Методическая разработка для 1 класса.
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработка "Проектирование учебного процесса. Текущая и промежуточная оценка."
Подготовлено учителями московских школ Баженовой Л.А., Казаковой Ю.А. (ГБОУ СОШ №2033), Курочкина С.В. (ГБОУ СОШ №892), Набокиной И.А., Тыртышной О.В. (ГБОУ СОШ №409).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_proektirovanie_uchebnogo_processa._tekushchaja_i_promezhutochnaja_ocenka_matematika.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Проектирование учебного процесса.
Текущая и промежуточная оценка»
МАТЕМАТИКА
Список тематических результатов
Этап обучения: 1 класс, сентябрь – февраль | УМК: «Школа России» |
Подготовлено учителями московских школ Баженовой Л.А., Казаковой Ю.А. (ГБОУ СОШ №2033), Курочкина С.В. (ГБОУ СОШ №892), Набокиной И.А., Тыртышной О.В. (ГБОУ СОШ №409).
Использованы материалы, подготовленные учителями
Бурлай Н.М., Гавриковой О.В., Кретовой Н.В., Ставцевой Д.А. (ГБОУ прогимназия №1755).
Редакция: Логинова О.Б.
Приведенный ниже список тематических результатов для первого этапа обучения составлен на основе перечня итоговых планируемых результатов по курсу математики начальной школы.
В столбце 1 приведены формулировки тематических результатов, представляющие собой уточнение и детализацию (применительно к этапу обучения и используемому УМК) итоговых планируемых результатов, формируемых на данном этапе учебного процесса – как таких, формированию и достижению которых на данном этапе уделяется приоритетное внимание, так и таких формирование и достижение которых на данном этапе выступает как пропедевтическая задача и/или служит средством развития учащихся.
В зависимости от характера данного тематического результата его динамику его формирования и уровень достижения рекомендуется оценивать либо в ходе только текущей проверки формирующего характера, либо в ходе и текущей, и тематической проверки констатирующего характера. Некоторые требования, направленные на данном этапе на решение пропедевтических задач или задач развития, допускают оценку только на повышенном уровне, исключительно с целью дополнительного поощрения учащихся. Рекомендации по виду оценки приводятся в столбце 2.
В столбце 3 приведены возможные а) ссылки на примеры обучающих заданий и учебных ситуаций, которые могут быть использованы как для поэтапного формирования данного тематического результата, так и для текущей (формирующей и/или диагностической) оценки и б) примеры проверочных заданий для тематического контроля, проводимого, например, в форме зачётной работы.
В примерах проверочных заданий для тематического контроля даются а) указания на проверяемый уровень достижений (базовый или повышенный), приводятся б) образцы или описания ожидаемых правильных ответов учащихся и в) рекомендации по оценке правильности выполнения задания на базовом и повышенном уровнях (критерии достижения базового и/или повышенного уровней). Пример тематической зачетной работы размещен в файле 10) ТемЗач_1_МА
Примеры обучающих заданий и учебных ситуаций, соответствующие приведенным в столбце ссылкам, а также пример тематической зачетной работы размещены в файле 12) Примеры_1_МА.
Тематические результаты: уточнение и детализация итогового результата | Рекомендуемые виды оценки | Примеры заданий и учебных ситуаций (УС) | |
обучающие и для текущей оценки (см. файл 12) Примеры_1_МА) | для тематического контроля | ||
Раздел «Числа и величины» | |||
Итоговый результат: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |||
| текущая (формирующая) | УС «Волшебные цифры» Примеры заданий, задания №№ 1 – 3 Примечание. Задания на подсчет объектов могут дополнять любое иное задание. | выносится как элемент комплексного задания (см. например, задание 5) |
| только поощрительная, пропедевтика | Примеры заданий, задание №4 | данное требование на тематическую проверку не выносится |
| текущая (формирующая) | УС «Кто пришел первым?» Примеры заданий, задания №№5-6 | данное требование на тематическую проверку не выносится |
| текущая (формирующая) | УС «Старт ракеты» | данное требование на тематическую проверку не выносится |
| текущая (формирующая) | Примеры заданий, задание №№7-8 | данное требование на тематическую проверку не выносится |
| текущая (формирующая) | УС «Пароль» Примеры заданий, задания №№9-10 | выносится как элемент любого арифметического задания |
| текущая и зачет | Примеры заданий, задания №№11-13 | 3адание 1 (базовый уровень) Запиши недостающие числа: 9, 8, …, …, 5, …, …, 2, …, … Правильный ответ: верно восстановлена и записана последовательность 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Критерий достижения базового уровня: дан полный правильный ответ. |
| текущая и зачет | УС «Составляем расписание уроков» УС «Прокладываем маршрут» Примеры заданий, задания №№14-15 | 3адание 2 (базовый и повышенный уровни) В книжке 4 рисунка. Ребята выписали номера страниц, на которых они находятся: 6, 8, 3, 9. Расположите рисунки по порядку и укажите для каждого рисунка, на какой он странице. Ответ запишите так: Рисунок _1_ – с. ___ Рисунок ___ – с. ___ Рисунок ___ – с. ___ Рисунок ___ – с. ___ Правильный ответ: сделана запись: Рисунок _1_ – с. _3_ Рисунок _2_ – с. _6_ Рисунок _3_ – с. _8_ Рисунок _4_ – с. _9_ Критерий достижения базового уровня: номера рисунков расположены правильно, в порядке возрастания номеров (от 1 до 4); в расположении рисунков на страницах допущено не более одной ошибки. Критерий достижения повышенного уровня: дан полный правильный ответ. |
| только поощрительная, пропедевтика | УС «Номер дома» УС «Считаем двойками» | данное требование на тематическую проверку не выносится |
| текущая (формирующая) | УС «Изучаем состав числа …» Примеры заданий, задания №№16-17 | выносится как элемент комплексного задания (см. например, задания 7, 8) |
| текущая и зачет | УС «Выбираем книги для дошкольников» Примеры заданий, задания №№18-21 | 3адание 3 (базовый и повышенный уровни) <, > или = ? 1) 2 □ 6 2) 5 □ 2 3) 7 – 4 □ 3 4) 4 + 3 □ 8 – 5 Правильный ответ: поставлены следующие знаки: 1) 2 < 6; 2) 5 > 2; 3) 7 – 4 = 3 + 3; 4) 4 + 3 > 8 – 5. Критерий достижения базового уровня: дано не менее трёх верных ответов. Критерий достижения повышенного уровня: верно поставлены все четыре знака. |
Итоговый результат: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз) | |||
| только поощрительная, пропедевтика | УС «Замечательные номера» УС «Отгадай секрет» Примеры заданий, задания №№22-28 | данное требование на тематическую проверку не выносится |
Раздел «Арифметические действия» | |||
Итоговые результаты: выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | |||
| текущая и зачет | УС «Слова-подсказки» УС «Показываем арифметические действия» УС «Составляем задачи и выражения» Примеры заданий, задания №№29-33 | 3адание 4 (базовый уровень) На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок. Правильный ответ: сделан рисунок типа: _______________________________ ______________________________ Критерий достижения базового уровня: сделан верный рисунок 3адание 5 (базовый уровень) Запиши выражения и найди их значения: 1) 7 увеличить на 2; 2) 5 уменьшить на 4; 3) сумма чисел 3 и 6; 4) разность чисел 8 и 2. Правильный ответ: записано: 1) 7 + 2 = 9; 2) 5 – 4 = 1; 3) 3 + 6 = 9; 4) 8 – 2 = 6. Критерий достижения базового уровня: правильно составлены и решены не менее трёх выражений. 3адание 6 (базовый и повышенный уровни) В одной комнате 4 стула, а в другой – 5. Какое выражение показывает, на сколько стульев в одной комнате больше, чем в другой? Отметь ответ ☑. • 1) 5 + 4 _______________________ • 2) 5 – 4 _______________________ • 3) 4 + 5 _______________________ • 4) 9 – 5 _______________________ Поясни еще одно любое выражение: запиши рядом с ним вопрос, на который можно ответить, если найти значение этого выражения. Правильный ответ: отмечено выражение 2 (5 – 4) и записан верный вопрос рядом с одним из выражений, например: 1), 3) сколько всего стульев в двух комнатах 4) сколько стульев во второй комнате, если в первой 5, а всего (или в двух комнатах) 9? Критерий достижения базового уровня: как минимум, отмечено выражение 2 (5 – 4). Критерий достижения повышенного уровня: отмечено выражение 2 (5 – 4) и пояснено одно из оставшихся выражений. |
| текущая и зачет | УС «Изучаем свойства сложения» Примеры заданий, задания №№33-36 | 3адание 7 (базовый и повышенный уровни) Используя числа 7, 3, 4, запиши четыре верных равенства, Правильный ответ: записаны четыре равенства 1) 7 = 3 + 4; 2) 7 = 4 + 3; 3) 7 3 = 4; 4) 7 – 4= 3 . Критерий достижения базового уровня: записано не менее двух верных равенств, при этом неправильных ответов нет. Критерий достижения повышенного уровня: верно записаны все четыре равенства. |
| текущая и зачет | УС «Строим таблицу сложения» Примеры на вычисления (в пределах 10) | 3адание 8 (базовый и повышенный уровни) Вычисли значения выражений: 1) 2 + 3 = … 2) 4 + 5 = … 3) 8 – 5 = … 4) 6 – 3 = … 5) 9 – 4 + 3 – 6= … 6) 5 + 3 – 7 + 4= … Правильный ответ: правильно найдены значения выражений: 1) 2 + 3 = 5 2) 4 + 5 = 9 3) 8 – 5 = 3 4) 6 – 3 = 3 5) 9 – 6 + 2 + 4= 9 6) 5 + 3 – 7 + 5= 6 Критерий достижения базового уровня: правильно найдены значения не менее четырёх выражений. Критерий достижения повышенного уровня: правильно найдены значения не менее пяти выражений. |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | |||
Итоговый результат: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | |||
| текущая (формирующая) | данное требование на тематическую проверку не выносится | |
Итоговый результат: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) | |||
| текущая (формирующая) | Примеры заданий, задания №№ 37-38 | выносится как элемент геометрического задания (см. например, задания 9, 10) |
Итоговый результат: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | |||
| текущая и зачет | 3адание 9 (базовый уровень) Построй отрезок, равный сумме отрезков AB и CD. Правильный ответ: правильно построен и обозначен отрезок.: Критерий достижения базового уровня: дан полный верный ответ. 3адание 10 (базовый уровень) Построй отрезок, равный разности отрезков AB и CD. Правильный ответ: правильно построен и обозначен отрезок.: Критерий достижения базового уровня: дан полный верный ответ. | |
Раздел «Геометрические величины» | |||
Итоговый результат: измерять длину отрезка | |||
| текущая (формирующая) | Примеры заданий, задание №39 | выносится как элемент геометрического задания (см. например, задания 9, 10) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Методическая разработка 3 класс
Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.Цели разра...
Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.
Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...
Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).
Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».
Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности обучающихся и их родителей. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за св...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....