Работа МО начальной школы
материал на тему

Варбанец Анна Анатольевна

Краткое описание деятельности МО начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа методического объединения учителей начальной школы
МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская».

      Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования , повышения их профессиональной квалификации.

      В составе МО начальных классов  7 учителей и 3 воспитателя.

 В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации.

3 учителя имеют высшую категорию

1 учитель - первую категорию

2 учителя и 3 воспитателя - вторую категорию.

    Есть молодой специалист Александрова Татьяна Александровна, которая получает поддержку опытного педагога-наставника учителя высшей категории Клочко Надежды Анатольевны. Она  всегда готова  оказать   практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить  профессиональную компетентность. Работая по плану, Татьяна Александровна получает помощь в ведении документации, в составлении поурочных планов, в подготовке  и проведении уроков и мероприятий, в выборе темы по самообразованию. Молодой учитель регулярно  посещает уроки наставника, проводит совместные праздники.

       На заседаниях МО, которые проходят в соответствии с планом, используются различные формы работы: доклады, презентации, мастер классы, сообщения.

       Весь состав МО владеет ПК, использует систематически на своих уроках ИКТ (каждый класс начального звена оснащен техникой).  Налажено взаимопосещение уроков в начальной школе, а также в среднем звене.

   В папке  МО имеются: протоколы, отчеты о проделанной работе, анализы контрольных  работ, диагностик, справки о проверке тетрадей, методическая копилка.

     Начальная школа представлена 10 классами общей численностью  208уч.

     Работа  осуществляется по программе Н.Ф.Виноградовой и УМК «Начальная школа 21 века», «Предшкольная пора».

      В этом году методическая работа проводится по теме, которая тесно связана с темой школы:

      «Личностно - ориентированный  подход  в  педагогической  деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода  на  ФГОС– стандарт второго поколения». 

     Была поставлена следующая цель:

  • Создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости  при  продуманной   системе организации  дифференцированного учебно-воспитательного процесса.

     Реализация стандартов  в нашей школе осуществляется через  общеучебные умения,  информатизацию работы учителей и учащихся и внеурочную деятельность.

      Традиционно  проводится декада открытых уроков, «Недели начальной школы», которые позволяют учителям и учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

       В урочной и внеурочной деятельности педагоги используют:

 Методы             - исследовательский;

                             - частично-поисковый;

                             - проблемный;

                 - проективный;

                        -анализа и синтеза;

                        -творческий.

Формы               - работа в парах,   в малых группах;

                      -  разноуровневые  творческие  задания;

                       - индивидуальное консультирование;

                      -  кружки;

                 - игры, конкурсы, викторины;

  Применяются:

-проблемно-развивающее обучение,

-проектно-исследовательские технологии,

-игровые технологии (деловые игры и путешествия),

-информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения -познавательной мотивации  развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

-творческие и нестандартные задания

   В работе с одаренными детьми учителя

-обогащают учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования;

-стимулируют познавательные способности учащихся;

-работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся;

-анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают;

-отбирают и готовят материалы для выявления и развития одаренности у учащихся.

       Ребята начальной школы имеют возможность посещать по выбору следующие кружки:

  1. «Волшебный карандаш».
  2.  «Очумелые ручки».
  3. « Занимательная грамматика».
  4. «Логика и математика».
  5. «Юные экологи».
  6.  «В гостях у сказки».
  7. «Инфознайка».
  8.  «Художественная гимнастика».
  9. «Моя родословная».
  10.  «Осетия – мой край родной».

      Педагоги,  используя в своей работе различные методы и формы, решают ряд вопросов, которые обеспечивают условия для индивидуальной работы с учащимися, развитие их общих умственных способностей и учебных умений, познавательных интересов и реализацию творческого потенциала.   Это находит отражение в результатах  олимпиад, конкурсов, учебной деятельности.   Как видно на диаграмме, качество знаний за последние годы является стабильным.   

      Не останавливаясь на достигнутом, планируется:

  • направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями;
  • совершенствовать работу как с одарёнными учащимися, так и  с учащимися группы «риска»;    
  •  более глубоко продумать индивидуальную работу с детьми.

Руководитель МО начальной школы: Варбанец А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".

В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы,  элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...

Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)

Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....

"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», -  этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный  стандарт педагога».  Ор...

«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данный материал предназначен  для учителей  начальных классов....

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема организации исследовательской работы детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется методам, которые можно применять в ...