Образовательный проект "Работа с одарёнными детьми"
учебно-методический материал на тему
Образовательный проект "Работа с одарёнными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 26.1 КБ |
prilozhenie_k_proektu.docx | 38.8 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 20.15 КБ |
proekt.pptx | 461.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13
Проект
«Работа с одарёнными детьми»
Выполнила:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск
Егорова Наталья Евгеньевна
Северодвинск
2014
Пояснительная записка
В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Поэтому задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Образовательный процесс, выстроенный с помощью целенаправленной педагогической деятельности, должен представлять собой совокупность условий, при которых каждый ребёнок будет развиваться, открывая и осваивая свой собственный потенциал, дар, т.е. одарённость. Базой для создания таких условий должна стать специально организованная работа, и о особая роль здесь отводится характеру заданий, предлагаемых ученикам.
В нашей школе уделяется большое внимание работе с одарёнными детьми: есть программа по работе с одаренными детьми, необходимая нормативная база. Данная программа ставит цель – выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей.
1.Введение.
Актуальность.
Одной из актуальных задач обучения является развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.
Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Для таких детей необходимо подбирать материал, соответствующий их уровню развития.
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Работа с одарёнными детьми должна быть организована как в урочное, так и во внеурочное время.
Знание иностранных языков сегодня – это очень важный аспект современной жизни. Это и образование, и карьера, и полноценный отдых. Не говоря уже об огромном количестве интересной и полезной информации, которую можно узнать, владея иностранными языками. Родители очень заинтересованы в том, чтобы их дети изучали английский язык.
Проблема: два урока в неделю на углубленное изучение иностранного языка, а также на индивидуальную работу с одаренными детьми недостаточно.
Решение данной проблемы я вижу через разработку и реализацию образовательного проекта «Работа с одаренными детьми».
Данный проект ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей. Проект направлен на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций; что дает школьнику возможность раскрыть многие индивидуальные качества.
Задачи:
•выявлять одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности;
•развивать общую эрудицию детей, расширять их кругозор по предмету;
•создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей;
•развивать логическое мышление учащихся;
•развивать исследовательскую позицию ребенка, поддерживать активность учащихся в учебном процессе.
Сроки реализации проекта: с 01.09.2014 по 31.05.2015.
Участники проекта: учащиеся 3Б, 3В, 3Г классов МБОУ «СОШ №13»
2.Основная часть
Содержание проекта
- Урочная деятельность:
- индивидуальная работа (карточки с заданиями повышенной сложности на повторение пройденного материала, на проверку домашнего задания);
- одаренные дети на уроках выступают под руководством учителя в качестве консультантов, а также становятся ответственными при работе в парах или в групповых работах;
- одаренным детям выдаются индивидуальные домашние задания с более углублённым изучением материала (чередуются с общими заданиями для всех учащихся).
2. Внеурочная деятельность.
Мною была разработана программа кружка «Speak English», которая направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, а так же познавательных, языковых и творческих способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне; даёт возможность уделять больше внимания на дополнительную индивидуальную работу с одарёнными детьми.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
На занятиях кружка используются различные учебники, активно применяется демонстрационный и дидактический материал, ИКТ, используются необходимые ресурсы для вовлечения школьников в учебный процесс, появления у детей интереса к изучению английского языка.
3.Участие в конкурсах:
- международная грамматическая олимпиада по английскому языку «Grammar Day»
- игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»
- дистанционная олимпиада по английскому языку «Рыжий кот»
- городской конкурс по иностранному языку «Первый успех».
Формы продуктов проекта:
- открытые уроки;
- стенгазета «Загадочная Великобритания»;
- коллективные творческие дела:
а) новогодний праздник «HappyChristmas»;
б) творческое мероприятие совместно с родителями (по итогам года).
3.Заключение.
Прогнозируемые результаты проекта:
Обучающийся получит возможность:
- развивать кругозор знаний по предмету;
- уметь представлять себя, интересоваться делами собеседника;
- общаться с англоговорящими сверстниками;
- принять участие в конкурсах, олимпиадах по английскому языку.
Учитель получит возможность:
- повысить качество образования в преподаваемых классах;
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.
Контроль достижений проводится в виде диагностики в начале (Приложение №1) и в конце реализации проекта, а также в форме творческих работ.
4.Список литературы.
1. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
2. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
3. Учебно-методический комплект «Английский язык» авторов И.Н.Верещагиной, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкиной для 3 класса (Учебник в 2 частях, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, электронное приложение с аудиокурсом на CD, наглядно-дидактический материал к учебнику) – М.: Просвещение, 2013 г.
4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012г.
5. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
7. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 3 Б классе
Темой данного урока является «Охрана Животных». Цель урока получение и систематизация знаний детей о животных, занесенные в Красную книгу, о правилах поведения в природе. Данный урок является уроком изучения нового материала.
