Формы работы с интерактивной доской в начальной школе.
статья на тему

     Уроки, на которых  применяется  интерактивная доска, особенно актуальны для младших школьников. У учеников этого возраста преобладает наглядно – образное мышление, поэтому важно опираться на качественный иллюстративный материал,  задействовать слух, зрение, движение, эмоции для восприятия информации, тем самым повышать концентрацию внимания учащихся. Рассматриваются различные формы работы с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_interaktivnoy_doskoy.docx488.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №97 Г.ВОРОНЕЖ

Методическое объединение учителей начальных классов.

Начальные классы.

Статья на тему:

«Формы работы с интерактивной доской в начальной школе».

                                                                            Выполнила: Бакурина С.В.

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                           

        Жизнь в настоящее время уже практически невозможна без информационных технологий, прочно вошедших во все сферы нашей жизни.

Современному цифровому обществу нужны новые активные способы деятельности – это и поиск необходимой информации, и моделирование новых процессов, презентация своего труда другим людям. И наши ученики должны успешно интегрироваться в это общество, а учителем стать координатором усиливающегося информационного потока

       3-й год  в нашей стране  реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт,  одним  из  требований  которого  является  использование  в образовательном процессе современных  информационно-коммуникационных технологий   и  средств  обучения.  Сегодня  использование  ИКТ - это  обязательное, важнейшее условие  реализации  образовательных  программ  в  современной начальной  школе  и  одно  из главных составляющих   компетентностей  профессионального педагога.

      Внедрение ИКТ в школу приводит к переосмыслению методов обучения. Без новых информационных технологий совершенно невозможно представить образовательный процесс.

      Традиционные инструменты преподавания успешно заменяются компьютерными средствами обучения, например, интерактивными досками.

      Считаю, что уроки, на которых  применяется  интерактивная доска, особенно актуальны для младших школьников. У учеников этого возраста преобладает наглядно – образное мышление, поэтому важно опираться на качественный иллюстративный материал,  задействовать слух, зрение, движение, эмоции для восприятия информации, тем самым повышать концентрацию внимания учащихся.

Занимаясь подготовкой интерактивного занятия, необходимо:

  • Продумать на этапе планирования, при изучении какой темы целесообразно использовать флипчарт (электронный конспект).
  • Определить тему, цели  планируемые результаты урока и его тип.
  • Определить этапы урока с применением инструментов интерактивной доски.
  • Отобрать  более  эффективные  средства  из  возможностей интерактивной доски. Оценить  материалы  во  времени:  продолжительность  показа  должна  соответствовать  санитарным  нормам.
  • Провести поиск  иллюстрированного  или программного  материала  в  библиотеке  или сети Интернет.  Из  найденного материала  собирается    –  электронный конспект. Он состоит из «кадров», которые будут проецироваться на экран. Каждый «кадр»  - основа, заготовка для решения какой-либо задачи  на доске. В ходе урока на «кадре» будет что-либо дописано, отмечено,  перемещено  и  так  далее.  
  • Конструирование  урока с  использованием лицензионных материалов или  с помощью инструментов интерактивной доски.

Интересные формы работа с интерактивной доской

 

Исправление ошибок

Любимое задание детей, когда на урок приходит литературный герой и допускает ошибки. Его надо научить, помочь исправить. Упражнения   на  определение «лишнего», исправление неправильного ответа в группе слов, выражений,  рисунков может быть дано на этапе актуализации знаний, рефлексии. Используется функция перемещения объектов   в  сторону  или исправление маркером.

исправление ошибок.png

Деление материала на группы

 Востребовано при выполнении заданий на классификацию, распределительных диктантах, выявлении однородных свойств объектов. При этом используется функция перемещения объекта или запись маркером. Можно использовать функцию вставки файла мультимедиа из электронного приложения к учебнику.  Цель научить  группировать объекты для выполнения учебной задачи.

Установление соответствия

Задания  такого типа    позволяют  выработать  умение  обобщать полученные  знаний, устанавливать  причинно-следственные  связи. Используется функция перемещения объекта или инструмент «линия».

Работа с кроссвордами

 Заполнение  кроссворда в игровой форме осуществляется   учениками  с  помощью  электронного  пера  в  режиме «маркер».  Ответы также могут  быть  закрыты  «шторкой»

Установление последовательности

Умение выстраивать логические связи  между  изучаемыми  объектами,  явлениями способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Используется функция перемещение объектов.

Работа с изображениями

При изучении нового материала  возможно поэтапное открытие   рисунка. Например, использование инструмента "экранная лупа" с целью увеличения фрагмента рисунка.

Работа со схемами

Эта форма работы  позволяет  максимально структурировать изучаемый  материал, обобщить и  систематизировать его. Применяются инструменты  «шторка»  или  «непрозрачный  геометрический объект», «перо», функция перемещения объектов.  

Работа с тестами

Удобная форма  для оценки, контроля знаний учащихся. При создании заданий правильный вариант ответа перемещен на передний план, а остальные  - на задний. Когда ребенок выберет  неверный   ответ – он исчезает, соответственно правильный отобразиться на экране.

      Использование интерактивных учебных пособий поможет учащимся в интересной и увлекательной форме освоить программу начальной школы.

Список использованной литературы:

http://umcpo.grodno.unibel.by/sm.aspx?uid=572

Мулярчик С.Е. Методические рекомендации для участников образовательного процесса по работе с интерактивной доской: описание возможностей, методик применения и особенностей разработки учебных занятий.

http://www.prometheanplanet.ru/

-коллекция флипчартов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска в начальной школе.

Использование программного обеспечевания интерактивной доски.Как интерактивная доска позволяет экономить время?...

Использование интерактивной доски в начальной школе

В работе представлены возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Презентация помогает преподнести материал ярко и красочно....

Использование интерактивной доски в начальной школе

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ своей работе я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена...

Интерактивная доска в начальной школе. За и Против.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗА И ПРОТИВ.Я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена в класс...

Использование интерактивной доски в начальной школе

Примеры применения интерактивной доски на уроках математики в начальной школе...

Использование интерактивной доски в начальной школе ( из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивной доски в начальной школе....

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...