Папка классного руководителя
материал
Материалы для работы классного руководителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
Анализ воспитательной деятельности с классом
(примерная схема)
1. Характеристика коллектива и отдельных учащихся (кол-во уч-ся, М, Д, нац состав, отличники и др., мотивация к обучению, сплоченность, здоровье уч-ся (гр. здоровья и отношение родит к здоровью детей).
2. Воспитат. цели и задачи решаемые в учебном году (степень достижения, анализ выполнения – в сравнении с предыдущим годом)
3. Содержание воспитания (формирование отношения уч-ся к учебе, здоровью, культуры общения, нравственного отношения к окружающим людям, формирование инициативы и ответственности, правовых качеств и др.)
4. Использованные формы воспитательной работы по направлениям:
А) ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ+ НРАВСТВЕННОСТЬ
Б) СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
В) СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ(в т.ч. здоровьесбережение)
Г) Работа с родителями
- тематические кл. часы
- классные часы
- спортивные состязания
- праздничные мероприятия и дпты
- внутриколлективные конкурсы
- олимпиады и НПК
- экскурсии
- выпуск стенгазет, роликов, презентаций, буклетов и т.д.
- дискуссии
- беседы (в т.ч. индивидуальные и профилактические (темы)
5. Методы воспитания
- личный пример
- убеждение
- требование,
- стимулирование
- поручение
- беседа
- разъяснение
- соревнование
- постановка перспективы и др.
Проанализировать какие для класса наиболее используемы и дают положительные результаты
6. Условия воспитания: внешние (средовые, социально-культурные, ценностные) и внутришкольные (санитарно-бытовые, гигиенические, эстетические). Дать оценку и проанализировать причины
7. Средства воспитания:
-коллектив (детский – класс): сформированность сплоченности, обществ. мнения, традиции, лидеры, изолированные уч-ся, самоуправление.
Какие результаты дает та или иная форма воздействия.
8. Анализ результативности индивидуальной работы (одаренные, группа риска и др.)
9. Взаимодействие с педагогическим коллективом, руководителями кружков и студий (в т.ч. городских)
10. Работа с родителями и общественностью
11.Выводы и итоги:
- уровень воспитанности (График уровня воспитанности класса)
- поставленные цели (расхождение в результатах – причины)
- динамика изменений в эмоциональной, психологической, нравственной, социально-бытовой и т.д. сферах
Предварительный просмотр:
Перечень необходимой документации в папке классного руководителя:
1.Титульный лист
2.Цели и задачи
3.Список класса
4.Психолого-педагогическая характеристика возраста
5.Психолого-педагогическая характеристика класса (по желанию на каждого ученика)
6.Социальный паспорт (паспорт класса)
7.Актив класса
8. Циклограмма (занятость классного руководителя по дням недели)
9.Тематическое планирование воспитательной работы
10.Занятость детей во внеурочное время.
11.Организация работы по индивидуальному развитию ребенка (одаренные, трудные и др.)
12.Работа с родителями:
- Родительский комитет (место работы, телефон)
- График проведения и тематика родительских собраний
- Совместные мероприятия
13.Темы бесед по ПДД и ТБ
13.Инструктажи по ТБ на каждое мероприятие.
14.Мониторинг (1 раз в полугодие)
- уровня воспитанности
- здоровья
- гражданско-патриотического воспитания
15.Протоколы родительских собраний
16.Анализ воспитательной работы за прошлый год
17.Тема по самообразованию и ее реализация
18.Документация (положение, должностная инструкция и т.д.)
19.Методическая копилка (разработки кл.часов, мероприятий, тесты, анкеты, программы воспитания, беседы, профработа и т.д)
20.Совместная деятельность классных руководителей (взаимодействие, взаимопосещение мероприятий и кл.часов и т.п.)
Предварительный просмотр:
Положение
о классном руководителе.
1. Общие положения
1.1. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
1.2. В соответствии с дополнением, внесённым в пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 03.02.2006 г. № 21 « Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, на основании приказа УО № 12 от 14.01.2008 г.
