План самообразования
материал по теме
План профессионального самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarova_s.a._plan_samoobrazovaniya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Назаровой Светланы Анатольевны
на 2014 -2017 гг.
Единая методическая проблема школы:
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»
Единая методическая проблема методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Индивидуальная методическая проблема:
«Использование метода проектов в начальных классах»
Цель профессионального самообразования: повысить уровень профессионального мастерства, изучить наиболее эффективные методы и приемы общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающих такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи профессионального самообразования:
- изучать научно-методическую и учебную литературу по теме;
- исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
- изучить теоретические основы новой технологии;
- участвовать в педсоветах, семинарах, конференциях, заседаниях школьного и районного методического объединения;
посещать уроки своих коллег, участвовать в обмене мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
- участвовать в обмене опытом;
- исследовать результативность применения метода проектов;
- использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
Источники самообразования:
- Методическая литература;
- Интернет- ресурсы.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Планируемые результаты самообразования:
- повышение качества преподавания предметов;
- разработка календарно-тематических и поурочных планирований;
- разработка конспектов уроков по методической теме;
- разработка и проведение открытых уроков;
- участие в конкурсах;
- опытно-экспериментальная работа.
План самообразования разработан на 2014-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2014 - 2015 гг.
1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 гг.
Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков. Организация коллективного обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО, посещение с обсуждением открытых мероприятий и другие групповые формы работы.
III. Оценочный этап: 2016-2017 гг.
Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
План реализации темы самообразования
учителя начальных классов Назаровой С.А.
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | Профессиональное (предмет преподавания) | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе). | 2014-2017 | Проведение открытых уроков |
2. | Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, участие в деятельности органов школьного самоуправления. | 2014-2017 | Проведение анкетирования учащихся и родителей |
4. | Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления. | 2014-2017 | Проведение открытых уроков, выступление на педсовете, выступление на МО |
5. | Правовое (законодательство в сфере образования) | Изучение Закона РФ «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов | 2014-2017 | Изучение нормативных документов |
6. | Эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления. | 2014-2017 | |
10. | Информационно-компьютерные технологии | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления. | 2014-2017 | Размещение информации на сайте школы, личном сайте |
11. | Охрана здоровья | Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления. | 2014-2017 | Соблюдение здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях |
12. | Интересы и хобби | Профессиональные сообщества (Интернет в том числе) | 2014-2017 |
профессионального самообразования учителя начальных классов Назаровой С.А.
Этапы работы | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Сроки выполнения каждого этапа | Способ демонстрации результата проделанной работы |
Изучение научно-методической и учебной литературы по теме | - чтение педагогических периодических изданий по предмету; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в Интернете информации по теме | в течение учебного года | Составлен список научно-методической литературы и Интернет-ресурсов по изучаемой теме |
Разработка программно-методического обеспечения учебного процесса | - разработать календарно-тематическое планирование с указанием уроков-проектов - опытно-экспериментальная работа | сентябрь в течение учебного года | Выступление на ШМО и РМО, выставление разработанных материалов на сайтах учителей |
Участие в системе школьной и районной методической работы. | - участвовать в педсоветах, семинарах, конференциях, заседаниях школьного и районного методического объединения | в течение учебного года | Выступление на ШМО и РМО |
Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности | - выступить с докладом на РМО учителей начальных классов - провести открытый урок. | август февраль | Представление разработанных материалов |
Участие в олимпиадах и конкурсах | - работа с детскими творческими проектами | в течение учебного года | Публикация на личном сайте |
Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах | Выступление на ШМО и РМО, электронный отчет учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...