Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2010 г.
Авторской программы Ашиковой С.Г. Курс «Изобразительное искусство» Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе
Примерной основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2010 г.
Авторской программы Ашиковой С.Г. Курс «Изобразительное искусство» Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
Обоснование выбора УМК:
Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В качестве основы художественного воспитания отечественная педагогика рассматривает художественное творчество детей как процесс их приобщения ко всем видам искусства. Еще в конце XIX века на Первом съезде русских художников и любителей художеств была принята формулировка: «Элементы художественного образования необходимы для полноты развития личности». Сегодня особенно важно понимание того, что от решения вопросов художественного образования зависит сохранение и развитие культуры, а эстетическое воспитание -путь к духовному возрождению нации.
Цель:
Духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
-расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
-знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Ценностные ориентиры:
В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно- историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);
- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);
- нравственных чувств, этического сознания;
- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;
- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
- ценностного отношения к здоровью.
Общая характеристика организации учебного процесса
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология игрового обучения;
- ИКТ - технологии.
Методы обучения:
а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником, практическая работа;
в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, практические работы;
г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, практические занятия;
д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, выставление поурочного балла, методы самоконтроля.
Основная форма организации учебной работы по изобразительному искусству в начальных классах является урок. Уроки делятся на следующие типы:
1. Урок сообщение нового материала или урок ознакомления с новым материалом.
2. Обобщения и систематизации знаний.
3. Комбинированные уроки.
Средства обучения:
- материальные (помещения, оборудование, мебель, компьютеры, расписание занятий);
- искусственные (картины, учебники);
- сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети);
- используемые учителем (классный журнал);
- плоские (схемы), виртуальные (мультимедийные презентации);
- аудиовизуальные (компьютер);
- бумажные (учебник), электронные (компьютерные программы) и лазерные (CD-ROM, DVD);
- традиционные (музеи, библиотеки), современные (СМИ, компьютеры, мультимедиа)
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: На предмет «Изобразительное искусство» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (34 недели). Режим занятий: 1 час в неделю. Так как календарный график лицея определяет 35 учебных недель, то в тематическое планирование добавлено 1 час резервного времени.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых; - работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из нескольких вариантов- выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объеме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (9 часов)
Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.
Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге).
«Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).
Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа).
Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные
цвета) (7 часов)
Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).
Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов - цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).
В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).
Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) (7 часов)
Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.
Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы
пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер- золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).
В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).
Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) (9 часов)
Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.
Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик- годовик (построение фигуры человека и птицы на
основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).
В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).
Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).
Раздел 5. Знакомство с музеем (1 час)
Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Основные понятия и термины | Форма работы/Вид учебной деятельности | Примечание | Дата проведения | ||||
Стр. учебника | ||||||||||
1 четверть. | ||||||||||
Азбука рисования. Графические материалы. | 1 | Ознакомления с новым материалом Основные цвета. Мы - семья фломастеров. Базовые упражнения. | Индивидуальная/ Знакомство с новыми графическими материалами (фломастерами, карандашами, гелевыми и шариковыми ручками). Знакомство с художественно-выразительными средствами живописи (линия, мазок, цвет, пятно). Изображение летнего пейзажа. | 3-8 | ||||||
Природа - главный художник 9 ч | ||||||||||
1.Азбука рисования. Воздушная перспектива | 1 | Ознакомления с новым материалом Дальний план, передний план, средний план. Фон. | Индивидуальная/ Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Передача воздушной перспективы в пейзаже графическими и живописными приемами. | 10-11 | ||||||