1.3. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-02 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении наполняемость класса составляет 25 человек.
- В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы и локальными нормативными актами, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностной инструкцией.
- Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование и развитие классного коллектива;
- организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;
- создание условий для индивидуального самовыражения каждого
ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей ребенка;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с коллективом класса;
- гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;
- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
3. Организация деятельности и функции классного руководителя
3.1. Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и меж конфессиональных отношений.
Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
3.2. Основные функции классного руководителя:
- организационно-координирующая
- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
- ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя);
- коммуникативная
- регулирование межличностных отношений в классном коллективе;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
- оказание помощи обучающемуся в формировании коммуникативных качеств;
- аналитико-прогностическая
- изучение индивидуальных особенностей обучающегося и динамики его развития;
- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
- Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного
поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
групповые (советы, творческие группы, микрокружки, органы самоуправления и др.)
коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
- учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;
- определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
- учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;
- осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания;
- обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы.
3.4 Права и обязанности классного руководителя:
Классный руководитель выполняет следующие обязанности:
- Планирует работу в классе (объединении) на каждый учебный год и каждую
учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора
образовательного учреждения по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода. - Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
- Организует изучение обучающимися правил охраны труда, дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
- Формирует мотивацию к обучению каждого отдельного ребенка,
изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и
стимулирования познавательных интересов. - Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности,
выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение. - Соблюдает права и свободы обучающихся.
- Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в образовательном учреждении, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства.
- Создает условия для успешного существования ребенка в образовательном учреждении, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.
- Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни, проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе (объединении).
3.10. Обеспечивает единство воспитательного воздействия на обучающегося семьи и образовательного учреждения, проводит работу с родителями, при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей.
- Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося.
- Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с
товарищами, педагогами, родителями. - Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.
- Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива.
- Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти.
- Ведет в установленном порядке документацию класса (объединения), контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок.
- Участвует в работе педагогического совета школы.
- Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений.
- Работает по графику, составленному и утвержденному директором образовательного учреждения.
- Организует дежурство класса (объединения) по образовательному учреждению согласно графику, утвержденному директором образовательного учреждения.
- Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Классный руководитель имеет права:
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
- Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей.
- Контролировать успеваемость каждого обучающегося.
- Контролировать посещаемость учебных занятий детьми.
- Координировать и направлять в единое русло работу учителей (педагогов)
данного класса (объединения), а также психолога и социального педагога. - Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса (объединения) через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
- Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса (объединения).
- Приглашать для беседы родителей (или лиц, их заменяющих).
- По согласованию с администрацией образовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссии и советы содействия семье и образовательному учреждению на предприятиях.
- Определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации.
- Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
- На надбавку к должностному окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования.
- На свое участие и своих воспитанников в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
- На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса.
- На поддержку и помощь со стороны администрации.
- На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах образовательного учреждения и системе дополнительного профессионального образования.
5. Ответственность классного руководителя:
В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:
- За жизнь и здоровье обучающихся класса (объединения) во время проводимых
им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. - За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения, локальных нормативных актов, установленных должностной инструкцией.
- За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка.
- За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
3.5. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
При определении связей по исполнению функций классного руководителя необходимо обозначить обязанности участников образовательного процесса, с которыми он взаимодействует.
Работники образовательного учреждения | Функции работников образовательного учреждения |
Учителя-предметники | Разрабатывают и осуществляют единые педагогические требования и подходы к детям, представляют интересы учащихся в педагогическом совете, осуществляют работу с родителями. Привлекают обучающихся к внеклассной работе по предметам. |
Педагог-психолог | Изучает процесс развития личности обучающегося, процесс адаптации и интеграции обучающихся в микро и макросоциуме, координирует связь с родителями, консультирует родителей, анализирует развитие коллектива класса, координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности |
Педагоги дополнительного образования | Помогают использовать все многообразие системы дополнительного образования детей, поддерживают допрофессиональную подготовку учащихся Способствуют включению школьников в различные творческие объединения по интересам. |
Педагог-организатор | Проводит мероприятия с параллелью. Организует участие обучающихся в общешкольных мероприятиях во внеурочное и каникулярное время. Привлекает к работе с параллелью представителей культуры, спорта, общественность. |
Социальный педагог | Организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов. Изучает социальные условия учащихся. Организует и осуществляет социальную поддержку и защиту учащихся |
Библиотекарь | Расширяет круг чтения обучающихся. Способствует формированию культуры чтения. |
Медицинский работник | Организует работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, проводит профилактическую работу с учащимися по сохранению здоровья. |
- Режим работы классного руководителя определяется Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, расписанием, планами мероприятий и другими локальными нормативными актами.
- Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух критериев: критериев (показатели) результативности и критериев (показатели) эффективности деятельности.
Первая группа показателей позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражает тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:
- уровень социальной адаптации учащихся;
- уровень сформированности классного коллектива;
- уровень развития ученического самоуправления в классе;
- степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива;
- степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Вторая группа показателей позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе, родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:
- уровень обученности учащихся класса;
- состояние здоровья учащихся;
- уровень правовой культуры учащихся;
- охват учащихся системой дополнительного образования;
- рейтинг класса в школе;
- участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Эффективным считается такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критериям эффективности деятельности, и по критериям результативности.
4. Оплата труда классного руководителя.
4.1. Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемым работ (п. 7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 № 20-58-196/20-5/7).
Размер доплаты определяется сложностью решаемых задач и уровнем квалификации педагога, владением им специальными педагогическими, диагностическими методиками.
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 32 закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников образовательного учреждения определяет размер доплат, надбавок к должностным окладам, премий и других мер материального стимулирования и закрепляет их в положении, коллективном договоре (соглашении).
4.2.В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об установлении вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическими работниками государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей» производятся выплаты на осуществление ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных образовательных учреждениях из расчета:
а/ 2 200 рублей – в классах с численностью 25 человек и более;
б/ 2 200 рублей – в классах с численностью 14 человек и более (классы компенсирующего обучения, классы задержки психического развития);
- в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей 2 200 рублей, ведущих групповые занятия с численностью учащихся не менее 12 человек. В группах с меньшей наполняемостью выплаты педагогическим работникам не производятся.
Учитель, выполняющий функции классного руководителя одновременно в двух и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению
родительских собраний вместе с учащимися
- Цель должна быть четко сформулирована («если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенька).
- Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача – нарколога.
- Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
- Нужно придумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
- Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
- Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы; фразы, которые нужно закончить).
- Помещение должно быть проветрено, подумайте, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
- Помните. Что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
- Помните, что родители обязательно должны узнать что – то хорошее о детях.
- Не забудьте поблагодарить всех участников собрания. Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для современного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: «плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».
Предварительный просмотр:
Схема анализа воспитательной работы
с классным коллективом
Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:
.
.
.
.
.
.
.
.
Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году:
.
Содержание воспитания:
.
Использованные формы воспитательной работы:
.
Использованные методы:
Личный пример.
Убеждение.
Требование.
Стимулирование.
Поручение.
Беседа
Разъяснение
Игра
Соревнование
Постановка перспективы
Упражнение и поручение
Иное.
Условия воспитания:
Внутришкольные:
Санитарно-бытовые.
Гигиенические.
Эстетические.
Внешние:
Природная среда.
Социально-культурная.
Среда, ценности.
Средства воспитания:
Детский воспитательный коллектив:
Уровень сплоченности.
Сформированность общественного мнения.
Традиции.
Наличие лидеров.
Наличие неформальных групп общения.
Наличие изолированных учащихся.
Развитие ученического самоуправления:
Эффективность.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с педагогически запущенными детьми:
.
.
с детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе:
с одаренными детьми:
Работа с педагогическим коллективом:
Предъявление единых педагогических требований к школьникам:
.
Уровень воспитания учащихся в учебном процессе:
.
Участие педагогов во внеурочной и во внеклассной воспитательной работе:
.
Взаимодействие с руководителями кружков, секций, взаимосвязь с педагогом-организатором микрорайона:
.
