КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по теме
В помощь учителям и воспитателям начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_ispolzovaniya_statya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В последние десятилетия на первой ступени общеобразовательной школы произошли существенные изменения, характеризующие процессы демократизации начальной школы:
- реализуется Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», предоставляющая образовательному учреждению самостоятельность в разработке и утверждении образовательной программы и учебных планов, программ учебных курсов и дисциплин;
- преодолено однообразие на первой ступени общеобразовательной школы: в условиях сосуществования разных систем образования происходит существенное совершенствование традиционной системы обучения, появились новые типы начальной школы, обеспечивающие дифференциацию в начальном образовании;
- широко публикуются вариативные программы и учебники
Перспективы развития школы первой ступени предполагают:
- наличие параллельных образовательных систем;
- ориентацию процесса обучения на полноценное личностное развитие учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
- введение гибкой системы оценивания (возможность безотметочного обучения);
- особое внимание к детям, требующим определенной коррекционной работы;
- осуществление реальной преемственности с воспитанием в дошкольных учреждениях и обучением в основной школе;
- усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и номенклатуры предметов с ориентацией на выполнение государственного стандарта;
- привлечение различных общественных организаций к решению реальных проблем начального образования.
Цели и задачи образования детей младшего школьного возраста
Целями образования в начальной школе являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание высоконравственного человека;
- интеллектуальное, творческое, физическое, психическое развитие учащихся.
Задачи, стоящие перед начальной школой:
- подготовка ученика, способного к активному взаимодействию с окружающим миром;
- создание внутренней мотивации к учению, способности к продолжению образования в среднем звене;
- персонификация процесса обучения;
- создание условий для проявления инициативы, творческой активности, самостоятельности учащихся;
- формирование у учеников осознанного отношения к здоровью, занятиям физической культурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое предметное обучение в начальной школе
Не стоит бояться, если в вашей школе обучение ребенка ведется с первого класса в режиме предметного, если, конечно, все предметы ведут учителя начальной школы. Это снимает лишнюю тревожность ребенка, ...
Развитие самостоятельной познавательной деятельности путем использования проблемного обучения в начальной школе
Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет мне формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе....
"Использование проблемного обучения в начальной школе"
Выступление на МО...
Предметное обучение в начальной школе как инновационная система, соответствующая требованиям ФГОС
Внедрение предметного обучения - инновационный процесс, то есть обновление и изменение форм и способов обучения и воспитания для обеспечения эффективности образовательного процесса в соответствии с за...
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...
Концепция «Интерактивные пособия как средство формирования мотивации к обучению в начальной школе»
Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения,...
Наставничество молодых специалистов при предметном обучении в начальной школе
Описание опыта наставничества в условиях предметного обучения....