Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе
презентация к уроку (1 класс) по теме

Методическая  работа
 Презентация к представлению методической системы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_23_aprelya.pptx131.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы Автор: Н.Д. Ильченко, учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»

Слайд 2

Основные негативные явления традиционной системы : преобладание репродуктивных методов обучения ; ученик является пассивным объектом учебного процесса ; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся ; учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой.

Слайд 3

Противоречия , сложившиеся в современной системе образования : между традиционной методикой формального заучивания и ориентацией на развитие творческих способностей младших школьников, на развитие личности ребенка ; между необходимостью достижения высокой степени качества обучения и острым дефицитом времени; между фронтальной формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика; между большим объемом материала и недопустимостью перегрузки учащихся.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА «Активизация познавательной деятельности каждого ребенка»

Слайд 5

Цель: повышение эффективности учебного процесса посредством реализации технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы

Слайд 6

Задачи педагогического опыта: научить детей самостоятельно добывать знания, учить учиться ; создавать условия для мотивации к дальнейшей успешной учебной деятельности ; формировать универсальные учебные действия; развивать речь учащихся; создавать ситуации комфортности на уроке .

Слайд 7

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «Проблемное» - потому что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: - постановка учебной проблемы - поиск решения. « Диалогическое» - постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога.

Слайд 8

Классификация методов обучения Методы Проблемно - диалогические Традиционные Постановка проблемы Побуждающий (от проблемной ситуации)диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Решение проблемы Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение знаний

Слайд 9

Этапы осуществления опыта 1.Изучены и проанализированы следующие публикации: • Леонтьев А.А. Алексей Николаевич Леонтьев как психолог и педагог. //Начальная школа:плюс-минус.2002. №6 • Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна . –М: Баласс , 2008. • Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми // Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. • Мельникова Е.Л. Анализ уроков изучения нового материала.// Школа 2100. Вып . 4-М.: Баласс , 2000. • Петерсон Л.Г., М.А.Кубышева и др. Что значит «уметь учиться» //Москва 2008.

Слайд 10

2 . Так как технология проблемно-диалогического обучения является общепредметной , т.е. реализуемой на любом предметном содержании выделила ряд тем для организации подводящего и побуждающего диалога. 3. Разработала формы организации учебного процесса. 4. Составила памятку необходимых ограничений и запретов. 5. Спроектировала уроки в технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы. 6 . Апробировала технологию проблемно-диалогического обучения в МКОУ «Славянская СОШ».

Слайд 11

Система критериев повышения эффективности учебного процесса высокое качество усвоения знаний, положительная динамика качества обучения , развитие интеллекта и творческих способностей , сохранение физического и психологического здоровья учащихся

Слайд 12

Результативность опыта обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; развивается речь, логическое мышление. дети показывают высокий уровень обученности ; обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика; не допускается переутомление на уроке; вырабатывается активная позиция детей.

Слайд 13

Эффективность опыта Динамика роста знаний

Слайд 14

Эффективность опыта Увеличение числа учащихся выполняющих творческие и олимпиадные задания

Слайд 15

Преимущество опыта развивает умение добывать знания; воспитывает самостоятельность; делает работу на уроках ОНЗ интересной для учеников и учителя; высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе; носит здоровьесберегающий характер. обеспечивает на уроках подлинно творческую деятельность, как учащихся, так и учителя.

Слайд 16

« Единственный путь , ведущий к знаниям, - это деятельность» Б . Шоу.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Доклад  на ШМО учителей начальных  классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...

Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе

Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе...

Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"

Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...

Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе

Каждый ребенок неповторим и уникален. Он не чистая доска, на которой можно писать что угодно, не кусок глины, из которого можно лепить все, что ни пожелаешь. Никогда не было на свете кого-то другого, ...

"Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе."

quot;Проектный метод - как один из способов реализации  компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе." Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, не...

Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе

В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны быть способны к саморазвитию и личностному самоопределению....

"Способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе»...