ктп 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии « Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Начальная школа 21 века»во 2 классе 1час в неделю – 34часа в год.
Предметная линия учебников под редакцией Л.Г.Савенкова, Е,А,Ермолинская, Москва, «Вентана – Граф» 2012
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Планируемые результаты УУД | Стр. учеб- ника | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | ||||||||
1. | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему: «За лесами | Урок вхождения в новую тему. | Развитие способности наблюдать за при- родой: форма, фактура (поверхность), цвет,динамика, настроение | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Воспитание нравст- венных и эстетичес- ких чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Развитие творческо- го потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | 6-13 | |
2. | Предметный мир. Фактура пред-метов. Снимаем отпе- чаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет» | Урок – исследование | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов,красок, средств выраже-ния замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, простран-ства и формы в природе, в интерь-ере в зависимости от освещения.
| Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази- тельном искусстве, сознательное ис- пользование цвета и формы в творческих работах. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | 8-10 | |
3. | Снимаем отпечаток фактуры предметов. «Живые листья». | Урок- исследование. | Создание условий для понимания зависимости выби- раемой цетовой гаммы от содержа- ния темы. | Развитость комму- никативного и худо- жественно-образно- го мышления детей в условиях полиху- джественного воспитания. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 11-13 | |
4. | Рисуем натюрморт | Урок изучения нового материала | Освоение изобрази- тельной плоскос-ти.Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов в композиции.Про- порции изображае- мых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | Способность восп- ринимать, понимать, переживать и ценить произведения изоб- разительного и дру- гих видов искус- ства. | Формирование пер- вых представлений о пространстве как о среде (все существу- ет, живет и развива-ется в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | 16-17 | |
5. | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя» | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в при- роде; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в про- странстве природы и жизни. | Проявление эмоци- ональной отзычиво- сти, развитие фан- тазии и воображе- ния детей. | Формирование у де- тей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости икуль- туры восприятия произведений профессионального и народного искусства. | Развитие желания привносить в окру жающую действи- тельность красоту. | 18-21 | |
6. | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую» | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспек тивы; размещение предметов в откры том пространстве природы. | Умение восприни-мать изобразитель- ное искусство и вы- ражать свое отношение к художественному произведению. | Воспитание нравст- венных и эстетичес- ких чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 26-29 | |
7. | «Моя улица утром и вечером. | Комбинирован- ный урок. | Выражение в живо писи различных чувств и настрое- ний через цвет. | Способность вос- принимать, пони- мать, переживать и ценить произведе- ния изобразитель- ного и других видов искусства. | Развитие пространст венного восприятия мира, формирование понятия оприродном пространстве и среде разных народов. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 30-31 | |
8. | «Дом и окружающий его мир природы». | Урок- игра. | Создание условий для понимания осо бенностей архитек туры в открытом пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. | Использование собственных твор- ческих работ цвето- вых фантазий, форм объемов, ритмов, композиционных решений и образов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ланд- шафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении челове- ком пространства Земли. | Формирование интереса и уважи- тельного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | 34-37 | |
9. | «Куда ты, тропинка, меня привела» | Урок- путешествие. | Создание условий для осознания кра- соты и необычного в природе.Своеоб- разие и красота городского и сель- ского пейзажа. | Способность восп-ринимать, понимать переживать и ценить произве- дения изобразительного и других видов искусства. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала ребен- ка, активизация воображения и фантазии. | 36-37 | |
10 | «Сказочное пространство» | Комбинирован- ный урок. | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Чело век в архитектур- ной среде. | Использование в собственных твор- ческих работах цве- товых фантазий, форм, объемов,рит- мов, композицион- ных решений и образов. | Понимание связи народного искусства с окружающей при- родой, климатом, ландшафтом, тради- циями и особеннос- тями региона; пред- ставлений об освое- нии человеком про- странства Земли. | Развитие этических чувств и эстетичес- ких потребностей, эмоционально- чувственного восп- риятия окружающего мира природы и произведений искусства. | 42-43 | |
11. | «Город на сказочной планете» | Урок – фантазия | Освоение растран- ства предметной среды в архитекту- ре (замкнутое пространство) | Проявление эмоциональной отзывчивости, раз- витие фантазии и воображения детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разго- вор об искусстве. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 44-45 | |
12. | «Комната сказочного героя» | Урок повторения и обобщения знаний | Осознание равновесия в ком- позиции. | Овладение вырази- тельными особен- ностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоратив но-прикладного ис- кусства, архитекту- ры и дизайна) | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. | 46-47 | |
