"Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников" выступление на ШМО
презентация к уроку на тему
Презетация определяет актуальность темы, дает определение понятия интеллекта, интеллектуальных способностей из разных теоретических источников, приводится пример из опыта учителя как на уроке развивать интеллектуальные способности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnykh_sposobenostey_u_mladshikh_shkolnikov.ppt | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Мыслительная деятельность формируется у детей в основном в ходе школьного обучения. Умственная деятельность работает в процессе обучения тогда, если обучаемость тесно связана с умственным развитием.
Интеллект В.Н. Дружинина общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей ребёнка: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; относительно устойчивая структура умственных способностей ребёнка, которая позволяет быстро и качественно адаптироваться к новой окружающей среде, к новым жизненным задачам.
Интеллектуальные способности это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. способности базируются на задатках.
Задатки природные генетические предпосылки способностей; особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов; при определенных условиях они обязательно преобразуются в способности.
Направление деятельности поднять уровень логического и абстрактного мышления; разработать упражнения для развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся; формировать высокий уровень активности, раскованности мышления.
Развитие интеллектуальных способностей Система Л. В. Занкова Основная форма коммуникации – общение. Идеи педагогики сотрудничества повышают мыслительные способности.
Представление урока Развивающая цель создание условий, в ходе которых идет преобразование таблицы умножения для её рационального запоминания.
Содержание урока Чистописание и устный счет подводят учащихся к определению ими самими темы урока. Наблюдение, исследовательская работа. Практикум по применению знаний.
Групповая работа а) Задание для 1 группы: Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот. Например: 24>16, на 16<24, на 8*1= 8*2=16 8*3=24 Вывод: Каждый следующий результат …..( увеличивается на 8 ) и, соответственно предыдущий …( уменьшается на 8 ).
Моделирование Задание № 1: Найдите суммы пар произведений: 8*1=… 8*2=… 8*3=… 8*4= 8*5= 8*6= 8*7= 8*8=… 8*9=… 8*10=… Вывод: В таблице умножения восьми можно найти … суммы пар произведений, равные … 32 40 48 56 + одинаковые 88
Моделирование Задание № 2: Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод. 8*1=… 8* 2 =… 8* 3 =… 8* 4 =… 8*5=… 8*6=… 8*7=… 8*8=… 8*9=… 8*10=… Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности это результаты таблицы … УМНОЖЕНИЯ НА 7
Моделирование Задание № 3: Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков. В чём особенности цифр каждого разряда? 8*1= … 8*2=… 8*3=… 8*4=… 8*5=… 8*6=… 8*7=… 8*8=… 8*9=… 8*10=… Вывод: в ряду десятков ряд чисел возрастает, в ряду единиц – чередование четных чисел и нуля. 1 2 3 4 4 5 6 7 8 8 6 4 2 0 8 6 4 2 0
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики в 3 классе
В материале раскрыты теоретические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников и представлена система работы на уроках математики в 3 классе....
Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников
Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является значимой проблемой в образовании на данный момент. Это связано с тем, что в наше время возросла потребность в тех людях, которые смо...
Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников
Интеллектуальные игры как одно из средств развития познавательных способностей младших школьников...
Обобщение опыта: "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка"
Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Необходимость таких перемен в обра...
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития
"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития" - обобщения опыта...
Статья "Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников в группе продлённого дня."
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания)....