Проект "Введение ФГОС НОО"
проект на тему

Мулахметова Светлана Михайловна

В данном материале описывается алгоритм введения ФГОС НОО в МОУ СОШ № 10 г. Чайковский Пермского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vvedeniya_fgos.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                      «Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Чайковский Пермского края

           

                                                                Проект

Введение ФГОС начального общего образования

в МОУ СОШ № 10

(2010 – 2012 г.г.)

Руководитель проекта:

 Мулахметова С.М.,

учитель нач. классов,

                                                          г. Чайковский, 2010 г.

                                                Аналитическое обоснование

    В России в настоящее время действует Государственный стандарт общего образования 2004 года. С 2010 года вводится в действие новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Его отличие от существующего в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В центр внимания ставится личность ученика, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Введение нового стандарта позволит школе перейти на новую, более качественную, с современной точки зрения, ступень развития.

    Администрацией школы было принято решение о введении ФГОС с 1 сентября 2010 года в двух первых классах. К квалификации учителей – экспериментаторов были выдвинуты следующие требования:

  • не менее 5 лет педагогического стажа;
  • не менее одного выпуска;
  • в 2010 – 2011 учебном году работают в 1-м классе;
  • имеют опыт организации учебного процесса на деятельностной основе;
  • имеют опыт экспериментальной деятельности;
  • владеют ИКТ - технологиями и используют их в обучении.

    Прежде всего, была сформирована рабочая группа по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС, в состав которой вошли все педагоги, работающие в начальных классах; назначен руководитель, проведена подготовка к разработке проекта и определены задачи членов данной группы.

    На следующем этапе была проанализирована деятельность начальной школы и определены изменения, которые требуется провести в существующей образовательной системе, чтобы привести её в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС:

  • в образовательных целях;
  • в содержании учебных программ и внеурочной деятельности;
  • в образовательных технологиях;
  • в условиях реализации образовательных программ;
  • в способах и организации механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

                   Образовательные цели

                 Личностные

Формирование мотивации к обучению и познанию, развитие социальных компетенций, личностных качеств.

Работа над формированием личностных качеств ведётся, но результаты данной деятельности никогда не отслеживались и не анализировались. Поэтому нельзя сказать на сколько эффективна была работа над развитием личностных качеств. Хаотично строилась работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одарённые дети и дети с ОВЗ).

             Метапредметные

Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Данные цели не ставились перед педагогическим коллективом и целенаправленной системы деятельности не было организовано. В школе есть единичный опыт по работе над формированием умения учиться и ключевых компетентностей.

                   Предметные

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Данные цели ставились и успешно достигались. Учащиеся школы показывают высокий уровень качества знаний, ежегодно занимают призовые места в интеллектуальных конкурсах.

Вывод: педагогическому коллективу начальной школы необходимо:  

 - организовать работу по достижению метапредметных и личностных  результатов;

 - разработать систему работы по формированию УУД, как основы умения учиться;

 - выстроить систему работы для учёта индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

Содержание учебных программ

и внеурочной деятельности

Программы, не требующие изменений

Программы, требующие корректировки

Программы отсутствуют

УМК «Перспективная начальная школа»

Гармония

Образовательная программа по внеурочной деятельности

«Школа 2100»

Вывод: необходимо откорректировать и создать рабочие программы учителей в соответствии с ФГОС; модель и программу по внеурочной деятельности. Предстоит серьёзная работа по проектированию основной образовательной программы 1 ступени.

        Образовательные технологии и формы обучения

Технологии, соответствующие

требованиям стандарта

Технологии, используемые в обучении и воспитании педагогами СОШ № 10

Деятельностный метод

63 %

Технология критического мышления

16 %

Проектная деятельность

21 %

ИКТ

47 %

Активные формы обучения (в парах, группах)

74 %

Личностно-ориентированное обучение

80 %

Вывод: сравнительный анализ используемых школой образовательных технологий и методов показал, что не все педагоги владеют технологиями, соответствующими требованиям новых стандартов: технология критического мышления, проектная деятельность, деятельностный метод. ИКТ владеют все педагоги, но в учебной и внеурочной деятельности используют не часто из-за отсутствия необходимого оборудования или занятости компьютерных классов. Необходимость освоения деятельностного  подхода в обучении обусловлено тем, что именно он лежит в основе Стандарта, а также приходом  в наш коллектив 3-х педагогов, не владеющих данным методом.

