План работы МО начальной школы
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
В 2014 г-2015г учебном году школа работает над проблемой:
« Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Повышение качества физико- математического образования»
Повышение качества образования на начальной ступени - основная цель новых стандартов
Цель методической работы: обеспечение роста качества образования через совершенствование профессиональной компетентности учителя при переходе на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт.
Задачи:
- Продолжить разработку внутренней мониторинговой системы оценки образовательных ресурсов в условиях введения ФГОС
- Совершенствовать систему работы с одарёнными детьми с учетом особенностей современной системы образования
- Активизировать инновационную деятельность учителей с целью достижения новых результатов в обучении и воспитании.
- Совершенствование работы школы по соблюдению преемственности обучения детский сад- начальная школа-пятый класс средней общеобразовательной школы с использованием новой образовательной среды.
- Выявление и распространение положительного педагогического опыта учителей с выпуском брошюры по материалам практических наработок.
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014 – 2015учебный год.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема заседания МО | Сроки | Цели | Форма проведения | Ответственные |
1. | «Мониторинг готовности педагогического коллектива к работе по ФГОС НОО» 1. Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2014– 2015учебный год. 2.Согласование и корректировка рабочих программ учителей, работающих в начальной школе. Утверждение программно-методических материалов. 3.Формирование плана работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год. | август-сентябрь | 1.Проанализировать работу учителей МО, ознакомить с планом работы на следующий год. 2.Утвердить рабочие программы педагогов. 3.Обеспечить всех педагогов необходимой информацией о нормативных документах, регламентирующих работу начальной школы. | Выступление
Круглый стол | Котова Н.Н. Исаева С.В. |
ОКТЯБРЬ
Работа с одаренными | |||
мероприятие | сроки | цель | ответственные |
Участие в Бианковских Чтениях | октябрь | Привлечение « одаренных», « мотивированных» детей к участию в школьных и районных , областных и всероссийских конкурсах | Крутенкова С.М. Гневашева Л.В. |
Тематическая неделя «Осенний лист- краса природы»
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные | ||
1 | Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия» для 1 классов; | 6-10 октября | классные руководители Бычкова Н.В., Крапивная Т.С. | ||
2 | Выставка рисунков «Осень в моём городе» для 2 классов; | 13-17 октября | |||
3 | Конкурс стенгазет «Осень в живом мире» для 3 классов; | 20-24 октября | |||
4 | Сочинения о животных - 4 классы; | 27-31 октября | |||
5 | Праздничная программа «Осень в гости к нам пришла» для 1 классов. | 29 октября | |||
№ п/п | Тема заседания МО | Сроки | Цели | Форма проведения | Ответственные |
2. | «Организационно-педагогическая модель работы учителя по ФГОС» Использование новой образовательной среды для достижения положительных результатов обучения. | октябрь-ноябрь | Создать модели оптимального использования на уроке современного цифрового оборудования, позволяющего выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала. | Практикум Мастер –класс (Использование современного учебно-лабораторного оборудования) | Крапивная Т.С. Вологжанина И.В. Давыдова А.В. (работа с интерактивной доской) |
Внеклассная и внеурочная работа
Предметная неделя по математике и информатике
мероприятие | сроки | цель | ответственные |
«Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 1. Конкурс «Занимательные числа и фигуры» 2.Вупуск газет и проектов« Математика вокруг нас» 3. Математический КВН 4.Конкурс компьютерного рисунка. 5. Конкурс «Лучший счетчик» | ноябрь | Расширение знаний по математике, повышение математической культуры, использование математических навыков в нестандартных ситуациях, развитие познавательных интересов, психических процессов – мышления, смысловой памяти, аргументированной речи, воспитание и развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать. | Карбук Н.В. Григорьева М.А. |
Работа с одаренными
мероприятие | сроки | цель | ответственные |
Олимпиада по математике «Интеллектуальный марафон» (1 этап –школьный уровень) | ноябрь | Привлечение « одаренных», « мотивированных» детей к участию в школьных и районных , областных и всероссийских олимпиадах и марафонах, фестивалях научно-технического творчества, проектно-исследовательских конференциях. | Вологжанина И.В. Крапивная Т.С. |
