ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ по ФГОС
методическая разработка по теме
1. Лист наблюдений
2. Рефлексивный лист (в портфолио)
3. Таблица показателей сформированности универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_nablyudeniy.docx | 28.61 КБ |
refleksivnyy_lis_portfolio.doc | 60 КБ |
tablitsa_uud.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист наблюдения
Класс 1 __ Учитель: _______________________
№ | Фамилия имя обучающегося | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 |
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Лист наблюдения
за 2013 – 2014 учебный год
Класс 2 ____ Учитель: ________________________
№ | Фамилия имя обучающегося | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 |
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Лист наблюдения
за 2014 – 2015 учебный год
Класс 3 __ Учитель: ______________________
№ | Фамилия имя обучающегося | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4четверть | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 |
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный лист успешности (в порфолио)
ученика (-цы)_______________________________________________________
год поступления в 1 класс ________________
классный руководитель ______________________________________________
Раздел 1. Образовательные результаты. Зона актуального развития (обученность) (заполняется в конце учебного года)
№ | Учебные предметы | Результат освоения учебных программ по предмету | |||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. |
Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий
№ | Блоки универсальных учебных действий | Характеристика УУД | Оценка уровня сформированности УУД | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1. | Личностные | Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения | ||||
2. | Регулятивные | Организация учеником учебной деятельности | ||||
3. | Познавательные | Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем | ||||
4. | Коммуникативные | Социальную компетентность и учет позиции других людей |
Шкала оценки:
0 – успеха нет 3- скорее да, чем нет
1 – успех крайне редок 4- да, вполне успешен
2- успешен от случая к случаю 5- супер!
Раздел 3. Успешность в достижении метапредметных и личностных результатов (заполняется учителем в конце учебного года)
Этапы обучения | Положительные результаты | Проблемная зона |
1 класс | ||
2 класс | ||
3 класс | ||
4 класс |
Раздел 4. Рекомендации для родителей
Этапы обучения | Рекомендации |
1 класс | |
2 класс | |
3 класс | |
4 класс |
Ознакомление родителей с рефлексивным листом
Этапы обучения | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Подпись родителей |
Предварительный просмотр:
Показатели сформированности универсальных учебных действий (УУД)
обучающихся ___ класса на конец 20___ года
Показатели сформированности универсальных учебных действий | фамилия имя обучающихся | |||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. | 21. | 22. | 23. | Общий Балл по классу | |
I Сформированность личностных УУД | ||||||||||||||||||||||||
1.1 Сформированность учебно-познавательного интереса | ||||||||||||||||||||||||
1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения | ||||||||||||||||||||||||
1.3 Самооценка | ||||||||||||||||||||||||
1.4 Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||||||||||||||
1.5 Эмоциональная отзывчивость | ||||||||||||||||||||||||
II Сформированность регулятивных УУД | ||||||||||||||||||||||||
2.1 Действие целеполагания | ||||||||||||||||||||||||
2.2 Действие планирования | ||||||||||||||||||||||||
2.3 Действия контроля и коррекции | ||||||||||||||||||||||||
2.4 Действие оценки | ||||||||||||||||||||||||
2.5 Саморегуляция |
III Сформированность познавательных УУД | ||||||||||||||||||||||||
3.1 Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | ||||||||||||||||||||||||
3.2 Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | ||||||||||||||||||||||||
3.3 Умение делать выводы | ||||||||||||||||||||||||
3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||||||||||||||||||||||
3.5 Группировка и классификация объектов | ||||||||||||||||||||||||
3.6 Установление причинно-следственных связей | ||||||||||||||||||||||||
3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале | ||||||||||||||||||||||||
3.8 Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем |
IV Сформированность коммуникативных УУД | ||||||||||||||||||||||||
4.1 Умение работать в паре и группе | ||||||||||||||||||||||||
4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||||||||||||||||||
4.3 Умение выразительно читать и пересказывать текст | ||||||||||||||||||||||||
4.4 Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | ||||||||||||||||||||||||
4.5 Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Средний бал |
Показатели сформированности универсальных учебных действий на конец года
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | ||||
Высокий уровень 2б | Средний уровень 1б | Низкий уровень 0б | |||
I Сформированность личностных УУД | |||||
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса | проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактичес-кому, так и к теорети-ческому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя | проявляет интерес преиму-щественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем | обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые | |
1.2 | Принятие и соблюдение норм школьного поведения | всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке | знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других | нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их | |
1.3 | Самооценка | во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка) | в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка) | чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению | |
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | выделяет моральное содер-жание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы | выделяет моральное содер-жание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедли-вого распределения, взаимо-помощи) | не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками ситуации отсут-ствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливо-го распределения, взаимо-помощи). | |
