Нормы оценки знаний, умений и навыков в начальной школе.
методическая разработка на тему
Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_otsenki_znaniy_umeniy_i_navykov_v_nachalnoy_shkole.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы
оценки знаний умений и навыков в начальной школе.
МАТЕМАТИКА.
1.ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, содержащая только примеры.
Оценка «5»:
-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»:
-допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»:
-допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2»:
- допущены 5 и более вычислительных ошибок.
2.ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, содержащая только задачи.
Оценка «5»:
-все задачи решены и нет исправлений.
Оценка «4»:
-нет ошибок в решении задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»:
-хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;
-если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка «2»:
-допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
-допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
3. КОМБИНИРОВАННАЯ РАБОТА (1 задача, примеры и задание другого вида).
Оценка «5»:
-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»:
-допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»:
-допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий;
-допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2»:
-допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка;
-при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
4. Комбинированная работа ( 2 задачи и примеры ).
Оценка «5»:
-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»:
-допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3»:
-допущены ошибки в ходе решения одной из задач;
-допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2»:
-допущены ошибки в ходе решения двух задач;
-допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки;
-допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Оценка «5»:
-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4»:
-не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3»:
-не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2»:
-не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
ОШИБКИ:
-незнание и неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или использованных в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий;
-неверные вычисления, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
НЕДОЧЕТЫ:
-неправильное списывание данных;
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления, в случае когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
-наличие записи действий.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Наличие в работе недочетов вида:
-неправильное списывание данных, но верное выполнение задания;
-грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений;
-неряшливое оформление работы;
-большое число исправлений
ведет к снижению оценки на 1 балл, но не ниже «3».
РУССКИЙ ЯЗЫК.
- ДИКТАНТ. (Объем соответствует количеству слов по чтению.)
Оценка «5»:
-нет ошибок и исправлений;
-работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4»:
-допущено не более 2-х орфографических ошибок;
-работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3»:
-допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2»:
-допущено более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
ОШИБКИ:
-нарушение правил орфографии при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
-замена слов;
-неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
-отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой.
ЗА ОШИБКУ НЕ СЧИТАЮТСЯ:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
ЗА ОДНУ ОШИБКУ СЧИТАЮТСЯ:
-два исправления;
-две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ:
-отсутствие «красной строки»;
-повторение одной и той же буквы в слове (букваарь);
-недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;
-единичный пропуск буквы на конце слова;
-дважды записанное одно и то же слово в предложении,
-исключение из правил.
2 негрубые ошибки = 1 ошибке
ОДНОТИПНЫЕ ОШИБКИ:
-первые 3 однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При выведении оценки за четверть и за год оценка за итоговую контрольную работу имеет особое значение. При неравномерностях в учении, отраженных в оценках за тренировочные работы, решающее значение в сторону повышения оценки за четверть. За год имеет оценка за контрольные работы (текущего и рубежного контроля).
При оценке контрольных работ учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением контрольного списывания).Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. К примеру, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Оценка «5»:
-ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка «4»:
-за полностью выполненное задание при 1 ошибке;
-выполнено не менее 3\4 заданий.
Оценка «3»:
-за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при 2-х ошибках;
-выполнено не менее 1\2 заданий.
Оценка «2»:
-за задание, к выполнению которого ученик не приступал.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.
- ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ.
Оценка «5»:
А) по содержанию и речевому оформлению:
-правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления.(Допускается не более одной речевой неточности).
Б) грамотность:
-нет орфографических ошибок и пунктуационных;
-допускается 1-2 исправления.
Оценка «4»:
А)
-правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
-имеются отдельные фактические и речевые неточности;
-допускается не более 3-х речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
Б)
-допущены 1-2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки.
Оценка «3»:
А)
-допущены отклонения от авторского текста;
-отклонения от темы;
-допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
-беден словарь;
-имеются речевые неточности;
-допускается не более 5-ти речевых недочетов в содержании и построении текста.
Б)
-допущены 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка «2»:
А)
-работа не соответствует теме;
-имеются значительные отступления от авторского текста;
-много фактических неточностей;
-нарушена последовательность изложения мыслей;
-во всех частях работы отсутствует связь между ними;
-словарь беден;
-допущены более 6-ти речевых неточностей и ошибок в содержании и построении текста.
Б)
-допущены более 5-ти орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сочинения в начальных классах проводится только в виде обучающих работ. Примерный объем сочинений в 3-4 классах – от 0,5 до 1 страницы ( 9-10 предложений (50-60слов) – 3-м классе и 11-12 предложений (70-80слов) – в 4-м классе).
- КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.
Оценка «5»:
-нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфического письма.
Оценка «4»:
-допущены 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс);
-допущены 1-2 исправления или 1 ошибка (2-4 класс).
