ктп 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

умк "НШ 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_2_klass_.zip1.83 МБ

Предварительный просмотр:

                        Календарно – тематическое  планирование предметной линии « Изобразительное искусство»

                         в рамках УМК «Начальная школа 21 века»во 2 классе 1час в неделю – 34часа в год.

     Предметная линия учебников под редакцией Л.Г.Савенкова, Е,А,Ермолинская, Москва,  «Вентана – Граф» 2012

уро-

ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

                     Планируемые   результаты УУД

Стр.

учеб-

ника

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

                    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.

Что значит

быть

художником.

Свободное

рисование

на тему:

«За лесами
за горами»

Урок

вхождения в

новую

тему.

Развитие способности

наблюдать за при-

родой: форма, фактура

(поверхность), цвет,динамика, настроение

Формирование устойчивого

интереса к изобразительному искусству.

Воспитание нравст-

венных и эстетичес-

ких чувств, любви к

родной природе,

своему народу, к

многонациональной

культуре.

Развитие творческо-

го  потенциала ребенка, активизация

воображения и

фантазии.

6-13

2.

Предметный

мир.

Фактура пред-метов.

Снимаем отпе-

чаток  фактуры

с предметов.

«Ковер-самолет»

Урок –

исследование

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора

художником образов,красок, средств выраже-ния замысла, делаемый после наблюдений за изменениями

цвета, простран-ства и формы в природе, в интерь-ере в зависимости от освещения.

 

Индивидуальное

чувство формы и

цвета в изобрази-

тельном искусстве,

сознательное ис-

пользование цвета и

формы в творческих

работах.

Развитие интереса

к искусству разных

стран и народов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально – чувственного восприятия

окружающего мира природы и произведений искусства.

8-10

3.

Снимаем

отпечаток

фактуры

предметов.

«Живые

листья».

Урок-

исследование.

Создание условий

для понимания

зависимости выби-

раемой цетовой

гаммы от содержа-

ния темы.

Развитость комму-

никативного и худо-

жественно-образно-

го мышления детей

в условиях полиху-

джественного

воспитания.

Воспитание умения

и готовности слушать

собеседника и поддерживать разговор об

искусстве.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных

способностей детей.

11-13

4.

Рисуем

натюрморт

Урок

изучения

нового

материала

Освоение изобрази-

тельной  плоскос-ти.Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов в композиции.Про-

порции изображае-

мых предметов:

размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость.

Изображение с

натуры.

Способность восп-

ринимать, понимать,

переживать и ценить

произведения изоб-

разительного и дру-

гих видов  искус-

ства.

Формирование пер-

вых представлений о

пространстве как о

среде (все существу-

ет, живет и развива-ется в определенной

среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он

находится

Воспитание интереса

детей к самостоятельной

творческой

деятельности.

16-17

5.

Что могут

рассказать

вещи о своем

хозяине.

«Интерьер

жилища

сказочного

героя»

Урок

повторения и

обобщения

знаний.

Создание условия

для понимания

особенностей замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в при-

роде; возможность

выражения в цвете

настроения, звука,

слова; цвет в про-

странстве природы

и жизни.

Проявление  эмоци-

ональной отзычиво-

сти, развитие фан-

тазии и воображе-

ния детей.

Формирование у де-

тей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание

эмоциональной

отзывчивости икуль-

туры восприятия

произведений профессионального и народного искусства.

Развитие желания

привносить в окру

жающую действи-

тельность красоту.

18-21

6.

Многообразие

открытого

пространства.

Открытое

пространство

и архитектура.

«Я путешествую»

Урок

изучения

нового

материала.

Изучение явлений

наглядной перспек

тивы; размещение

предметов в откры

том пространстве

природы.

Умение восприни-мать изобразитель-

ное искусство и вы-

ражать свое  отношение к художественному произведению.

Воспитание нравст-

венных и эстетичес-

ких чувств, любви к

родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности.

26-29

7.

«Моя

улица утром   и вечером.

Комбинирован-

ный урок.

Выражение в живо

писи различных

чувств и настрое-

ний через цвет.

