Тезисы к проекту "Улица, на которой я живу"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу" подготовлен учеником Марьиным Женей для школьной научно-практической конференции. Презентация представлена в разделе ВИДЕО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa.tezisy.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

« Российской науке — виват ! »

 

 «Улица, на которой мы живем»

Марьин Евгений Иванович

29.12.2005

ГБОУ СОШ № 12

2  «А»

2 Мосфильмовский переулок, д. 22, кв. 3.

8-499-147-29-85

Руководитель:

Серегина Марина Юрьевна

ГБОУ СОШ № 12

Классный руководитель, учитель начальных классов

Москва,

2014

Оглавление работы:

  1. Введение………………………………………………………. стр. 2
  • Вступительное слово
  • Цели
  • Задачи
  • Методы исследования
  • Практическая значимость работы
  1. Основная часть ……………………………………………… стр. 3
  • Знакомство с улицей
  • Достопримечательности нашей улицы
  • Знакомство с жителями улицы
  1. Заключение………………………………………………….... стр. 6
  • Основные результаты исследования, перечень нерешённых проблем, перспективы дальнейшего исследования.
  • Заключительное слово

  1. Введение

[1.]Здравствуйте! Меня зовут Марьин Евгений, и сегодня я представляю проект под названием «Улица, на которой мы живем».[1.1]Всем известно, что Родина начинается с родного дома и улицы, на которой ты живёшь. Любая улица является частью большого города. Сегодня я расскажу про свою улицу, её историю  и её жителей.

•        [2.]Цели проекта:

        Расширить свои знания о малой родине через историю родной улицы

  •      Задачи:
  • Узнать больше об истории нашей улицы
  • Воспитать в себе любовь к родному городу, гордость за место, где родился и вырос
  • Привлечь  к проблемам улицы её жителей и учащихся нашей школы

  •      Метод исследования:
  • Изучение материалов Интернет-ресурсов

  •      Практическая значимость работы:
  • Использование материалов проекта для дальнейшей  работы на уроках в классе

2.          Основная часть

  • Знакомство с улицей

[3.]Итак, я живу в Москве в районе Раменки Западного округа.

Улица, на которой я живу, называется

2  Мосфильмовский переулок.

Вот перед вами наш двор, в котором

 я люблю играть с друзьями.

Здесь мы с сестрой летом

катаемся на велосипедах,

а зимой лепим снеговиков

и играем в снежки.

[4.]А это моя площадка и мои друзья: Андрей , Ваня, Маша, Полина, Никита , моя старшая сестра и другие ребята, с которыми я часто играю вместе. Они тоже живут на нашей улице и многие учатся в нашей школе.

 [5.]

  • Наша улица названа в честь главной улицы нашего района — Мосфильмовской улицы 25 января 1952 года.
  • Название произошло от киностудии Мосфильм, построенной здесь  в 1927 году.

 [6.]

  • Достопримечательности нашей улицы

На нашей улице, как таковых, достопримечательностей немного. Зато, на соседних с нашей улицах их предостаточно.

  • Высотки на Мосфильмовской

На улице Мосфильмовской

Стоят два небоскрёба.

Красивые и длинные

Блестят на солнце оба.

Здание это современное, построенное в декабре 2011 года. Носит название “Дом на Мосфильмовской”.

  • Киностудия  «Мосфильм»

[7.]И старые, и новые

Снимались фильмы здесь.

[7.1]На улице Мосфильмовской

Киностудия есть.

 В этом году киностудии «Мосфильм» исполнилось 90 лет. На ней работали известные режиссёры: Пырьев, Пудовкин, в честь которых названы улицы нашего микрорайона.

[8]Напротив киностудии

Лежит аллея звёзд.

[8.1]Статуя Леонова

Стоит в ней круглый год.

Евгений Павлович Леонов  - известный киноактер России и СССР, сыгравший во многих фильмах. Памятник изображает роль Леонова в фильме «Джентльмены удачи».

