ПЛАН самообразования
учебно-методическое пособие по теме

«Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

самообразования

учителя начальных классов

МОУ  СОШ №40

Дзержинского района г. Волгограда

Ледяевой Елены Владимировны

на 2013/2017 учебный год


Тема самообразования:

«Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка

 при обучении грамотному письму»

Цель моей работы - повысить качество знаний учащихся по русскому языку

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • выявить педагогические условия оптимизации процесса обучения на уроках русского языка в начальной школе;
  • проверить на практике позитивное влияние  данных условий на повышение качества знаний, развитие интереса к предмету;
  • разработать дидактический материал по русскому языку,  уроки, внеклассные мероприятия, направленные  на решение поставленной цели работы;
  • разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления младших школьников.

Что изучить?

Литература (Интернет-ресурсы)

Сроки

I.Изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы.

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010.

"О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе" (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999).

"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).

"Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе" (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

 http://standart.edu.ru/

В течение всего периода

  1. Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию темы, приоритетных направлений работы и задач.

Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003

Стандарты второго поколения. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010.

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009.

В течение периода

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы МО.

Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. Журнал «Директор школы». - М: «Сентябрь»,2003, №8

http://schools.keldysh.ru/labmro Ссылка откроется в новом окне — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.

www.vernadsky.dnttm.ru Ссылка откроется в новом окне — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

В течение периода

  1. Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. под ред. О.Б. Логиновой. – М. Просвещение, 2009.

В течение периода

  1. Изучение педагогических инноваций, технологий.

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009

В течение периода

  1. Изучение частно - предметных вопросов

Стандарты второго поколения. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010

Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий. Тренажер для учащихся 4 класса. – М.: Ювента, 2009.

В течение периода года

II. Изучение опыта коллег.

  1. Обучение на школьных
  1. педчтениях:

«Школьные педагогические чтения «Весенний педагогический марафон».

  1. педсоветах:
  2. семинарах:

областной научно-практический семинар

  1. Обучение на методических спецкурсах
  2. Обучение на заседаниях МО.
  3. Обучение на заседаниях методических Школ (ШМИ, ШПМ, ШВР).

            5. Изучение опыта коллег на открытых учебных занятиях, внеклассных мероприятиях школы и района.

ноябрь

март

январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...