ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
учебно-методический материал на тему
В настоящее время для уроков в начальной школы можно эффективно использовать две коллекции:
Анализ ЕК ЦОР
Рассмотрим Единую коллекцию ЦОР
ЭОР, представленные на сайте ЕК ЦОР, не являются полностью автономными: для работы части ЭОР необходима установка дополнительного программного обеспечения 1С: Образование 4. Школа, ссылка на программу есть на каждой странице сайта и на страницах конкретных ЭОР.
Среди ЭОР, размещенных на сайте http://school-collection.edu.ru можно выделить:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_eor.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР)
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В настоящее время для уроков в начальной школы можно эффективно использовать две коллекции:
Анализ ЕК ЦОР
Рассмотрим Единую коллекцию ЦОР Показ ресурсов ЕК ЦОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Этап изучения материала | Модель учебно-познавательной деятельности учащихся на основе ЭОР |
Информационный | Анимация | Введение нового материала | Модель АРМ учителя-класс («один ко многим») Участие во фронтальной работе под руководством учителя | |
Контрольный, практический | Интерактивное задание | Обобщение и систематизация знаний. | (модель «1ПК-(1)2 ученика) | |
3.Грибница http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/view/ . | Информационный | Анимация | Введение нового материала | Модель АРМ учителя-класс («один ко многим») |
4. Одень человечка по погоде. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9ccdd8a-2e31-4bfb-9b7c-e804a92f95c3/view/ | Практический | Интерактивное задание | Применение знаний и умений в новой ситуации. | (модель «1ПК-2 ученика (малая группа) |
5. Как животные готовятся к зиме? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/view/ | Контрольный | Интерактивное задание | Обобщение и систематизация знаний. | (модель «1ПК-(1)2 ученика) |
Анализ коллекции ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
Показ ресурсов коллекции ФЦИОР
1) Выполни действия и правильно приземли парашютистов.
Практический модуль, который может быть использован на уроке математики, на этапе устного счета.
2) Герои русского былинного эпоса. Информационный модуль, состоящий из 7 сцен: в первой сцене формулируются цели работы с модулем, в сценах 2-6 содержится информация о русских богатырях, сопровождаемая иллюстрациями, аудиофрагментами, фрагментами мультфильма. Модуль может быть использован в начальной школе для расширения и углубления знаний учащихся о русских богатырях при изучении литературного чтения.
3) Гласные после шипящих. Контрольный модуль, состоящий из трех сцен: в первой сцене предлагается прослушать правильность произношения звуков [ж], [ш], [щ], [ч], затем ответить на вопрос: «Какие звуки обозначают эти буквы?», дл этого необходимо выбрать правильный ответ; вторая сцена содержит практическую направленность – выделить слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; в третьей сцене необходимо восстановить пословицы, поместить гласные на место. В завершении работы учащиеся могут посмотреть результаты работы в процентном соотношении.
Умножение двух чисел столбиком
4) Глиняная игрушка. Барыни. Практическая работа. Практический модуль, который может быть использован на уроке изобразительного искусства.
5) Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание – практический модуль, который может быть использован на уроке технологии.
На уроке мы используем электронные приложения, входящие в УМК «Школа России». Работа по ним строится аналогично, как и с электронными ресурсам. Преимущество этого средства в том, что его можно давать домой ученикам в качестве домашнего задания. Основные преимущества:
Видеофрагмент урока с использованием ЭОР
1.Компьютерные тренажёры «Качества человека»
Программа «Отличник» способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок.
Диафильмы. «Я начал изучать…», «Алфавит»
Цель данного ресурса – создание условий для совершенствования навыка чтения. Задачи – познакомить с произведениями, развивать устойчивость внимания, зрительное восприятие, воспитывать интерес к чтению.
- Тесты. старт
Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: «Склонения имени существительного».
- Фильмы или Слайд-шоу с озвучиванием. «Золотой мальчик», «Лунтик. Культура поведения»
Данный ресурс возможно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Действительно, пожалуй, главное заключается в том, что с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать.
Однако не все так просто. Прогрессивный педагог скромно умалчивает, что использует элементы новых педагогических технологий, которые нужно сначала осознать, а затем начать применять, идя трудным путем проб и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Презентация - форма использования ИКТ в образовательном процессе
Использование презентаций на уроке в начальной школе - это одна из наиболее удачных форм ИКТ. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности, тем самым снимая эмоциональную и психологическ...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Статья "Инновации в образовательном процессе"
Данный материал может использовать учитель, преподаватель для повышения своего методического уровня, для проведения уроков с использованием интерактивных методов обучения и воспитания....
статья" Деловая игра как одна из форм внедрения инноваций в образовательный процесс."
статья" Деловая игра как одна из форм внедрения инноваций в образовательный процесс."...