Современное оборудование в поддержку реализации ФГООС
статья на тему
Выступление на МО на тему "Современное оборудован ие в поддержку реализации ФГООС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное оборудование в поддержку реализации ФГОС НОО»
Учитель школы востребован
временем только тогда, когда
он сам на острие этого времени.
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Современные дети подчас оказываются более осведомлены, нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники и возможностях сети Интернет. Обращение детей к образовательным возможностям информационных технологий является весьма эффективным и целесообразным. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться нынешнем обществе.
Одной из главной задач ФГОС НОО является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Качество образования - это его результативность. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся, на их основе формируются ключевые компетенции выпускников.
Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?
По моему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
При изучении школьных предметов учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека, умение применять ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь (компетенции), научить жить (бытие), научить жить вместе.
Каждая школа работает над повышением качества обучения детей. Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока. Использование компьютера на уроке позволяет учителю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся.
В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя всё, что ему ещё неизвестно, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться всё его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Наша школа в 2012-2013 учебном году получила новое современное оборудование. В каждом учебном классе были установлены компьютеры, проекторы, интерактивная система: МИМИО+доска, документ камера, графический планшет. Все учителя прошли обучение в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Интокс» по программе повышения квалификации «Современная образовательная среда начальной школы» в объеме 74 часов.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении – интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения на много превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Применение интерактивной доски позволяет учителю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
Для нас обучение детей никогда ещё не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю «оживить» урок. Наглядные материалы в форме взаимосвязанных картинок, видеофрагменты, возможность передвигать выделенные объекты – обеспечивают всеобщее внимание.
Использование интерактивной доски позволяет сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее. Действия, происходящие на доске, буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учёбы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям учителя, доска достаточно велика, чтобы видели её все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока. Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все учащиеся, вне зависимости от успеваемости, с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы учеников перед интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.
Электронная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными. За счёт большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Как говорят дети: «Интерактивная доска – это класс!» Трудно описать все её достоинства. Учебный процесс происходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно – это самое главное!
Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учеников становится более заинтересовано и более мотивировано на уроке, быстрее запоминает материал.
Важно понять, что интерактивная доска – не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской или приставкой Mimio, использовать его потенциал при подготовке к уроку.
Хочется поделиться рекомендациями по оформлению слайдов, предназначенных для работы на интерактивной доске:
- Фон слайдов не должен быть слишком ярким.
- Изображение в слайдах должны быть высокого качества, не допускается использования нечётких или размытых иллюстраций.
- Изображения должны быть достаточно крупными, позволяющими чётко их видеть с любого места.
- На каждом слайде может быть размещено не более 7-9 объектов.
- Для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного.
- Необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде. Например, лошадь больше овцы.
- Смена слайдов должна осуществляться с помощью стилуса или управляющих кнопок.
- Общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии, должно соответствовать возрастным особенностям учащихся. Например, для учеников начальных классов количество слайдов не должно превышать 8-12.
Работая с интерактивной приставкой Mimio, часто используем интернет ресурсы, которые помогают намри подготовке уроков:
- http://www.mimio-edu.ru – «Mimio в России» посвящён использованию интерактивных устройств Mimio в современной системе образования. В разделе «Проекты» можно скачать готовые уроки по школьным предметам предназначенные для Mimio.
- http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Содержит большое количество интерактивных разработок по предметам школьной программы.
- http://pedsovet.su – Сообщество взаимопомощи учителей. Раздел «Начальная школа» содержит материалы уроков по предметам.
- http://www.openclass.ru – Открытый класс. База данных цифровых образовательных ресурсов пользователей.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что интерактивная доска – это инструмент в руках педагога такой же, как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения
Выступление на конференции работников образования района....
«Повышение эффективности урока через систему использования современного оборудования и ЭОР в образовательной деятельности учителя в условиях ФГОС» ( из опыта работы)
В статье описывается опыт использования ИКТ-технологий на уроках немецкого языка во 2 классе ...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."
« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...
Современный урок с поддержкой ИКТ
Образовательные техгологии в образовательном пространстве...
Обеспечение единого образовательного пространства и поддержка реализации ФГОС НОО через ВПР
Обеспечение единого образовательного пространства и поддержка реализации ФГОС НОО через ВПР Цель ВПР– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддерж...