КТП 3 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Глухова Оксана Григорьевна

календарно-тематическое планирование для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп363.73 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро-ка

Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Информ. сопровождение

План

Факт

Основное содержание

по темам

Характеристика деятельности учащихся

I четверть. Уроки 1 —  9 .

                                                                                  I.Общекультурные и общетрудовые компетенции.

  1. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

  1.Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч.)

  • Под руководством учителя:
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения

1.1

Освоение мира человеком. Создание культуры.

Изготовление модели одежды

(костюма)

Урок-путешествие

Презентация

Книги по теме

5.09

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

2.2

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Изготовление макета крепости из картона.

Заочная экскурсия

презентация,

иллюстративный материал

12.09.

2 .Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (4 ч.)

3.1

Использование человеком энергии сил природы для повышения производительности труда.

Изготовление изделий с использова-нием металличес-кой проволоки.

Комбинирован-ный

Презентация,

Энциклопе-дии

Таблицы по организации рабочего места

19.09.

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

4.2

Наука и технические изобретения в процессе развития человечества.

Творческий проект

«Машины облегчающие труд людей»

Комбинирован-ный

Видеороли-ки о профессиях

26.09

5.3

Получение и использование электрической энергии.

Сборка электричес-кой цепи. Замена лампочки в ёлочной гирлянде.

Урок - исследование

презентация,

таблица «Получение электричес-кого тока»

3.10.

6.4

  Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Изготовление модели парашюта

Комбинирован-ный

презентация

10.10.

3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч.)

7.1

Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета обстановке

Игрушка – сувенир из солёного теста

Комбиниро-ванный

Иллюстративный материал

17.10.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

8.2

Природа в художественно-практической деятельности человека

Игрушки из оклеенных спичечных коробок

Комбиниро-ванный

24.10.

  1. Природа и техническая среда (3 ч.)

9.1

Использова-ние человеком энергии сил природы

Изготовление моделей с паровым двигателем

Урок-исследование

31.10.

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии

II четверть. Уроки 10 —  16

10.2

Природа и техническая среда.

14.11.

11.3

Природа и техническая среда.

21.11.

5. Дом и семья. Самообслуживание (3 ч.)

12.1

Безопасное пользование бытовыми приборами

Изготовление открытки (фоторамки) в подарок

28.11

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

13.2

Размножение растений черенками, отпрысками

Уход за растениями.

Комбинирован-ный

5.12.

14.3

Плоские и объёмные фигуры.

Декоративное оформление подарочной коробки

Комбинирован-ный

Технологические карты

12.12.

2.Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10 ч.)

1.Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. (1 ч.)

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

15.1

Искусствен-ные и синте-тические материалы, их конструктив-ные свойства

Тканая закладка

Отделка изделия косыми стежками, швом «крест»

Урок-исследование

19.12.

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

Правила пользования канцелярским ножом

2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч.)

16.1

Выполнение рицовки с помощью канцелярско-го ножа.

Изготовление блокнота

Комбиниро-ванный

Таблица «Правила безопасной работы канцелярским ножом»

26.12.

III четверть. Уроки 17 – 25.

3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч.)

17.1

Общее представле-ние о технологичес-ком процессе.

Тканная закладка. Изделия косыми стёжками швом «крес»

Комбиниро-ванный

Книги по теме

16.01

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

18.2

Этапы изготовления изделий.

Технологичес-кие операции.

Изготовление дымковской игрушки з соленого теста

23.01.

4. Технологические операции ручной обработки материалов.

Технология обработки бумаги (4 ч.)

19.1

Изобретение бумаги.

Виды бумаги, её получение и применение.

Ремонт книги

Создание коллекции бумаги

Комбиниро-ванный

Технологичес-кая карта

30.01.

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

20.2

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника.

Игрушки из кубов «Фонарик», «Змейка»

Комбиниро-ванный

Презентация мастер-класс

6.02.

21.3

Технологические операции ручной обработки материалов.

Творческий проект «Игрушка-дергунчик»

Заготовка деталей

Комбиниро-ванный

Шаблоны деталей

13.02.

22.4

Технологические операции ручной обработки материалов.

Творческий проект «Игрушка-дергунчик».

Сборка изделия.

Комбинированный

Таблица «Способы соединения деталей»

20.02.

5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч.)

23.1

Виды условных графических изображений:развёртка, схема

Коробочка с сюрпризом

Комбиниро-ванный

Технологичес-кие карты.

27.02.

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

24.2

Чтение чертежа развёртки

Изготовление  развёртки подарочной коробки.

Комбиниро-ванный

Технологичес-кие карты

Таблица «Линии чертежа»

6.03.

3.Конструирование и моделирование (5 ч.)

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

1 . Изделие и его конструкция (1 ч.)

25.1

Изделие и его конструкция.

Изготовление подарочных коробок

13.03.

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

2 .Элементарные представления о конструкции (1 ч.)

26.1

Элементар-ные представле-ния о конструкции

Машины и механизмы – помощники человека.

Конструкция изделия

20.03.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

IV четверть. Уроки 27 – 34.

3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3 ч.)

27.1

Конструирова-ние и моделирова-ние несложных объектов

Устройство передаточ-ного механизма

Модель ветряной мельницы .

Коллективный проект

Комбиниро-ванный

презентация

3.04.

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

28.2

Конструирова-ние и моделирова-ние несложных объектов

Ременная передача

Модель ленточного транспортёра из деталей конструтора

Комбиниро-ванный

10.04.

29.3

Конструирова-ние и моделирова-ние несложных объектов

Изготовление кукольной мебели

Комбиниро-ванный

17.04.

IV четверть. Уроки 27 – 34.

4.Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (5 ч.)

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

1.Знакомство с компьютером (1 ч.)

30.1

Знакомство с компьютером

Назначение устройств

Запуск и завершение работы. Набор текста. Запуск и завершение работы программы.

Правила клавиатурно-го письма.

Комбиниро-ванный

Таблицы

«Правильная посадка при работе на компьютере»

«Безопасные приёмы работы на компьютере»

 24.04

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

2. Работа с информацией (4 ч.)

31.1

Работа с информацией

Файл, имя файла. Папки. Каталоги.

Набор текста.

Работа с ЦОР.

Комбиниро-ванный

Таблицы

«Правильная посадка при работе на компьютере»

«Безопасные приёмы работы на компьютере»

1.05

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий

32.2

Работа на компьютере. Построение таблиц, схем, рисунков. Набор текста.

Работа на компьютере. Построение таблиц, схем, рисунков. Набор текста

Комбиниро-ванный

Таблицы

«Правильная посадка при работе на компьютере»

«Безопасные приёмы работы на компьютере»

8.05.

33.3

Работа с компакт-диском СD: активация, чтение информации, выполнение заданий.

. Работа с компакт-диском СD: активация, чтение информации, выполнение заданий.

Комбиниро-ванный

Таблицы

«Правильная посадка при работе на компьютере»

«Безопасные приёмы работы на компьютере»

15.05.

34.4

Работа с Интернетом: вход, выход, поиск информации

Подготовка сообщения по выбранной теме

Комбиниро-ванный

Таблицы

«Правильная посадка при работе на компьютере»

22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...