Проект "Введение ФГОС НОО"
проект на тему
В данном материале описывается алгоритм введения ФГОС НОО в МОУ СОШ № 10 г. Чайковский Пермского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vvedeniya_fgos.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Чайковский Пермского края
Проект
Введение ФГОС начального общего образования
в МОУ СОШ № 10
(2010 – 2012 г.г.)
Руководитель проекта:
Мулахметова С.М.,
учитель нач. классов,
г. Чайковский, 2010 г.
Аналитическое обоснование
В России в настоящее время действует Государственный стандарт общего образования 2004 года. С 2010 года вводится в действие новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Его отличие от существующего в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В центр внимания ставится личность ученика, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Введение нового стандарта позволит школе перейти на новую, более качественную, с современной точки зрения, ступень развития.
Администрацией школы было принято решение о введении ФГОС с 1 сентября 2010 года в двух первых классах. К квалификации учителей – экспериментаторов были выдвинуты следующие требования:
- не менее 5 лет педагогического стажа;
- не менее одного выпуска;
- в 2010 – 2011 учебном году работают в 1-м классе;
- имеют опыт организации учебного процесса на деятельностной основе;
- имеют опыт экспериментальной деятельности;
- владеют ИКТ - технологиями и используют их в обучении.
Прежде всего, была сформирована рабочая группа по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС, в состав которой вошли все педагоги, работающие в начальных классах; назначен руководитель, проведена подготовка к разработке проекта и определены задачи членов данной группы.
На следующем этапе была проанализирована деятельность начальной школы и определены изменения, которые требуется провести в существующей образовательной системе, чтобы привести её в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС:
- в образовательных целях;
- в содержании учебных программ и внеурочной деятельности;
- в образовательных технологиях;
- в условиях реализации образовательных программ;
- в способах и организации механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Образовательные цели
Личностные Формирование мотивации к обучению и познанию, развитие социальных компетенций, личностных качеств. | Работа над формированием личностных качеств ведётся, но результаты данной деятельности никогда не отслеживались и не анализировались. Поэтому нельзя сказать на сколько эффективна была работа над развитием личностных качеств. Хаотично строилась работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одарённые дети и дети с ОВЗ). |
Метапредметные Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. | Данные цели не ставились перед педагогическим коллективом и целенаправленной системы деятельности не было организовано. В школе есть единичный опыт по работе над формированием умения учиться и ключевых компетентностей. |
Предметные Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению. | Данные цели ставились и успешно достигались. Учащиеся школы показывают высокий уровень качества знаний, ежегодно занимают призовые места в интеллектуальных конкурсах. |
Вывод: педагогическому коллективу начальной школы необходимо:
- организовать работу по достижению метапредметных и личностных результатов;
- разработать систему работы по формированию УУД, как основы умения учиться;
- выстроить систему работы для учёта индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.
Содержание учебных программ
и внеурочной деятельности
Программы, не требующие изменений | Программы, требующие корректировки | Программы отсутствуют |
УМК «Перспективная начальная школа» | Гармония | Образовательная программа по внеурочной деятельности |
«Школа 2100» |
Вывод: необходимо откорректировать и создать рабочие программы учителей в соответствии с ФГОС; модель и программу по внеурочной деятельности. Предстоит серьёзная работа по проектированию основной образовательной программы 1 ступени.
Образовательные технологии и формы обучения
Технологии, соответствующие требованиям стандарта | Технологии, используемые в обучении и воспитании педагогами СОШ № 10 |
Деятельностный метод | 63 % |
Технология критического мышления | 16 % |
Проектная деятельность | 21 % |
ИКТ | 47 % |
Активные формы обучения (в парах, группах) | 74 % |
Личностно-ориентированное обучение | 80 % |
Вывод: сравнительный анализ используемых школой образовательных технологий и методов показал, что не все педагоги владеют технологиями, соответствующими требованиям новых стандартов: технология критического мышления, проектная деятельность, деятельностный метод. ИКТ владеют все педагоги, но в учебной и внеурочной деятельности используют не часто из-за отсутствия необходимого оборудования или занятости компьютерных классов. Необходимость освоения деятельностного подхода в обучении обусловлено тем, что именно он лежит в основе Стандарта, а также приходом в наш коллектив 3-х педагогов, не владеющих данным методом.
