РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена:
методического объединения учителей Директор МОБУ
начальных классов «Баевская НОШ»
Председатель МО _____________/ Кулакова С.Н../
______________/ Дягина Н.Н./ «___» _________2014 г.
«___» _________2014 г.
Рабочая программа
учебного курса МАТЕМАТИКА
в 1 классе
Составитель:
Козлова А.И.
учитель начальных классов
I квалификационная категория
2014 год
Пояснительная записка
Цель изучения учебного предмета
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах двадцати; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; записывать решение (по действиям,); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения,.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), 2011г.
В рабочую учебную программу не внесено изменений (на изучение предмета в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа)
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОБУ «Баевская НОШ» на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся научатся
- называть и обозначать действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||||
теоретические | практические | обобщающие | проверочные | экскурсии | |||
1 | Сравнение предметов и групп предметов… Пространственные и временные представления | 8 | 2.5 | 2.5 | 1 | - | 2 |
2 | Числа от 1 до 10 и число Нумерация | 28 | 11. | 12 | 4 | 1 | - |
3 | Сложение и вычитание | 51 | 18 | 23 | 8 | 2 | - |
4 | Числа от 1 до 20 и число Нумерация | 16 | 5 | 7 | 3 | 1 | - |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22 | 8 | 12 | 3 | 1 | - |
6 | Итоговое повторение | 5 | - | - | 4 | 1 | - |
Итого: | 132 |
Основное содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное свойство сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в: таблице. Чтение и заполнение таблиц,
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 9 | |||||
1.1 | Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Урок-экскурсия | 1 | Закрепляющая | -Называть числа в порядке их следования при счете; -Анализировать действия по выполнению счета и управлять ими -Сотрудничать со взрослыми. | 2.09 | 2.09 |
1.2 | Счет предметов. Сравнение групп предметов. | Урок-экскурсия | 1 | Закрепляющая | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели | 3.09 | 3.09 |
1.3 | Сравнение групп предметов (с использованием количественных числительных) | Урок-экскурсия | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | 4.09 | 4.09 | |
1.4 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Урок-путешествие | 1 | Закрепляющая | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. -Описывать расположение объектов на плоскости | 8.09 | 8.09 |
1.5 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом | Урок-игра | 1 | Закрепляющая | -Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже,) -Использовать знания ,полученные при изучении других предметов; -Анализировать свои действия и управлять ими | 9.09 | 9.09 |
1.6 | Столько же. Больше. Меньше | Урок- игра | 1 | Закрепляющая | Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; Делать выводы Оценивать себя, границы своего знания и незнания | 10.09 | 10.09 |
1.7 1.8 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. | Комбинированный | 2 | Закрепляющая | Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; | 11.09 15.09 | 11.09 15.09 |
1.9 | Сравнение групп предметов. | Повторительно-обобщающий | 1 | Повторительная | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 16.09 | 16.09 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | |||||
2.1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и от 10 до 1 Делать умозаключения Оценивать себя ,границы своего знания и незнания Работать в паре и группе | 17.09 | 17.09 |
2.2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще- тренировочная | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и от 10 до 1 Делать умозаключения Работать в паре Оценивать товарища Определять состав числа 2 Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа | 18.09 | 18.09 |
2.3 | Число 3. Письмо цифры 3 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще- тренировочная | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 22.09 | 22.09 |
2.4 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | Урок-игра | 1 | Закрепляюще- тренировочная | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 23.09 | 23.09 |
2.5 | Число 4,3. Письмо цифры 4 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще- тренировочная | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Соотносить цифру и число Определять состав числа4 Работать в паре и оценивать товарища | 24.09 | 24.09 |
2.6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Урок-путешествие | 1 | тренировочная | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Работать в паре и оценивать товарища Слушать собеседника и вести диалог Оценивать себя ,границы своего знания и незнания | 25.09 | 25.09 |
2.7 | Число 5. Письмо цифры 5. | Комбинированный | 1 | Закрепляюще- тренировочная | Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Оценивать правильность составления числовой последовательности Работать в паре и оценивать товарища Слушать собеседника и вести диалог Оценивать себя ,границы своего знания и незнания | 29.09 | 29.09 |
2.8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Комбинированный | 1 | Закрепляюще- тренировочная | Определять место числа в натуральном ряду Определять состав числа 5 Соотносить цифру и число Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 30.09 | 30.09 |
2.9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок | Комбинированный | 1 | Закрепляющая | Учится различать и называть прямую, кривую, отрезок, луч, ломаную Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 1.10 | 1.10 |
