Оценочные средства
материал на тему
Система оценивания в соответствиис ФГОС. Листы индивидуальных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_sredstva.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания в соответствии с ФГОС
Оценочная деятельность учителя:
1. Оценивание является постоянным процессом.
2. Оценивание может быть только критериальным. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Модели оценочной деятельности: процедуры
Три вида оценивания: стартовая диагностика; текущее оценивание ( тесно связанное с процессом обучения); итоговое оценивание. Формы контроля и учёта достижений:
Формы и методы оценки:
|
Лист индивидуальных достижений учени_____1 класса « »___________________________________
Обучение грамоте | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Различает: звуки и буквы; | |||||||||
- характеризует звуки русского языка: гласные ударные/безударные; | |||||||||
согласные твёрдые/мягкие, | |||||||||
парные/непарные твёрдые и мягкие; | |||||||||
согласные звонкие/глухие, | |||||||||
парные/непарные звонкие и глухие; | |||||||||
-различает: звук, слог, слово; | |||||||||
проводит (выполняет) звуковой анализ слова /считает количество букв, звуков/; | |||||||||
-строит модель звукового состава | |||||||||
-знает последовательность букв в русском и алфавите, пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | |||||||||
Умеет обозначать звуки на письме буквами. | |||||||||
Различает строчную и заглавную букву | |||||||||
Различает письменные и печатные шрифты. | |||||||||
выявляет слова, значение которых требует уточнения | |||||||||
определяет значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |||||||||
Называет, различает, приводит примеры – слов, называющих предметы, действия, признаки | |||||||||
-различает предложение, слово; | |||||||||
-определяет предложения по цели высказывания, находит повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; | |||||||||
• различает восклицательную/невосклицательную интонацию предложения | |||||||||
-находит главные члены предложения; | |||||||||
применяет правила правописания (в объёме содержания курса); • определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю; | |||||||||
• безошибочно списывает текст объёмом 20-25 слов; | |||||||||
• пишет под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; | |||||||||
проверяет собственный и предложенный текст, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки | |||||||||
• подбирает примеры с определённой орфограммой; -пишет правильно: слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу (под ударением); чк-чн; | |||||||||
-заглавную букву в именах собственных; | |||||||||
-умеет оформлять предложение | |||||||||
-соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); | |||||||||
-выражает собственное мнение, аргументирует его с учётом ситуации общения | |||||||||
-корректирует простые тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; | |||||||||
-выделяет предложение и слово из речевого потока; | |||||||||
-строит модель предложения; составляет предложение по модели; устанавливает связь слов в предложении |
Математические умения и навыки
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20 | ||||||||
устанавливает закономерность, правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); | ||||||||
группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку (однозначные, двузначные) | ||||||||
читает и записывает величины длины | ||||||||
выполняет устно сложение, вычитание, чисел в пределах 20; | ||||||||
знает названия компонентов арифметических действий (сложения и вычитания); | ||||||||
выбирает верный знак для обозначения арифметического действия; | ||||||||
выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение; | ||||||||
вычисляет значение числового выражения в 2 действия; | ||||||||
использует свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное) для удобства вычислений; | ||||||||
проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия); | ||||||||
анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действий; | ||||||||
представляет текст задачи в виде краткой записи, схемы, модели; | ||||||||
описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.); | ||||||||
распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры (точка, отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); | ||||||||
использует чертёжные инструменты для выполнения построений. | ||||||||
распознаёт и называет геометрические тела (куб, шар); | ||||||||
измеряет длину отрезка; | ||||||||
читает несложные готовые таблицы и схемы с помощью взрослого; | ||||||||
заполняет несложные готовые таблицы и схемы с помощью взрослого. | ||||||||
Окружающий мир
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
•умеет узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; | ||||||||
описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки с помощью взрослого; | ||||||||
умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы самостоятельно или с помощью взрослого; | ||||||||
проводит несложные наблюдения в окружающей среде; | ||||||||
•умеет использовать простые естественно-научные тексты на бумажных и электронных носителях с целью поиска информации, ответов на вопросы. | ||||||||
•умеет с помощью взрослого использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций) для поиска необходимой информации; | ||||||||
умеет приводить примеры, определяющие характер взаимоотношений человека и природы, | ||||||||
понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения; | ||||||||
моделирует с помощью взрослого простейшие объекты природы и явлений | ||||||||
соблюдает правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; | ||||||||
умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде; | ||||||||
узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона; называет достопримечательности столицы и родного края | ||||||||
различает прошлое, настоящее, будущее во времени; | ||||||||
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников) доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс
Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс
Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс
Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс
Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс
Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....
Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс
Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...
Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 4 класс
Тесты по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России"...