Условия реализации образовательных программ

                                             Показатели ресурсного обеспечения

                                                     образовательного процесса

                     Требования ФГОС

                      В наличии в ОУ

                                               Кадровое обеспечение

                                   1

                                  2

Укомплектованность ОУ

педагогическими работниками

Учителя нач. классов

Учителя музыки, физ. культуры,

ин. языка

Логопед

Отсутствует психолог.

Уровень квалификации

педагогических работников

(учителя с квалификационными категориями должны составлять не менее 75 % от общего числа;

учителя с высшим образованием не менее 60 %)

24 педагога

75 % имеют высшее образование,

 25 % средне – специальное;

4 % - высшую квалификационную категорию,

84 % - I категорию,

12 % - II категорию

Непрерывность профессионального развития педагогических работников

Педагоги не знакомы с основными документами ФГОС, не имеют индивидуальных планов профессионального развития.

33 % учителей прошли курсовую подготовку по изучению новых образовательных технологий

                                    Материально – техническое обеспечение

Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ

Соответствует, но

отсутствует кабинет психолога.

Не разработаны новые требования к работе заместителя директора по УВР и учителя начальных классов в связи с увеличением объёма деятельности.

                    Учебно-методическое и информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда ОУ должна включать в себя совокупность технологических средств, организационные формы информационного взаимодействия

 - 2 оборудованных компьютерных класса с выходом в сеть Интернет;

 - информационный центр;

 - 1 принтер;

 Нет проекторов и экранов, интерактивных досок, не во всех учебных кабинетах есть компьютеры.

ОУ должно быть обеспечено учебниками, учебно-методической литературой по всем учебным предметам ООП

ОУ обеспечено учебниками, учебно-методической литературой по всем учебным предметам ООП.

Обучение ведётся по УМК «Перспективная начальная школа» и образовательной системе «Школа 2100» (допущены Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе)

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР, а также имеется фонд дополнительной литературы.

Вывод: проанализировав требования к ресурсному обеспечению и условиям реализации ОП, для введения ФГОС  в МОУ СОШ № 10 необходимо:

 - разработать должностную инструкцию учителя начальных классов и заместителя директора по УВР;

  - разработать план внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО,

 - разработать индивидуальные планы профессионального развития,

 - создать (откорректировать) план-график повышения квалификации педагогических работников ОУ,

 - укомплектовать учебные кабинеты проекторами, экранами, компьютерами.

- ввести ставку школьного психолога и оборудовать для него кабинет,

Способы и организационные механизмы контроля

и оценки его результатов

Способы контроля

и оценки планируемых результатов,

предлагаемые в ФГОС

Оценка необходимой степени изменений

способов контроля

и оценки планируемых результатов

Изменения

не требуются

Требуют

коррекции

Отсутствуют в

существующей

образовательной

системе

Тестовые задания для определения уровня сформированности УУД

           

+

Комплексные контрольные работы

+

Портфолио

+

Накопительная система оценки

             +

Итоговые контрольные работы для оценки предметных достижений

+

Вывод: опыт использования накопительной оценки и УУД отсутствует в школе, требуют корректировки такие способы контроля, как комплексные контрольные работы и ведение портфолио. Не все педагоги владеют технологией и в системе не работают по формированию контрольно-оценочной самостоятельности школьников. Из этого следует, что все эти направления являются точкой роста педагогического коллектива и требуют серьёзной разработки.

Исходя из этого, был определён перечень единичных проектов, которые в дальнейшем разработали микрогруппы:

  • Управление процессом введения ФГОС НОО в МОУ СОШ № 10
  • Освоение образовательных технологий
  • Формирование универсальных учебных действий
  • Система оценки результатов обучения
  • Система работы с одарёнными детьми
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Внеурочная деятельность

Каждый единичный проект имеет единую структуру:

 - пакеты работ, входящих в проект;

 - отдельные работы, входящие в пакет работ;

 - сроки реализации;

 - ожидаемые результаты;

 - ответственные.

