Формы работы учителя по организации дифференцированного обучения младших школьников.
презентация к уроку на тему
Презентация предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы работы учителя по организации дифференцированного обучения младших школьников. | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников». Уильям А. Вард
Дифференцированное обучение - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности; позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями .
Положительные аспекты уровневой дифференциации - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья .
Отрицательные аспекты уровневой дифференциации -деление детей по уровню развития негуманно; -высвечивается социально – экономическое неравенство; -слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;
Этап изложения новых знаний, умений (первичного восприятия материала). Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность Важно учитывать психофизиологические особенности учеников Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске
Этап закрепления и применения знаний и умений. Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Задания по образцу Разъяснение затруднений Помощь: схемы, чертежи, начало решения, указание на страницу учебника… работа в группах
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Этап проверки и оценки знаний и умений. Взаимоконтроль Тест ы Творческие работы Разноуровневые карточки
Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, учащиеся в домашних условиях выполняют дифференцированную домашнюю работу.
Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.
«… разных детей и учить надо по-разному,потому что каждый по-своему воспринимает информацию ” Гарднер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы по формированию нравственных качеств младших школьников.
По требованиям ФГОС очень актуальна тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, социальное, личностное, интеллектуальное развитие. Данный проект сопровождения реб...
Формы работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников .
« Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно зависеть качество самой личности человека»....
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников
Одна из форм работы на уроках в начальной школе, которая способствует формированию коммуникативных УУД, - это работа в парах и работа в группах....
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической сис...
Экскурсия- особая форма работы по формированию экологической культуры младших школьников.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее.Л юбить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её....
Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Как используется групповая форма работы на уроке литературного чтения
Одной из эффективных форм работы в начаьной школе явлется групповая. Во время групповой работы дети работают активно, каждый ученик с большим интересом выполняет задание. При выполнении заданий в груп...