мини-гид по использованию современных технологий
материал на тему
Данный мини-гид был составлен по материалам семинара "Осенняя школа 2014" по программе "Проектирование и организация образовательного события в условиях информационно-образовательной среды образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
минигид по технологиям | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-гид по использованию перспективных технологий в образовании
Тимбилдинг
Цель: создание из группы педагогов (родителей, детей) слаженно работающей команды.
Описание:
используется для формирования и развития навыков командной работы (стремление к общей цели, принятие ответственности за результат команды, ситуационное лидерство, принятие единого командного решения)
Применение:
- на проблемных совещаниях
- на круглых столах и конференциях
- издание классной или групповой газеты
- совместный активный отдых
- на педагогических советах, методических объединениях
- на родительских собраниях (деловая игра, проблемная ситуация)
- для учащихся 5 класса (адаптационный период при переходе в среднее звено)
источник:
http://www.smart-edu.com/teambuilding-learning.html
Ментальная карта
Цель: создание условий для эффективной организации мышления
Описание: данная техника позволяет визуализировать мышление, продукт, является альтернативой текста.
Применение:
- исследовательская, проектная деятельность
- мозговой штурм
- внеурочная деятельность
- фиксирование, запоминание содержания книги или текста
- генерация и запись идеи
- изучение нового материала
- опорный план для выступления
Ретиминг
Цель: создание команды, объединенной единой целью
Описание: участники работают не с игровыми ,а с реальными задачами.
Применение:
- тренинг командообразования и диагностика
- индивидуальное консультирование
- решение творческих задач
создание команды из участников, в которую входят специалисты из различных сфер деятельности
http://msk.treko.ru/show_article_847
Коворкинг (англ. co-working — совместно работающие)
Цель: организация совместной работы участников, находящихся в разных местах, для достижения единой цели
Описание: участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. Также коворкингом называют каждое отдельное пространство для совместной работы.
Применение:
- Сетевые сообщества, (Авачавики, Edugalaxy, СГО)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коворкинг
Интеллект-карты
Цель: повышение эффективности работы с информацией
Описание: составление опорного конспекта по теме высказывания, указание связей понятийного аппарата
Применение:
на уроках иностранного языка:
- работа с лексическим материалом (введение новой лексики,
закрепление новой лексики, контроль лексики.)
2) работы с грамматическим материалом( усвоения и запоминания)
3) работы с текстовым материалом( планов пересказов текстов)
4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор.
5) При подготовке к ЕГЭ в части С, при подготовке к любому экзамену.
6) представления результатов проектной деятельности.
на уроках истории:
- с помощью мыслительных карт можно запомнить и классифицировать большое количество информации
на уроках литературы
- можно составлять карты о писателях, которые могут включать в себя их основные произведения, ассоциации к ним, строки из стихотворений, крылатые выражения, биографию писателей и т.д.;
на уроках биологии
- можно составлять карты по темам: “Птицы”, “Растения”, “Животные”, “Системы организма человека” и т.д.
http://festival.1september.ru/articles/602963/
Форсайт-технология прогнозирования, лента времени
Цель: отображение хронологии событий , быстрое получение достоверной карты развития отрасли/проекта.
Описание: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами.
Применение:
При работе с одаренными детьми
Родительское собрание
Развитие во времени любого объекта или события
Направлена на:
1) развитие нестандартного, творческого мышления,
2) формирование практической способности заглянуть в будущее, предвидеть развитие изучаемого явления,
3) развитие креативности, умения на практике применять творческие способности в процессе совместной деятельности,
4) развитие способностей юных исследователей (раскрытие способностей наблюдать, обобщать, систематизировать отобранную информацию),
5) развитие творческого отношения к изучаемому предмету, которое стимулирует проявление одаренности как таковой.
Линч
Цель: проведение анализа и организация обсуждения продукта или события
Описание: проводится обсуждение представленного продукта, определение области возникших вопросов и возможных недостатков. (дать установку: 1 вопрос, 1 «минус».) Авторы продукта отвечают на вопросы и высказывают мнение о недостатках продукта, соглашаются с указанными замечаниями или нет.)
Применение:
Круглый стол
Открытый микрофон
Цель: активизация и сплочение участников образовательного события
Описание: организуется в форме «вопрос-ответ». Количество вопросов соответствует количеству участников события. Вопросы могут быть по теме события и шуточные.
Применение:
родительское собрание, внеклассное мероприятие, начало урока, при обобщении знаний, рефлексия
Start Up
Цель: представление основных направлений продукта, разъяснение цели, задач
Описание: технология успешного мастер-класса. Проект или идея, рассчитанные на быструю реализацию. Обязательно наличие команды. Идея, продукт начинаются с «нуля».
Применение:
проектная деятельность
мастер-класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в начальной школе
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....
Использование современных технологий в начальных классах.
Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...
Использование современных технологий и обоснование их выбора
Материал можно использовать для написания отзыва или для отчёта о работе МО...
Использование современных технологий в начальной школе
Моделирование уроков в различных технологиях- дело не простое ,но сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулироват...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Использование современных технологий в процессе обучения: технология проблемного диалога"
На примере урока окружающего мира...