Программа "Первые дни ребёнка в школе"
статья на тему
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребёнка в школе, обеспечивающее его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Программные действия разработаны согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения в различных видах современных общеобразовательных учреждениях», введённых приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г. №309.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._pervye_dni_rebenka_v_shkole.rar | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребёнка в школе, обеспечивающее его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.
Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения в различных видах современных общеобразовательных учреждениях», введённых приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г. №309 в первом классе в сентябре и октябре проводятся по 3 урока по 35 минут каждый. В письме сказано: «о…стальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников предлагается на четвёртых уроках использовать не классно-урочную систему, а иные формы организации учебного процесса.
В течение 8 недель можно планировать последними уроками занятия по физической культуры, а также занятия по другим предметам в форме игр, театрализаций, экскурсий, импровизаций и т. п. Поскольку эти занятия также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.
В школьном журнале целесообразно указывать форму проведения занятия, если оно проведено не в традиционной форме.
Уроки физической культуры в течение первых двух месяцев
(16 уроков, по 2 урока в неделю) направлены, в первую очередь,
на развитие движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.
Окружающий мир. Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные условия для проведения целевых экскурсий и прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. Здесь могут быть рассмотрены следующие вопросы программы:
Признаки осени, разнообразие природы, социальное окружение, здоровье.
Музыка. Здесь могут быть использованы следующие образно – игровые ситуации: пластическое интонирование, музыкально -ритмические движения, свободное дирижирование, разыгрывание и инсценировки стихов, музыки и другое.
Изобразительное искусство. Художественные занятия в период адаптации должны иметь разные формы: прогулки и экскурсии, игры, художественные мастерские, сюжетно – ролевые игры и другие.
Трудовое обучение. Основные направления работы на первых уроках труда включают в себя расширение сенсорного опыта детей. Развитие моторики рук, формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и другие), координации движений. А также формирование первоначальных приёмов работы с ручными инструментами. По формам работы это экскурсии (сбор природного материала), соревнования, конкурсы, работа на пришкольном участке.
Математика. Уроки в период адаптации могут проходить не только в классе, но и уроках-играх в хорошо оборудованной игровой комнате и уроках-экскурсиях. Один урок в неделю рекомендуется проводить на воздухе. Они могут быть организованы по следующим темам:
Признаки предметов (сравнение по цвету, форме, размеру) и и включать игры «Как найти свою группу», «Кто первый», «Научи другого» ит.д. Пространственные отношения, расположение предметов на экскурсии в парк, школьный двор, улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в подготовке ребёнка к школе
Советы родителям, как нужно правильно подготовить ребёнка к школе...
Критерии готовности ребёнка к школе
Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....
критерии готовности ребёнка к школе.
Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....
Как подготовить ребёнка к школе.
Ваш ребёнок идёт в школу? Вы хотите сами его подготовить? Эти советы Вам помогут....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...