Условия реализации образовательных программ
Показатели ресурсного обеспечения образовательного процесса | |||
Требования ФГОС | В наличии в ОУ | ||
Кадровое обеспечение | |||
1 | 2 | ||
Укомплектованность ОУ педагогическими работниками | Учителя нач. классов Учителя музыки, физ. культуры, ин. языка Логопед Отсутствует психолог. | ||
Уровень квалификации педагогических работников (учителя с квалификационными категориями должны составлять не менее 75 % от общего числа; учителя с высшим образованием не менее 60 %) | 24 педагога 75 % имеют высшее образование, 25 % средне – специальное; 4 % - высшую квалификационную категорию, 84 % - I категорию, 12 % - II категорию | ||
Непрерывность профессионального развития педагогических работников | Педагоги не знакомы с основными документами ФГОС, не имеют индивидуальных планов профессионального развития. 33 % учителей прошли курсовую подготовку по изучению новых образовательных технологий | ||
Материально – техническое обеспечение | |||
Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ | Соответствует, но отсутствует кабинет психолога. Не разработаны новые требования к работе заместителя директора по УВР и учителя начальных классов в связи с увеличением объёма деятельности. | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение | |||
Информационно-образовательная среда ОУ должна включать в себя совокупность технологических средств, организационные формы информационного взаимодействия | - 2 оборудованных компьютерных класса с выходом в сеть Интернет; - информационный центр; - 1 принтер; Нет проекторов и экранов, интерактивных досок, не во всех учебных кабинетах есть компьютеры. | ||
ОУ должно быть обеспечено учебниками, учебно-методической литературой по всем учебным предметам ООП | ОУ обеспечено учебниками, учебно-методической литературой по всем учебным предметам ООП. Обучение ведётся по УМК «Перспективная начальная школа» и образовательной системе «Школа 2100» (допущены Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе) Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР, а также имеется фонд дополнительной литературы. |
Вывод: проанализировав требования к ресурсному обеспечению и условиям реализации ОП, для введения ФГОС в МОУ СОШ № 10 необходимо:
- разработать должностную инструкцию учителя начальных классов и заместителя директора по УВР;
- разработать план внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО,
- разработать индивидуальные планы профессионального развития,
- создать (откорректировать) план-график повышения квалификации педагогических работников ОУ,
- укомплектовать учебные кабинеты проекторами, экранами, компьютерами.
- ввести ставку школьного психолога и оборудовать для него кабинет,
Способы и организационные механизмы контроля
и оценки его результатов
Способы контроля и оценки планируемых результатов, предлагаемые в ФГОС | Оценка необходимой степени изменений способов контроля и оценки планируемых результатов | ||
Изменения не требуются | Требуют коррекции | Отсутствуют в существующей образовательной системе | |
Тестовые задания для определения уровня сформированности УУД |
| + | |
Комплексные контрольные работы | + | ||
Портфолио | + | ||
Накопительная система оценки | + | ||
Итоговые контрольные работы для оценки предметных достижений | + |
Вывод: опыт использования накопительной оценки и УУД отсутствует в школе, требуют корректировки такие способы контроля, как комплексные контрольные работы и ведение портфолио. Не все педагоги владеют технологией и в системе не работают по формированию контрольно-оценочной самостоятельности школьников. Из этого следует, что все эти направления являются точкой роста педагогического коллектива и требуют серьёзной разработки.
Исходя из этого, был определён перечень единичных проектов, которые в дальнейшем разработали микрогруппы:
- Управление процессом введения ФГОС НОО в МОУ СОШ № 10
- Освоение образовательных технологий
- Формирование универсальных учебных действий
- Система оценки результатов обучения
- Система работы с одарёнными детьми
- Коррекционно-развивающая работа
- Внеурочная деятельность
Каждый единичный проект имеет единую структуру:
- пакеты работ, входящих в проект;
- отдельные работы, входящие в пакет работ;
- сроки реализации;
- ожидаемые результаты;
- ответственные.
