Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Овсепян Гоар Матевосовна

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

Примерной основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2010 г.

Авторской  программы Ашиковой С.Г. Курс «Изобразительное искусство» Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе 

Примерной основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2010 г.

Авторской  программы Ашиковой С.Г. Курс «Изобразительное искусство» Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

Обоснование выбора УМК:

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В качестве основы художественного воспитания отечественная педагогика рассматривает художественное творчество детей как процесс их приобщения ко всем видам искусства. Еще в конце XIX века на Первом съезде русских художников и любителей художеств была принята формулировка: «Элементы художественного образования необходимы для полноты развития личности». Сегодня особенно важно понимание того, что от решения вопросов художественного образования зависит сохранение и развитие культуры, а эстетическое воспитание -путь к духовному возрождению нации.

Цель:

 Духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

-расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

-знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Ценностные ориентиры:

В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно- историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства - иконами А. Рублева, с народными промыслами;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

- ценностного отношения к здоровью.

Общая характеристика организации учебного процесса

Технологии обучения: 

- технология развивающего обучения;

- технология игрового обучения;

- ИКТ - технологии.

Методы обучения:

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;

б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником, практическая работа;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, практические работы;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, практические занятия;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, выставление поурочного балла, методы самоконтроля.

Основная форма организации учебной работы по изобразительному искусству в начальных классах является урок. Уроки делятся на следующие типы:

         1. Урок сообщение нового материала или урок ознакомления с новым материалом.

         2. Обобщения и систематизации знаний.

         3.  Комбинированные уроки.

Средства обучения: 

  • материальные (помещения, оборудование, мебель, компьютеры, расписание занятий);
  • искусственные (картины, учебники);
  • сложные (видеомагнитофоны, компьютерные сети);
  • используемые учителем (классный журнал);
  • плоские (схемы), виртуальные (мультимедийные презентации);
  •  аудиовизуальные (компьютер);
  • бумажные (учебник), электронные (компьютерные  программы) и лазерные (CD-ROM, DVD);
  • традиционные (музеи, библиотеки), современные (СМИ, компьютеры, мультимедиа)

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: На предмет «Изобразительное искусство» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится  34 часа (34 недели). Режим занятий: 1 час в неделю. Так как календарный график лицея определяет 35 учебных недель, то в тематическое планирование добавлено 1 час  резервного времени.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

-  приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

-  представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений. 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

-  сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых; - работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантов- выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

-  понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

-  проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

 Обучающийся научится:

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

-  воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

-  видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

-  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу. 

Азбука искусства. Как говорит искусство?

 Обучающийся научится:

-  использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

-  выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

-  использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  различать и изображать различные виды линии горизонта;

-  подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

-  передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. 

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

 Обучающийся научится:

-  видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

-  передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

-  изображать старинные русские города по памяти или представлению;

-  создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

-  совмещать работу на плоскости и в объеме.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (9 часов)

Азбука рисования: Мы -  семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге).

«Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России -  творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные

цвета) (7 часов)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко -  далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов - цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) (7 часов)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы

пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер- золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) (9 часов)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик- годовик (построение фигуры человека и птицы на

основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Раздел 5. Знакомство с музеем (1 час) 

Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

                                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Основные понятия и термины

Форма работы/Вид учебной деятельности

Примечание

Дата проведения

Стр. учебника

1 четверть.

Азбука рисования. Графические материалы.

1

Ознакомления с новым материалом

Основные цвета. Мы -  семья фломастеров. Базовые упражнения.

Индивидуальная/ Знакомство с новыми графическими материалами (фломастерами, карандашами, гелевыми и шариковыми ручками). Знакомство с художественно-выразительными средствами живописи (линия, мазок, цвет, пятно). Изображение летнего пейзажа.

3-8

Природа - главный художник 9 ч

1.Азбука рисования. Воздушная перспектива

1

Ознакомления с новым материалом

Дальний план, передний план, средний план. Фон.

Индивидуальная/ Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Передача воздушной перспективы в пейзаже графическими и живописными приемами.

10-11

2.Место встречи неба и земли

1

Ознакомления с новым материалом

Линия горизонта. Виды линии горизонта. Морской пейзаж.

Индивидуальная/ Изображение простейшей линии горизонта и ее особенностей. Подбор соответствующего материала для выполнения замысла. Передача воздушной перспективы в пейзаже графическими и живописными приемами. Работа со словарём.

12-13

3.Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы -  это небо, покрытое камнем и снегом

1

Комбинированный

Горный пейзаж. Воздушная перспектива.

Индивидуальная, парная/ Выбор характера линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт. Различение и изображение различных видов линии горизонта. Работа со словарём. Рассматривание и анализ картин Н.Рериха.

