КТП 3 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Тема урока | Практическая работа | Тип урока | Информ. сопровождение | План | Факт | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности учащихся | ||||
I четверть. Уроки 1 — 9 . I.Общекультурные и общетрудовые компетенции.
| ||||||||||||
1.Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч.) |
| |||||||||||
1.1 | Освоение мира человеком. Создание культуры. | Изготовление модели одежды (костюма) | Урок-путешествие | Презентация Книги по теме | 5.09 | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | ||||||
2.2 | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. | Изготовление макета крепости из картона. | Заочная экскурсия | презентация, иллюстративный материал | 12.09. | |||||||
2 .Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. (4 ч.) | ||||||||||||
3.1 | Использование человеком энергии сил природы для повышения производительности труда. | Изготовление изделий с использова-нием металличес-кой проволоки. | Комбинирован-ный | Презентация, Энциклопе-дии Таблицы по организации рабочего места | 19.09. | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | ||||||
4.2 | Наука и технические изобретения в процессе развития человечества. | Творческий проект «Машины облегчающие труд людей» | Комбинирован-ный | Видеороли-ки о профессиях | 26.09 | |||||||
5.3 | Получение и использование электрической энергии. | Сборка электричес-кой цепи. Замена лампочки в ёлочной гирлянде. | Урок - исследование | презентация, таблица «Получение электричес-кого тока» | 3.10. | |||||||
6.4 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | Изготовление модели парашюта | Комбинирован-ный | презентация | 10.10. | |||||||
3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч.) | ||||||||||||
7.1 | Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета обстановке | Игрушка – сувенир из солёного теста | Комбиниро-ванный | Иллюстративный материал | 17.10. | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа | ||||||
8.2 | Природа в художественно-практической деятельности человека | Игрушки из оклеенных спичечных коробок | Комбиниро-ванный | 24.10. | ||||||||
| ||||||||||||
9.1 | Использова-ние человеком энергии сил природы | Изготовление моделей с паровым двигателем | Урок-исследование | 31.10. | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | |||||||
II четверть. Уроки 10 — 16 | ||||||||||||
10.2 | Природа и техническая среда. | 14.11. | ||||||||||
11.3 | Природа и техническая среда. | 21.11. | ||||||||||
5. Дом и семья. Самообслуживание (3 ч.) | ||||||||||||
12.1 | Безопасное пользование бытовыми приборами | Изготовление открытки (фоторамки) в подарок | 28.11 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) | ||||||||
13.2 | Размножение растений черенками, отпрысками | Уход за растениями. | Комбинирован-ный | 5.12. | ||||||||
14.3 | Плоские и объёмные фигуры. | Декоративное оформление подарочной коробки | Комбинирован-ный | Технологические карты | 12.12. | |||||||
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.) | ||||||||||||
1.Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. (1 ч.) | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |||||||||||
15.1 | Искусствен-ные и синте-тические материалы, их конструктив-ные свойства | Тканая закладка Отделка изделия косыми стежками, швом «крест» | Урок-исследование | 19.12. | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе Правила пользования канцелярским ножом | |||||||
2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч.) | ||||||||||||
16.1 | Выполнение рицовки с помощью канцелярско-го ножа. | Изготовление блокнота | Комбиниро-ванный | Таблица «Правила безопасной работы канцелярским ножом» | 26.12. | |||||||
III четверть. Уроки 17 – 25. | ||||||||||||
3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч.) | ||||||||||||
17.1 | Общее представле-ние о технологичес-ком процессе. | Тканная закладка. Изделия косыми стёжками швом «крес» | Комбиниро-ванный | Книги по теме | 16.01 | Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) | ||||||
18.2 | Этапы изготовления изделий. Технологичес-кие операции. | Изготовление дымковской игрушки з соленого теста | 23.01. | |||||||||