Урок состоит из следующих этапов: организационный момент, повторение пройденного материала, создание проблемной ситуации, называние темы и задач урока обучающимися, актуализация знаний обучающихся по данной теме, первичное восприятие и усвоение нового материала, физминутка, применения знаний обучающимися, самооценки и рефлексии. Этапы урока взаимосвязаны между собой, способствуют повышению работоспособности обучающихся. Для урока была составлена технологическая карта. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.
Для достижения поставленной цели мною были использованы такие формы работы, как индивидуальная, парная и групповая. Во время индивидуальной работы обучающиеся выполняли индивидуальное задание по карточкам, что мне дало возможность проверить уровень знаний обучающихся по пройденному материалу. В парной работе обучающиеся учатся видеть и предупреждать ошибки друг друга, учитывать мнение собеседника, договариваться. Во время групповой работы обучающиеся получают возможность научиться выполнять работу вместе с одноклассниками, учитывать их мнение, высказывать свою точку зрения.
В течение всего урока я использовала системно-деятельностный подход, так как данный подход является основой любого урока по ФГОС II поколения. Мною были использованы информационно-коммуникативные технологии на таких этапах урока, как повторения пройденного материала (индивидуальная работа с карточками и самопроверка с использованием ИКТ) и первичного восприятия и усвоения нового теоретического материала (презентация о животных).
На уроке велась работа по формированию УУД:
- личностных: учебно-познавательный интерес к новому материалу, формирование чувств к прекрасному и эстетических чувств.
- регулятивных: умение удерживать учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение вносить необходимые коррективы в действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- коммуникативных: владение правильной речью, умение высказывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, рассуждать;
- познавательные: получение новых знаний о Красной книге, правилах поведения в природе, о пользе совы и жабы.
С первого урока изучаемый раздел вызвал интерес у детей. Они с удовольствием искали дополнительный материал. При подготовке к уроку были учтены особенности учащихся класса. Ребята с первой минуты урока активно включились в работу, внимательно слушали учителя, умело анализировали и делали выводы, довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой. Это позволило выполнить большой объем заданий.
На этапе первичного восприятия и усвоения нового теоретического материала осуществлялась работа с одаренными детьми: они являлись ответственными в команде во время выполнения заданий в группе; подготовили к уроку доклады о Красной книге, о некоторых животных и выучили наизусть стихотворение.
На уроке велась работа по развитию творческого мышления учащихся: работа по карточкам «Как ты считаешь», «Выбери правильный ответ», «Сформулируйте правила».
Рациональное использование времени, высокий темп урока, использование наглядности, ИКТ позволили разнообразить деятельность обучающихся, помогли вовлечь в работу всех детей. Обучающиеся на уроке были достаточно активны. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательной, была атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Урок поставленной цели достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обучить одаренных детей Воспитать одаренных детей Поддержать одаренных детей
Задачи: Выявлять одаренных обучающихся из числа показавших высокие результаты; Развивать общую эрудицию у детей, расширять их кругозор по предмету; Создавать условия одарённым детям для реализации их личных творческих способностей; Развивать логическое мышление обучающихся; Развивать исследовательскую позицию ребенка
Сроки реализации: 01.09.14 – 31.05.15 Участники проекта: обучающиеся 3Б, 3В, 3Г МБОУ «СОШ №13»
Содержание проекта Урочная деятельность: Индивидуальная работа Работа в парах и групповые работы Индивидуальные домашние задания
Содержание проекта Внеурочная деятельность Программа кружка « Speak English »
Содержание проекта Участие в конкурсах: « Grammar Day » , « British Bulldog » , «Рыжий кот», «Первый успех»
Формы продуктов проекта Открытые уроки Стенгазета «Загадочная Великобритания» Коллективные творческие дела
Создание стенгазеты «Загадочная Великобритания»
Прогнозируемые результаты Обучающийся получит возможность: Расширять кругозор знаний; Уметь представлять себя и интересоваться делами собеседника; Принимать участие в конкурсах, олимпиадах по английскому языку.
Прогнозируемые результаты Учитель получит возможность: Повысить качество образования в преподаваемых классах; Заниматься самообразованием; Повышать профессиональное мастерство; Проводить занимательно-профессиональные мероприятия с обучающимися
Что вы хотели бы узнать нового в изучении английского языка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства
В статье "Создание системы работы с одарёнными детьми как условие развития современного образовательного пространства" даны рекомендации по созданию программы работы с одарёнными детьми....
Индивидуальный образовательный маршрут ( работа с одарёнными детьми)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы ( образец) поможет учителю спланировать деятельность одарённого ученика на учебный год и подвести рефлексию в конце учебного года....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. В настоящее время возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на нак...
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми.
Выступление...
Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»
Выступление на ШМО на тему" Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми»...
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....