Перечислены шаги по реализации этого проекта. Разработаны планы-графики, которые вошли в  график реализации единичных проектов в рамках введения ФГОС.

                        Структура управления реализацией проекта

                             Результаты реализации проекта

            «Введение ФГОС начального общего образования

                                в МОУ СОШ № 10»

  • Разработана и утверждена основная образовательная программа (учебный план, учебные программы учителей)
  • Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС
  • Определена система методической работы с учителями школы
  • Определена модель организации внеурочной деятельности и разработаны её программы
  • Подготовлены кадры
  • Приведено в соответствии с требованиями ФГОС оборудование кабинетов

Результаты предполагается отслеживать через

систему критериев, показателей и индикаторов.

                                    Текущий мониторинг

Критерии

Показатели

Индикаторы

Ресурсная обеспеченность работ по введению ФГОС

Наличие качественных

  • методических;
  • нормативно-правовых;
  • оборудования учебных кабинетов;
  • кадровых

ресурсов, то есть обеспечивающих успешное введение и дальнейшую реализацию ФГОС.

Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС

Средняя готовность: ресурс нуждается в доработке

Низкая готовность: ресурс отсутствует

Эффективность учебно-воспитательного процесса

Соответствие учебно-воспитательного процесса (содержания и технологий) требованиям ФГОС.

Высокая эффективность: выполняются все требования ФГОС

Средняя эффективность: выполняются основные требования ФГОС

Низкая эффективность: введены отдельные требования

                                     Итоговый мониторинг

Результативность введения ФГОС

Полнота достижения предметных, метапредметных и личностных целей учащимися.

Объём и правильность выполнения проверочных работ обучающимися.

Рейтинг школы по показателю качества выполнения проверочных работ обучающимися.


   Единичный проект

Управление процессом введения ФГОС

начального общего образования в МОУ СОШ № 10

Пакеты работ,

входящих в проект

Отдельные работы,

входящие в пакет работ

Сроки

реализации

Ожидаемые результаты

выполнения работ

Ответственные

1.Разработка нормативно-правовой базы по введению ФГОС

1.Разработать положение о координационном совете

Май 2010г.

Утверждённое положение о координационном совете

Дерюшева В.Н., директор ОУ, Мулахметова С.М., учитель начальных классов

2. Откорректировать должностные инструкции учителя, классного руководителя, зам.директора по УВР

Июнь 2010г.

Утверждённые должностные инструкции

Дерюшева В.Н., директор ОУ

3.Подготовить приказы:

- «О составе координационного совета»;

 - «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС»;

 - «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения»;

 - «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения»;

- «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»;

 - «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения».

Июнь 2010г.

Локальные акты, регламентирующие деятельность по введению ФГОС

Дерюшева В.Н., директор ОУ,

Новикова Н. М., зам.директора по УВР

2. Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта

1. Провести установочный семинар «Стандарты второго поколения»

2. Изучить основные документы:

 - ФГОС начального общего образования;

 - Фундаментальное ядро содержания общего образования;

 - Концепция духовно-нравственного воспитания;

 - Основная образовательная программа начального общего образования;

 - Базисный учебный (образовательный) план;

 - Программа воспитания и социализации;

 - Программа формирования универсальных учебных действий;

 - Планируемые результаты;

 - Система оценки достижения планируемых результатов

Май 2010г.

Формирование представления педагогов о нормативных документах по введению ФГОС.

Знакомство с идеальной нормой деятельности начальной школы по введению ФГОС.

Формирование положительной мотивации педагогов.

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

3.Анализ деятельности начальной школы и определение необходимых изменений в существующей образовательной системе

1. Провести семинар «Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе»

Май 2010 г.

Знакомство с технологией анализа деятельности нач. школы и определение изменений, необходимых для приведения существующей образовательной системы в соответствие с требованиями ФГОС.

Перечень необходимых изменений.

