Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе
презентация к уроку (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_23_aprelya.pptx | 131.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные негативные явления традиционной системы : преобладание репродуктивных методов обучения ; ученик является пассивным объектом учебного процесса ; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся ; учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой.
Противоречия , сложившиеся в современной системе образования : между традиционной методикой формального заучивания и ориентацией на развитие творческих способностей младших школьников, на развитие личности ребенка ; между необходимостью достижения высокой степени качества обучения и острым дефицитом времени; между фронтальной формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика; между большим объемом материала и недопустимостью перегрузки учащихся.
ПРОБЛЕМА «Активизация познавательной деятельности каждого ребенка»
Цель: повышение эффективности учебного процесса посредством реализации технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы
Задачи педагогического опыта: научить детей самостоятельно добывать знания, учить учиться ; создавать условия для мотивации к дальнейшей успешной учебной деятельности ; формировать универсальные учебные действия; развивать речь учащихся; создавать ситуации комфортности на уроке .
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «Проблемное» - потому что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: - постановка учебной проблемы - поиск решения. « Диалогическое» - постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога.
Классификация методов обучения Методы Проблемно - диалогические Традиционные Постановка проблемы Побуждающий (от проблемной ситуации)диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Решение проблемы Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение знаний
Этапы осуществления опыта 1.Изучены и проанализированы следующие публикации: • Леонтьев А.А. Алексей Николаевич Леонтьев как психолог и педагог. //Начальная школа:плюс-минус.2002. №6 • Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна . –М: Баласс , 2008. • Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми // Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. • Мельникова Е.Л. Анализ уроков изучения нового материала.// Школа 2100. Вып . 4-М.: Баласс , 2000. • Петерсон Л.Г., М.А.Кубышева и др. Что значит «уметь учиться» //Москва 2008.
2 . Так как технология проблемно-диалогического обучения является общепредметной , т.е. реализуемой на любом предметном содержании выделила ряд тем для организации подводящего и побуждающего диалога. 3. Разработала формы организации учебного процесса. 4. Составила памятку необходимых ограничений и запретов. 5. Спроектировала уроки в технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы. 6 . Апробировала технологию проблемно-диалогического обучения в МКОУ «Славянская СОШ».
Система критериев повышения эффективности учебного процесса высокое качество усвоения знаний, положительная динамика качества обучения , развитие интеллекта и творческих способностей , сохранение физического и психологического здоровья учащихся
Результативность опыта обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; развивается речь, логическое мышление. дети показывают высокий уровень обученности ; обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика; не допускается переутомление на уроке; вырабатывается активная позиция детей.
Эффективность опыта Динамика роста знаний
Эффективность опыта Увеличение числа учащихся выполняющих творческие и олимпиадные задания
Преимущество опыта развивает умение добывать знания; воспитывает самостоятельность; делает работу на уроках ОНЗ интересной для учеников и учителя; высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе; носит здоровьесберегающий характер. обеспечивает на уроках подлинно творческую деятельность, как учащихся, так и учителя.
« Единственный путь , ведущий к знаниям, - это деятельность» Б . Шоу.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"
Доклад на ШМО учителей начальных классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе...
Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"
Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе
Каждый ребенок неповторим и уникален. Он не чистая доска, на которой можно писать что угодно, не кусок глины, из которого можно лепить все, что ни пожелаешь. Никогда не было на свете кого-то другого, ...
"Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе."
quot;Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе." Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, не...
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе
В соответствии с требованиями ФГОС учащиеся должны быть способны к саморазвитию и личностному самоопределению....
"Способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе"
Способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе»...