Перечислены шаги по реализации этого проекта. Разработаны планы-графики, которые вошли в график реализации единичных проектов в рамках введения ФГОС.
Структура управления реализацией проекта
Результаты реализации проекта
«Введение ФГОС начального общего образования
в МОУ СОШ № 10»
- Разработана и утверждена основная образовательная программа (учебный план, учебные программы учителей)
- Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС
- Определена система методической работы с учителями школы
- Определена модель организации внеурочной деятельности и разработаны её программы
- Подготовлены кадры
- Приведено в соответствии с требованиями ФГОС оборудование кабинетов
Результаты предполагается отслеживать через
систему критериев, показателей и индикаторов.
Текущий мониторинг | ||
Критерии | Показатели | Индикаторы |
Ресурсная обеспеченность работ по введению ФГОС | Наличие качественных
ресурсов, то есть обеспечивающих успешное введение и дальнейшую реализацию ФГОС. | Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС Средняя готовность: ресурс нуждается в доработке Низкая готовность: ресурс отсутствует |
Эффективность учебно-воспитательного процесса | Соответствие учебно-воспитательного процесса (содержания и технологий) требованиям ФГОС. | Высокая эффективность: выполняются все требования ФГОС Средняя эффективность: выполняются основные требования ФГОС Низкая эффективность: введены отдельные требования |
Итоговый мониторинг | ||
Результативность введения ФГОС | Полнота достижения предметных, метапредметных и личностных целей учащимися. Объём и правильность выполнения проверочных работ обучающимися. | Рейтинг школы по показателю качества выполнения проверочных работ обучающимися. |
Единичный проект
Управление процессом введения ФГОС
начального общего образования в МОУ СОШ № 10
Пакеты работ, входящих в проект | Отдельные работы, входящие в пакет работ | Сроки реализации | Ожидаемые результаты выполнения работ | Ответственные |
1.Разработка нормативно-правовой базы по введению ФГОС | 1.Разработать положение о координационном совете | Май 2010г. | Утверждённое положение о координационном совете | Дерюшева В.Н., директор ОУ, Мулахметова С.М., учитель начальных классов |
2. Откорректировать должностные инструкции учителя, классного руководителя, зам.директора по УВР | Июнь 2010г. | Утверждённые должностные инструкции | Дерюшева В.Н., директор ОУ | |
3.Подготовить приказы: - «О составе координационного совета»; - «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС»; - «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения»; - «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения»; - «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»; - «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения». | Июнь 2010г. | Локальные акты, регламентирующие деятельность по введению ФГОС | Дерюшева В.Н., директор ОУ, Новикова Н. М., зам.директора по УВР | |
2. Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта | 1. Провести установочный семинар «Стандарты второго поколения» 2. Изучить основные документы: - ФГОС начального общего образования; - Фундаментальное ядро содержания общего образования; - Концепция духовно-нравственного воспитания; - Основная образовательная программа начального общего образования; - Базисный учебный (образовательный) план; - Программа воспитания и социализации; - Программа формирования универсальных учебных действий; - Планируемые результаты; - Система оценки достижения планируемых результатов | Май 2010г. | Формирование представления педагогов о нормативных документах по введению ФГОС. Знакомство с идеальной нормой деятельности начальной школы по введению ФГОС. Формирование положительной мотивации педагогов. | Мулахметова С.М., учитель начальных классов |
3.Анализ деятельности начальной школы и определение необходимых изменений в существующей образовательной системе | 1. Провести семинар «Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе» | Май 2010 г. | Знакомство с технологией анализа деятельности нач. школы и определение изменений, необходимых для приведения существующей образовательной системы в соответствие с требованиями ФГОС. Перечень необходимых изменений. Перечень единичных проектов | Мулахметова С.М., учитель начальных классов |
2.Определить необходимые изменения в образовательных целях | Руководители рабочих групп | |||
3.Выбрать вариант учебного плана и определить изменения в структуре образовательного процесса | ||||
4. Определить необходимые изменения в содержании образовательных программ | ||||
5. Определить необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания | ||||
