«Современный урок чтения с использованием ИКТ»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме:
«Современный урок чтения с использованием ИКТ»
Подготовила
учитель начальных классов
Соломенцева Н.В.
Город Ставрополь, ноябрь, 2013г.
Век компьютерных технологий набирает обороты. (слайд 2) Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.
Цель современного урока – это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для её реализации заложены в использовании компьютерных технологий в начальной школе. Уроки, проводимые с их использованием в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.
Мультимедиа (слайд 3) - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: (слайд 4)
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
- повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
- Повышение уровня использования наглядности на уроке.
- Повышение производительности урока.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: (слайд 5)
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
На уроках чтения данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Народная мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - в данном случае актуальна.
При использовании на уроке чтения в начальной школе мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики.
Мультимедийные технологии на уроках обучения грамоте и чтения могут быть использованы: (слайд 6)
1. Для обозначения темы. (слайд 7)
Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса; (слайд 8)
2. Как сопровождение объяснения учителя. (слайд 9)
В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст (пояснение новых слов), рисунки, видеофрагменты (мультфильм Э.Успенского «Ехал Ваня», «Картина», аудиозапись автора), анимации (изображения обозначающие новые слова). (слайд 10)
3. Как информационно-обучающее пособие. (слайд 11)
В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний (работа по вопросам текста слайд 12). Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
4. Для контроля знаний. (слайд 13)
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников; (тесты по тексту или по итоговому уроку в конце темы); демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы; (серия сюжетных картинок или отрывок из видеоролика;слайд 14; отгадай героя слайд 15; угадай, от кого телеграмма слайд 18; доскажи имя литературного героя слайд 21 );
Измерения техники чтения учащихся показывают положительную динамику. Снижается количество детей, читающих ниже нормы, и виден рост детей, которые читают норму слов в минуту.
В отношении направлений и форм популярности чтения планирую:(слайд23 )
- повышать престиж чтения среди учащихся начальных классов;
- повышать рост читательской активности учащихся;
- использовать Интернет-ресурсы в подготовке уроков, внеклассных мероприятий.
Считаю, что использование информационных технологий на уроках чтения в начальной школе позволяют реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
Таким образом, (слайд 24) мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель должен быть современным Век компьютерных технологий набирает обороты. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.
Мультимедиа- Это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности урока.
Мультимедиа уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийные технологии на уроках обучения грамоте и чтения могут быть использованы:
1. Для обозначения темы;
2. Как сопровождение объяснения учителя.
Копна Копна, уплотнённая конусообразная куча сена или соломы , обычно складываемая на месте уборки. Копна имеет значительно меньший размер по сравнению со стогом и скирдой .
3. Как информационно-обучающее пособие.
4. Для контроля знаний.
Отгадай героя
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … Чиполлино
Он весел и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок … Винни-Пух
Угадайте, от кого телеграммы.
Спасите! Нас съел серый волк ... Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». ТЕЛЕГРАММА
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … Мышка из сказки «Курочка ряба». ТЕЛЕГРАММА
Доскажи имя литературного героя.
Домовёнок Баба Дядя Кузя Яга Фёдор
В отношении направлений и форм популярности чтения планирую : повышать престиж чтения среди учащихся начальных классов; повышать рост читательской активности учащихся; использовать Интернет-ресурсы в подготовке уроков, внеклассных мероприятий.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения с использованием ИКТ В.Ф.Одоевский" Городок в табакерке"
Урок литературного чтения с использованием презентации....
Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.
Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652064-1438696907.jpg)
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-474450-1420292617.jpg)
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " .
Методическая разработка урока чтения с использованием технологии РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант " 2 класс , " Школа России " ....
Технологическая карта урока чтения с использованием ИКТ - технологии по теме А.Спирин «Зимние приметы» (4 класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока чтения с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементам...
Начальное литературное образование на уроках чтения с использованием инновационной образовательной технологии режиссерской игры, драматизации , театрализации
Показ основных этапов и приемов актерского мастерства, режиссерских навыков на уроках литературного чтения в начальной школе....