2.Место встречи неба и земли | 1 | Ознакомления с новым материалом Линия горизонта. Виды линии горизонта. Морской пейзаж. | Индивидуальная/ Изображение простейшей линии горизонта и ее особенностей. Подбор соответствующего материала для выполнения замысла. Передача воздушной перспективы в пейзаже графическими и живописными приемами. Работа со словарём. | 12-13 | ||||||
3.Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом | 1 | Комбинированный Горный пейзаж. Воздушная перспектива. | Индивидуальная, парная/ Выбор характера линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт. Различение и изображение различных видов линии горизонта. Работа со словарём. Рассматривание и анализ картин Н.Рериха. | 14-17 | ||||||
4.Белые сны севера, или бархатный песок юга | 1 | Комбинированный Север, Юг. Ландшафт. Сюжет. | Индивидуальная, парная/ Рассматривание фотографий и репродукций картин и определение изображения на них Севера и Юга. Изображение ландшафтов Севера и Юга. Придумывание названия своей работы. | 18-19 | ||||||
5.Запад есть запад, восток - есть восток | 1 | Комбинированный Запад, Восток. Ландшафт. Сюжет. Фактура. | Индивидуальная, парная/ Рассматривание фотографий и репродукций картин и определение изображения на них Запада и Востока. Изображение ландшафтов Запада и Востока. Придумывание названия своей работы. | 20-21 | ||||||
6. «Славный остров Гдетотам…» | 1 | Комбинированный Острова и силуэты. | Индивидуальная/ Рассматривание иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…». Рассматривание фотографий и репродукций картин. Сравнение линий горизонта. Изображение острова и придумывание ему названия. | 22-23 | ||||||
7.Шум далекий водопада | 1 | Комбинированный Водопад. Бухта, гавань, остров. | Индивидуальная, парная/ Работа со словарём. Рассматривание иллюстраций пейзажей с водопадами. Определение линии горизонта. Выбор сюжета для рисования и подбор к нему материалов и инструментов. | 24-25 | ||||||
9.Роза ветров (коллективная работа) | 1 | Обобщение и систематизация знаний Путешественники. Карты. Роза ветров. | Индивидуальная, групповая/ Знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа | 26-29 | ||||||
8.Золотое кольцо России (коллективная работа) | 1 | Обобщение и систематизация знаний Роза ветров с гербами. Золотое кольцо России. Зодчие, храмы. Панорама. | Индивидуальная, парная, групповая/ Знакомство с Золотым кольцом России. Рассматривание видов городов на фотографиях и репродукциях картин. Обобщение по разделу «Проверь себя». | 30-32 | ||||||
Мир цвета 7 ч | ||||||||||
1.Азбука рисования. Хроматические и ахромотические цвета | 1 | Ознакомления с новым материалом Хроматические и ахромотические цвета. Цветотональные оттенки. | Индивидуальная/Знакомство с ахроматическими и хроматическими цветами. Различение хроматических и ахроматических цветов. Изображение ахроматических цветов (оттенков черного и белого цветов) и хроматических цветов (тональных оттенков одного цвета). | 34-35 | ||||||
2.Близко - далеко | 1 | Ознакомления с новым материалом Иллюзия глубины пространства. Цветовые и цветотональные оттенки. Падающие тени. | Индивидуальная/ Рассматривание иллюстраций и определение приёмов для создания иллюзии глубины пространства. Изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). | 36-37 | ||||||
3.Низко - высоко | 1 | Ознакомления с новым материалом Насыщенный цвет. Противоположные цвета. Эскиз. | Индивидуальная, парная/ Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. Знакомство с противоположными цветами. Проведение эксперимента. | 38-41 | ||||||
4.Ночь и день | 1 | Комбинированный Силовая линия композиции. Цветовой контраст. | Индивидуальная, парная/ Знакомство со светом и тенью в природе. Проведение эксперимента со светом, наблюдение за тенью предмета. Изображение городского пейзажа с цветовым контрастом. | 42-43 | ||||||
5.Краски заката и рассвета | 1 | Комбинированный Холодная и тёплая гамма. | Индивидуальная, групповая/ Знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. Изображение морского пейзажа. Придумывание названия своей работы. | 44-45 | ||||||
6.Разноцветная воде. Краски под водой | 1 | Комбинированный Особенности изображения водоемов - цвет и отражение. | Индивидуальная, парная/ Знакомство с особенностями изображения водоемов - цветом и отражением. Придумывание композиции своего рисунка. Знакомство с творчеством А.Матисса. | 46-49 | ||||||
7.Красота подводного мира (коллективная работа) | 1 | Обобщение и систематизация знаний Замысел. Подводный мир сказки. | Индивидуальная, групповая/ Знакомство с особенностями изображения подводного мира. Изображение коллективного панно. Обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела. | 48-54 | ||||||
Искусство в человеке 7 ч | ||||||||||
1.Базовые формы цветов | 1 | Ознакомления с новым материалом Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. | Индивидуальная/ Моделирование цветка из простейшей базовой формы. Использование базовых форм композиции: геометрическая форма – предмет. | 56-57 | ||||||
2.И аромат цветов плывет… | 1 | Комбинированный Полевые цветы. Настроение. | Индивидуальная/ Знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов. | 58-59 | ||||||
3.Водяные лилии | 1 | Комбинированный Кувшинки-нимфеи. Оригиналы. Обобщённые пятна. | Индивидуальная/ Знакомство со способом изображения цветов на воде. Знакомство с творчеством К.Моне. Создание собственного сада кувшинок, передача в нём своего настроения. | 60-63 | ||||||
4.Каменный цветок | 1 | Комбинированный Мастер- камнерез. Шлифование поверхности. | Индивидуальная/ Знакомство со способом моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами. | 64-65 | ||||||