  • Троицкое-Голенищево

[9.]Теперь из русской из истории

Мы знаем, что давно

На месте нашей улицы

[9.1]Было село.

Его сейчас уж нет,

Но в память от него

Осталось название остановки —

Троицкое-Голенищево.

 

[10.]А в нашей славной церкви

Давным-давным давно

[10.1]Во время войны Отечественной

Стоял Наполеоновский полк.

Но наши русские солдаты

Прогнали французский взвод,

[10.2]И даже сейчас мы можем

Прийти в этот храм на Пасху

А также на Крестный ход.

  • Гольф Клуб

[11.]Раньше здесь было поле —

Огромный большой пустырь,

[11.1]А дальше, на заднем фоне,

Находится наш монастырь.

[12.]Сейчас же на этом месте

Находится маленький пруд.

Рядом с Сетунькой речкой —

Красивый зелёный

Гольф клуб.

 

  • Природный заказник «Долина реки Сетунь».

[13.]Пройду я от нашего дома

По маленькой тропке к речке,

Покормим мы с мамой уток

На мостике Сетуньки речки.

Тут есть природный заказник ,

Он нужен нам для того,

Чтоб сохранить природу

Чтоб было здесь хорошо.

 

  • Муниципальный округ Раменки

[14]Были здесь раньше домики,

Маленькие и деревянные,

[14.1]Теперь мы с вами находимся

В современном районе Раменки.

[14.1]Наш район один из самых лучших. Он красив и вечером и утром.

  • [15.]А теперь познакомимся с жителями нашей улицы.

 

[15.1]Чтобы узнать побольше о нашей улице, мы решили провести опрос жителей. Мы задавали прохожим вопрос: «Что Вам нравится и чем Вы недовольны на 2-ом Мосфильмовском переулке?». Многие с интересом отнеслись к нашему проекту, и с радостью поделились своим мнением о ситуации на 2-ом Мосфильмовском переулке. ( прил. 6)

[15.2]Опрос проводился три дня. Проводили его я, моя старшая сестра Настя и мама.

[16.]По результату опроса мы выяснили, что волнует  наших соседей по улице. Более пожилых людей волнует недостаточное количество зелени. Зелени всегда было много, но каждый год её становится все меньше из-за большого количества строительных работ, а новых деревьев, кустов и цветов не сажают. (18% опрошенных).Очень многих людей разного возраста волнует плохое состояние дорог. (33%) Автомобилистов — малое количество парковочных мест и плохое дорожное покрытие. Остальных же — грязь и лужи, потому что часть улицы находится в низине, и во время дожде и снеготаяния у нас образуются гигантские лужи, из-за которых невозможно пройти. Молодые мамы обращают внимание , что улица  недостаточно освещена(27%), а также имеется мало урн. Небольшая часть опрошенных говорит о том, что некоторые детские площадки находятся не в очень хоро-

шем состоянии.(15%) И только 7% ответили, что нравится абсолютно все!

   Заключение

[17.]

  • Основные результаты исследования:

  • Наша улица имеет богатую историческую культуру.
  • Нашим жителям небезразлична судьба улицы, на которой они живут.
  • Были выявлены проблемы для дальнейшего исследования

  • Перечень нерешённых проблем, перспективы дальнейшего исследования:

  • Провести социологический опрос жителей улицы на тему «Что Вы знаете о прошлом вашей улицы?»
  • Сбор подписей жителей для подачи заявления в районный ГУ ИС, по поводу нехватки зелени и парковочных мест, состояния дорог и детских площадок, освещения.

  • Заключительное слово

[18.] 2-ой Мосфильмовский переулок  — наш дом. Мы здесь выросли, здесь живут наши родные и друзья. И, несмотря на некоторые недостатки, мы любим нашу улицу, гордимся ею и будем стараться делать всё, чтобы она была ещё краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....