Реализация ФГОС
презентация к уроку на тему

Седова Надежда Владимировна

Реализация ФГОС - первые результаты...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы по реализации ФГОС1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС второго поколения: первые результаты.

Слайд 2

Создание условий для реализации ФГОС ФГОС начального образования определяет комплекс условий реализации основной образовательной программы: информационно-образовательная среда квалифицированные педагогические кадры, подготовленные к работе в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения

Слайд 3

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС

Слайд 4

Приоритетная цель школьного образования. Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формирование умения учиться.

Слайд 5

Я знаю, что ничего не знаю. Древнегреческий мыслитель Сократ

Слайд 6

преемственность УМК оценивание результатов в неурочная деятельность родители м етодическая помощь р абочая программа о сновные термины ? ?

Слайд 8

ТЕРМИНОЛОГИЯ У нас это получается : педагоги, участвующие в реализации ФГОС НОО хорошо информированы относительно принципиальных позиций, на которых базируются новые направления в организации обучения школьников, относительно имеющейся нормативно-правовой базы введения Стандартов; учителя не испытывают затруднений в реализации принципов системно-деятельностного подхода в обучении, организации самостоятельной, творческой деятельности обучающихся, использовании информационно-коммуникативных технологий в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности

Слайд 9

ТЕРМИНОЛОГИЯ Это для нас проблема : * отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС в качестве ключевых результатов обучения и воспитания; * высокая степень нетерпимости между социальными группами; * слабая включённость родителей; * низкий процент читающих детей и родителей

Слайд 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. У нас это получается… Научились составлять рабочую программу учителя с учётом индивидуальных особенностей класса В наших планах на будущее… Овладеть навыками коллективного планирования Это для нас проблема… Отсутствие методического сопровождения по УМК «Перспектива»

Слайд 11

УМК «Перспектива» У нас это получается … Планировать уроки согласно требованиям ФГОС Использовать в работе с младшими школьниками современные образовательные технологии Заинтересовать учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность В наших планах на будущее … Осваивать и реализовывать Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний

Слайд 12

Навигация учебника

Слайд 13

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. У нас это получается… * интегральное оценивание- ПОРТФОЛИО учащихся * внешнее оценивание – мониторинговое исследование * оценивание предметных результатов- создание листов индивидуальных достижений * рефлексия * оценивание учащихся в процессе урока посредством системы поощрения, самооценивания (светофор), выработка алгоритма самооценивания в процессе выполнения заданий, взаимооценивания .

Слайд 14

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. В наших планах на будущее… * больше уделять внимания оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося Это для нас проблема… * отвлечься от оценивания только лишь ЗУН; * изменение отношения к контролю и оценке * родители ждут только ОТМЕТКИ (как средство манипулирования)

Слайд 15

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У нас это получается… * развитие по направлениям : общеинтеллектуальное с элементами творчества- студия «Оранжевое небо» (РТВ, ТРИЗ) общекультурное и социальное – «Театральная студия», «Фольклор», «Ритмика», Движение «Мы идём в библиотеку» * возможность развития во внеурочной деятельности детей из асоциальных семей и в условиях отсутствия педагогов доп.образования

Слайд 16

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для дальнейшей работы нам необходимо … искать более эффективные формы внеурочной деятельности, которые могут быть реализованы в нашей школе Это для нас проблема… * отсутствие помещений для занятий и нехватка времени * отсутствие специалистов доп.образования * отсутствие психологического сопровождения * отсутствие специальных комнат для отдыха, релаксации, игр. * переутомляемость, повышенная возбудимость как у детей так и у учителей.

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТЫ. Первые результаты внедрения ФГОС показали, что в целом, концептуальные идеи заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения: использование современных образовательных технологий, ориентация на организацию здоровьесберегающей среды, осознание необходимости перехода на развивающие системы обучения.

Слайд 19

Ш.А. Амонашвили «Настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать свои идеалы будущего»

Слайд 20

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей ) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...