"Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников" выступление на ШМО
презентация к уроку на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Презетация определяет актуальность темы, дает определение понятия интеллекта, интеллектуальных способностей из разных теоретических источников, приводится пример из опыта учителя как на уроке развивать интеллектуальные способности школьника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников.

Слайд 2

Актуальность темы Мыслительная деятельность формируется у детей в основном в ходе школьного обучения. Умственная деятельность работает в процессе обучения тогда, если обучаемость тесно связана с умственным развитием.

Слайд 3

Интеллект В.Н. Дружинина общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей ребёнка: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; относительно устойчивая структура умственных способностей ребёнка, которая позволяет быстро и качественно адаптироваться к новой окружающей среде, к новым жизненным задачам.

Слайд 4

Интеллектуальные способности это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. способности базируются на задатках.

Слайд 5

Задатки природные генетические предпосылки способностей; особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов; при определенных условиях они обязательно преобразуются в способности.

Слайд 6

Направление деятельности поднять уровень логического и абстрактного мышления; разработать упражнения для развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся; формировать высокий уровень активности, раскованности мышления.

Слайд 7

Развитие интеллектуальных способностей Система Л. В. Занкова Основная форма коммуникации – общение. Идеи педагогики сотрудничества повышают мыслительные способности.

Слайд 8

Представление урока Развивающая цель создание условий, в ходе которых идет преобразование таблицы умножения для её рационального запоминания.

Слайд 9

Содержание урока Чистописание и устный счет подводят учащихся к определению ими самими темы урока. Наблюдение, исследовательская работа. Практикум по применению знаний.

Слайд 10

Групповая работа а) Задание для 1 группы: Сравните следующий результат таблицы умножения восьми с предыдущим, затем наоборот. Например: 24>16, на 16<24, на 8*1= 8*2=16 8*3=24 Вывод: Каждый следующий результат …..( увеличивается на 8 ) и, соответственно предыдущий …( уменьшается на 8 ).

Слайд 11

Моделирование Задание № 1: Найдите суммы пар произведений: 8*1=… 8*2=… 8*3=… 8*4= 8*5= 8*6= 8*7= 8*8=… 8*9=… 8*10=… Вывод: В таблице умножения восьми можно найти … суммы пар произведений, равные … 32 40 48 56 + одинаковые 88

Слайд 12

Моделирование Задание № 2: Отнимите от произведения второй множитель, запишите результат. Эти действия проделайте с каждым выражением. Сделайте вывод. 8*1=… 8* 2 =… 8* 3 =… 8* 4 =… 8*5=… 8*6=… 8*7=… 8*8=… 8*9=… 8*10=… Вывод: Если от произведений отнимать вторые множители, то разности это результаты таблицы … УМНОЖЕНИЯ НА 7

Слайд 13

Моделирование Задание № 3: Рассмотрите результаты произведений: отдельно цифры в разряде единиц и в разряде десятков. В чём особенности цифр каждого разряда? 8*1= … 8*2=… 8*3=… 8*4=… 8*5=… 8*6=… 8*7=… 8*8=… 8*9=… 8*10=… Вывод: в ряду десятков ряд чисел возрастает, в ряду единиц – чередование четных чисел и нуля. 1 2 3 4 4 5 6 7 8 8 6 4 2 0 8 6 4 2 0

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"

Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики в 3 классе

В материале  раскрыты теоретические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников и представлена система работы  на уроках математики в 3 классе....

Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников

Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является значимой проблемой в образовании на данный момент. Это связано с тем, что в наше время возросла потребность в тех людях, которые смо...

Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей у младших школьников

Интеллектуальные игры как одно из средств развития познавательных способностей младших школьников...

Обобщение опыта: "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка"

Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Необходимость таких перемен в обра...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития

"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как средство личностного развития" -  обобщения опыта...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников в группе продлённого дня."

Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания)....