13. | Проект «Детская площадка» | Урок- проект. | Знакомство с поня тием «архитектур- ный проект». Знакомство с раз- личными компози- ционными решени ями объемно-прос- транственной ком- позиции. Исполь- зование оригиналь ных конструктив- ных форм. | Развитость комму- никативного и ху- дожественно-образ- ного мышления детей в условия по- лихудожественного воспитания. | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способнос ти оригинально мыс лить и самостоятель- но решать творческие задачи. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | 38-41 | |
14 | Волшебное искусство. «Мой первый кукольный театр» | Урок вхождения в новую тему» | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи ку- кольных спек-таклей С,Образцов и его кукольный театр в Москве. | Умение восприни- мать изобразитель- ное искусство и вы- ражать свое отноше ние к художествен-ному произведению. | Освоение выразитель- ных особенностей языка разных ис- кусств, развитие интереса к различным видам искусств. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности | 48-51 | |
15 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы) | Урок изучения нового материала | Создание условий для осознания вы- разительных средств декоративно-при- кладного искусства Декоративная композиция. | Способность воспри нимать, понимать, переживать и це- нить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 52-53 | |
16. | «Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги) | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в деко- ративно-приклад- ном искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази- тельном искусстве, сознательное исполь зование цвета и фор мы в творческих работах. | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способнос ти оригинально мыс лить и самостоятель- но решать творческие задачи. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 54-57 | |
17. | «Подражание мастеру. Лепим игрушку» | Урок обобщения знаний. | Создание условия для осознания формы предмета и его назначение в декоративно-при- кладном искус- стве. Выразительность народной глиняной и деревянной игру шки разных регио- нов страны. | Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности ориги- нально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | Формирование по- нятия и представле ния о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и худо жественное насле- дие мира. | 58-59 | |
Развитие фантазии и воображения | ||||||||
18. | О чем рассказывает искусство. Художественно- выразительные средства. «Заколдованный лес.» (живопись и графика) | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания ком- позиций по описа- нию литературных произведений. Сочинение – усло- вие развития фан- тазии и воображе- ния. | Проявление эмоцио нальной отзывчи- вости, развитие фантазии и вообра- жения детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и под- держивать разговор об искусстве. | Развитие творческого потенциала ре- бенка, активизация воображения и фантазии. | 60-61 | |
19. | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смот- рю на падаю- щий снег» | Урок- исследования. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настрое- ния, впечатления, полученные от чтения сказки, от- рывков литератур- ных произведений, поэзии. | Овладение вырази- тельными особен- ностями языка плас тических искусств (живописи, графи- ки, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна) | Развитие визуально- образного мышления, способности откли- каться на происхо-дящее в мире, в бли- жайшем окружении, формирование пред- ставлений о циклич- ности и ритме в жиз- ни и в природе. | Развитие этических чувств и эстетичес ких потребностей, эмоционально- чувственного восп риятия окружаю-щего мира природы и произведений искусства. | 62-71 | |
20. | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов» | Комбинированный урок | Формирование представлений о пространственном изображении. | Способность восп-ринимать, понимать переживать и це- нить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие сознатель- ного подхода к восп- риятию этетического в действительности и искусстве, а также к собственной твор- ческой деятельности. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 72-73 | |
21. | «Моя мама» | Комбинированный урок | Формирование навыка рисования с натуры. | Использование в собственных твор- ческих работах цве- товых фантазий, форм, объемов, композиционных решений и образов. | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способно- сти оригинально мыслить и самостоя- тельно решать твор- ческие задачи. | Воспитание у де- тей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | 74-79 | |
22. | «Карнавальные маски» | Комбинированный урок. | Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. | Использование в собственных твор- ческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, компози- ционных решений и образов. | Активное использо- вание речевых, му- зыкальных, знаково- символических средств, информаци- оных и коммуника- ционных технологий в решении творчес- ких коммуникатив- ных и познаватель- ных задач; самораз- витие и самовыра- жение. | Развитие желания привносить в окружающую действителность красоту. | 80-83 | |
23. | Графическая иллюстрация к любимой сказке «Огниво» | Комбинированный урок. | Перенесение реаль ных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-прост- ранственная композиция. | Использование изо- бразительных, поэ- тических и музыка- льных образов при создании театрали- зованных компози- ций, художествен- ных событий, по мотивам разных видов искусства. | Освоение способов решения проблем поискового харак- тера. | Разввитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 84-87 | |
