"Личностные универсальные учебные действия"
презентация к уроку на тему
В презентации представлена информация о личностных универсальных учебных действиях (для начальной школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Личностные универсальные учебные действия" | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностная готовность самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
Критерии сформированности внутренней позиции школьника: - положительное отношение к школе -интерес к новому -предпочтение классных коллективных занятий
Уровни сформированности внутренней позиции школьника: Отрицательное отношение к школе Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни Возникновение ориентации на школьную действительность Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты
Мотивы учения (общий перечень): -учебно-познавательные мотивы -широкие социальные мотивы -позиционный мотив -внешние мотивы -игровой мотив -мотив получения высокой оценки
Результатом личностного действия самоопределения является становление основ идентичности, Я-концепции и самооценки.
Мотивы Учебные и познавательные Социальные, позиционные, статусные, узколичные
Условия Создание проблемных ситуаций Отношение школьника к учению; средства Совместная уч.д.
Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе.
Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе Когнитивный компонент Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты Деятельностный компонент
Когнитивный компонент Сформировать историко-географический образ России Социально-политическое устройство России Права и обязанности гражданина Этническая принадлежность Общекультурное наследие России Основные моральные нормы
Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты Чувство патриотизма и гордости за Родину Положительное принятие своей этнической идентичности Межэтническая толерантность Уважать личность и её достоинтсва Уважать ценности семьи, здоровья Следовать моральным нормам
Деятельностный компонент Участвовать в школьном самоуправлении Выполнять нормы и требования школьной жизни Выполнять моральные нормы Участвовать в общественной жизни
Самооценка Обучение навыкам позитивного стиля общения Имя Развитие рефлексии Физический облик
Самооценка Содержательное представление ребёнка о себе Самоотношение
Развитие рефлексивной самооценки основывается на следующих действиях Сравнение ребёнком своих достижений Предоставлять возможность осуществлять выбор
Варианты нарушения развития самооценки Заниженная самооценка Завышенная самооценка
Личностная саморегуляция обеспечивается включением в мотивационно-смысловую сферу личности, формирование рефлексивного отношения к себе
Психолого-педагогические условия для адекватного восприятия учащимися причин неудачи: -организация ориентировки ученика -положительная обратная связь -стимулирование активности и познавательной инициативы -акцент на чувство ответственности самого ученика -формирование адекватных реакций на неуспех -учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся
Нравственно-этическая ориентация Моральные нормы Конвенциональные нормы Персональные нормы Физическая неприкосновенность Сохранение спокойствия и благополучия Законность слов, ответственность Альтруистическое поведение
Норма Справедливого распределения Взаимопомощи Правдивости
Стадии морального развития (Ж. Пиаже) Моральный реализм (2-7 лет ) Моральное соглашение (7-12 лет)
Стадии морального развития (Ж. Пиаже) Моральный реализм (2-7 лет ) Моральное соглашение (7-12 лет) Феномен гетерохронности морального развития
Критерии сформированности нравственно-этической ориентации: -структура ценностного сознания -уровень развития морального сознания -присвоение моральных норм -ориентация учащихся на моральное -содержание ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностные универсальные учебные действия
Возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников....
Личностные универсальные учебные действия у младших школьников
Что такое (ЛУУД) и каковы особенности их формирования в зависимости от возраста школьников....
Личностные универсальные учебные действия у младших школьников
(ЛУУД).Возрастные особенности развития младших школьников....
Духовно – нравственное воспитание как фактор формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ставит перед школой главную цель: «Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетен...
Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников
Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...
Диагностика личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС
Представление опыта диагностики личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в условиях реализации образовательной программы "Школа 2100"...
Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития личностных универсальных учебных действий младших школьников
Личностная диагностика в рамках перехода на ФГОС НОО позволит оптимизироватьработу по формированию и развитию личностных универсальных учебных действий....