Проектная деятельность
презентация к уроку на тему

Проектная деятельность - один из факторов формирования социального опыта школьников, из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность – один из факторов формирования социального опыта школьника Районная конференция работников образования Суродина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов 29 августа 2014 г.

Слайд 2

- формирует ключевые компетентности учащихся; - является путём познания, способом организации процесса познания, средством формирования аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации; - неотъемлемая часть требований ФГОС к умениям и навыкам; - является способом достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Идеи проектной деятельности:

Слайд 3

Составление проектов формирует : учебную деятельность; умение добывать знания; перерабатывать полученную информацию; действовать по намеченному плану; решать задачи. Проектная деятельность развивает : внимание; наблюдательность; память ; культуру речи. Проектная деятельность – способ активизации учебно-познавательной деятельности школьников

Слайд 4

Выбор цели, проблемы и определение назначения проекта. Формирование групп единомышленников из обучающихся, выбравших одну и ту же проблему. Планирование совместной работы. Реализация плана. Презентация результатов группы. Оценка проектов, предлагаемых каждой группой. Психолого - педагогический анализ. Этапы проектной деятельности обучающихся:

Слайд 5

- обучающиеся приобретают навыки практической работы, включаются в разнообразные активные формы обучения; создаются условия для развития потенциальных возможностей обучающихся. Результаты проектной деятельности:

Слайд 6

1. Недостаточное, поверхностное осознание педагогом сущности проектной деятельности и роли обучающегося в ней. 2. Педагоги начальных классов нередко отступают от роли консультанта и занимают главенствующую позицию, полностью регламентируя действия младших школьников в процессе выполнения проектов. 3. Неготовность многих обучающихся к собственно проектированию. 4.Педагоги обращают основное внимание на непосредственный внешний результат, продукт детского проектирования. Проблемы организации проектной деятельности младших школьников:

Слайд 7

- привлечение родителей к проектной деятельности младших школьников; - демонстрация презентаций детско - родительских проектов, продукты проектирования школьников; - подготовить и раздать родителям памятки или рекомендации по сотрудничеству с ребенком в проектной деятельности. Преодоление проблем в организации проектной деятельности:

Слайд 8

Проект «Живая азбука»

Слайд 9

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Слайд 10

Проект «Пишем письмо»

Слайд 11

Проект «Мой любимый детский журнал»

Слайд 12

Проект «В словари за частями речи!»

Слайд 13

Проект «Солнце, воздух и вода»

Слайд 14

Проект «Тепло родного очага»

Слайд 15

Нам помогают родители

Слайд 16

Литература Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126. Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. С. 45. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...