24. | «Черно-белая планета» (контраст) | Комбинированный урок | Выполнение коллективной объемно- пространственной композиции. | Умение восприни- мать изобразитель- ное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. | Формирование у детей целостного гармоничного восприятия мира, воспитание эмоцио- нальной отзывчиво-сти. | Побуждение и обо- гащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 88-90 | |
25. | «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности | Комбинированный урок | Стилизация и обобщение. Передача музы- кальных, песенных литературно-ска- зочных и образно- цветовых словес- ных описаний в зрительные образы | Проявление эмоци- ональной отзывчи- вости, развитие фантазии и воображения. | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способ- ности оригинально мыслить и самосто- ятельно решать творческие задачи. | Побуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 91-93 | |
26. | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс» | Комбинированный урок. | Восприятие наст- роений, заложен- ных в музыкаль- ных и литератур-ных произведени- ях и произведени- ях народного искусства. | Использование в собственных твор- ческих работах цве- товых фантазий, форм, объемов, ритмов, копозици- оных решений и образов. | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способно- сти оригинально мыслить и самостоя- тельно решать твор- ческие задачи. | Развитие желания привносить в окружающую действительность и красоту. | 94-95 | |
27. | «Ветер на равнине» (набросок) | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребенка от услы- шанного: в музыке в стихах, в худо- жественном слове и народной речи. | Овладение вырази- тельными особен- ностями языка пластических искусств (живописи графики, декора- тивно-прикладного искусства, архитек- туры и дизайна) | Развитие продуктив- ного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способ- ности оригинально мыслить и самосто- ятельно решать творческие задачи. | Воспитание инте- реса детей к самос тоятельной творческой дея-тельности. | 96 | |
28. | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке» | Урок- проект. | Развитие способ- ности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. | Развитость комму- никативного и ху- дожественн-образ- ного мышления де- тей в условиях по- лихудожественного воспитания. | Воспитание умения и готовности слу- шать собеседника и поддерживать разго- вор об искусстве. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | 97 | |
29. | «Виртуальная экскурсия «Музеи мира» | Урок- путешествие. | Понимание неко- торых связей меж- ду искусством и человеком. Разви- тие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт- Петербурге, Собор Василия Блажен- ного в Москве. Художественные музеи как места для хранения про- изведений искус- ства. | Формирование ус- тойчивого интереса к изобразительно- му искусству. | Освоение вырази- тельных особенно- стей языка разных искусств, развитие интереса к различ- ным видам искусства. | Формирование понятия и предста- вления о нацио- нальной культуре, о внладе своего народа в культур- ное и художествен- ное наследие мира. | 98-99 | |
30. | Бумажная пластика «Дерево» | Комбинированный урок. | Формирование представлений о работе над компо- зицией. Отображе- ние мира природы в искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази- тельном искусстве, сознательное ис- пользование цвет- ных фантазий, форм, объемов, ритм, ком- позиционных реше- ний и образов. | Развитие продук- тивного проектного мышления, творчес- кого потенциала личности, способно- сти оригинально мыслить и самостоя- тельно решать творческие задачи. | Развитие этических чувств и эстетичес ких чувств и эсте- тических потребно стей, эмоционально чувственного восп риятия окружаю- щего мира природы и произведений искусства. | 100-101 | |
31. | «Мое любимое животное» Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбинированный урок. | Создание условий для осознания осо- бенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. | Использование в собственных твор- ческих работах цве- товых фантазий, форм, объемов, ритмов, компози- ционных решений и образов. | Понимание связи народного искусства с окружающей при- родой, климатом, ландшафтом, тради- циями и особеннос- тями региона; пред- ставлений об освое- нии человеком про- странства Земли. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восп риятия окружаю-щего мира природы и произ- ведений искусства. | 108-115 | |
32. | Коллективная работа «Весенние ручьи» | Урок- проект. | Создание условий для осознания осо- бенностей мира природы: разнообразие цвета и формы.Выбор текста для иллюст- рирования. | Формирование ус- тойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие продуктив- ногопректного мышления, творчес- кого потенциала личности, способно-сти оригинально мыслить и самосто- ятельно решать творческие задачи. | Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | 122-123 | |
33. | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы) | Урок- проект | Осознание связи и родства изобрази- тельного искусства с другими искусст вами: музыкой, театром, литерату- рой, танцем. | Развитость комму- никативного и ху- дожественно-образ- ного мышления де- тей в условиях по- лихудожественного воспитания. | Формирование у де- тей целостного, гар- моничного воспри- ятия мира, воспита- ния мира, воспита- ние эмоциональной отзывчивости. | Воспитание инте- реса детей к само- стоятельной твор- ческой деятельнос- ти. | ||
34. | Выставка лучших работ | Урок- праздник | Создание условий для презентации лучших детских работ, выполнен- ных в течении учебного года. | Формирование ус- тойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Формирование у детей целостного, гармоничного восп-риятия мира, воспи- тание эмоциональ- ной отзывчивости. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...