Сохранение здоровья учащихся в процессе обучения.
статья (1 класс) на тему
Почему школа должна заниматься проблемой здоровья учащихся? Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели - важный фактор профилактики утомляемости школьников. Расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhranenie_zdorovya_uchashchikhsya_v_protsesse_obucheniya.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
Сохранение здоровья учащихся в процессе обучения.
Почему школа должна заниматься проблемой здоровья учащихся?
- Экологические проблемы.
- Бытовые фактор: аэрозоли, краски, синтетические краски, покрытия.
- Химические добавки в продукты питания.
- Некачественная вода.
Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
(Толковый словарь).
По данным Центра охраны здоровья детей хроническими заболеваниями страдают около 75% выпускников школ. При этом 30 – 40% хронических заболеваний имеют психическую основу.
Из всего комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и микросреды образовательного учреждения наиболее управляемым « звеном» является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.
Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели - важный фактор профилактики утомляемости школьников. Расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения.
Неспособность долго сидеть на одном месте, быстрая утомляемость - признаки недостаточно развитой мышечной ткани. Дети катастрофически мало двигаются .Эту проблему я решаю так: физпаузы, утренняя зарядка перед уроками, уроки физкультуры , соревнования и походы вместе с родителями, уроки литературного чтения, окружающего мира , технологии на улице, плавание в бассейне, гимнастика для глаз, упражнения для координации глаз и рук.
В первые школьные годы развиваю и укрепляю мускулатуру, создаю условия для правильного формирования костного скелета. Для этого я использую: подвижные игры, катание на лыжах, ледянках, санках, ходьба, бег и походы на природу. Неправильная поза во время учебных занятий усиливает нагрузку на кости, может повлиять не только на осанку, но и на слух, зрение и неправильный прикус.
Для зрения вредно безотрывное письмо. Человеку свойственна ритмика, непроизвольные движения. Ранее эта неуловимая пульсация соответствовала нажиму перьевой ручки. Безотрывная пропись вошла в конфликт с ритмикой зрительного анализатора. Для сохранения зрение детей использую рекомендации цветопсихологов:
- в классной комнате учитываю гамму цветов от желтовато-зеленого, через желтый до оранжевого;
- подходят для учебных кабинетов, ориентированных на юг, синий и зеленый цвета;
- ученические столы окрашены в светло-зеленый цвет;
- в минуты отдыха на уроках предлагаю детям смотреть на зеленые растения;
- проведение физкультуры для глаз( разработана профессором-офтальмологом Э.С. Аветисовым).
Ученый С.В. Кравков установил, что если на человека воздействовать зеленым цветом, у него снижается внутриглазное давление.
Мы часто видим детей, которые дерется до того, как их кто-то обидел. В школе их называют драчунами, хулиганами. Есть «ябеды», которых ругают, запугивают, наказывают, поэтому стремясь снять с себя часть вины, жалуются на других. Все эти дети психически здоровы, но не обладают здоровьем психологическим.
Для этого провожу анкетирование, диагностику в тесном содружестве с психологом школы.
Диагностическая работа, выводы помогают мне подобрать «ключик» к каждому ученику.
В своей работе использую опыт учителей города Владимира, о котором узнаю, делюсь своим опытом в проблемной группе «Безотметочное обучение при ГИМЦ.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию.
Выступление на кафедре начального образования (доклад)...
Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...
Развитие учащихся в процессе обучения. Работа с одаренными детьми на уроке и внеурочное время.
В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностик...
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
Статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения"...
Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения
Данный материал помогает разобраться в значении самостоятельной работы учащихся на уроках, а также поможет откорректировать деятельность учителя при проведении самостоятельных работ....
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
статья о работе с разными учащимися...
«Нравственное воспитание учащихся в процессе обучения».
Нравственное воспитание в процессе обучения – это целенаправленные, систематически осуществляемые (как непосредственно, так и опосредованно) влияния на формирование морального облика учащихся. Оно пре...