Работа с родителями и общественностью:
Степень налаженности взаимодействия с семьей:
.
Тематика родительских собраний, их результативность:
.
Результаты воспитательной работы:
Уровень воспитанности:
.
Расхождение целей и реальных результатов, причины:
.
Динамика изменения уровня воспитанности:
.
Приложения:
Карта здоровья класса.
Карта воспитанности.
Предварительный просмотр:
Схема
педагогической характеристики школьников
- Ф.И.О.
- Дата рождения, адрес, телефон
- Данные о родителях: Ф.И.О., год рождения, место работы.
- Учебная деятельность:
- с какого времени обучается в данной школе;
- успеваемость;
- мотивация к учению (высокая, средняя, низкая);
- интеллектуальные возможности (с интересом ли учится, хорошо ли запоминает, проявляет ли интерес к отдельным предметам и т.д.)
- Поведение:
- нарушает или не нарушает «Единые требования к учащимся» (пропуски уроков, опоздания, поведение во время уроков и т.д.);
- как относится к своим поступкам (равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает);
- как относится к педагогическим требованиям (с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования);
- состоит или не состоит на внутришкольном учете или ОДН.
- Особенности характера:
- положительные качества характера (спокоен, уравновешен, добр, внимателен и т.д.);
- отрицательные качества характера;
- преобладающее настроение.
- Состояние здоровья.
- Отношение к школе:
- дорожит ли пребыванием в школе;
- отношение к учителям: есть ли контакт с ними, уважает их или нет.
- Самооценка личности:
- адекватная;
- завышенная;
- заниженная.
- Патологические влечения:
- курит;
- употребляет спиртные напитки и др.
- Взаимоотношения с классным коллективом.
- С кем дружит.
- Труд:
- любит ли труд или относится пренебрежительно;
- трудовые навыки.
- Общественная направленность и активность:
- отношение к общественной жизни коллектива;
- какие общественные поручения имеет и как их выполняет.
- Чем занимается в свободное от учебы время.
Предварительный просмотр:
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями – предметниками.
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о жизни учащихся.
Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультация у школьного психолога.
- Финансовый вопрос (питание, билеты и т. д.).
- Встреча с родительским активом.
- Совещания по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Предварительный просмотр:
Социометрия класса.
Цель:
Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).
Задачи:
1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.
2.Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.
3. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами».
Объект исследования: обучающиеся класса Для обучающихся выбрана анкета.
Анализ результатов.
- Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек отличаются социально одобряемыми формами сотрудничества, объективностью и взаимной заинтересованностью).
- Показателем среднего уровня сплоченности является частичная оценка формальных и неформальных лидеров, средний процент ребят, не получивших выбора (признания) со стороны одноклассников в сфере «деловых» - коммуникативных – качеств.
- По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.
Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры, выделяемые в двух сферах.
Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.
Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.
В первой группе есть свои лидеры: …..
Группа 2 – «популярные» - имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников
Во второй группе лидеры:
Группа 3 – «принимаемые» - дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.
В данной группе лидеры (или отсутствие таких)
Группа 4 – «робинзоны» - дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников по одной из двух означенных сфер (или по двум). Такой статус может быть следствием одной из двух причин:
1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники).
2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.
Анализ социометрии и полученных групповых индексов показывает, что, …
Анкета для мониторинга.
Фамилия и имя ученика _________________________________
Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы не позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 9: Кого бы ты не попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Предварительный просмотр:
Краткий план родительского собрания № 1
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Протокол
родительского собрания №1
от « » 202 г.
Присутствовали: | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
Решение собрания | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
Классный руководитель:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество ребёнка | Дата рожд. (число, месяц, год) | Фамилия, имя, отчество родителей | Образование, место работы, должность родителей, служебный телефон | Домашний адрес, телефон | Состав семьи (полная, неполная), количество несовершеннолетних детей в семье | Националь-ность | Занятость во внеурочное время | Примечания (ребёнок состоит научёте ГОВД, КДН, на внутришколь-ном учёте «группы риска» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...