Перечень единичных проектов

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

2.Определить необходимые изменения в образовательных целях

Руководители

рабочих

групп

3.Выбрать вариант учебного плана и определить изменения в структуре образовательного процесса

4. Определить необходимые изменения в содержании образовательных программ

5. Определить необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания

6. Определить необходимое ресурсное обеспечение реализации образовательных программ

7. Определить необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

4.Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной степени школы

1. Сформировать группу проектирования изменений в образовательной системе

Конец мая 2010 г.

Определён список участников и функционал рабочей группы

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

2. Разработка микрогруппами единичных проектов

Июнь 2010 г.

Создание текста единичных проектов

Руководители

микрогрупп

3. Провести экспертизу проектов изменений в образовательной системе

Июнь 2010 г.

Экспертиза единичных проектов

Зам. директора по УВР

5. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной степени школы

1.Разработать план-график реализации единичных проектов

Июнь 2010 г.

Утверждение сроков начала и окончания реализации единичных проектов и сроки реализации действий в рамках каждого из них.

Назначение ответственных за реализацию единичных проектов.

Руководители рабочих групп

2.Провести экспертизу планов-графиков реализации проектов

Зам. директора по УВР Руководители рабочих групп

3.Построить общий план-график модернизации образовательной системы

6.Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

1.Разработать и ввести в действие организационный механизм контроля реализации единичных проектов

Май 2010 г. –май 2011 г .

Обеспечение ожидаемых изменений в результатах образовательного процесса, по сравнению с ранее действующей системой.

Рабочие группы

Зам. директора по УВР

2.Осуществить изменения в образовательной системе школы

7. Анализ готовности педагогов к работе по ФГОС

1. Диагностика педагогов (определение готовности к работе по новому ФГОС)

Май 2010г.

Определение уровня готовности педагогов к введению ФГОС НОО на основании заполнения карты самооценки

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

2.Знакомство с задачами педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС

3. Разработать индивидуальные планы профессионального развития учителя

4. Обеспечить поэтапное повышение квалификации всех учителей начальных классов и членов администрации ОУ по вопросам ФГОС НОО

2010-2011 уч.год

Подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС НОО

8. Приведение рабочих программ учителей в соответствие с требованиями ФГОС

1.Проектирование рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС

Июнь – июль 2010 г.

Рабочие программы по предметам для 1 класса

Зам.директора по УВР

Учителя 1-х классов

2.Экспертиза рабочих программ

Август 2010г.

3. Утверждение рабочих программ

Сентябрь

2010 г.

9. Моделирование основной образовательной  программы (ООП) начального образования

1. Определить структуру ООП.

Август 2010г.

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

2.Сформировать рабочие группы по проектированию разделов ООП.

3.Изучить сопроводительные материалы введения ФГОС.

4.Разработать ООП начального общего образования на основе ФГОС

Август – сентябрь 2010 г.

Разработанная ООП НОО

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

Рабочие группы

5. Провести экспертизу разделов программы на координационном совете

Октябрь 2010 г.

10. Информационное сопровождение введения ФГОС

1. Размещение информации на сайте школы.

Информирование общественности (в том числе педагогической) о ходе и результатах введения ФГОС НОО в ОУ

Мулахметова С.М., учитель начальных классов

2.Провести работу с родителями учеников 1-х классов по разъяснению необходимости введения нового стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов.

Сентябрь 2010 г.

3. Информирование Управляющего совета

4. Информирование педагогического коллектива

Проект № 2

                                                         Освоение образовательных технологий

Пакеты работ,

входящих в проект

Отдельные работы,

входящие в пакет работ

Сроки

реализации

Ожидаемые результаты

 выполнения работ

Ответственные

1. Деятельностный

метод обучения

1.Диагностика пед. коллектива с целью выявления уровня владения данной технологией

май

2010 г.

1.Выявление уровня владения деятельностным методом обучения

Мулахметова С.М.

2.Проведение семинара-

практикума

Сентябрь

 2010 г.

2.Освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, разработка конспектов уроков по данной технологии( 8-10конспектов).

Фоминых Н.А.

Новикова Н.М.

3.Проведение открытых уроков по данной технологии    

1кл.-октябрь 2010 г.  

