Современные образовательные технологии в начальной школе
учебно-методический материал на тему
Дана презентация и доклад по теме"Современные образовательные технологии в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.rar | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:
1. Технология проблемного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, – я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь".
(Конфуций)
Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения
- Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка
На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах).
2)Введение математических понятий представляет также много возможностей для организации проблемных ситуаций в классе.
Например, ученик получил задания: «К 2 прибавь 5 и помножь на 3». И другое: «К 2 прибавь 5, помноженное на 3». Можно записать обе задачи и вычислить следующим образом:
2 + 5 * 3 = 21
2 + 5 * 3 = 17
Такая запись вызывает удивления у детей. После анализа действий учащиеся приходят к выводу, что два разных результата могут быть правильным и зависит от того, в какой очередности выполнять сложение и умножение. Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ. Вопрос побуждает детей к поискам, в результате чего они приходят к понятию скобок. После вписывания скобок, задача принимает вид:
(2 + 5) * 3 = 21
2 + 5 * 3 = 17
2. Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности:
Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала – окружающий мир, русский язык, литературное чтение. Для примера взяла несколько слайдов из презентации открытого урока, который проводила в конце четверти.Урок русского языка тема «Состав слова».Во –первых презентация-это красочные слайды.Так как я взяла урок-путешествия использовала поезд,в сопровождении музыки.Так же презентация хороша тем,что здесь можно дать задание с пропуском букв, один ученик работал у доски ,остальные записывали в тетрадь,следующий слайд дал возможность проверить правильность выполнения задания.Так же использовала анимацию,какие слова получились ,когда менялись приставки.И в конце урока рефлексия.Это позволило мне сделать работу на уроке более интересной, насыщенной, эстетически оформленной.
Применяю электронные приложения по математике,окружающему миру.По чтению и немецкому языку использую на уроках аудиоприложения.
Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей.
3. Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
1) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова.
САМО | БОЛ |
4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»:
Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.
|
Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.
4. Здоровьесберегающие технологии.
В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим?
На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:
Математика
Решите задачу.
Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?
( дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)
– Можно съедать так много пирожных? Почему?
– Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)
Литературное чтение
Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.
Например:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.
- Если вода прозрачная, красивая, она чистая?
- Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.
Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе.
Показываю массаж пальцев, сопровождая его словами:
Домик
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)
Физкультминутка для глаз.
5.В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.
1 часть. Учебная деятельность.
Включает в себя:
результаты обучения ученика по четвертям и за год;
2 часть. Участие в делах класса и школы.
Включает в себя:
результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;
спортивные достижения учащихся;
оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.
И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....
Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС
презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....
Использование современных образовательных технологий в начальной школе
Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе.
Статья из опыта работы учителя начальных классов по теме : " Применение современных образовательных технологий в начальной школе"....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе
Традиционные методы обучения в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому пришлось внедрять в свою практику инно...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...