Тематическая неделя «Славим имя Матери»
№ | мероприятие | дата | ответственные |
Фестиваль семейного творчества «Всей семьёй мы вяжем, шьём, и рисуем, и поём» (1-4 классы) выставка книг о матерях праздник «При солнышке тепло, при матери добро» ( для 3 классов) | 24 -30 ноября | Классные руководители библиотекарь Исаева С.В. | |
Тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни» Классные часы «Мы за здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым» (1-4 классы) Весёлые старты (1-4 классы) | 10-14 ноября | Классные руководители Учителя физкультуры Кудымова В.М. |
ДЕКАБРЬ
АПРЕЛЬ
Тематическая неделя «День Космонавтики» | ||||||||
мероприятие | сроки | цель | ответственные | |||||
12 апреля- Всемирный день авиации и космонавтики»: Конкурс рисунков (1-2 классы) «Юный конструктор» (3-4 классы) Космический КВН- 4 классы | апрель | |||||||
Вторая научно- практическая школьная конференция исследовательских проектов « Мои первые шаги в науку» | ||||||||
Конференция научно- исследовательских проектов «Мои первые шаги в науку» | Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Совершенствование навыков ИКТ компетенции учителя и ученика | Исаева С.В. | ||||||
МАЙ | ||||||||
Поисковая операция «Герои с моей улицы» 3-4 классы. Акция «Открытка ветерану!» 1-2 классы. Классные часы «О героях былых времен».Спортивная акция, посвящённая Дню Победы | 4-9 мая | Отв. классные руководители, учителя физ-ры | ||||||
«Международный день семьи». - "В семейном кафе" - вечер игр и конкурсов. - выставка семейных фотографий «Это я, это я, это - вся моя семья!»; - сочинение на тему «Как трудится моя семья» для 2- 3 классов - проект «Мои корни» для 1 классов (генеалогическое дерево) | ||||||||
№ п/п | Тема заседания МО | сроки | Цели | Форма проведения | Ответственные | |||
5. | Анализ работы за год МО а) Анализ работы МО за год: анкетирование учителей, обсуждение и подведение итогов, задачи на следующий учебный год б)Мониторинг комплексного подхода к оценке результатов образования: - предметных метапредметных личностных | май | 1.Обеспечение повышения профессиональной компетентности учителя , развитие его творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий в обучении и воспитании 2.Проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. | Отчет по самообразованию, доклады, рефераты, мастер-класс | все учителя |
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
мероприятия | Сроки | Цели | Форма проведения | Ответственные |
Открытые уроки | согласно плану |
Работа кабинетов | Пополнение учебно- методической базы кабинета, обновление учебно - методического комплекса | |
Взаимопосещение уроков | В течение года по плану МО с последующим обсуждением и рекомендациями | |
Взаимопроверка тетрадей и дневников | декабрь
| Разработка единых требований к орфографическому режиму |
Самообразование педагогов | Работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, конференции | ||||
Неформальное общение | Поздравление именинников . Обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО | ||||
Внутришкольный мониторинг «Метапредметные результаты обучения - основная цель ФГОС» | 1 этап-декабрь 2 этап-апрель | Создание КИМов по метапредметным результатам в рамках ФГОС | Мониторинг 2- 4классов | Якубик Т.Л. Карбук Н.В. | |
Внутришкольный мониторинг по математике для детей с академической одаренностью « Решение задач повышенной сложности» | 1 этап-ноябрь 2 этап-апрель | Мониторинг 1-4 классов | Александрова А.М. ( учителя 4 классов) | ||
Методические оперативки | В течение года | Подготовка учителей к семинару Подготовка учителей к педсовету Подготовка учителей к олимпиадам Подготовка учителей к конкурсам |
Работа с родителями | В течение года | Совместное творчество родителей и детей Индивидуальные консультации Участие родителей в масленичной недели Работа по экологическому воспитанию Родительские собрания Психологическая взаимопомощ | Классные руководители | ||
Внеурочная работа Работа с одарёнными детьми | |||||
Работа с одарёнными детьми по программе « Ступеньки к успеху» в условиях введения ФГОС. (каждый учитель составляет планирование) | в течение года | Привлечение « одаренных», « мотивированных» детей к участию в школьных и районных , областных и всероссийских олимпиадах и марафонах, фестивалях научно-технического творчества, проектно-исследовательских конференциях | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...