2кл.-ноябрь 2010 г.

3кл.-декабрь 2010г.

4кл.-январь -

февраль 2011г.

   

3.Использование деятельностного подхода при проведении открытых уроков  

1 классы-по выбору учителя

2 классы-уроки русского языка и музыки                      

3 классы-уроки математики и иностранного языка

4 классы-уроки окружающего мира и физической культуры            

Учителя нач. классов

4.Создание банка

 практических материалов

2010 – 2011

 уч. год

Накопление теоретического материала по теме и конспектов уроков в электронном  варианте              

Фоминых Н.А.

Новикова Н.М.

2.Технология критического мышления

1.Курсы повышения квалификации

В течение года

Мулахметова С.М.  

2.Обучающий семинар-практикум по технологии критического мышления

Март-май 2011г

Освоение теоретических основ технологии критического мышления                

(85-95%)

Освоение технологии критического мышления (50%).

Фоминых Н.А.

Новикова Н.М.

Пахомова С. А.

Юркова Г.А.

3.Открытые уроки по технологии критического мышления

Сентябрь-        

Декабрь 2011г.

Рост педагогического мастерства              

Учителя нач.кл. и предметники,

работающие в нач.

школе              

4.Создание банка данных по технологии критического мышления            

Сентябрь-      

Май 2011г.

Пополнение методического банка школы                              

Фоминых Н.А.

Новикова Н.М.

Учителя нач.школы

5.Участие в конкурсах дидактических материалов и печатных изданиях

Сентябрь-      

Май 2011г.      

Повышение профессионального уровня учителя

Фоминых Н.А.

Новикова Н.М.

Учителя  нач.шк.

 

3. Проблемно – диалогическая технология

2011 – 2012 учебный год

4. Проектная деятельность

Проект № 3

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пакеты работ, входящих в проект

Отдельные работы, входящие в пакет работ

Ожидаемые результаты выполнения работ

Сроки реализации

Ответственные

1. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников

1. Разработать:

- листы самооценки;

- карты самоотчёта о проделанной работе;

- опросники для самодиагностики.

2. Внедрить методику «Недельные отчёты»

3. Изучить имеющийся опыт безотметочного обучения

Для учащихся:

- повышение уровня достижения коммуникативных и регулятивных действий.

Для учителя:

- сформированность у учащихся умения «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать;

- учёт и координация различных мнений и позиций в отношении объекта, действия, события

Введение:1 класс и                  1 четверть 2 класса

Классные руководители 1 классов

Учителя 1 кл.

Учителя 1 классов

2. Контроль успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний  учебного курса

1. Разработать стандартизированные итоговые работы:

    1) итоговая работа по русскому языку;

    2) итоговая работа по математике;

    3) итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

2. Провести итоговые работы

Соответствие уровня усвоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием требованиям стандарта

Апрель 2010г.

Апрель 2010г.

Апрель 2010г.

Май 2010г.

Завуч, руководитель ШМО

Учителя 1 кл.

3. Использование портфолио

1. Разработать положение  по структуре портфолио учащихся начальной школы

2. Разработать критерии оценки личностного роста ребёнка на основе материалов портфолио

3. Провести разъяснительную работу с родителями и с учащимися о необходимости качественного ведения портфолио

4. Совместное оформление портфолио учителем, родителями, учеником

Разработанно положение.

Разработаны критерии оценки

Родители и ученики понимают необходимость ведения портфолио.

Заполнение портфолио

Разработаны материалы диагностики и проверочных работ

Проведены стартовая диагностика и проверочные работы.

Разработаны материалы

Август-сентябрь 2010

Сентябрь-октябрь 2010

Сентябрь 2010 -май 2011

Ноябрь 2010-май 2011

Барановская Е. В.

Озерова Н. Н.

Классные руководители 1 классов

Классные руководители, родители

4. Оценка уровня сформированности универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний и УУД

1. Разработать:

- материалы стартовой диагностики, - промежуточных проверочных стандартизированных работ по отдельным предметам

2. Провести стартовую диагностику

3. Провести промежуточные проверочные работы по предметам

3. Разработать оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения УУД

4.  Систематизировать материалы наблюдений за процессом овладения УУД

Август 2010г.

