Педагогические технологии
учебно-методический материал на тему
Владею современными образовательными технологиями и методиками , эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности (технологию СОУ В. Зайцева, технологию Е. А. Коростелевой 1 класс, технологию проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные и проектные технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tekhnologii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии
Я работала с 2009г. по 2013г. по УМК «Гармония», эта программа является развивающей и предусматривает использование технологии: ИКТ, проблемный диалог, проектные технологии, исследовательские и развитие критического мышления.
В 2013-14 г.г. стала работать по УМК «Перспективная начальная школа».
Качество образовательного и воспитательного процесса обеспечиваю с помощью современных образовательных и воспитательных технологий. Технология личностно-ориентированного обучения. Цель: В центре обучения ставить ученика, его цели, мотивы, интересы, склонности, уровень его обеспеченности и способности, создавать ситуацию успеха. Результат: Усвоение знаний, развитие познавательных сил, мышления, творческих способностей.
Технология совершенствования общеучебных умений (В.Н.Зайцева) Цель: достичь поставленных целей урока с помощью технологических элементов упражнений, тренингов. Включает в себя использование игровых словариков, сорбонок. Результат: наращивание скорости письма, вычислений, чтения. Эта репродукция является необходимой ступенькой обучения, т.к. не научившись правильно и быстро отражать информацию, нельзя приступить к ее преобразованию, к проблемному обучению. Технология пересказа «по-самарски». Цель: развивать умение пересказывать. Результат: ученик улавливает главные, ключевые моменты, дает лаконичный ответ. Самарский пересказ предусматривает последовательное выполнение 6 упражнений по 1-2 минуты каждое. При постоянном использовании пересказа ответы учащихся становятся лучше и лучше. Ребята учатся не только пересказывать, но и работать в парах, оценивать товарищей. В первом классе использую технологию Коростылевой.
Также использую игровую технологию. Цель: активизация учебного процесса, освоение ряда учебных элементов на любом уроке. Результат: развитие внимания, наблюдательности, пространственных представлений, памяти, умения рассуждать, делать выводы, умозаключения. Обучая с 1-го класса детей в процессе игры, я стремлюсь с первых дней к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
С недавнего времени я стала широко использовать информационные технологии в учебном процессе и внеклассных мероприятиях. Использование ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения, повышает объем выполняемой работы на уроке, совершенствовать контроль знаний, рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока, формировать навыки исследовательской деятельности, дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением».
Технология проектов, которую я применяю на уроках, способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает «командный дух и чувство локтя». Работая над проектом, использую методику игры, поисковую и исследовательскую работу. Эта работа ведется и в классном самоуправлении. Ребята вместе с родителями участвовали в творческой деятельности, в течении года работали над темой «Счастлив тот, кто счастлив дома», на следующий год «Дружба начинается с улыбки», «Моя родословная» . В конце учебного года ребята и родители защищали свои проекты. Такая работа является источником новых идей, развивает познавательный интерес, сплачивает школьный коллектив, детей и родителей и открывает новый подход к организации внеклассной деятельности.
Применение на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
1-2 классы. Темы проектов
Обучению грамоте «На что похожа буква?»
«Моя семья»
«Страна Мурляндия»
3-4 классы. Темы проектов
«Задачи на нахождение площади и периметра различных фигур»
«Наши домашние питомцы»
«История одного экспоната»
«Облака, облака»
Исследовательская работа Беспаловой Насти «Что такое вакуум?» на научно-практической конференции была оценена на «хорошо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
- Мне нравится (1)