2.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | Комбинированный | 1 | Закрепляющая | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 2.10 | 2.10 |
2.11 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | Урок-соревнование | 1 | Повторительная | Определять место числа в натуральном ряду Определять состав числа 5 Соотносить цифру и число Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 6.10 | 6.10 |
2.12 | Знаки «>». «<», «=» | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Учится сравнивать два числа записывать результаты сравнения, используя знаки«>». «<», «=» | 7.10 | 7.10 |
2.13 | Равенство. Неравенство | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой | 8.10 | 8.10 |
2.14 | Многоугольники | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | 9.10 | 9.10 | |
2.15 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | 13.10 | 13.10 | |
2.16 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | 14.10 | 14.10 |
2.17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | 15.10 | 15.10 | |
2.18 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | 16.10 | 16.10 | |
2.19 | Число 10. Запись числа 10 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | 20.10 | 20.10 | |
2.20 | Числа от 1 до 10. Закрепление | Урок-игра | 1 | повторительная | 21.10 | 21.10 | |
2.21 | Сантиметр – единица измерения длины | комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | 22.10 | 22.10 | |
2.22 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений | 23.10 | 23.10 |
2.23 | Число 0. Цифра 0 | Урок-сказка | 1 | Тренировочная | 27.10 | 27.10 | |
2.24 | Сложение с 0. Вычитание 0 | комбинированный | 1 | Закрепляющая | 28.10 | 28.10 | |
2.25 | Странички для любознательных | 1 | Развивающая | 29.10 | 29.10 | ||
2.26 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Урок - игра | 1 | Повторительная | 30.10 | 30.10 | |
2.27 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Урок путешествия | 1 | Повторительная | |||
2.28 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Урок-соревнование | 1 | Повторительная | |||
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 51 | |||||
3.1 | Прибавить и вычесть число 1 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ±2. | ||
3.2 | Прибавить и вычесть число 1 | Урок-практикум | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.3 | Прибавить и вычесть число 2 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.4 | Слагаемые. Сумма | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.5 | Задача (условие, вопрос) | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.6 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине,используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
3.7 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.10 | Решение задач и числовых выражений | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.11 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.12 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.13 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | Повторительно-обощающий | 1 | Повторительная | |||
3.14 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | Урок-игра | 1 | Повторительная | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях | ||
3.15 | Состав чисел. Закрепление изученного.Сравнение длин таблиц и отрезков. | Урок-путешествие | 1 | Повторительная | |||
3.16 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц .Закрепление изученного материала | Урок-практикум | 1 | Повторительная | |||
3.17 | Решение задач изученных видов | Комбинированный | 2 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.18 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.19 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.20 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.21 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.22 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Урок-практикум | 1 | Развивающая | |||
3.23 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Выполнять вычисления вида: □ ±4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||
3.24 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала (тест). | Урок-зачет | 1 | Контрольная | |||
3.25 | Задачи на разностное сравнение чисел | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.26 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.27 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.28 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | ||
3.29 | Перестановка слагаемых | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
3.30 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.31 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.32 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.33 | Связь между суммой и слагаемыми | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.34 | Связь между суммой и слагаемыми | Урок-практикум | 1 | Повторительная Развивающая | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ||
3.35 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Выполнять вычисления вида: 6-□, 7-□, 8-□, 9-□, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
3.36 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.37 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | Урок-соревнование | 1 | Повторительная | |||
3.38 | Решение задач | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.39 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.40 | Вычитание из чисел 8. 9 Закрепление изученных приёмов | Урок-путешествие | 1 | Тренировочная | |||