Способность вос-

принимать, пони-

мать, переживать и

ценить произведе-

ния изобразитель-

ного и других

видов искусства.  

Развитие пространст

венного восприятия

мира, формирование

понятия оприродном

пространстве и среде разных народов.

Пробуждение и обогащение чувств

ребенка, сенсорных

способностей детей.

30-31

8.

«Дом и

окружающий

его мир

природы».

Урок-

игра.

Создание условий

для понимания осо

бенностей архитек

туры в открытом

пространстве.

Линия горизонта,

первый и второй

планы.

Использование

собственных твор-

ческих работ цвето-

вых фантазий, форм

объемов, ритмов,

композиционных

решений и образов.

Понимание  связи

народного искусства

с окружающей природой, климатом, ланд-

шафтом, традициями

и особенностями региона; представлений

об освоении челове-

ком пространства

Земли.

Формирование

интереса  и уважи-

тельного отношения

к культурам разных

народов, иному

мнению, истории

и культуре других

народов.

34-37

9.

«Куда ты,

тропинка,

меня привела»

Урок-

путешествие.

Создание условий

для осознания кра-

соты и необычного

в природе.Своеоб-

разие и красота

городского и сель-

ского пейзажа.

Способность восп-ринимать, понимать

переживать и ценить произве-

дения  изобразительного

и других видов

искусства.

Воспитание умения

и готовности слушать

собеседника и поддерживать разговор об

искусстве.

Развитие творческого потенциала ребен-

ка, активизация воображения и фантазии.

36-37

10

«Сказочное

пространство»

Комбинирован-

ный урок.

Освоение окружающего пространства как

среды, в которой

все предметы существуют в тесной

взаимосвязи. Чело

век в архитектур-

ной среде.

Использование в

собственных твор-

ческих работах цве-

товых фантазий,

форм, объемов,рит-

мов, композицион-

ных решений и

образов.  

Понимание связи

народного искусства

с окружающей при-

родой, климатом, ландшафтом, тради-

циями и особеннос-

тями региона; пред-

ставлений об освое- нии человеком про-

странства Земли.

Развитие этических

чувств и эстетичес-

ких потребностей,

эмоционально-

чувственного восп-

риятия окружающего

мира природы и

произведений

искусства.

42-43

11.

«Город на

сказочной

планете»

Урок –

фантазия

Освоение растран-

ства предметной

среды в архитекту-

ре (замкнутое

пространство)

Проявление  эмоциональной отзывчивости, раз-

витие фантазии и

воображения детей.

Воспитание умения

и готовности слушать

собеседника и поддерживать разго-

вор об искусстве.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных

способностей детей.

44-45

12.

«Комната

сказочного

героя»

Урок

повторения и

обобщения

знаний

Осознание равновесия в ком-

позиции.

Овладение вырази-

тельными особен-

ностями языка пластических искусств

(живописи, графики, декоратив

но-прикладного ис-

кусства, архитекту-

ры и дизайна)

Воспитание умения

и готовности слушать

собеседника и поддерживать разговор об

искусстве.

Воспитание интереса детей к самостоятельной

творческой

деятельности.

46-47

13.

Проект

«Детская

площадка»

Урок-

проект.

Знакомство с поня

тием «архитектур-

ный проект».

Знакомство с раз-

личными компози-

ционными решени

ями объемно-прос-

транственной ком-

позиции. Исполь-

зование оригиналь

ных конструктив-

ных форм.

Развитость комму-

никативного и ху-

дожественно-образ-

ного мышления

детей в условия по-

лихудожественного

воспитания.

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способнос

ти оригинально мыс

лить и самостоятель-

но решать творческие

задачи.

Развитие желания

привносить в

окружающую

действительность

красоту.

38-41

14

Волшебное

искусство.

«Мой первый

кукольный

театр»

Урок

вхождения в

новую

тему»

Понимание связи

образов народной

игрушки с темами

и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи ку-

кольных  спек-таклей

С,Образцов и его кукольный театр в

Москве.

