Активные методы обучения.
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Рссказываю о таком активном методе обучения, как синквейн. Привожу примеры из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные формы обучения
Синквейны.
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Пошаговое описание метода:
1. Знакомство с правилами составления синквейна.
2. Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.
3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.
Каждому ученикку дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы дети слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.
Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), развитие умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности, овладение умениями учебно-исследовательской деятельности. Одним из средств решения данных задач, на мой взгляд, является синквейн.
На начальном этапе работа может быть коллективной, потом в паре и затем индивидуальной. Учащиеся расширяют словарный запас, учатся составлять словосочетания, строить предложения. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой теме.
Учащиеся очень ярко отзываются на такую работу, начинают сами предлагать темы, и они могут быть самыми разнообразными. Это зависит от того, на каком уроке предложено задание, какая тема изучается.
Работа над синквейном — это быстрый инструмент для рефлексии, обобщения понятий. Учащийся должен обладать глубоким знанием темы, иметь свое собственное мнение, креативное мышление, ему необходимо уметь находить в информационном материале наиболее существенные элементы и делать выводы.
Учащиеся могут составлять синквейн на уроке или дома. Данная форма работы дает возможность усвоить важные моменты, предметы, понятия, события из изученного материала; творчески переработать важные понятия темы, создает условия для раскрытия творческих способностей учащихся. Именно потому, что с помощью этих небольших стихотворений в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на моих уроках.
Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Примеры синквейнов (на классном часе)
1.Дружба.
2. Честная, крепкая.
3. Доверять, понимать, помогать.
4. Друзья познаются в беде.
5. Доверие. (Глазова М)
- Дружба.
- Верная, честная.
- Укрепляет, сплачивает, обязывает.
- Дружба нужна каждому человеку.
- Привязанность. (Шубин К.)
- Дружба.
- Нужная, неразлучная.
- Понять, защитить, не предать.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Товарищество. (Шевченко И.)
Победители конкурса математических синквейнов (в рамках проведения «Недели Математики» в начальной школе)
- Математика.
- Познавательная, великая.
- Открывает, развивает, учит мыслить.
- Думать, решать - много знать.
- Царица наук. ( Соловьева М.)
- Математика.
- Сложная, занимательная.
Н. Носов «Фантазеры» 1.Обман
2. Нечестный, злой
3. Врать, лгать, говорить неправду
4. Обманом друзей не наживешь
5. Подлость
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
1.Старость
2. Мудрый, пожилой
3. Слабеют, стареют, умнеют
4. Не смейся над старым, сам будешь стар
5. Уважение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. В центре процесса работы над синквейном находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, умения учебного сотрудничества.
2. Роль учителя в данном процессе важна, но она иная, чем при традиционном обучении.
3. Ответственность за успешный результат учащиеся в большой степени берут на себя.
4. Главная цель такой работы — развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44933.jpg)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/29/picture-44330.jpg)
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-726382-1667906956.jpg)
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229686-1364642793.jpg)
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-864034-1481536397.jpg)
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...