Работа МО начальной школы
материал на тему
Краткое описание деятельности МО начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_nachalnoy_shkoly.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа методического объединения учителей начальной школы
МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская».
Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования , повышения их профессиональной квалификации.
В составе МО начальных классов 7 учителей и 3 воспитателя.
В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации.
3 учителя имеют высшую категорию
1 учитель - первую категорию
2 учителя и 3 воспитателя - вторую категорию.
Есть молодой специалист Александрова Татьяна Александровна, которая получает поддержку опытного педагога-наставника учителя высшей категории Клочко Надежды Анатольевны. Она всегда готова оказать практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить профессиональную компетентность. Работая по плану, Татьяна Александровна получает помощь в ведении документации, в составлении поурочных планов, в подготовке и проведении уроков и мероприятий, в выборе темы по самообразованию. Молодой учитель регулярно посещает уроки наставника, проводит совместные праздники.
На заседаниях МО, которые проходят в соответствии с планом, используются различные формы работы: доклады, презентации, мастер классы, сообщения.
Весь состав МО владеет ПК, использует систематически на своих уроках ИКТ (каждый класс начального звена оснащен техникой). Налажено взаимопосещение уроков в начальной школе, а также в среднем звене.
В папке МО имеются: протоколы, отчеты о проделанной работе, анализы контрольных работ, диагностик, справки о проверке тетрадей, методическая копилка.
Начальная школа представлена 10 классами общей численностью 208уч.
Работа осуществляется по программе Н.Ф.Виноградовой и УМК «Начальная школа 21 века», «Предшкольная пора».
В этом году методическая работа проводится по теме, которая тесно связана с темой школы:
«Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС– стандарт второго поколения».
Была поставлена следующая цель:
- Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса.
Реализация стандартов в нашей школе осуществляется через общеучебные умения, информатизацию работы учителей и учащихся и внеурочную деятельность.
Традиционно проводится декада открытых уроков, «Недели начальной школы», которые позволяют учителям и учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
В урочной и внеурочной деятельности педагоги используют:
Методы - исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный;
-анализа и синтеза;
-творческий.
Формы - работа в парах, в малых группах;
- разноуровневые творческие задания;
- индивидуальное консультирование;
- кружки;
- игры, конкурсы, викторины;
Применяются:
-проблемно-развивающее обучение,
-проектно-исследовательские технологии,
-игровые технологии (деловые игры и путешествия),
-информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения -познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
-творческие и нестандартные задания
В работе с одаренными детьми учителя
-обогащают учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования;
-стимулируют познавательные способности учащихся;
-работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся;
-анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают;
-отбирают и готовят материалы для выявления и развития одаренности у учащихся.
Ребята начальной школы имеют возможность посещать по выбору следующие кружки:
- «Волшебный карандаш».
- «Очумелые ручки».
- « Занимательная грамматика».
- «Логика и математика».
- «Юные экологи».
- «В гостях у сказки».
- «Инфознайка».
- «Художественная гимнастика».
- «Моя родословная».
- «Осетия – мой край родной».
Педагоги, используя в своей работе различные методы и формы, решают ряд вопросов, которые обеспечивают условия для индивидуальной работы с учащимися, развитие их общих умственных способностей и учебных умений, познавательных интересов и реализацию творческого потенциала. Это находит отражение в результатах олимпиад, конкурсов, учебной деятельности. Как видно на диаграмме, качество знаний за последние годы является стабильным.
Не останавливаясь на достигнутом, планируется:
- направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями;
- совершенствовать работу как с одарёнными учащимися, так и с учащимися группы «риска»;
- более глубоко продумать индивидуальную работу с детьми.
Руководитель МО начальной школы: Варбанец А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".
В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы, элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данный материал предназначен для учителей начальных классов....
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается проблема организации исследовательской работы детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется методам, которые можно применять в ...