Дешевых

День 3. Всемирный день ребёнка

Беседа-пятиминутка «Мои права и обязанности»

1-4 классы

Учителя нач. классов

Игра-пятиминутка «21 ноября – Всемирный день приветствий»

1-4 классы

В.В. Квасова

Классный час «О, спорт...»

1-а

Е.Е. Педашенко

1-б

С.Н. Блезникова

2-б, 4-а

В.В. Квасова

2-а

А.В. Гайтанкин

3-а

Т.В. Копалкина

День 4. Всемирный день философии

Орфографическая пятиминутка

1-4 классы

Учителя нач. классов

Загадки русского языка

1-4 классы

Е. Е. Педашенко

Конкурс творческих проектов по теме: «Я знаю пословицы…»

конкурсанты

из  1-4 кл.

В.В. Квасова

День 5. День Знатоков и Талантов

Пятиминутка: «22 ноября - День словарей и энциклопедий. День рождения В. И. Даля)

1-4 классы

Учителя нач. классов

Конкурсная программа «В каждом маленьком ребёнке…»

1-4 классы

А.И.Сысоева

Торжественная линейка закрытия недели.

1-4 классы

В.В. Квасова

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК ________  Л.А.Лосенкова

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога

4.1. Работа в методическом объединении,  сотрудничество с методическим службами района, другими учреждениями

        Квасова Вера Владимировна участвует в работе районного методического объединения учителей начальных классов, посещает районные и краевые семинары, сотрудничает с методическим объединением Детского сада № 42 с. Московского, является руководителем методического объединения в школе:

с сентября 2010 по август 2012  год — классных руководителей,

с 2013 года по настоящее время — учителей начальных классов.

Таблица 24

Участие в работе  РМО педагогических работников

Мероприятие

Дата

1

Районный семинар «Эффективное взаимодействие учителя начальных классов и педагога психолога».

Проведение открытого урока.

(«СОШ № 4» ИМРСК)

20.02.2012 г.

2

Заседание районного Университета педагогических знаний для родитлей.

(Дворец культуры и спорта пос. Рыздвяного)

21.04.2012 г.

3

Краевой семинар по теме: «Вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе. Православие.».

(Краевой центр развития творчества детей и юношества им. Ю. А. Гагарина  в г. Ставрополе)

16.08.2013 г.

4

Заседание РМО учителей начальных классов.

05.09.2013 г.

5

Заседание РМО учителей начальных классов.

05.11.2013 г.

6

Районный семинар «Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагога как одно из условий повышения качества образования обучающихся».

(«СОШ № 16» ИМРСК)

12.12.2013 г.

7

Заседание РМО учителей начальных классов.

Выступление по теме: «Развитие критического мышления на уроках окружающего мира».

13.02.2014 г.

8

Районный семинар-практимум совместно с педагогами Калмыкии «Использование технологии укрупнённых дидактических единиц на уроках математики в начальной школе».

(«СОШ № 14» ИМРСК)

17.02.2014 г.

9

Заседание РМО учителей начальных классов.

26.03.2014 г.

10

Районный практико-ориентированный семинар «Опыт организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».

(«СОШ № 1» ИМРСК)

15.04.2014 г.

11

Заседание РМО учителей начальных классов.

02.09.2014 г.

12

Заседание РМО учителей начальных классов.

06.11.2014 г

Директор МКОУ «СОШ №4»   ИМРСК       ________         Л.А. Лосенкова

 

4.2. Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-классов.

Аналитическая справка.

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна  использует в своей работе  инновационные обучающие технологии, нетрадиционные формы проведения уроков и делится своим опытом с коллегами.

Анализ методической работы и открытые уроки учителя показывают, что она владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности. Вера Владимировна щедро делится своими разработками с коллегами, осуществляет методическую работу в разных направлениях.

Даёт открытые уроки и внеклассные мероприятия:

2011 – 2012 учебный год:

2 класс – математика «Решение составных задач» - школьный уровень,

внеклассное мероприятие «Толерантность – дорога к миру» - муниципальный уровень.

2012 – 2013 учебный год:

3 класс – окружающий мир «Экономика и экология» - школьный уровень,

внеклассное мероприятие «Герои России» - школьный уровень,

2013-2014 учебный год:

4 класс - окружающий мир «Лес и человек» - школьный уровень,

внеклассное мероприятие «Масленица-красавица» - школьный уровень,

2014-2015 учебный год:

3 класс – русский язык «Проверь свои умения» - муниципальный уровень.

Опытом работы учитель делится на заседаниях МО учителей начальных классов Изобильненского района:                                                        

2014 год – выступление по теме: «Развитие критического мышления на уроках окружающего мира».

        Педагог участвует в методической работе школы: ежегодно выступает на педагогических советах.