6. Определить необходимое ресурсное обеспечение реализации образовательных программ | ||||
7. Определить необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов | ||||
4.Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной степени школы | 1. Сформировать группу проектирования изменений в образовательной системе | Конец мая 2010 г. | Определён список участников и функционал рабочей группы | Мулахметова С.М., учитель начальных классов |
2. Разработка микрогруппами единичных проектов | Июнь 2010 г. | Создание текста единичных проектов | Руководители микрогрупп | |
3. Провести экспертизу проектов изменений в образовательной системе | Июнь 2010 г. | Экспертиза единичных проектов | Зам. директора по УВР | |
5. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной степени школы | 1.Разработать план-график реализации единичных проектов | Июнь 2010 г. | Утверждение сроков начала и окончания реализации единичных проектов и сроки реализации действий в рамках каждого из них. Назначение ответственных за реализацию единичных проектов. | Руководители рабочих групп |
2.Провести экспертизу планов-графиков реализации проектов | Зам. директора по УВР Руководители рабочих групп | |||
3.Построить общий план-график модернизации образовательной системы | ||||
6.Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения | 1.Разработать и ввести в действие организационный механизм контроля реализации единичных проектов | Май 2010 г. –май 2011 г . | Обеспечение ожидаемых изменений в результатах образовательного процесса, по сравнению с ранее действующей системой. | Рабочие группы Зам. директора по УВР |
2.Осуществить изменения в образовательной системе школы | ||||
7. Анализ готовности педагогов к работе по ФГОС | 1. Диагностика педагогов (определение готовности к работе по новому ФГОС) | Май 2010г. | Определение уровня готовности педагогов к введению ФГОС НОО на основании заполнения карты самооценки | Мулахметова С.М., учитель начальных классов |
2.Знакомство с задачами педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС | ||||
3. Разработать индивидуальные планы профессионального развития учителя | ||||
4. Обеспечить поэтапное повышение квалификации всех учителей начальных классов и членов администрации ОУ по вопросам ФГОС НОО | 2010-2011 уч.год | Подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО | ||
8. Приведение рабочих программ учителей в соответствие с требованиями ФГОС | 1.Проектирование рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС | Июнь – июль 2010 г. | Рабочие программы по предметам для 1 класса | Зам.директора по УВР Учителя 1-х классов |
2.Экспертиза рабочих программ | Август 2010г. | |||
3. Утверждение рабочих программ | Сентябрь 2010 г. | |||
9. Моделирование основной образовательной программы (ООП) начального образования | 1. Определить структуру ООП. | Август 2010г. | Мулахметова С.М., учитель начальных классов | |
2.Сформировать рабочие группы по проектированию разделов ООП. | ||||
3.Изучить сопроводительные материалы введения ФГОС. | ||||
4.Разработать ООП начального общего образования на основе ФГОС | Август – сентябрь 2010 г. | Разработанная ООП НОО | Мулахметова С.М., учитель начальных классов Рабочие группы | |
5. Провести экспертизу разделов программы на координационном совете | Октябрь 2010 г. | |||
10. Информационное сопровождение введения ФГОС | 1. Размещение информации на сайте школы. | Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах введения ФГОС НОО в ОУ | Мулахметова С.М., учитель начальных классов | |
2.Провести работу с родителями учеников 1-х классов по разъяснению необходимости введения нового стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов. | Сентябрь 2010 г. | |||
3. Информирование Управляющего совета | ||||
4. Информирование педагогического коллектива |
Проект № 2
Освоение образовательных технологий
Пакеты работ, входящих в проект | Отдельные работы, входящие в пакет работ | Сроки реализации | Ожидаемые результаты выполнения работ | Ответственные |
1. Деятельностный метод обучения | 1.Диагностика пед. коллектива с целью выявления уровня владения данной технологией | май 2010 г. | 1.Выявление уровня владения деятельностным методом обучения | Мулахметова С.М. |
2.Проведение семинара- практикума | Сентябрь 2010 г. | 2.Освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, разработка конспектов уроков по данной технологии( 8-10конспектов). | Фоминых Н.А. Новикова Н.М. | |
3.Проведение открытых уроков по данной технологии | 1кл.-октябрь 2010 г. 2кл.-ноябрь 2010 г. 3кл.-декабрь 2010г. 4кл.-январь - февраль 2011г.
