Формы работы учителя по организации дифференцированного обучения младших школьников.
презентация к уроку на тему

Светлана Николаевна Иванова

Презентация предназначена для учителей начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы учителя по организации дифференцированного обучения младших школьников. Составила учитель начальных классов Светлана Николаевна Иванова

Слайд 2

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников». Уильям А. Вард

Слайд 3

Дифференцированное обучение - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности; позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями .

Слайд 4

Положительные аспекты уровневой дифференциации - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья .

Слайд 5

Отрицательные аспекты уровневой дифференциации -деление детей по уровню развития негуманно; -высвечивается социально – экономическое неравенство; -слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;

Слайд 6

Этап изложения новых знаний, умений (первичного восприятия материала). Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность Важно учитывать психофизиологические особенности учеников Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске

Слайд 7

Этап закрепления и применения знаний и умений. Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Задания по образцу Разъяснение затруднений Помощь: схемы, чертежи, начало решения, указание на страницу учебника… работа в группах

Слайд 8

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Этап проверки и оценки знаний и умений. Взаимоконтроль Тест ы Творческие работы Разноуровневые карточки

Слайд 9

Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу. Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке

Слайд 10

Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.

Слайд 11

«… разных детей и учить надо по-разному,потому что каждый по-своему воспринимает информацию ” Гарднер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы по формированию нравственных качеств младших школьников.

По требованиям ФГОС очень актуальна тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, социальное, личностное, интеллектуальное развитие. Данный проект сопровождения реб...

Формы работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников .

« Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания,  направленности духовной жизни  по сути своей должно зависеть качество самой личности человека»....

Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников

Одна из форм работы на уроках в начальной школе, которая способствует формированию коммуникативных УУД, - это работа в парах и работа в группах....

Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

         Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической сис...

Экскурсия- особая форма работы по формированию экологической культуры младших школьников.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее.Л юбить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её....

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения

Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...