Умение восприни-

мать изобразитель-

ное искусство и вы-

ражать свое отноше

ние к художествен-ному произведению.

Освоение выразитель-

ных особенностей

языка разных ис-

кусств, развитие интереса к различным видам искусств.

Развитие навыков

сотрудничества в

художественной

деятельности

48-51

15

«Фантастический

замок»

(пластилин, камни, ракушки,

проволока и др.

материалы)

Урок

изучения

нового

материала

Создание условий

для осознания вы-

разительных средств декоративно-при-

кладного искусства

Декоративная

композиция.

Способность воспри

нимать, понимать,

переживать и це-

нить произведения

изобразительного

и других видов

искусства.

Развитие интереса

к искусству разных

стран и народов.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных

способностей

детей.

52-53

16.

«Фантазии

снежинок»

(жуки, стрекозы,

бабочки из

бумаги)

Урок

закрепления

знаний.

Создание условий

для осознания

симметрии в деко-

ративно-приклад-

ном искусстве.

Индивидуальное

чувство формы и

цвета в изобрази-

тельном искусстве,

сознательное исполь

зование цвета и фор

мы в творческих

работах.

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способнос

ти оригинально мыс

лить и самостоятель-

но решать творческие

задачи.

Развитие навыков

сотрудничества

в художественной

деятельности.

54-57

17.

«Подражание

мастеру.

Лепим

игрушку»

Урок обобщения

знаний.

Создание условия

для осознания

формы предмета и

его назначение в

декоративно-при-

кладном  искус-

стве.

Выразительность

народной глиняной

и деревянной игру

шки разных регио-

нов страны.

Сформированность

представлений о

видах пластических

искусств, об их

специфике.

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творческого потенциала личности,

способности ориги-

нально мыслить и

самостоятельно

решать творческие

задачи.

Формирование по-

нятия и представле

ния о национальной

культуре, о вкладе

своего народа в

культурное и худо

жественное насле-

дие мира.

58-59

                                                                               Развитие фантазии и воображения

18.

О чем

рассказывает

искусство.

Художественно-

выразительные

средства.

«Заколдованный

лес.»

(живопись и

графика)

Урок

вхождения в новую

тему.

Создание условий

для создания ком-

позиций по описа-

нию литературных

произведений.

Сочинение – усло-

вие развития фан-

тазии и воображе-

ния.

Проявление эмоцио

нальной отзывчи-

вости, развитие

фантазии и вообра-

жения детей.

Воспитание умения

и готовности слушать

собеседника и под-

держивать разговор

об искусстве.

Развитие творческого потенциала ре-

бенка, активизация

воображения и

фантазии.

60-61

19.

О чем говорят

на картине

 цвета?

«Настроение»,

«Зимние игры»,

«Из теплой

комнаты смот-

рю на падаю-

 щий снег»

Урок-

исследования.

Создание условий

для выполнения

композиций на

передачу настрое-

ния, впечатления,

полученные от

чтения сказки, от-

рывков литератур-

ных произведений,

поэзии.

Овладение вырази-

тельными особен-

ностями языка плас

тических искусств

(живописи, графи-

ки, декоративно-

прикладного

искусства, архитектуры и

дизайна)

Развитие визуально-

образного мышления,

способности откли-

каться на происхо-дящее в мире, в бли-

жайшем окружении,

формирование пред-

ставлений о циклич-

ности и ритме в жиз-

ни и в природе.

Развитие этических

чувств и эстетичес

ких потребностей,

эмоционально-

чувственного восп

риятия окружаю-щего мира природы и

произведений

искусства.

62-71

20.

Учимся

рисовать с

натуры.

«Разговор двух

предметов»

Комбинированный

урок

Формирование

представлений о

пространственном

изображении.

Способность восп-ринимать, понимать

переживать и це-

нить произведения

изобразительного

и других видов

искусства.

Развитие сознатель-

ного подхода к восп-

риятию этетического

в действительности

и искусстве, а также

к собственной твор-

ческой деятельности.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных

способностей

детей.

72-73

21.

«Моя мама»

Комбинированный

урок

Формирование

навыка рисования

с натуры.

