Участие в сетевых проектах и конкурсах
статья на тему
Данный материал доказывает, что сетевые проекты и конкурсы - это открытие новых возможностей для образования и самообразования педагогов и школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Участие в сетевых проектах и конкурсах для педагогов и школьников | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ И КОНКУРСЫ –
ЭТО ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
«Учение не должно сводиться к беспрерывному
накоплению знаний, тренировке памяти...
хочется, чтобы дети были путешественниками,
открывателями и творцами в этом мире».
В.А. Сухомлинский
Современный педагог в наши дни — это профессионал. Сегодня профессионализм педагога, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием. Уверена, что учитель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием.
Использование ИКТ является одной из форм повышения профессионально-личностного потенциала для педагога. Учителя имеют возможность на образовательных порталах создать свое виртуальное сообщество и обсуждать интересующие проблемы. Педагоги регистрируются на сайтах Издательский дом «Первое сентября», «Интернет-педсовет», Завуч. Инфо, Российский общеобразовательный портал, Открытый класс, Учительский портал, клуб учителей «Доживём до понедельника» и других, знакомятся с опытом, наработками других педагогов, принимают участие в конкурсах, форумах, публикуют свои разработки, транслируют собственный педагогический опыт.
Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогу: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Участие в Интернет-конкурсах способствует развитию творческих, исследовательских способностей школьников.
Что такое сетевой учебный проект? Это совместная деятельность учащихся, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на совместное достижение результата, ориентированная на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляющая часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Как и для любого учебного проекта, сетевой проект предусматривает наличие основополагающего вопроса, ответ на который учащиеся находят посредством самостоятельной исследовательской деятельности и совместной деятельности посредством компьютерной телекоммуникации. Важным моментом в разработке сетевого учебного проекта является продумывание самостоятельных исследований, которые могут провести дети в рамках проекта и которые помогут решить поставленные образовательные задачи.
Участие педагогов в реализации приоритетных задач развития образования, таких как инновационная деятельность образовательного учреждения, информатизация и образования, неизменно ведёт к повышению профессиональной компетентности педагога. Сетевое образовательное сообщество обладает самостоятельной ценностью. В ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьёзными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, участники сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно, качества образования в целом.
Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей будут все чаще использоваться для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей. Участие в подобных мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний. Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Дистанционные мероприятия дают такую возможность всем. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности и востребованности в дальнейшей жизни.
Мыслите, творите, добивайтесь успехов!
Список использованной литературы:
- Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. – М.: Академия, 2007
- Могилёв А.В. Интернет - проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.
- Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: 2012г.
- Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов
«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки меня - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...
Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.
Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...
Приглашение в сетевой проект
Предлагаю Всем желающим с 1 сентября по 3 ноября поучаствовать в Международном сетевом проекте "Тайге быть!- 2". Приглашаем координаторов и учеников с 1 по 6 класс. Посмотреть матер...
Сетевой проект "Дни дошкольника"
Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приоб...
Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"
https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...
Сетевые проекты и конкурсы как средство решения образовательных задач курса "Окружающий мир"
Роль сетевых проектов и конкурсов для достижения результатов обучения предмету "Окружающий мир"...
Конкурс добротворчества «Эффект бабочки» в рамках сетевого проекта "Проектирование воспитательной системы образовательной организации как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде». Номинация «Добрый Город»
Участие в Конкурсе Добротворчества в рамках сетевого проекта «Эффект бабочки», трансляция собственного опыта на Региональномсеминаре....