14-17

4.Белые сны севера, или бархатный песок юга

1

Комбинированный

Север, Юг. Ландшафт. Сюжет.

Индивидуальная, парная/ Рассматривание фотографий и репродукций картин и определение изображения на них Севера и Юга. Изображение ландшафтов Севера и Юга. Придумывание названия своей работы.

18-19

5.Запад есть запад, восток -  есть восток

1

Комбинированный

Запад, Восток. Ландшафт. Сюжет. Фактура.

Индивидуальная, парная/ Рассматривание фотографий и репродукций картин и определение изображения на них Запада и Востока. Изображение ландшафтов Запада и Востока. Придумывание названия своей работы.

20-21

6. «Славный остров Гдетотам…»

1

Комбинированный

Острова и силуэты.

Индивидуальная/ Рассматривание иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…». Рассматривание фотографий и репродукций картин. Сравнение линий горизонта. Изображение острова и придумывание ему названия.

22-23

7.Шум далекий водопада

1

Комбинированный

Водопад. Бухта, гавань, остров.

Индивидуальная, парная/ Работа со словарём. Рассматривание иллюстраций пейзажей с водопадами. Определение линии горизонта. Выбор сюжета для рисования и подбор к нему материалов и инструментов.

24-25

9.Роза ветров (коллективная работа)

1

Обобщение и систематизация знаний

Путешественники. Карты. Роза ветров.

Индивидуальная, групповая/ Знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России -  творческая работа

26-29

8.Золотое кольцо России (коллективная работа)

1

Обобщение и систематизация знаний

Роза ветров с гербами. Золотое кольцо России. Зодчие, храмы. Панорама.

Индивидуальная, парная, групповая/ Знакомство с Золотым кольцом России. Рассматривание видов городов на фотографиях и репродукциях картин. Обобщение по разделу «Проверь себя».

30-32

Мир цвета 7 ч

1.Азбука рисования. Хроматические и ахромотические цвета

1

Ознакомления с новым материалом

Хроматические и ахромотические цвета. Цветотональные оттенки.

Индивидуальная/Знакомство с ахроматическими и хроматическими цветами.  Различение хроматических и ахроматических цветов. Изображение

ахроматических цветов (оттенков черного и белого цветов) и хроматических цветов (тональных оттенков одного цвета).

34-35

2.Близко - далеко

1

Ознакомления с новым материалом

Иллюзия глубины пространства. Цветовые и цветотональные оттенки. Падающие тени.

Индивидуальная/ Рассматривание иллюстраций и определение приёмов для создания иллюзии глубины пространства.  Изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами).

36-37

3.Низко - высоко

1

Ознакомления с новым материалом

Насыщенный цвет. Противоположные цвета. Эскиз.

Индивидуальная, парная/ Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. Знакомство с противоположными цветами. Проведение эксперимента.

38-41

4.Ночь и день

1

Комбинированный

Силовая линия композиции. Цветовой контраст.

Индивидуальная, парная/ Знакомство со светом и тенью в природе. Проведение эксперимента со светом, наблюдение за тенью предмета. Изображение городского пейзажа с цветовым контрастом.

42-43

5.Краски заката и рассвета

1

Комбинированный

Холодная и тёплая гамма.

Индивидуальная, групповая/ Знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. Изображение морского пейзажа. Придумывание названия своей работы.

44-45

6.Разноцветная  воде. Краски под водой

1

Комбинированный

Особенности изображения водоемов - цвет и отражение.

Индивидуальная, парная/ Знакомство с особенностями изображения водоемов - цветом и отражением. Придумывание композиции своего рисунка. Знакомство с творчеством А.Матисса.

46-49

7.Красота подводного мира (коллективная работа)

1

Обобщение и систематизация знаний

Замысел. Подводный мир сказки.

Индивидуальная, групповая/ Знакомство с особенностями изображения подводного мира. Изображение коллективного панно. Обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела.

48-54

Искусство в человеке 7 ч

1.Базовые формы цветов

1

Ознакомления с новым материалом

Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Индивидуальная/ Моделирование цветка из простейшей базовой формы. Использование базовых форм композиции: геометрическая форма предмет. 

56-57

2.И аромат цветов плывет…

1

Комбинированный

Полевые цветы. Настроение.

Индивидуальная/ Знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов.

58-59

3.Водяные лилии

1

Комбинированный

Кувшинки-нимфеи. Оригиналы. Обобщённые пятна.

Индивидуальная/ Знакомство со способом изображения цветов на воде. Знакомство с творчеством К.Моне. Создание собственного сада кувшинок, передача в нём своего настроения.

60-63

4.Каменный цветок

1

Комбинированный

Мастер- камнерез. Шлифование поверхности.

Индивидуальная/ Знакомство со способом моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами.

64-65

5.Мастер золотые руки - стеклодув

1

Комбинированный

Стеклодув. Декорирование.