Ноябрь 2010г.

Сентябрь 2010

Декабрь 2010

Сентябрь-октябрь 2010

Ноябрь-май 2010

Завуч,  учителя

Учителя 1 кл.

Учителя 1 кл.

Соломенникова А.С.

Учителя 1 кл.

Результаты реализации проекта: Сформированность у учащихся  универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих

возможность продолжения образования в основной школе

Сформированность у учащихся личностных универсальных учебных действий, действий целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки своей учебной деятельности

Сформированность у учащихся универсальных действий познавательной направленности: общеучебных, включая знаково-символические;   логических,  действий постановки и решения проблем.

Проект № 4

Система работы с интеллектуально-одарёнными детьми

Отдельные работы, входящие в пакет работ

Сроки

Ожидаемые результаты выполнения работ

Ответственные

1. Выявление одаренных детей в 1 классах

Проведение диагностики признаков одарённости у первоклассников

октябрь- ноябрь

2010г.

1.Определение уровня интеллектуального развития.

2.Создание и ведение единого банка данных «Одарённые дети»

3.Формирование групп.

Закирова М.А.

психолог

2. Организация работы с педагогами

1. Семинар «Психолого-педагогические основы и основы и особенности работы с одарёнными детьми»

2. Познакомить педагогов с данными диагностики и с приемами целенаправленного наблюдения

сентябрь 2010г.

ноябрь 2010г.

 Повышение компетентности педагогов по вопросу одаренности детей.

Закирова М.А.

психолог

3. Подготовить педагога для целенаправленных дополнительных занятий с одаренными детьми (1классы)

4. Накопление библиотечного фонда и Интернет-ресурсы

по работе с одарёнными детьми

май-

 сентябрь

2010г.

в течение года

Обучение учителей через семинары, самообразование с использованием образовательного ресурса Интернет.

Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одарёнными детьми.

Закирова М.А.(1кл.)

Загородских О.И.

3.Организация работы с одарёнными детьми.

1. Организовать  дополнительные занятия с первоклассниками (факультатив «Интеллект»)

2. Проведение предметных олимпиад:

 русский язык,

 математика,

 окружающий мир.

3. Факультативный курс «Я - исследователь»

4.Консультирование родителей по вопросам исследовательской и проектной деятельности младших школьников.

5.Проведение:

 - интеллектуальных игр,

-конкурса учебно-исследовательских  и проектных работ учащихся,

6. Проведение предметных недель

 по технологии,

литературному чтению;

7. Использование на уроках учителями заданий повышенной сложности.

в течение года

2010-2011г.

апрель2011г.

февраль2011

март 2011г.

в течение года

2010-2011г.

ноябрь-январь

2010-2011г.

январь-февраль 2011г.

декабрь2010

январь2011г.

  2010-2011 учебный год

 Выявление и поддержка одаренных детей.

Пополнение банка данных «Одаренные дети».

Формирование познавательного интереса.

Изучение основ исследовательской и проектной деятельности

Оказание помощи в оформлении учебно-исследовательских и проектных работ.

Размещение на школьном сайте результатов учебно-исследовательских работ, интеллектуального конкурса.

Создание банка данных

исследовательских и   проектных работ учащихся по итогам конференции в электронном виде.

Развитие творческих способностей детей

Подбор заданий по

русскому языку,

математике.

Развитие навыков решения заданий повышенной сложности.

Закирова М.А.

Обухова И.А.

Пермякова О.В.

Закирова М.А.

Юркова Г.А.

Юркова Г.А.

Закирова М.А.

Юркова Г.А.

Обухова И.А.

Пермякова О.В.

Обухова И.А.

Пермякова О.В.

4. Разработка системы поощрений победителей.

Поощрение победителей:

  1. Предметных олимпиад.
  2. Интеллектуальных игр.
  3. Исследовательских и проектных работ.
  4. Предметных недель.

 

После

каждого проведенного мероприятия.

1.Награждение победителей.

2.Пополнение портфолио учеников.

завуч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....