Нормы оценки знаний, умений и навыков в начальной школе.
методическая разработка на тему

Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

      Нормы

оценки знаний умений и навыков в начальной школе.

МАТЕМАТИКА.

1.ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, содержащая только примеры.

Оценка «5»:

-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4»:

-допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»:

-допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2»:

- допущены 5 и более вычислительных ошибок.

2.ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, содержащая только задачи.

Оценка «5»:

-все задачи решены и нет исправлений.

Оценка «4»:

-нет ошибок в решении задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»:

-хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;

-если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2»:

-допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;

-допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

3. КОМБИНИРОВАННАЯ РАБОТА  (1 задача, примеры и задание другого вида).

Оценка «5»:

-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4»:

-допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»:

-допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий;

-допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2»:

-допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка;

-при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

4. Комбинированная работа ( 2 задачи и примеры ).

Оценка «5»:

-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4»:

-допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»:

-допущены ошибки в ходе решения одной из задач;

-допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2»:

-допущены ошибки в ходе решения двух задач;

-допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки;

-допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Оценка «5»:

-вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4»:

-не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3»:

-не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2»:

-не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

ОШИБКИ:

-незнание и неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или использованных в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий;

-неверные вычисления, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

НЕДОЧЕТЫ:

-неправильное списывание данных;

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления, в случае когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

-наличие записи действий.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Наличие в работе недочетов вида:

-неправильное списывание данных, но верное выполнение задания;

-грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений;

-неряшливое оформление работы;

-большое число исправлений

ведет к снижению оценки на 1 балл, но не ниже «3».

                       РУССКИЙ ЯЗЫК.

  1. ДИКТАНТ. (Объем соответствует количеству слов по чтению.)

Оценка «5»:

-нет ошибок и исправлений;

-работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4»:

-допущено не более 2-х орфографических ошибок;

-работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3»:

-допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2»:

-допущено более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо. 

ОШИБКИ:

-нарушение правил орфографии при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

-замена слов;

-неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

-отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой.

ЗА ОШИБКУ НЕ СЧИТАЮТСЯ:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

ЗА ОДНУ ОШИБКУ СЧИТАЮТСЯ:

-два исправления;

-две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове.

НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ:

-отсутствие «красной строки»;

-повторение одной и той же буквы в слове (букваарь);

-недописанное слово;

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

-единичный пропуск буквы на конце слова;

-дважды записанное одно и то же слово в предложении,

-исключение из правил.

2 негрубые ошибки = 1 ошибке

ОДНОТИПНЫЕ ОШИБКИ:

-первые 3 однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При выведении оценки за четверть и за год оценка за итоговую контрольную работу имеет особое значение. При неравномерностях в учении, отраженных в оценках за тренировочные работы, решающее значение в сторону повышения оценки за четверть. За год имеет оценка за контрольные работы (текущего и рубежного контроля).

При оценке контрольных работ учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением контрольного списывания).Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. К примеру, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Оценка «5»:

-ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка «4»:

-за полностью выполненное задание при 1 ошибке;

-выполнено не менее 3\4 заданий.

Оценка «3»:

-за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при 2-х ошибках;

-выполнено не менее 1\2 заданий.

Оценка «2»:

-за задание, к выполнению которого ученик не приступал.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Ошибки, допущенные при выполнении заданий, не влияют на оценку за диктант. Отметка за задание не зависит от оценки за диктант.

  1. ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ.

Оценка «5»:

А) по содержанию и речевому оформлению:

-правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления.(Допускается не более одной речевой неточности).

Б) грамотность:

-нет орфографических ошибок и пунктуационных;

-допускается 1-2 исправления.

Оценка «4»:

А)

-правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-допускается не более 3-х речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

Б)

-допущены 1-2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки.

Оценка «3»:

А)

-допущены отклонения от авторского текста;

-отклонения от темы;

-допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-беден словарь;

-имеются речевые неточности;

-допускается не более 5-ти речевых недочетов в содержании и построении текста.

Б)

-допущены 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка «2»:

А)

-работа не соответствует теме;

-имеются значительные отступления от авторского текста;

-много фактических неточностей;

-нарушена последовательность изложения мыслей;

-во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-словарь беден;

-допущены более 6-ти речевых неточностей и ошибок в содержании и построении текста.

Б)

-допущены более 5-ти орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

ПРИМЕЧАНИЕ.   Сочинения в начальных классах проводится только в виде обучающих работ. Примерный объем сочинений в 3-4 классах – от 0,5 до 1 страницы ( 9-10 предложений (50-60слов) – 3-м классе и 11-12 предложений (70-80слов) – в 4-м классе).

  1. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.

Оценка «5»:

-нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфического письма.

Оценка «4»:

-допущены 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс);

-допущены 1-2 исправления или 1 ошибка (2-4 класс).

Оценка «3»:

-допущены 3 ошибки и 1 исправление (1 класс);

-допущены 2-3 ошибки (2-4 класс);

-допущены 2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс).