3.41 | Решение задач | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.42 | Вычитание из числа 10 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.43 | Вычитание из чисел 8,9,10.Связь сложения и вычитания | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
3.44 | Закрепление изученного.Решение задач | Урок-соре-внование | 1 | Повторительная | |||
3.45 | Килограмм | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.46 | Литр | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
3.47 | Что узнали. Чему научились. | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | |||
3.48 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | |||
3.49 | Проверочная работа | Урок-зачет | 1 | Контрольная | |||
3.50 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | |||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 16 | |||||
4.1 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||
4.2 | Образование чисел второго десятка | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
4.3 | Образование чисел второго десятка | Урок-практикум | 1 | Тренировочная | |||
4.4 | Запись и чтение чисел второго десятка | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
4.5 | Дециметр | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
4.6 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10 | Комбинированный | 2 | Закрепляюще-тренировочная | Выполнять вычисления вида 10+7,17-7,17-10 основываясь на знаниях по нумерации. | ||
4.7 | Страничка для любознательных | Урок-игра | 1 | Развивающая | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности | ||
4.8 | Что узнали .Чему научились. | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторяющая | |||
4.9 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Урок-игра | 1 | Повторяющая | |||
4.10 | Проверочная работа | Урок-зачет | 1 | Контрольная | |||
4.11 | Закрепление изученного.Работа над ошибками. | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторяющая | |||
4.12 | Подготовка к введению задач в два действия | Комбинированный | 2 | Закрепляюще-тренировочная | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
4.13 | Составная задача | Комбинированный | 2 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 24 | |||||
5.1 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
5.2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8 +9 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.8 | Таблица сложения | Комбинированный | 2 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.9 | Страничка для любознательных | Урок-игра | 1 | Развивающая | Выполнять задания творческого и поискового_характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
5.10 | Что узнали .Чему научились | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | |||
5.11 | Приём вычитания с переходом через десяток | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через с переходом через десяток в пределах 20 | ||
5.12 | Случаи вычитания 11- | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | ||
5.13 | Случаи вычитания 12- | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5 14. | Случаи вычитания 13- | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.15 | Случаи вычитания 14- | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.16 | Случаи вычитания 15 | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.17 | Случаи вычитания 16- | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.18 | Случаи вычитания 17-18- | Комбинированный | 1 | Закрепляюще-тренировочная | |||
5.19 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание | Урок-игра | 1 | Повторительная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др | ||
5.20 | Практическая работа | Урок-зачет | 1 | Контрольная | |||
5.21 | Закрепление изученного.Работа над ошибками | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. | ||
5.22 | Страничка для любознательных | Урок-путешествие | 1 | Развивающая | |||
5.23 | Что узнали .Чему научились. | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи | ||
6 | 5 | ||||||
6.1 | Закрепление изученного | Урок-игра | 1 | Повторительная | |||
6.2 | Итоговый тест | Урок-зачет | 1 | Контрольная | |||
6.3 | Закрепление изученного.Работа над ошибками | Повторительно -обобщающий | 1 | Повторительная | |||
6.4 | Что узнали , чему научились в 1 классе? | Повторительно -обобщающий | 2 | Контрольная | |||
ИТОГО | 132 |
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция | |
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Сборник рабочих программ. 1-4 классы, 2011г. Учебники Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Рабочие тетради
Проверочные работы
Методические пособия Ситникова Т.Н. Математика. Поурочные разработки. 1 класс. | |
Печатные пособия | |
Разрезной счетный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). Моро М.И. Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс. | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия
(диск CD - ROM), авторы Волкова С.И., Антошин М.К, Сафонова Н.Ф.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Ноутбук. Принтер лазерный. Сканер. | |
Материально-техническое обеспечение Технические средства | |
1.Классная 2. Мультимедийный проектор. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1.Наборы счетных палочек. 3. Наборы предметных картинок. 4. Наборное полотно. 5. Демонстрационная оцифрованная линейка. 6. Демонстрационный чертежный треугольник. 7. Демонстрационный циркуль. 8. Палетка. | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Список литературы по реализации программы.
1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1996.
2.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
3.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
4.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...