Использование в

собственных твор-

ческих работах цве-

товых фантазий,

форм, объемов,

композиционных

решений и образов.

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способно-

сти оригинально

мыслить и самостоя-

тельно решать твор-

ческие задачи.

Воспитание у де-

тей интереса к

самостоятельной

творческой деятельности.

74-79

22.

«Карнавальные

маски»

Комбинированный

урок.

Понимание, что

такое «бумажная

пластика».

Художественное

конструирование

несложных форм

предметов.

Использование в

собственных твор-

ческих работах

цветовых фантазий,

форм, объемов, ритмов, компози-

ционных решений

и образов.

Активное использо-

вание речевых, му-

зыкальных, знаково-

символических

средств, информаци-

оных и коммуника-

ционных технологий

в решении творчес-

ких коммуникатив-

ных и познаватель-

ных задач; самораз-

витие и самовыра-

жение.

Развитие желания

привносить в

окружающую

действителность

красоту.

80-83

23.

Графическая

иллюстрация к

любимой

сказке

«Огниво»

Комбинированный

урок.

Перенесение реаль

ных предметов в

условно-графическое

изображение.

Плоскостная или

глубинно-прост-

ранственная

композиция.

Использование изо-

бразительных, поэ-

тических и музыка-

льных образов при

создании театрали-

зованных компози-

ций, художествен-

ных событий, по

мотивам разных

видов искусства.

Освоение способов

решения проблем

поискового харак-

тера.

Разввитие навыков

сотрудничества

в художественной

деятельности.

84-87

24.

«Черно-белая

планета»

(контраст)

Комбинированный

урок

Выполнение

коллективной

объемно-

пространственной

композиции.

Умение восприни-

мать изобразитель-

ное искусство и

выражать свое

отношение к художественному

произведению.

Формирование у

детей целостного

гармоничного

восприятия мира,

воспитание эмоцио-

нальной отзывчиво-сти.

Побуждение и обо-

гащение чувств

ребенка, сенсорных

способностей

детей.

88-90

25.

«Тучки

небесные»

(пятно и тон как

средства

выразительности

Комбинированный урок

Стилизация и

обобщение.

Передача музы-

кальных, песенных

литературно-ска-

зочных и образно-

цветовых словес-

ных описаний в

зрительные образы

Проявление эмоци-

ональной отзывчи-

вости, развитие

фантазии и

воображения.

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способ-

ности оригинально

мыслить и самосто-

ятельно решать

творческие задачи.

Побуждение и

обогащение чувств

ребенка, сенсорных

способностей

детей.

91-93

26.

Штрих как

средство

выразительности

в графике.

«Вальс»

Комбинированный

урок.

Восприятие наст- роений, заложен-

ных в музыкаль-

ных и литератур-ных произведени-

ях  и произведени-

ях народного

искусства.

Использование в

собственных твор-

ческих работах цве-

товых фантазий,

форм, объемов,

ритмов, копозици-

оных решений и

образов.

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способно-

сти оригинально

мыслить и самостоя-

тельно решать твор-

ческие задачи.

Развитие желания

привносить в

окружающую

действительность

  и  красоту.

94-95

27.

«Ветер на

равнине»

(набросок)

Урок

повторения и

обобщения

знаний.

Осмысление впечатлений ребенка от услы-

шанного: в музыке

в стихах, в худо-

жественном слове

и народной речи.

Овладение вырази-

тельными особен-

ностями языка

пластических

искусств (живописи

графики, декора-

тивно-прикладного

искусства, архитек-

туры и дизайна)

Развитие продуктив-

ного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способ-

ности оригинально

мыслить и самосто-

ятельно решать

творческие задачи.

Воспитание инте-

реса детей к самос

тоятельной

творческой дея-тельности.

96

28.

Передаем

движение

в аппликации.

Коллективная

работа

«На переменке»

Урок-

проект.

Развитие способ-

ности улавливать

взаимосвязь между цветом, звуком,

движением.

Развитость комму-

никативного и ху-

дожественн-образ-

ного мышления де-

тей в условиях по-

лихудожественного

воспитания.