Индивидуальная/ Знакомство с одним из способов росписи стекла. Роспись стеклянного предмета.

66-67

6.Чудеса архитектуры

1

Комбинированный

Венеция. Гондола, гондольер.

Индивидуальная/ Знакомство с особенностями изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива. Осознание красоты окружающей природы и рукотворных творений человека и отражение их в собственной художественно- творческой деятельности.

68-69

7.Здравствуй, Венеция!

(работа в группе)

1

Обобщение и систематизация знаний

Венеция. Фасад.

Групповая/ Обобщение пройденного материала. Создание коллективной композиции города на воде.

70-72

Человек в искусстве 9 ч

1.Ракурсы, зоны, точки

1

Ознакомления с новым материалом

Ракурсы, зоны, точки.

Индивидуальная, парная/  Знакомство с жанром портрета, ракурсами. Проведение эксперимента. Рассматривание рисунков З.Е.Серебряковой. Наблюдение настроения ребёнка на рисунках. Передача своего эмоционального состояния средствами рисунка и живописи.

74-75

2.Портрет

1

Ознакомления с новым материалом

Ракурсы. Фас, профиль, три четверти, полуоборот.

Индивидуальная, парная/   Соблюдение пропорций человека и особенности передачи его портрета. Изображение лица человека, соблюдая этапы построения. Обсуждение ракурсов на детских рисунках.

76-77

3.Женский портрет

1

Комбинированный

Женский портрет. Художники- портретисты.

Индивидуальная, парная/  Рассматривание женских портретов. Выделение характерных черт в женском портрете.   Изображение женского портрета. Обмен впечатлениями после рисования портрета.

78-80

4.Мужской портрет

1

Комбинированный

Мужской портрет. Портрет парадный, камерный.

Индивидуальная, парная/  Знакомство с творчеством В.Серова. Рассматривание мужских портретов.   Выделение характерных черт в мужском портрете. Изображение мужского портрета. Анализ работы после рисования портрета.

81-83

5.Старик-годовик

1

Комбинированный

Стиль рисунка. Художники- иллюстраторы. Силуэт.

Индивидуальная/ Знакомство с творчеством И.Я.Билибина. Создание средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм.

84-85

6.Маугли: жизнь в лесу. Маугли: встреча с Ситой.

1

Комбинированный

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) Орнаменты и краски народов Индии.

Индивидуальная/ Знакомство с фрагментами сказки «Маугли», с иллюстрациями к сказке. Рассматривание иллюстративного материала в разделе «Впечатление». Самостоятельный выбор изображения иллюстрации к сказке.

86-89

7.Золотая рыбка

1

Комбинированный

Художники- иллюстраторы. Сюжет иллюстрации. Различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды.

Индивидуальная/ Рассматривание репродукций картин художников- иллюстраторов. Определение видов изобразительного искусства на иллюстрациях Б.Дехтерёва. Создание своего сюжета иллюстрации.

92-93

8.Каникулы Бонифация

1

Комбинированный

Орнаменты и краски народов Африки.

Индивидуальная/ Знакомство с орнаментами и красками народов Африки. Знакомство с фрагментами сказки «Каникулы Бонифация». Прослушивание песни «Чунга-Чанга». Представление идеи будущего  рисунка.

94-95

9.Книга сказок

1

Обобщение и систематизация знаний

Книга сказок

Индивидуальная, групповая/ Обобщение пройденного материала. Коллективное создание книги сказок.

96-99

Знакомство с музеем 1 ч

1.Знакомство с музеем

1

Обобщение и систематизация знаний

Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Индивидуальная, парная/  Знакомство с разными музеями на страницах учебника. Рассматривание фотографий экспозиций музеев.

100-107

Резерв (календарный график лицея)

1

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.Работа по данному курсу обеспечивается

Используемая основная программа: Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

Учебник: Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

            2. Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по ИЗО;

-слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по ИЗО;

-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по ИЗО.

- электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

- записи классической и народной музыки;

-  специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).

3.Специфическое сопровождение (оборудование):

-  репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

- портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;

- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;

- складные мольберты с планшетами;

- демонстрационные столики;

- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

4.ЦОР:

art-2f-01-to-art-2f-09

art-2f-18-to-art-2f-26

 5.Интернет-ресурсы:

 Сайт «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/last_content

Сайт «Школьный гид»: http://schoolguide.ru/index.php/progs/zankov-fgos.html

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

Школьный портал  http://www.portalschool.ru

Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

Сеть творческих учителей  www.it-n.ru

Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www.zankov.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

6. Литература, рекомендованная для учащихся:

 Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.

Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник. 

7. Литература, использованная при подготовке Рабочей программы:

Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.

Искусство в школе: общественно-педагогический и научно-методический журнал. М.: Искусство в школе.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...