Современные образовательные технологии
учебно-методический материал на тему
к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_ispolzovanii_sovremennyh_obrazovatelnyh_resursov.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
об использовании современных образовательных технологий
в учебном процессе
Малковой Ольги Александровны, учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 11 имени Н.А.Свистунова
Муниципального образования Мостовский район
В образовательном процессе с целью повышения познавательной активности учащихся, эффективности обучения, изменения характера деятельности ученика и учителя, формирования универсальных учебных действий я систематически применяю современные образовательные технологии.
1. Учебная игровая деятельность
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как мне, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С помощью игры я вовлекаю каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Слабое звено»);
в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
На уроках использую:
-игры со словами: «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Дополни (восстанови пословицу)»;
-игровые разминки: разминочные загадки, соотношения.
Использование игровых приемов позволяет разнообразить урок, активизировать детей, вовлечь в работу каждого ученика
3. Проектная деятельность
Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. И я стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках кубановедения, окружающего мира, литературного чтения, технологии., математики. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс. Конечно, малыши, только начинающие осваивать компьютер, пока не создают собственные презентации. Однако, большинство ребят активно, собирают материалы на предложенную тему проекта. Между ними возникает своего рода конкуренция: кто быстрее разыскал информацию, кто раздобыл редкие сведения и факты?
Результатами стали проекты:
кубановедение - «Нет в мире краше Родины нашей», «Берегите природу», «История моей фамилии»
окружающий мир - «Моя родословная», «Города России»,
Особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель — увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Предметы начальной школы дают возможности для разнообразных исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы.
3. Технология проблемного обучения
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего проблему ставлю в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников.
4. Дифференцированная технология обучения
Для развития способностей каждого ребенка использую в своей работе дифференциальный подход в обучении, который заключается в том, что учащимся предлагаются задания различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка. Это позволяет создавать ситуацию успеха для «слабых» учащихся. При использовании дифференцированной технологии обучения, прежде всего, ориентируюсь на потенциальные возможности каждого ученика и их реализацию путем вовлечения детей в различные виды деятельности: подготовка сообщений, подборка (или собственное сочинение) стихов, пословиц по определенной теме, проведение и описание опытов (экспериментов), создание презентаций и т.д. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в той области, которая ему интересна, раскрыть свои способности и наклонности.
5. Технология сотрудничества (групповая работа)
Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе на уроках технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.
Когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка И так как создаваемая группа является единым целым, то стараюсь, чтобы каждый ребенок был задействован в работе, распределяю между детьми их обязанности. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.
Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний по предметам участие и призовые места моих учеников олимпиадах, творческих конкурсах.
Используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности.
Учитель начальных классов О.А. Малкова
Директор Е.В. Мухина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...