Воспитание умения

и готовности слу-

шать собеседника и

поддерживать разго-

вор об искусстве.

Развитие навыков

сотрудничества

в художественной

деятельности.

97

29.

«Виртуальная

экскурсия

«Музеи мира»

Урок-

путешествие.

Понимание неко-

торых связей меж-

ду искусством и

человеком. Разви-

тие представлений

о памятниках

культуры:

Исаакиевский Собор в Санкт-

Петербурге, Собор

 Василия Блажен-

ного в Москве.

Художественные

музеи как места

для хранения про-

изведений искус-

ства.

Формирование ус-

тойчивого интереса

к изобразительно-

му искусству.

Освоение вырази-

тельных особенно-

стей языка разных

искусств, развитие

интереса к различ-

ным видам

искусства.

Формирование

понятия и предста-

вления о нацио-

нальной культуре,

о внладе своего

народа в культур-

ное и художествен-

ное наследие

мира.

98-99

30.

Бумажная

пластика

«Дерево»

Комбинированный

урок.

Формирование

представлений о

работе над компо-

зицией. Отображе-

ние мира природы

в искусстве.

Индивидуальное

чувство формы и

цвета в изобрази-

тельном искусстве,

сознательное ис-

пользование цвет-

ных фантазий, форм, объемов, ритм, ком-

позиционных реше-

ний и образов.

  Развитие продук-

тивного проектного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способно-

сти оригинально

мыслить и самостоя-

тельно решать

творческие задачи.

Развитие этических

чувств и эстетичес

ких чувств и эсте-

тических потребно

стей, эмоционально

чувственного восп

риятия окружаю-

щего мира природы

и произведений

искусства.

100-101

31.

«Мое любимое

животное»

Лепим по

наброску.

Лепим сюжетную

композицию.

Комбинированный

урок.

Создание условий

для осознания осо-

бенностей мира

природы:

разнообразие цвета

и формы.

Использование в

собственных твор-

ческих работах цве-

товых фантазий, форм, объемов,

ритмов, компози-

ционных решений

и образов.

Понимание связи

народного искусства с окружающей при-

родой, климатом,

ландшафтом, тради-

циями и особеннос-

тями региона; пред-

ставлений об освое-

нии человеком про-

странства Земли.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально-

чувственного восп

риятия окружаю-щего мира

природы и произ-

ведений искусства.

108-115

32.

Коллективная

работа

«Весенние

ручьи»

Урок-

проект.

Создание условий

для осознания осо-

бенностей мира

природы:

разнообразие цвета

и формы.Выбор

текста для иллюст-

рирования.

Формирование ус-

тойчивого интереса к изобразительному

творчеству.

Развитие продуктив-

ногопректного

мышления, творчес-

кого потенциала

личности, способно-сти оригинально

мыслить и самосто-

ятельно решать

творческие задачи.

Пробуждение и

обогащение чувств

ребенка, сенсорных

способностей детей.

122-123

33.

Коллективная

работа

«Весенние

ручьи»

(завершение

работы)

Урок-

проект

Осознание связи и

родства изобрази-

тельного искусства

с другими искусст

вами: музыкой, театром, литерату-

рой, танцем.

Развитость комму-

никативного и ху-

дожественно-образ-

ного мышления де-

тей в условиях по-

лихудожественного

воспитания.

Формирование у де-

тей целостного, гар-

моничного воспри-

ятия мира, воспита-

ния мира, воспита-

ние эмоциональной

отзывчивости.

Воспитание инте-

реса детей к само-

стоятельной твор-

ческой деятельнос-

ти.

34.

Выставка

лучших работ

Урок-

праздник

Создание условий

для презентации

лучших детских работ, выполнен-

ных в течении

учебного года.

Формирование ус-

тойчивого интереса

к изобразительному

творчеству.

Формирование у

детей целостного,

гармоничного восп-риятия мира, воспи-

тание эмоциональ-

ной отзывчивости.

Развитие желания

привносить в

окружающую

действительность

красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...