КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по теме

 В помощь учителям и воспитателям начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_ispolzovaniya_statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В последние десятилетия на первой ступени общеобразовательной школы произошли существенные изменения, характеризующие процессы демократизации начальной школы:

  • реализуется Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», предоставляющая образовательному учреждению самостоятельность в разработке и утверждении образовательной программы и учебных планов, программ учебных курсов и дисциплин;
  • преодолено однообразие на первой ступени общеобразовательной школы: в условиях сосуществования разных систем образования происходит существенное совершенствование традиционной системы обучения, появились новые типы начальной школы, обеспечивающие дифференциацию в начальном образовании;
  • широко публикуются вариативные программы и учебники

Перспективы развития школы первой ступени предполагают:

  • наличие параллельных образовательных систем;
  • ориентацию процесса обучения на полноценное личностное развитие учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
  • введение гибкой системы оценивания (возможность безотметочного обучения);
  • особое внимание к детям, требующим определенной коррекционной работы;
  • осуществление реальной преемственности с воспитанием в дошкольных учреждениях и обучением в основной школе;
  • усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и номенклатуры предметов с ориентацией на выполнение государственного стандарта;
  • привлечение различных общественных организаций к решению реальных проблем начального образования.

Цели и задачи образования детей младшего школьного возраста

Целями образования в начальной школе являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание высоконравственного человека;
  • интеллектуальное, творческое, физическое, психическое развитие учащихся.

Задачи, стоящие перед начальной школой:

  • подготовка ученика, способного к активному взаимодействию с окружающим миром;
  • создание внутренней мотивации к учению, способности к продолжению образования в среднем звене;
  • персонификация процесса обучения;
  • создание условий для проявления инициативы, творческой активности, самостоятельности учащихся;
  • формирование у учеников осознанного отношения к здоровью, занятиям физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое предметное обучение в начальной школе

Не стоит бояться, если в вашей школе обучение ребенка ведется с первого класса в режиме предметного, если, конечно, все предметы ведут учителя начальной школы. Это снимает лишнюю тревожность ребенка, ...

Развитие самостоятельной познавательной деятельности путем использования проблемного обучения в начальной школе

Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет мне формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе....

Предметное обучение в начальной школе как инновационная система, соответствующая требованиям ФГОС

Внедрение предметного обучения - инновационный процесс, то есть обновление и изменение форм и способов обучения и воспитания для обеспечения эффективности образовательного процесса в соответствии с за...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...

Концепция «Интерактивные пособия как средство формирования мотивации к обучению в начальной школе»

Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения,...

Наставничество молодых специалистов при предметном обучении в начальной школе

Описание опыта наставничества в условиях предметного обучения....