| 3.Использование деятельностного подхода при проведении открытых уроков 1 классы-по выбору учителя 2 классы-уроки русского языка и музыки 3 классы-уроки математики и иностранного языка 4 классы-уроки окружающего мира и физической культуры | Учителя нач. классов | |
4.Создание банка практических материалов | 2010 – 2011 уч. год | Накопление теоретического материала по теме и конспектов уроков в электронном варианте | Фоминых Н.А. Новикова Н.М. | |
2.Технология критического мышления | 1.Курсы повышения квалификации | В течение года | Мулахметова С.М. | |
2.Обучающий семинар-практикум по технологии критического мышления | Март-май 2011г | Освоение теоретических основ технологии критического мышления (85-95%) Освоение технологии критического мышления (50%). | Фоминых Н.А. Новикова Н.М. Пахомова С. А. Юркова Г.А. | |
3.Открытые уроки по технологии критического мышления | Сентябрь- Декабрь 2011г. | Рост педагогического мастерства | Учителя нач.кл. и предметники, работающие в нач. школе | |
4.Создание банка данных по технологии критического мышления | Сентябрь- Май 2011г. | Пополнение методического банка школы | Фоминых Н.А. Новикова Н.М. Учителя нач.школы | |
5.Участие в конкурсах дидактических материалов и печатных изданиях | Сентябрь- Май 2011г. | Повышение профессионального уровня учителя | Фоминых Н.А. Новикова Н.М. Учителя нач.шк.
| |
3. Проблемно – диалогическая технология | 2011 – 2012 учебный год | |||
4. Проектная деятельность |
Проект № 3
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пакеты работ, входящих в проект | Отдельные работы, входящие в пакет работ | Ожидаемые результаты выполнения работ | Сроки реализации | Ответственные |
1. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников | 1. Разработать: - листы самооценки; - карты самоотчёта о проделанной работе; - опросники для самодиагностики. 2. Внедрить методику «Недельные отчёты» 3. Изучить имеющийся опыт безотметочного обучения | Для учащихся: - повышение уровня достижения коммуникативных и регулятивных действий. Для учителя: - сформированность у учащихся умения «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать; - учёт и координация различных мнений и позиций в отношении объекта, действия, события | Введение:1 класс и 1 четверть 2 класса | Классные руководители 1 классов Учителя 1 кл. Учителя 1 классов |
2. Контроль успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного курса | 1. Разработать стандартизированные итоговые работы: 1) итоговая работа по русскому языку; 2) итоговая работа по математике; 3) итоговая комплексная работа на межпредметной основе. 2. Провести итоговые работы | Соответствие уровня усвоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием требованиям стандарта | Апрель 2010г. Апрель 2010г. Апрель 2010г. Май 2010г. | Завуч, руководитель ШМО Учителя 1 кл. |
3. Использование портфолио | 1. Разработать положение по структуре портфолио учащихся начальной школы 2. Разработать критерии оценки личностного роста ребёнка на основе материалов портфолио 3. Провести разъяснительную работу с родителями и с учащимися о необходимости качественного ведения портфолио 4. Совместное оформление портфолио учителем, родителями, учеником | Разработанно положение. Разработаны критерии оценки Родители и ученики понимают необходимость ведения портфолио. Заполнение портфолио Разработаны материалы диагностики и проверочных работ Проведены стартовая диагностика и проверочные работы. Разработаны материалы | Август-сентябрь 2010 Сентябрь-октябрь 2010 Сентябрь 2010 -май 2011 Ноябрь 2010-май 2011 | Барановская Е. В. Озерова Н. Н. Классные руководители 1 классов Классные руководители, родители |
4. Оценка уровня сформированности универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний и УУД | 1. Разработать: - материалы стартовой диагностики, - промежуточных проверочных стандартизированных работ по отдельным предметам 2. Провести стартовую диагностику 3. Провести промежуточные проверочные работы по предметам 3. Разработать оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения УУД 4. Систематизировать материалы наблюдений за процессом овладения УУД | Август 2010г. Ноябрь 2010г. Сентябрь 2010 Декабрь 2010 Сентябрь-октябрь 2010 Ноябрь-май 2010 | Завуч, учителя Учителя 1 кл. Учителя 1 кл. Соломенникова А.С. Учителя 1 кл. |
Результаты реализации проекта: Сформированность у учащихся универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих
возможность продолжения образования в основной школе
Сформированность у учащихся личностных универсальных учебных действий, действий целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки своей учебной деятельности
Сформированность у учащихся универсальных действий познавательной направленности: общеучебных, включая знаково-символические; логических, действий постановки и решения проблем.