        В 2014 году Вера Владимировна  участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе Центра дистанционного образования «Прояви себя» в номинациях «Педагогический проект» и  «Сценарий медиаурока с компьютером».                                                                                                          

        Имеет публикации в электронном СМИ («Готовность детей к школьному обучению», «Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики», «Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста» и др.). Разработки уроков и внеклассных мероприятий публикует на школьном и персональном сайтах.    

В 2013-2014 учебном году в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2015» Вера Владимировна принимала участие в номинации «Лучший учитель». Она представила коллегам мастер-класс по теме: «Развитие эмоционального интеллекта младших школьников» и методическое объединение по теме: «Развитие мышления».

Добрые высказывания коллег о методически грамотном проведении семинаров, мастер-классов, которые проводит Вера Владимировна для учителей школы и района, свидетельствуют о профессионализме педагога, большом опыте работы.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК                        Л.А. Лосенкова

Муниципальное казенное

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

ИНН 2607008879 КПП 260701001

ОГРН 1032600031067

356135, Ставропольский край,

Изобильненский район,

с.Московское, ул.Ленина 68.

8(865)45 66-2-99

mousosh4-4@mail.ru

В аттестационную комиссию

министерства образования и                                            молодежной политики

Ставропольского края  

.

«___»_____2015г. №______

Справка

Настоящая справка подтверждает, что учитель начальных классов  МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна в 2012 году участвовала в подготовке и проведении районного семинара для педагогов-психологов и учителей начальных классов на базе школы по теме: «Эффективное взаимодействие учителя начальных классов и педагога-психолога». В рамках поведения семинара Вера Владимировна выступала с мастер-классом и вела круглый стол коллег.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК                        Л.А. Лосенкова

Муниципальное казенное

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

ИНН 2607008879 КПП 260701001

ОГРН 1032600031067

356135, Ставропольский край,

Изобильненский район,

с.Московское, ул.Ленина 68.

8(865)45 66-2-99

mousosh4-4@mail.ru

В аттестационную комиссию

министерства образования и                                            молодежной политики

Ставропольского края  

.

«___»_____2015г. №______

Справка

        Настоящая справка подтверждает, что учитель  начальных классов  МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна выполняет модераторские функции в ходе педагогической работы.

        Неоднократно Вера Владимировна выступала в роли организатора групповой работы на педсоветах, при подготовке к семинарам, во время лекториев для родителей, при работе с «молодыми педагогами».

        Педагог владеет техникой организации интерактивного общения и обладает высоким уровнем социальной компетенции,  благодаря  чему легко устанавливает социальные контакты,  распределяет социальные роли в группе, управляет процессом межличностного взаимодействия. Групповая работа под руководством Веры Владимировны становится более целенаправленной и структурированной.

        Квасова Вера Владимировна является наставником и оказывает практическую и методическую помощь молодым специалистам: учителям  начальных классов и учителям физической культуры.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК       ________         Л.А. Лосенкова

Муниципальное казенное

Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК

ИНН 2607008879 КПП 260701001

ОГРН 1032600031067

356135, Ставропольский край,

Изобильненский район,

с.Московское, ул.Ленина 68.

8(865)45 66-2-99

mousosh4-4@mail.ru

В аттестационную комиссию

министерства образования и                                            молодежной политики

Ставропольского края  

.

«___»_____2015г. №______

Справка

о работе над педагогическим исследованием

Настоящая справка подтверждает, что учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Квасова Вера Владимировна регулярно ведёт психолого-педагогическую исследовательскую деятельность.

В 2012-2013 гг. педагогом проведено исследование по теме «Влияние коррекционно-развивающих занятий на эмоциональную сферу младших школьников».

С 2013 года педагог работает над исследованием: «Творческие занятия как средство эстетического воспитания младших школьников».  

Цель исследования: теоретическая разработкаи экспериментальная проверка эффективности методов по эстетическому воспитанию во внеурочное время.

Гипотеза: эстетическая развивающая среда активизирует художественно-творческую деятельность младших школьников и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Обучающиеся участвуют в различных творческих конкурсах, занимают призовые места.

Директор МКОУ «СОШ № 4» ИМРСК       ________         Л.А. Лосенкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио на аттестацию

Электронное портфолио для оценки профессиональной компетенции учителя на первую категорию....

Электронное портфолио на аттестацию

Электронное портфолио для оценки профессионhttp://nsportal.ru/node/add/bookальной компетенции учителя на первую категорию....

портфолио для аттестации

Материал содержит данные о работе учителя за 3 года. Портфолио создан для подтверждения высшей категории, Представлены данные об учебной, методической, воспитательной работе учителя....

портфолио к аттестации

Электронное порфолио составлено для аттестации....

Портфолио на аттестацию

Данное портфолио было использовано для аттестацию на высшую категорию. В портфолио описывается технологии и  методы  используемые в работе учителя начальных классов....

Портфолио на аттестацию.

Материал содержит лист самооценки, информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности....

Портфолио для аттестации.

Содержит общие сведения об учителе....