Патриотическое воспитание в парадигме ФГОС
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание
в парадигме ФГОС»
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма младшего школьника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Наиболее подходящим предметом, включающим максимум тем патриотической направленности, является курс «Гражданское образование». С целью реализации программы духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся и, следуя плану районного методического объединения учителей начальных классов, 22 марта 2012 года был проведен районный семинар учителей начальных классов «Патриотическое воспитание в парадигме ФГОС» на базе МБ ОУ Газопроводской СОШ. Всем известно, что 2012 год объявлен Президентом РФ Д. А. Медведевым годом российской истории, а в Нижегородской области этот год будет носить имя сразу двух героев Нижегородского ополчения - Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. И, разумеется, близкий сердцу каждого нижегородца подвиг Второго ополчения 1612 года стал темой урока по гражданскому образованию в 4 «а» классе. Обаятельная учительница Ольга Андреевна Никонова с огромным желанием открыть детям еще одну страничку истории нашей страны торжественно начала урок. Педагоги, присутствующие на семинаре, с первых минут оказались свидетелями событий «бунташного века». На уроке с народом общался русский царь - Михаил Федорович Романов (Маслов Павел), выступал Кузьма Минин с призывом к Нижегородцам о сборе средств для ополчения (Курашкин Алексей), звучали сообщения о патриотах нашей Родины. Благодаря использованию ИКТ (интерактивная доска, документ – камера) все присутствующие побывали на Красной площади в Москве у памятника с надписью « Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», в Нижнем Новгороде - у Кремля и на центральной площади имени Минина и Пожарского. Педагог с особой теплотой рассказала детям о празднике « Дне народного Единства», празднование которого приходится на 4 ноября, и о помощи в борьбе с неприятелем иконы Казанской Божьей Матери. Завершился урок тестированием с помощью « Системы контроля и мониторинга качества знаний». Мастерство учителя и творческая деятельность детей на уроке никого не оставила равнодушным к прошлому нашей Родины.
Вторая часть семинара была посвящена методической работе. С докладом «Воспитание патриота России» выступила руководитель РМО О. А. Кудасова. Куратор по начальным классам Н.В. Савинова рассказала о внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся по программе духовно - нравственного воспитания. Наталья Васильевна познакомила коллег с исследовательскими и творческими работами детей и родителей, участием учеников в конкурсах школы и района. Методист РИДК Ирина Александровна Архипова посвятила свое выступление вопросам касающимся введению ФГОС, внесению изменений в образовательную программу и провела индивидуальные консультации с педагогами. Ирина Александровна поблагодарила педагога О. А. Никонову и администрацию МБ ОУ Газопроводской СОШ за подготовку и проведение семинара.
Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется не только образовательным учреждением, но и семьей, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием реализации задач духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли школы. Судьба России, ее будущее - в руках педагогов, воспитателей, людей творчества. Именно они, находят силы отдавать свое сердце подрастающему поколению, именно они остаются хранителями нашего культурного богатства и нравственных ценностей.
О.А. Кудасова
учитель МБ ОУ Починковсой СОШ
руководитель РМО
учителей начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания младших школьников
Статья содержит теретический материал по реализации ФГОС. Была опубликована на конференции №Патриотическое воспитатание детей и молодёжи"...
« Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Аннотацияпредставляет собой краткое описание работы« Патриотическое воспитание младших школьниковв условиях реализации ФГОС НОО» Концепция программы ФГОС НОО ...
Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время в контексте ФГОС на примере программы факультатива « Юный экскурсовод».
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Программа "Юный экскурсовод" позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающийся потенциал младшего школьника. Кроме то...
Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС
Цели, задачи, направления в патриотическом воспитании младших школьников....
Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию) в 3 классе.
План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в 3 классе....
"Гражданско-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС НОО"
Отчёт перед общественностью о работе по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников...
Выступление на педагогическом совете по теме" Патриотическое воспитание как нравственный аспект в достижении личностных результатов младших школьников в рамках освоения ФГОС НОО".
Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач формирования национальной культуры и исторической преемственности поколений....