Проект № 4
Система работы с интеллектуально-одарёнными детьми
Отдельные работы, входящие в пакет работ | Сроки | Ожидаемые результаты выполнения работ | Ответственные |
1. Выявление одаренных детей в 1 классах | |||
Проведение диагностики признаков одарённости у первоклассников | октябрь- ноябрь 2010г. | 1.Определение уровня интеллектуального развития. 2.Создание и ведение единого банка данных «Одарённые дети» 3.Формирование групп. | Закирова М.А. психолог |
2. Организация работы с педагогами | |||
1. Семинар «Психолого-педагогические основы и основы и особенности работы с одарёнными детьми» 2. Познакомить педагогов с данными диагностики и с приемами целенаправленного наблюдения | сентябрь 2010г. ноябрь 2010г. | Повышение компетентности педагогов по вопросу одаренности детей. | Закирова М.А. психолог |
3. Подготовить педагога для целенаправленных дополнительных занятий с одаренными детьми (1классы) 4. Накопление библиотечного фонда и Интернет-ресурсы по работе с одарёнными детьми | май- сентябрь 2010г. в течение года | Обучение учителей через семинары, самообразование с использованием образовательного ресурса Интернет. Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одарёнными детьми. | Закирова М.А.(1кл.) Загородских О.И. |
3.Организация работы с одарёнными детьми. | |||
1. Организовать дополнительные занятия с первоклассниками (факультатив «Интеллект») 2. Проведение предметных олимпиад: русский язык, математика, окружающий мир. 3. Факультативный курс «Я - исследователь» 4.Консультирование родителей по вопросам исследовательской и проектной деятельности младших школьников. 5.Проведение: - интеллектуальных игр, -конкурса учебно-исследовательских и проектных работ учащихся, 6. Проведение предметных недель по технологии, литературному чтению; 7. Использование на уроках учителями заданий повышенной сложности. | в течение года 2010-2011г. апрель2011г. февраль2011 март 2011г. в течение года 2010-2011г. ноябрь-январь 2010-2011г. январь-февраль 2011г. декабрь2010 январь2011г. 2010-2011 учебный год | Выявление и поддержка одаренных детей. Пополнение банка данных «Одаренные дети». Формирование познавательного интереса. Изучение основ исследовательской и проектной деятельности Оказание помощи в оформлении учебно-исследовательских и проектных работ. Размещение на школьном сайте результатов учебно-исследовательских работ, интеллектуального конкурса. Создание банка данных исследовательских и проектных работ учащихся по итогам конференции в электронном виде. Развитие творческих способностей детей Подбор заданий по русскому языку, математике. Развитие навыков решения заданий повышенной сложности. | Закирова М.А. Обухова И.А. Пермякова О.В. Закирова М.А. Юркова Г.А. Юркова Г.А. Закирова М.А. Юркова Г.А. Обухова И.А. Пермякова О.В. Обухова И.А. Пермякова О.В. |
4. Разработка системы поощрений победителей. | |||
Поощрение победителей:
| После каждого проведенного мероприятия. | 1.Награждение победителей. 2.Пополнение портфолио учеников. | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
.Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО: «Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО». Результаты адаптации.
Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС и ФГОС ООО...