Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
презентация к уроку на тему
Презентация "Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod_kak_tehnologicheskaya_osnova_fgos.pptx | 425.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС: I . Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования ;
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии
КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке Портрет выпускника начальной школы Универсальные учебные действия личностные , познавательные , регулятивные , коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания , развивающие предметные умения =
Главный тезис системно-деятельностного подхода Научить - учиться
Возможности постановки учебной проблемы на уроке Создание проблемной ситуации (самый сложный, но и самый эффективный прием). Подводящий к теме диалог (серединка на половинку, как по сложности, так и по развивающему результату). Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема (самый простой и менее полезный для развития интеллекта).
В учебной задаче ученик: сам формулирует проблему сам находит ее решение решает самоконтролирует правильность этого решения
Приемы создания проблемной ситуации: Классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. В результате возникают разные мнения. Учитель даёт задание, невыполнимое вообще. Оно не получается, вызывая у школьников затруднение. Учитель даёт практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т.е. задание, не похожее на предыдущие. Не зная способа выполнения, ученики испытывают затруднение.
Препятствия в обучении когда ученики справляются с заданием. Задача учителя остается прежней: развернуть побуждающий диалог и помочь учащимся сформулировать тему. "Неужели решили? А я и не ожидала! Ведь примеры-то были новыми! Чем эти примеры не похожи на предыдущие?" когда задание давалось фронтально всему классу и несколько человек с ним справились. "Чуть позже мы посмотрим, как вы это сделали. Но почему не решили остальные? Чем этот пример отличается от остальных?"
Выдвижение и проверка гипотезы последовательное одновременное
Эффект урока качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и творческих способностей; воспитание активной личности
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Благодарю за внимание Благодарю за внимание Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС
Системно-деятельностный подход....
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС
Системно-деятельностный подход....
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС
Тема: Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС...
Системно- деятельностный подход как технологическая основа ФГОС НОО.
В статье " Системно- деятельностный подход как технологическая основа ФГОС НОО"рассматриваются принципы подхода, цели , задачи , структура современного урока ....
Компетентностный и системно-деятельностный подходы как методологическая основа ФГОС
Школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, дос...
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...
Системно-деятельностный подход в обучении - основа ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы+презентация....