Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
статья на тему
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС. | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов
Букреева Алёна Александровна, учитель начальных классов
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2015г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2014-2015 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
Обобщающий | Подведение итогов | 2016-2017 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2015 г. | Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС» Обобщение опыта.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личнос...
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологийЗадачи: ·...
Выступление по теме"Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС."
Данная работа предназначена для учителей начальных классов...
Доклад на тему: «Одарённые дети в рамках реализации ФГОС 2 поколения»
Доклад на тему: «Одарённые дети в рамках реализации ФГОС 2 поколения»...
Методическое пособие по теме самообразования:"Формирование УУД у младших школьников в рамках реализации ФГОС"
Методическое пособие по теме самообразования:"Формирование УУД у младших школьников в рамках реализации ФГОС"...
Мастер -класс по теме "Групповая работа в рамках реализации ФГОС НОО"
В мастер-классе описывается виды. принципы .правила в групповой работе....
Мастер - класс по теме "Групповая работа в рамках реализации ФГОС НОО
В мастер-классе описывается виды. принципы .правила в групповой работе....