Оценка «2»:

-допущены 4 ошибки (1 класс);

-допущены 4 и более ошибок (2-4 класс);

-допущены 3 ошибки и 1-2 исправления (2-4 класс).

  1. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

1 класс – 6-8 слов;

2 класс – 8-10 слов;

3 класс – 10-12 слов;

4 класс – 112-15 слов.

 

Класс

1семестр

2сем.

3сем.

1полугодие

4сем.

5сем.

6сем.

2полугод.

   1

   2

1в2 нед.

1в2 нед.

1в2 нед.

       1

1в2 нед.

1в2 нед.

1в2 нед.

       1

   3

1в3 нед.

1в3 нед.

1в3 нед.

       1

1в3 нед.

1в3 нед.

1в3 нед.

       1

   4

      1

   1

   1

       1

   1

    1

   1

        1

Оценка «5»:

-за безошибочное выполнение работы.

Оценка «4»:

-допущены 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3»:

-допущены 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2»:

-допущены от 3-х до 5-ти ошибок.

Виды контр-х работ

                                         Классы

              1-й                              2-й                                 3-й                                4-й

1пол-ие     2пол-ие     1пол-ие     2пол-ие      1пол-ие     2пол-ие     1пол-ие      2пол-ие

Диктанты

     -

    1

    4

     5

    5

     4

     4

     6

Списывание

Текста

     -

    2

    2  

     2

    1

     2

     1

     1

Изложения

     -

    -

    -

     1

    -

     1

     1

     1

 

 

 

ЧТЕНИЕ И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проверяются следующие умения и навыки:

-навык осознанного чтения  в определенном темпе (вслух и про себя);

-умение выразительно читать и пересказывать текст;

-учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение;

-умение ориентироваться в книге;

-знание литературных произведений, их жанров и особенностей;

-знание детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты 9что писал).

1 класс:

-проверяется сформированность слогового способа чтения;

-осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года), понимание значения отдельных слов и предложений.

2 класс:

-проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;

-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года);

-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передавать характерные особенности героев.

3 класс:

-проверяется сформиированность умения читать целыми словами при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя);

-умение выразительно читать подготовленные тексты прозаических произведений и стихотворений;

-умение использовать основные средства выразительности: пауз, логических пауз, интонационного рисунка.

4 класс:

-проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;

-достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя);

-умение выразительного чтения по книге и наизусть как подготовленного текста, так и не подготовленного, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценок.

Ошибки:

- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски Илии добавление букв, слогов, слов);

-неправильная постановка ударений (более 2-х);

-чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-неумение выделить основную мысль прочитанного, найти в тексте слова и словосочетания, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты;

-не более 2-х неправильных ударений;

-отдельные нарушения смысловых пауз, темпа, четкости произношения слов при чтении вслух;

-осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное время;

-неточности при формулировке основной мысли произведения;

-нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характеристики персонажа.

Техника чтения по классам.

1 класс. На конец года 25-30 слов.

2 класс.

1 четверть-20-25-30 слов.

2 четверть-25-30-35 слов.

3 четверть-30-35-40 слов.

4 четверть-35-40-50 слов.

3 класс.                                                        4 класс.

1 чет.-40-45-50 слов.                          1 чет.-60-65-75 слов.

2 чет.-45-50-60 слов.                          2 чет.-65-70-80 слов.

3 чет.-50-55-56-слов.                          3 чет.-70-75-85 слов.

4 чет.-55-65-75 слов.                          4 чет.-75-80-95 слов.

                                                              Про себя-115-120 слов на конец года

                                           

   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Основная цель – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

-неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

-нарушение последовательности в описании объекта(явления) в тех случаях, когда она является существенной;

-неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

-ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

-незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы, неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстрируемым материалом;

-ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату,

-неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

-преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

-неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результаты работы, отсутствие обозначений и подписей;

-отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

-неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

-неточности при нахождении объекта на карте.

                                                        ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

ТЕКУЩИЙ- сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель- анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки-отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ- заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

               Специфика:

  1. ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;
  2. при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
  3. ученик получает возможность получения более высокой оценки своих знаний.

ИТОГОВЫЙ-проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы проводятся пять раз в году. Ими являются: входная работа; работы за 1, 2, 3 учебные четверти; работа за год. Входная работа, которая проводится в самом начале учебного года, позволяет выявить, в какой мере утрачены умения и навыки, полученные в предыдущем учебном году. Контрольные работы за каждую учебную четверть и учебный год позволяют следить за формированием знаний, умений и навыков в течение всего учебного года. При выставлении переводных отметок отдается предпочтение более высоким.        

                                           

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НОРМЫОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРУССКИЙ ЯЗЫКМАТЕМАТИКА...

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....

ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.

Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...

НОРМЫ оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)

Данные нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся помогут правильно оценить письменные контрольные и самостоятельные работы по математике и русскому языку во 2-4классах...