Психологические особенности современного урока
презентация к уроку на тему
С введением ФГОС очень важным становится психологический комфорт в школе.Данная презентация поможет педагогу в подготовке к педагогическому совету или на выступлении методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 497.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Комфорт (психологический) Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
В связи с введением ФГОС второго поколения очень важным становится создание в школе атмосферы психологического комфорта . Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников ГБОУ школы № 534 3. Работник школы обязан: 3.3 Соблюдать права, свободы и законные интересы обучающихся, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности. 3.9 Быть вежливым, внимательным к детям, родителям (законным представителям) и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса 3.11 Достойно вести себя на работе, в быту и общественных местах.
Оценка контроля качества образования 1.Комплексный анализ урока (основные требования к уроку) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ ( учитель на уроке) -организует содержательную, интересную работу - избегает морализирования -влияет только методом убеждения -при оценке ответа не переходит на оценку личности -в пример ставит работу самого ученика -не допускает критических замечаний в начале работы - формирует позитивную самооценку ученика -оптимистическое мажорное настроение учителя -отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Результаты анкетирования учащихся 1- 4 классов
Почему ученик чувствует себя некомфортно (высказывания из анкет) 2 класс 3 класс 4 класс Опаздываю на уроки Плохое поведение Неорганизованность Иногда что- нибудь забываю Из- за плохих отметок Не выполняю домашнее задание Очень часто теряю вещи
Критерии эффективного урока с точки зрения сохранения здоровья Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).
Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог. Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. « Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности современного урока
Особенности учебного занятия в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО...
Психологические особенности современного поколения
Чтобы предложить программу действий по обучению, воспитанию и социализации современного поколения, нужно дать подробную характеристику портрета современного подростка, основанную н...
«Психологические особенности современного ребёнка»
В своём выступлении я буду опираться на Давида Иосифовича Фельдштейна, российского педагога и психолога, специалиста в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии л...
Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС НОО
Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС НОО...
Особенности современного урока
Главное в начальной школе научить ребенка добывать знания, уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детских у...
Психологические особенности современных детей.
Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психологического развития, психологической возрастной периодизацие...