4. Технологические операции ручной обработки материалов. Технология обработки бумаги (4 ч.) | ||||||||||||
19.1 | Изобретение бумаги. Виды бумаги, её получение и применение. | Ремонт книги Создание коллекции бумаги | Комбиниро-ванный | Технологичес-кая карта | 30.01. | Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) | ||||||
20.2 | Разметка развёрток с помощью линейки, угольника. | Игрушки из кубов «Фонарик», «Змейка» | Комбиниро-ванный | Презентация мастер-класс | 6.02. | |||||||
21.3 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Творческий проект «Игрушка-дергунчик» Заготовка деталей | Комбиниро-ванный | Шаблоны деталей | 13.02. | |||||||
22.4 | Технологические операции ручной обработки материалов. | Творческий проект «Игрушка-дергунчик». Сборка изделия. | Комбинированный | Таблица «Способы соединения деталей» | 20.02. | |||||||
5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч.) | ||||||||||||
23.1 | Виды условных графических изображений:развёртка, схема | Коробочка с сюрпризом | Комбиниро-ванный | Технологичес-кие карты. | 27.02. | Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки | ||||||
24.2 | Чтение чертежа развёртки | Изготовление развёртки подарочной коробки. | Комбиниро-ванный | Технологичес-кие карты Таблица «Линии чертежа» | 6.03. | |||||||
3.Конструирование и моделирование (5 ч.) | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |||||||||||
1 . Изделие и его конструкция (1 ч.) | ||||||||||||
25.1 | Изделие и его конструкция. | Изготовление подарочных коробок | 13.03. | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | ||||||||
2 .Элементарные представления о конструкции (1 ч.) | ||||||||||||
26.1 | Элементар-ные представле-ния о конструкции | Машины и механизмы – помощники человека. Конструкция изделия | 20.03. | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | ||||||||
IV четверть. Уроки 27 – 34. | ||||||||||||
3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3 ч.) | ||||||||||||
27.1 | Конструирова-ние и моделирова-ние несложных объектов Устройство передаточ-ного механизма | Модель ветряной мельницы . Коллективный проект | Комбиниро-ванный | презентация | 3.04. | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | ||||||
28.2 | Конструирова-ние и моделирова-ние несложных объектов Ременная передача | Модель ленточного транспортёра из деталей конструтора | Комбиниро-ванный | 10.04. | ||||||||
29.3 | Конструирова-ние и моделирова-ние несложных объектов | Изготовление кукольной мебели | Комбиниро-ванный | 17.04. | ||||||||
IV четверть. Уроки 27 – 34. | ||||||||||||
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч.) | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | |||||||||||
1.Знакомство с компьютером (1 ч.) | ||||||||||||
30.1 | Знакомство с компьютером Назначение устройств | Запуск и завершение работы. Набор текста. Запуск и завершение работы программы. Правила клавиатурно-го письма. | Комбиниро-ванный | Таблицы «Правильная посадка при работе на компьютере» «Безопасные приёмы работы на компьютере» | 24.04 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | ||||||
2. Работа с информацией (4 ч.) | ||||||||||||
31.1 | Работа с информацией Файл, имя файла. Папки. Каталоги. Набор текста. | Работа с ЦОР. | Комбиниро-ванный | Таблицы «Правильная посадка при работе на компьютере» «Безопасные приёмы работы на компьютере» | 1.05 | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | ||||||
32.2 | Работа на компьютере. Построение таблиц, схем, рисунков. Набор текста. | Работа на компьютере. Построение таблиц, схем, рисунков. Набор текста | Комбиниро-ванный | Таблицы «Правильная посадка при работе на компьютере» «Безопасные приёмы работы на компьютере» | 8.05. | |||||||
33.3 | Работа с компакт-диском СD: активация, чтение информации, выполнение заданий. | . Работа с компакт-диском СD: активация, чтение информации, выполнение заданий. | Комбиниро-ванный | Таблицы «Правильная посадка при работе на компьютере» «Безопасные приёмы работы на компьютере» | 15.05. | |||||||
34.4 | Работа с Интернетом: вход, выход, поиск информации | Подготовка сообщения по выбранной теме | Комбиниро-ванный | Таблицы «Правильная посадка при работе на компьютере» | 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...