Статья "Современные педагогические технологии"
статья на тему
Эта статья поможет занятому коллеге в короткий срок подготовиться к выступлению на педагогическом совете. Останется только для достоверности подставить свои данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovr.ped_.tekhnologii_vyst._na_shmo.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Выступление на ШМО
« Использование современных педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса»
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Федюнина Лариса Вячеславовна
Новомосковск 2012
В своей работе я активно использую передовые педагогические технологии с целью интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся:
- технологию проблемного обучения; - технологию деятельностного метода; - проблемно-диалогическая технология;
- технологию развития критического мышления;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности
- технологию проектной деятельности;
- технологию оценивания;
- технологию коммуникативного обучения;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения находит место в практической работе на каждом уроке. Ее результатами является создание условий для развития личности ученика, усвоение универсальных учебных действий, формирование положительной мотивации к овладению знаниями, развитие у учащихся мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности; возможность творчески осваивать новый опыт.Данная технология способствует поиску и определению учащимися собственных личностных смыслов и ценностных отношений.
Проблемно-поисковые технологии (деятельностного метода и коммуникативного обучения) направлены на творческое овладение ЗУНами, развитие мыслительных способностей учащихся.
Технология развития критического мышления предполагает на 1 стадии получить задание, затем путем мозговой атаки составить список того, что уже известно, о чем думают обучающиеся. На 2 стадии необходимо поддержать активность и интерес детей, осмыслить содержание полученной информации. На 3 стадии новые знания обретают качество своих.
При обучении по ОС «Развивающая система Л.В.Занкова» используется технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая подразделяется на работу с текстом до чтения (прогнозирование содержания), во время чтения (самостоятельное, комментированное чтение, чтение через диалог с автором) и после чтения (обобщающая беседа, практические задания, выводы и впечатления). Эта технология развивает потребность в перечитывании и размышлении над текстом с помощью постановки учебной задачи, развивает творческое воображение, образное восприятие.
Благодаря использованию технологии проектной деятельности, учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания, развивают коммуникативные, исследовательские умения, системное мышление.
Технология оценивания развивает у ребенка способность адекватно оценить собственные умения, аргументировано оспорить выставленную отметку, в диалоге с учителем определить оценку своей работы. Получив плохую отметку, ребенок имеет право попытаться еще раз показать, как он овладел неусвоенным ранее умением или знаниями по теме.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность образовательного процесса, мотивировать обучающихся, но и содействовать реализации дидактических и личностно-ориентированных параметров учебного процесса.
Важная составляющая часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока, показателем которой являются объем учебной нагрузки: количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашнего задания; нагрузка от дополнительных занятий; занятия активно-двигательного характера: физкультминутки на уроках, динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.
В своей работе я учитываю особенности каждого ребенка, создаю непринужденную атмосферу доверия, использую педагогические технологии, сохраняющие интерес детей к учебному материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...