1.5 | Эмоциональная отзывчивость | всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим | способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится | переживает только собствен-ные неудачи и безразлично относится к проблемам других | |
II Сформированность регулятивных УУД | |||||
2.1 | Действие целеполагания | самостоятельно ориенти-руется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учи-теля ориентируется в заданиях теоретического характера | ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется | способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать | |
2.2 | Действие планирования | может совместно с взрослым планировать последовательность выпол-нения задания и успешно самостоятельно работать по плану | в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходи-мые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя | копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может
| |
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
2.3 | Действия контроля и коррекции | ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает | контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно | ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников | |
2.4 | Действие оценки | умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников | ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некри-тически, не воспринимает аргументацию оценки; | |
2.5 | Саморегуляция | помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импуль-сивные поведенческие реакции | помнит, но не всегда выполняет правила, инструк-ции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; не всегда может сдерживать свои импульсивные поведен-ческие реакции на уроке | не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импуль-сивные поведенческие реак-ции на уроке | |
III Сформированность познавательных УУД | |||||
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информа-цию, полученную на уроке | способен самостоятельно и быстро находить необходи-мую информацию для выполнения учебных заданий | самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий | не может без помощи педагога найти необходимую информа-цию для выполнения учебных заданий | |
3.2 | Умение отличать известное от неизве-стного в ситуации, специально создан-ной учителем | при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного | с помощью учителя способен отличать новое от уже известного | даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного | |
3.3 | Умение делать выводы | способен при незначи-тельной поддержке педагога сделать выводы по резуль-татам работы | совместно с педагогом или одноклассниками может сде-лать выводы по результатам работы | даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы | |
3.4 | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов | выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога | затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов | |
3.5 | Группировка и классификация объектов | практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрас-ту предметном материале | осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого | данные логические операции для ребенка недоступны | |
3.6 | Установление причинно-следственных связей | способен самостоятельно определить причинно-следс-твенные связи на доступном учебном материале | определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого | не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого | |
3.7 | Умение выявить аналогии на предметном материале | часто способен самостоя-тельно выявить аналогии на предметном материале | по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале | даже при значительной помощи взрослого затрудняет-ся в выявлении аналогии на предметном материале | |
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
3.8 | Умение использо-вать знаково-символические средства для созда-ния моделей и схем | ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с неболь-шим количеством ошибок | понимает инструкцию, может выполнить задание кодиро-вания по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно | не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем, не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символи-ческими средствами, не может выполнитьзадание даже по образцу | |
IV Сформированность коммуникативных УУД | |||||
4.1 | Умение работать в паре и группе | согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других | не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятель-ности других детей; | |
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения | не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи | |
4.3 | Умение выразительно читать и пересказы-вать текст | чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста | чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания | чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания | |
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | |
4.5 | Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль | в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя | в групповой работе по заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ
Индивидуальная диагностическая карта воспитанника ДОУ...
Диагностическая карта учащегося
Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....
Диагностические карты 2 класс
Диагностика предметной обученности....
Диагностическая карта для воспитательного плана
Диагностическая карта учащихся для воспитательного плана. Такая карта дает полную картину о ребенке.В карте имеется анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления кор...
Диагностическая карта 2 класс ФГОС
Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.
Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....
Комментарии
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ по ФГОС
Большое спасибо за материал "Диагностические карты по ФГОС"