мини-гид по использованию современных технологий
материал на тему

Запорожская Юлия Анатольевна

Данный мини-гид был составлен по материалам семинара "Осенняя школа 2014" по программе "Проектирование и организация образовательного события в условиях информационно-образовательной среды образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon минигид по технологиям190 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-гид по использованию перспективных технологий в образовании

Тимбилдинг

Цель: создание из группы педагогов (родителей, детей) слаженно работающей команды.

Описание:

используется для формирования и развития навыков командной работы (стремление к общей цели, принятие ответственности за результат команды, ситуационное лидерство, принятие единого командного решения) 

Применение:

  • на проблемных совещаниях
  • на  круглых столах  и конференциях
  • издание классной или групповой газеты
  • совместный активный отдых
  • на педагогических советах, методических объединениях
  • на родительских собраниях (деловая игра, проблемная ситуация)
  • для учащихся 5 класса (адаптационный период при переходе в среднее звено)

источник:

http://www.smart-edu.com/teambuilding-learning.html

Ментальная карта

Цель: создание условий для эффективной организации мышления

Описание: данная техника позволяет визуализировать мышление, продукт, является альтернативой текста.

Применение:

  • исследовательская, проектная деятельность
  • мозговой штурм
  • внеурочная деятельность
  • фиксирование, запоминание содержания книги или текста
  • генерация и запись идеи
  • изучение нового материала
  • опорный план для выступления

Ретиминг

Цель: создание команды, объединенной единой целью

Описание: участники работают не с игровыми ,а с реальными  задачами.

Применение:

  • тренинг командообразования и диагностика
  • индивидуальное консультирование
  • решение творческих задач

создание команды из участников, в которую входят специалисты из  различных сфер деятельности

http://msk.treko.ru/show_article_847

Коворкинг (англ. co-working — совместно работающие)

Цель: организация совместной работы участников, находящихся в разных местах, для достижения единой цели

Описание: участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. Также коворкингом называют каждое отдельное пространство для совместной работы.

Применение:

  • Сетевые сообщества, (Авачавики, Edugalaxy, СГО)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Коворкинг

Интеллект-карты

Цель: повышение эффективности работы с информацией

Описание: составление опорного конспекта по теме высказывания, указание связей понятийного аппарата

Применение: 

на уроках иностранного языка:

  1. работа с лексическим материалом (введение новой лексики,

 закрепление новой лексики, контроль лексики.)

 2) работы с грамматическим материалом( усвоения и запоминания)

 3) работы с текстовым материалом( планов пересказов текстов)

 4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор.

5) При подготовке к ЕГЭ в части С, при подготовке к любому экзамену.

6) представления результатов проектной деятельности.

на уроках истории:

  1. с помощью мыслительных карт можно запомнить и классифицировать большое количество информации

 на уроках литературы 

  1. можно составлять карты о писателях, которые могут включать в себя их основные произведения, ассоциации к ним, строки из стихотворений, крылатые выражения, биографию писателей и т.д.;

на уроках биологии 

  1. можно составлять карты по темам: “Птицы”, “Растения”, “Животные”, “Системы организма человека” и т.д.

http://www.mind-map.ru/?s=29

http://festival.1september.ru/articles/602963/

Форсайт-технология прогнозирования, лента времени

Цель: отображение хронологии событий , быстрое получение достоверной карты развития отрасли/проекта.

Описание: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами.

Применение:

При работе с одаренными детьми

Родительское собрание

Развитие во времени любого объекта или события

Направлена на:

1)        развитие нестандартного, творческого мышления,

2)        формирование практической способности заглянуть в будущее, предвидеть развитие изучаемого явления,

3)        развитие креативности, умения на практике применять творческие способности в процессе совместной деятельности,

4)        развитие способностей юных исследователей (раскрытие способностей наблюдать, обобщать, систематизировать отобранную информацию),

5)        развитие творческого отношения к изучаемому предмету, которое стимулирует проявление одаренности как таковой.

Линч

Цель:  проведение анализа  и организация обсуждения продукта или события

Описание: проводится обсуждение представленного продукта, определение области возникших вопросов и возможных недостатков.  (дать установку: 1 вопрос, 1 «минус».) Авторы продукта отвечают на вопросы и высказывают мнение о недостатках продукта, соглашаются с указанными замечаниями или нет.)

Применение:

Круглый стол

Открытый микрофон

Цель: активизация и сплочение участников образовательного события

Описание: организуется в форме «вопрос-ответ». Количество вопросов соответствует количеству участников события. Вопросы могут быть по теме события и шуточные.

Применение:

родительское собрание, внеклассное мероприятие, начало урока, при обобщении знаний, рефлексия

Start Up

Цель: представление основных направлений продукта, разъяснение цели, задач

Описание: технология  успешного мастер-класса. Проект или идея, рассчитанные на быструю реализацию. Обязательно наличие команды. Идея, продукт начинаются с «нуля».

Применение:

проектная деятельность

мастер-класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Использование современных технологий в начальных классах.

Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...

Использование современных технологий и обоснование их выбора

Материал можно использовать для написания отзыва или для отчёта о работе МО...

Использование современных технологий в начальной школе

Моделирование уроков в различных технологиях- дело не простое ,но сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулироват...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....