5.Мастер золотые руки - стеклодув | 1 | Комбинированный Стеклодув. Декорирование. | Индивидуальная/ Знакомство с одним из способов росписи стекла. Роспись стеклянного предмета. | 66-67 | ||||||
6.Чудеса архитектуры | 1 | Комбинированный Венеция. Гондола, гондольер. | Индивидуальная/ Знакомство с особенностями изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива. Осознание красоты окружающей природы и рукотворных творений человека и отражение их в собственной художественно- творческой деятельности. | 68-69 | ||||||
7.Здравствуй, Венеция! (работа в группе) | 1 | Обобщение и систематизация знаний Венеция. Фасад. | Групповая/ Обобщение пройденного материала. Создание коллективной композиции города на воде. | 70-72 | ||||||
Человек в искусстве 9 ч | ||||||||||
1.Ракурсы, зоны, точки | 1 | Ознакомления с новым материалом Ракурсы, зоны, точки. | Индивидуальная, парная/ Знакомство с жанром портрета, ракурсами. Проведение эксперимента. Рассматривание рисунков З.Е.Серебряковой. Наблюдение настроения ребёнка на рисунках. Передача своего эмоционального состояния средствами рисунка и живописи. | 74-75 | ||||||
2.Портрет | 1 | Ознакомления с новым материалом Ракурсы. Фас, профиль, три четверти, полуоборот. | Индивидуальная, парная/ Соблюдение пропорций человека и особенности передачи его портрета. Изображение лица человека, соблюдая этапы построения. Обсуждение ракурсов на детских рисунках. | 76-77 | ||||||
3.Женский портрет | 1 | Комбинированный Женский портрет. Художники- портретисты. | Индивидуальная, парная/ Рассматривание женских портретов. Выделение характерных черт в женском портрете. Изображение женского портрета. Обмен впечатлениями после рисования портрета. | 78-80 | ||||||
4.Мужской портрет | 1 | Комбинированный Мужской портрет. Портрет парадный, камерный. | Индивидуальная, парная/ Знакомство с творчеством В.Серова. Рассматривание мужских портретов. Выделение характерных черт в мужском портрете. Изображение мужского портрета. Анализ работы после рисования портрета. | 81-83 | ||||||
5.Старик-годовик | 1 | Комбинированный Стиль рисунка. Художники- иллюстраторы. Силуэт. | Индивидуальная/ Знакомство с творчеством И.Я.Билибина. Создание средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм. | 84-85 | ||||||
6.Маугли: жизнь в лесу. Маугли: встреча с Ситой. | 1 | Комбинированный Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) Орнаменты и краски народов Индии. | Индивидуальная/ Знакомство с фрагментами сказки «Маугли», с иллюстрациями к сказке. Рассматривание иллюстративного материала в разделе «Впечатление». Самостоятельный выбор изображения иллюстрации к сказке. | 86-89 | ||||||
7.Золотая рыбка | 1 | Комбинированный Художники- иллюстраторы. Сюжет иллюстрации. Различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды. | Индивидуальная/ Рассматривание репродукций картин художников- иллюстраторов. Определение видов изобразительного искусства на иллюстрациях Б.Дехтерёва. Создание своего сюжета иллюстрации. | 92-93 | ||||||
8.Каникулы Бонифация | 1 | Комбинированный Орнаменты и краски народов Африки. | Индивидуальная/ Знакомство с орнаментами и красками народов Африки. Знакомство с фрагментами сказки «Каникулы Бонифация». Прослушивание песни «Чунга-Чанга». Представление идеи будущего рисунка. | 94-95 | ||||||
9.Книга сказок | 1 | Обобщение и систематизация знаний Книга сказок | Индивидуальная, групповая/ Обобщение пройденного материала. Коллективное создание книги сказок. | 96-99 | ||||||
Знакомство с музеем 1 ч | ||||||||||
1.Знакомство с музеем | 1 | Обобщение и систематизация знаний Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства. | Индивидуальная, парная/ Знакомство с разными музеями на страницах учебника. Рассматривание фотографий экспозиций музеев. | 100-107 | ||||||
Резерв (календарный график лицея) | 1 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Работа по данному курсу обеспечивается
Используемая основная программа: Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Учебник: Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
2. Экранно - звуковые пособия:
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике программы по ИЗО;
-слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по ИЗО;
-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по ИЗО.
- электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
- записи классической и народной музыки;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).
3.Специфическое сопровождение (оборудование):
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;
- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;
- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;
- складные мольберты с планшетами;
- демонстрационные столики;
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
4.ЦОР:
art-2f-01-to-art-2f-09
art-2f-18-to-art-2f-26
5.Интернет-ресурсы:
Сайт «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/last_content
Сайт «Школьный гид»: http://schoolguide.ru/index.php/progs/zankov-fgos.html
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru
Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
Сеть творческих учителей www.it-n.ru
Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www.zankov.ru
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
6. Литература, рекомендованная для учащихся:
Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.
Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.
7. Литература, использованная при подготовке Рабочей программы:
Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.
Искусство в школе: общественно-педагогический и научно-методический журнал. М.: Искусство в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...