Оценка «3»:
-допущены 3 ошибки и 1 исправление (1 класс);
-допущены 2-3 ошибки (2-4 класс);
-допущены 2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс).
Оценка «2»:
-допущены 4 ошибки (1 класс);
-допущены 4 и более ошибок (2-4 класс);
-допущены 3 ошибки и 1-2 исправления (2-4 класс).
- СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.
1 класс – 6-8 слов;
2 класс – 8-10 слов;
3 класс – 10-12 слов;
4 класс – 112-15 слов.
Класс | 1семестр | 2сем. | 3сем. | 1полугодие | 4сем. | 5сем. | 6сем. | 2полугод. |
1 | ||||||||
2 | 1в2 нед. | 1в2 нед. | 1в2 нед. | 1 | 1в2 нед. | 1в2 нед. | 1в2 нед. | 1 |
3 | 1в3 нед. | 1в3 нед. | 1в3 нед. | 1 | 1в3 нед. | 1в3 нед. | 1в3 нед. | 1 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Оценка «5»:
-за безошибочное выполнение работы.
Оценка «4»:
-допущены 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка «3»:
-допущены 2 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2»:
-допущены от 3-х до 5-ти ошибок.
Виды контр-х работ | Классы 1-й 2-й 3-й 4-й 1пол-ие 2пол-ие 1пол-ие 2пол-ие 1пол-ие 2пол-ие 1пол-ие 2пол-ие | |||||||
Диктанты | - | 1 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 6 |
Списывание Текста | - | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Изложения | - | - | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
ЧТЕНИЕ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проверяются следующие умения и навыки:
-навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
-умение выразительно читать и пересказывать текст;
-учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение;
-умение ориентироваться в книге;
-знание литературных произведений, их жанров и особенностей;
-знание детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты 9что писал).
1 класс:
-проверяется сформированность слогового способа чтения;
-осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года), понимание значения отдельных слов и предложений.
2 класс:
-проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передавать характерные особенности героев.
3 класс:
-проверяется сформиированность умения читать целыми словами при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя);
-умение выразительно читать подготовленные тексты прозаических произведений и стихотворений;
-умение использовать основные средства выразительности: пауз, логических пауз, интонационного рисунка.
4 класс:
-проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
-достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя);
-умение выразительного чтения по книге и наизусть как подготовленного текста, так и не подготовленного, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценок.
Ошибки:
- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски Илии добавление букв, слогов, слов);
-неправильная постановка ударений (более 2-х);
-чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
-непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
-неумение выделить основную мысль прочитанного, найти в тексте слова и словосочетания, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты;
-не более 2-х неправильных ударений;
-отдельные нарушения смысловых пауз, темпа, четкости произношения слов при чтении вслух;
-осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное время;
-неточности при формулировке основной мысли произведения;
-нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характеристики персонажа.
Техника чтения по классам.
1 класс. На конец года 25-30 слов.
2 класс.
1 четверть-20-25-30 слов.
2 четверть-25-30-35 слов.
3 четверть-30-35-40 слов.
4 четверть-35-40-50 слов.
3 класс. 4 класс.
1 чет.-40-45-50 слов. 1 чет.-60-65-75 слов.
2 чет.-45-50-60 слов. 2 чет.-65-70-80 слов.
3 чет.-50-55-56-слов. 3 чет.-70-75-85 слов.
4 чет.-55-65-75 слов. 4 чет.-75-80-95 слов.
Про себя-115-120 слов на конец года
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Основная цель – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
-неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
-нарушение последовательности в описании объекта(явления) в тех случаях, когда она является существенной;
-неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
-ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
-незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие высказанное суждение;
-отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы, неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстрируемым материалом;
-ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату,
-неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
-преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
-неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результаты работы, отсутствие обозначений и подписей;
-отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
-неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
-неточности при нахождении объекта на карте.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
ТЕКУЩИЙ- сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель- анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки-отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ- заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Специфика:
- ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;
- при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
- ученик получает возможность получения более высокой оценки своих знаний.
ИТОГОВЫЙ-проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы проводятся пять раз в году. Ими являются: входная работа; работы за 1, 2, 3 учебные четверти; работа за год. Входная работа, которая проводится в самом начале учебного года, позволяет выявить, в какой мере утрачены умения и навыки, полученные в предыдущем учебном году. Контрольные работы за каждую учебную четверть и учебный год позволяют следить за формированием знаний, умений и навыков в течение всего учебного года. При выставлении переводных отметок отдается предпочтение более высоким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
НОРМЫОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРУССКИЙ ЯЗЫКМАТЕМАТИКА...
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....
ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.
Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
О количестве контрольных работ и нормах оценивания....
НОРМЫ оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)
Данные нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся помогут правильно оценить письменные контрольные и самостоятельные работы по математике и русскому языку во 2-4классах...